Jump to content
Sign in to follow this  
rbhome

Акустика в новом Spark

Recommended Posts

Вот и я стал обладателем этого чуда отечественного( для нас) автопрома. Все в машине хорошо кроме музыки. Я не меломан. На прошлой машине (матиз) меня вполне устраивала закрытая акустическая полка сзади с круглыми коаксиалами (6инчей пионер по 6.5 литров объем на каждую). Было желание вставить компоненты вперед, но не было ни ни времени и желания возиться с подиумами для простушки( без пластиковой обшивки). Так вот в новом спарке ситуация со звуком не ахти.4 динамика - 2 сзади как на матизе - никакие овалы(меньше чем 6х9 помоему) в открытом объеме - так как между подъемной полкой и задней дверью промежутки очень большие видать для вентиляции. Звучат они очень плохо. Передние колонки установлены в торпеде прям под стеклом- размещение вроде не плохое, но динамики во первых 4инчей и снизу ничем не прикрыты когда музыка играет она также играет в ноги как и в уши. В дверях ничего нет и места из-за декоративных панелей плоского места не так много. Самое простое, как мне кажется, изготовить акустическую полку вместо штатной- но по-моему она в объеме будет меньше чем была в матизе. В двери ставить - не хочется резать обшивку. Заглянул по торпеду - места под передними колонками вроде много - может можно как то соорудить ящик объемом на 5-6 литров. Кто что думает? Кстати родная магнитола с родными динамиками играет тихо, подключил полку от матиза громкость стала на уровне, то есть "голову" менять не собираюсь - да она встроена в панель.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Бюджетный креативный подход уже описан - небольшие ящички в торпеде, при правильном подборе звук станет Звуком (конечно на непрофессиональном уровне). Задние динамики на мой взгляд ничего, кроме порчи звуковой сцены - не делают. Сзади - токмо саб (если есть), таково мое суровое мнение ветерана региональных звуковых соревнований по SQ. Если бас принципиально нужен, для маленького салона оптимален внешний моноблок с шейкером. В двери на м-300 я бы мутить не стал, и так тесновато, а тут ище подиумы под ногами. В киках также места мало, остается торпеда. Правда не факт, что там есть место для обьема простой геометрии, если потребуется стелс сложной вычурной формы - тот ище гемор.

Лично я на перспективном м-300 ничего мутить по звуку не буду, захочется хорошего Звука, сяду в свою призовую Мицу. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бас принципиально не нужен. но низкие частоты должны быть хоть не много. Поэтому колонки должны видимо быть в закрытом ящике. Как будет время посмотрю что там можно запихать в торпедку. место вроде там есть но если что то и сувать какую нить заковыристую форму :(. В передних дверях места много но родные панели никак не предназначены, может какие нить простые панели есть без подставок для бутылки. или они в всех модификациях? Видел на улице спарк самой простой модификации - там все упрощено - как нить гляну как там с дверями. Кстати Спарк который продается в европе и в России тоже помеому, оснащен 6-ю динамиками, кто подскажет куда суют еще два?

Edited by rbhome

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бас принципиально не нужен. но низкие частоты должны быть хоть не много. Поэтому колонки должны видимо быть в закрытом ящике. Как будет время посмотрю что там можно запихать в торпедку. место вроде там есть но если что то и сувать какую нить заковыристую форму :(. В передних дверях места много но родные панели никак не предназначены, может какие нить простые панели есть без подставок для бутылки. или они в всех модификациях? Видел на улице спарк самой простой модификации - там все упрощено - как нить гляну как там с дверями. Кстати Спарк который продается в европе и в России тоже помеому, оснащен 6-ю динамиками, кто подскажет куда суют еще два?

 

суют в задние двери - там место как раз есть - ведь дверные обшивки плоские

 

rbhome - вы ввобще откуда - мы не знакомы случайно

 

голову тоже можно поменять - видел и однодиновые и тачскиновые головы в новых Спарках - правда пластмассу ломать нужно

 

когда был на встрече матизоводов в ташкенте то Шиволег скзал что можно с Москвы заказать хорошие овалы - как раз в родные места встают

 

я не меломан поэтому не сочтите мои советы глупыми с точки зрения профессиональной установки

Share this post


Link to post
Share on other sites

суют в задние двери - там место как раз есть - ведь дверные обшивки плоские

 

rbhome - вы ввобще откуда - мы не знакомы случайно

 

голову тоже можно поменять - видел и однодиновые и тачскиновые головы в новых Спарках - правда пластмассу ломать нужно

 

когда был на встрече матизоводов в ташкенте то Шиволег скзал что можно с Москвы заказать хорошие овалы - как раз в родные места встают

 

я не меломан поэтому не сочтите мои советы глупыми с точки зрения профессиональной установки

 

Я с Ташкента. Врядли знакомы - у меня нет знакомых на Spark LT. :)

Голова вполне нормальная. За овалы в штаные места тут закидают помидорами :). Хотя у нас овалы очень любят. Но мне не нравится. На счет задних дверей - как сказали выше - звук сзади портит все восприятие - тогда уж лучше в полку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет овалов (или блинов), их не любят, потому-что не умеют их готовить, то бишь выбрать хорошие. А все потому, что на несколько сотен моделей блинов, наберется не более трех стоящих. Но они есть, и доказывают, что и овалы могут хорошо звучать при правильной установке (а это значит только в полку). Разумеется все хорошие блины - двухполосные. Еще, если ставить широкополосники в двери снизу, звук будет бухтеть из под ног - не айс. Широкополосники следует ставить повыше (опять торпеда). Низ же дверей - для мидбасов, которые всегда играют на пару с пискунчиками в торпеде или на стойках. Но разнесенка - это уже подступы к низшей профкатегории.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я конечно не спец в музыке и не особый меломан, но мне нравится когда в машине звук хороший. Я до сих пор не пойму, почему хаят овалы, в чём их такой недостаток? У меня matiz, колонки штатный г...но. Я как-то сел к знакомому в Мерседес модель не помню, там штатный звук был просто "сказка" я посмотрел а сзади в полке место как раз только под овал, колоки я сами не увидел. Но звук был просто супер. Я загорелся поменять свои колонки, первыми на очереди были задние. В нашем городе 4х6" кроме МИСТЕРИ ничего не было. В итоге я купил акустику Boston S75. Звук сразу улучшился. Но басов мне лично всё же не хватало, заморачиваться с сабом я не хотел, т.к. это очень долго и накладно. В итоге спустя какое-то время я их поменял на Пионер блины. Звук ещё лучше стал. Это лично моё мнение, но каждому человеку нравится своё. Кому-то достаточно штатной акустики и касетной деки, а кто-то фанатеет от звука Hi-End.

Я недавно разговаривал с соседом "меломаном", который для домашней музыки купил акустические провода по 2000 р/м. Так для него это был верх мечтаний, хотя я ничего выдающегося в этом не услышал.

Господа я ещё раз повторюсь, что я не спец в музыке, но. Прошу Вас обратить Ваше внимание на САБЫ которые продаются в магазинах (бренд не важен). Вы просто загляните во внутрь, если будет такая возможность (через фазоинвертер или через стекло) и посмотрите какого сечения идут проводу от клемм до самого динамика. Для меня лично это был шок. Я всегда думал, что чем толще провод, тем лучше. А тут увидел и не однократно, а там тонкие провода. Спрашивается зачем тогда фанатеть и тянуть охрененные дорогие провода, если внутри САБА они тонкие?

P/S.: Да простят меня меломаны и ценители звука.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тонкие провода в сабе конечно не айс (такие обычно имеют недорогие сабы), но и в этом случае нет никакого противоречия, бо имеет смысл не только толщина, но и длинна провода. Внутри саба шнурки короткие, поэтому влияние малого сечения сведено к минимуму. Для длинных проводов от усилка к сабу малое сечение в принципе может повлиять на звук. По овалам - лучшие образцы - токмо двухполосные (долго обьяснять, поверьте). Чем больше полос, тем хуже Звук, а из двухполосных лучшие те, у которых минимальная площадь полки пискунчика. Интерфереционные отражения мидбаса от большой полки, затеняющей мидбасовсый диффузор, из любого звука сделают унитазный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть простое объяснение. Покупные сабы в основном фуфло. А где тонкие провода- значит, что и ящик там не толст и жесткости у него-кот наплакал. Я не покупаю готовые, и вам не советую.

По овалам. Или блинам. Для их более-менее нормальной игры нужна жесткая опора. Полка хэтчбэка -далеко не лучший вариант. Их место в седане. И,как правильно сказано,чем меньше у них будет полос-тем лучше. А лучше, если пищалка вообще будет поворотная или съемная.

В бессабвуферной системе главную роль играет установка и подбор мида. Я не знаю, как в спарке, но если конфигурация сидений примерно такая же, то там вполне реально сделать ящики. А штатное место отдать пищалке.

Ну а лучше всего-пойти традиционным путем: подиумы, шумка.

Edited by mmm1976

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что у штатной головы с выходами? Кто нить смотрел, есть выхола на усилки? Хочу саб в spark! На моте раньше была компонентная акустика в подиумах спереди и саб сзади 12" (2 усилка и кондер 2Ф), а теперь сплошное расстройство :(

post-59310-0-90292600-1299655876_thumb.jpg

post-59310-0-46483200-1299656420_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

И какие есть идеи, что можно сделать с ГУ? Уж больно привык к Pioneer с bluetooth-handsfree на своем Матизе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

сделал несколько фоток.

как видно динамик спереди такой же как и на матизах - простой бумажный. крепится он на пластмасс в торпеде - очень легко прогибаеться. 16см там будут "плавать", кроме того там не плоская поверхность выкручиваться как то с подиумами и на плстмассе плюс никак не закрыто снизу - очень сложная конструкция и исполнение. ИМХО более простой вариант ставить в двери - но эти глупые подбутыльники надо как то вырезать и делать плоские подиумы на дверь. Вообщем пока мыслей у меня толковых нет. Хотя вариант поставить 16 см в задние пассажирские двери, но звука сзади да еще и снизу не хочется.

post-39090-0-86695800-1300384777_thumb.jpgpost-39090-0-12452000-1300384814_thumb.jpgpost-39090-0-08040100-1300384829_thumb.jpgpost-39090-0-01731800-1300384842_thumb.jpgpost-39090-0-27369600-1300384852_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

молодец что снял - легко было передок снять нет?

 

ты на содки спарководов приходишь

 

на торгузовском форуме есть тема про спарки и про встречи отдельная тема - смотри раздел транспорт

Share this post


Link to post
Share on other sites

на встречи спарководов не попадаю никак (тему посещаю) -выходные у меня семейные :).

декоративная решетка на торпедке крепиться на защелках, снимается аккуратно отверткой. а колонки сами открутить не удалось - нужна очень короткая отвертка или изогнутая в форме буквы "Г", лобовое стекло мешает.

Edited by rbhome

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО, если уж делать - то делать нормально! Ставить в передние двери, невзирая ни на какие трудности!

Для воодушевления - точно такая проблема в Пежо 107. Но ничего, ведь победили! :laugh:

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО, если уж делать - то делать нормально! Ставить в передние двери, невзирая ни на какие трудности!

Для воодушевления - точно такая проблема в Пежо 107. Но ничего, ведь победили! :laugh:

Посмотрел. Сделано красиво, аккуратно. Скорей всегдо буду делать что нибудь подобное, может будет не так аккуратно, но похоже это самое нормальное решение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заменил штатные задние на 16см. Стало чуть лучше, но не очень.

Edited by rbhome

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то вы не с той стороны заходите. Зачем что-то менять сзади? Чтоб пассажиры жаловались? Вы в курсах, что высокие частоты оттуда до впередисидящих не дойдут? Если слушать собираетесь с водительского места, то расчитывайте что сзади должны идти лишь средние и низкие частоты. Т.е. не парьтесь вообще с задними колонками. Вам за это спасибо сзади скажут (если дурных девок там не возите).

Зачем что-то делать в передних дверях? Оттуда тоже высокие частоты не услышите, разве что отюстируете так, чтоб колонки смотрели вверх, но это не нормально - слушать высокие частоты из под ног.

Хотите слышать полный спектр частот? Откуда лучше всего вы услышите высокие частоты? Наверно из твиттеров на стойках. Средние? Вот с ними что-то нужно придумать в панели, может сгодятся те что уже есть? А низы? Не нада для них блинов, для блинов же нужен усилок. Для низов нужен саб! Место выбирайте сами. Я предпочту активный корпус под сидушку, он не настолько силён, чтоб вызвать головную боль, и багажник не будет занят. Можно конечно пожаловаться, что вот де активные корпусные сабы не все низкие частоты охватывают, но вы попробуйте сначала сядьте к кому-нибудь у кого так сделано, послушайте, если вы не сонар-акустик, то и так будет щасья выше крыши (проверено на матизе и гетце). Вопрос в том как саб привязать к штатной голове.

Вот такая моя идеальная схема. Высокие льются прямо в уши из стоек. Средние пусть из панели летят вверх и рикошетят от стекла прямо в голову (хотя можно и в стойку поставить). А в качестве широкополосных лопухов пусть будет слабенький саб, он запросто в одиночку раскачает салон спарка. За сим хочу знать как саб привязать к штатной голове (машины пока нет).

 

Оказывается нет там под сиденьями места для саба. Вот это досада. Тогда хороший звук действительно проблема с большой буквы.

Edited by huahao

Share this post


Link to post
Share on other sites

huahao согласен и с и твоей расстановкой. Но хочется попроще и побыстрее и по дешевле. У нас в городе довольно проблематично найти разничные компоненты для системы, заказывать из москвы - это целый гемор. Но в целом идея мне нравится, а если а саб сунуть в заднюю закрытую полку - типа стелс. а на средние частоты 10см какие нить подойдут наверно?

На счет штатной головы- кто то писал выше что нет там еще одного выхода, но надо глянуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообщем я тут подумал, посмотрел. Самый, ИМХО, оптимальный вариант установка трехполосной аккустики. вч в стойки, сч - на торпедке родное место (10см), в задние двери мидбасы по 16см. саб не нужен. При такой схеме плюсы - трекомпонентная акустика достаточно распространена, ( готовые коплекты 100-300 $); нет необходимости раскурочивать передние двери; звуковая сцена оптимально впереди. Вопросы которые могут возникнуть - СЧ срез должен быть высоким чтоб не было АЗ через низ. ( от 500гц) - может я тут ошибаюсь и даже на 200гц не будет АЗ в таком пространстве. Так как брать усь и менять голову нет желания, для достаточной мощности можно ли мид басы подклбючить к тыловым каналам, а сч и вч к передним через свои кросы ? И не будут ли мидбасы сильно тянуть звук назад? Хотя по расплоложению - они не на много далеко от расположения под сидениями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообщем я тут подумал, посмотрел. Самый, ИМХО, оптимальный вариант установка трехполосной аккустики. вч в стойки, сч - на торпедке родное место (10см), в задние двери мидбасы по 16см. саб не нужен. При такой схеме плюсы - трекомпонентная акустика достаточно распространена, ( готовые коплекты 100-300 $); нет необходимости раскурочивать передние двери; звуковая сцена оптимально впереди. Вопросы которые могут возникнуть - СЧ срез должен быть высоким чтоб не было АЗ через низ. ( от 500гц) - может я тут ошибаюсь и даже на 200гц не будет АЗ в таком пространстве. Так как брать усь и менять голову нет желания, для достаточной мощности можно ли мид басы подклбючить к тыловым каналам, а сч и вч к передним через свои кросы ? И не будут ли мидбасы сильно тянуть звук назад? Хотя по расплоложению - они не на много далеко от расположения под сидениями.

 

Не самый лучший вариант установки вч в стойки, при такой установке не получите вы нужной картины, слишком близко расположены к слушателю, плюс получится что левый к вашему уху ближе, нежели правый. оптимальней поставить на штатные места 2х компонентку, вч будет отражаться от стекла, в этом случае мы получаем эффект как если бы источник находился в районе середины капота. Единственное нужно согласовывать по фазе с остальными источниками (не готов сказать учитывали ли это при проектировании и сборке разработчики и производители), т.к. при отражении фаза может развернутся относительно начальной точки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никто не пробовал вставить вперед вместо штатных какие-нить чувствительные двухполосники?

Как оно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пробуй напишешь как оно!Будешь первый :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заказал двухполосники Mac Audio http://www.ulmart.ru/goods/206186/.

Завтра забираю, на выходных ставить буду.... Попытаюсь все сфотать. О звуке отпишусь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, поставил. Фотать не стал. Там все просто. Снимаем накладки, вынимаем штатную акустику и ставим свою. Естественно, пересоидиняя провода...Во сказал то :laugh:

Что сказать по звуку... :D Изменения есть, и большие. Появились высокие, чуток низких, самое главное- появилось подобие объема... :yahoo: Как сказала жена- "...теперь есть цс-цс-цс, как у тебя в Пикасе...". :ok: Звук стам намного комфортнее и приятнее...

В плане- замена задней акустики на Mac Audio http://www.ulmart.ru/goods/206178/

Далее буду думать, как саб прицепить... :blink: (Саб у меня плоский- Хендай, жил под сиденьем в Матизе. Звук красил очень даже ничего). Может у кого есть какие мысли?

Edited by Maverik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...