Перейти к содержимому
kalen

вентилятор печки работает только в положении 4

Рекомендуемые сообщения

Помогите, пожалуйста, кто знает! Сегодня сломалась печка (кондиционера у меня нет). С 1-го по 3-е деление включаю - тишина, вентилятор не работает. Только на четвертом (самом жарком) режиме начинает дуть изо всех сил :) Получается, что либо очень жарко, либо холодно. Машине моей полтора года. Это гарантийный случай? Из-за чего это могло произойти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Похоже проблема с добавочным сопротивлением, случай гарантийный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Помогите, пожалуйста, кто знает! Сегодня сломалась печка (кондиционера у меня нет). С 1-го по 3-е деление включаю - тишина, вентилятор не работает. Только на четвертом (самом жарком) режиме начинает дуть изо всех сил :) Получается, что либо очень жарко, либо холодно. Машине моей полтора года. Это гарантийный случай? Из-за чего это могло произойти?

Правильно сказать-вышел из строя вентилятор.Есть такая беда.Причин бывает несколько,например,подклинивание крыльчатки вентилятора за корпус и следствие- повышение силы тока в цепи.Производители сделали хитрую вещь.Под вентилятором под торпедой справа есть коробочка с подходдящим к ней эл. жгутом.Отключаем его,отверткой откручиваем саморезы,снимаем коробочку,разбираем ее.Именно она отвечает за включение скоростей вентилятора.4 скорость подсоединена напрямую,а с 1 по 3 через подпружиненную дорожку.При высокой силе тока олово на ней расплавляется и дорожка отходит от места пайки размыкая цепь и тем самым спасая электродвигатель.Ваша задача в домашних условиях прижать дорожку и припаять ее паяльником.После этого все собрать и проверить включением свободный ход вентилятора.Он рядом,возможно соскакивание фиксаторов и прочие моменты.Жена мучалась в жару,ремонт затратил у меня 15 минут. :cry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...При высокой силе тока олово на ней расплавляется и дорожка отходит от места пайки размыкая цепь и тем самым спасая электродвигатель.Ваша задача в домашних условиях прижать дорожку и припаять ее паяльником.После этого все собрать и проверить включением свободный ход вентилятора.Он рядом,возможно соскакивание фиксаторов и прочие моменты.Жена мучалась в жару,ремонт затратил у меня 15 минут. :)

На всякий случай уточню, на дорожках не олово а сплав, который плавится при температуре примерно 60 С, поэтому перед пайкой лучше почистить паяльник от имеющегося на нем олова и не в коем случае не добовлять своего олова если покажется что родного мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу еще добавить.Если это бедствие случилось вдалеке от дома,то...Дорожку на блочке с добавочным сопротивлением можно запаять гвоздем,держа его плоскогубцами и нагревая(гвоздь) на костре или в пламени зажигалки(лучше конечно развести костерчик,веток везде хватает).Припоя на дорожке с лихвой хватает проделать эту нехитрую операцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! У меня точно такая же проблема, как у Кalen( в начале темы). Тоже печка дует только в 4-ом положении, только у нас стоит жарища +35, соответственно и кондиционер работает только в 4 положении( меня сдувает). Все посмотрели, заслонки на месте, предохранители тоже. Что еще может быть? Наверное, придется ехать в сервис, самим ничего не сделать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

друзья помогите разобраться в чем причина. печка работает только на 4-м режиме..остальные молчат? что делать? :ws:

ТЕМА ПРОДОЛЖАЕТСЯ :ws:

Изменено пользователем kosmos7767

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

друзья помогите разобраться в чем причина. печка работает только на 4-м режиме..остальные молчат? что делать? :ws:

Искать неконтакт- в остальных режимах двигатель включается через ограничительные резисторы. Для начала попробовать поплотнее одеть все разъёмы проводки печки, если не помогло- тестер в руки и искать где напруга пропадает.

ЗЫ. Создавать несколько одинаковых тем- не айс, ща придут модераторы и поругаются.

Изменено пользователем Сергей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверить контакт - разъем с резистора на вентилятор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разъемы пробовал, но не помогло...Сергей вопрос тогда такой, что приблизительно может быть не исправно?

 

разъем с резистора обязательно проверю....тока найду где он находится ..гы гы :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что приблизительно может быть не исправно?

Самое вероятное- неконтакт в разъёме. Скорее всего, как и написал SanIvanych- с резистора на вентилятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо Вам большое..попробую посмотреть..

а могли бы подсказать где он расположен? если прямо у мотора вентилятора, то я уже пробывал, но не помогло :roll:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расположен в улитке вентилятора. Причина отпаялся минусовой кантакт на блоке резисторов, легко паяется, два самореза открутить снимается вниз. На первой второй и третьей скорости когда включаешь печку на полную перегревается и отваливается. Бороться или поменять на новый этот подкарачивает или включать печку на полную только на 4-ой скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за подробный ответ! теперь точно разберусь.

на 4-м режиме пробовал, но предохранитель быстро сдыхает

 

Расположен в улитке вентилятора. Причина отпаялся минусовой кантакт на блоке резисторов, легко паяется, два самореза открутить снимается вниз. На первой второй и третьей скорости когда включаешь печку на полную перегревается и отваливается. Бороться или поменять на новый этот подкарачивает или включать печку на полную только на 4-ой скорости.

 

 

Андрей, снял я этот резистор, действительно как ВЫ и говорите-ОтпАялся - осталось только запаять....

ГРОМАДНОЕ ВАМ СПАСИБО

 

результат отпишу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сфоткай весь процесс, по возможности, и сюда выложи, другим в науку :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ура все заработало!!! Еще раз спасибо! Фото по процессу сделаю и выложу завтра!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, пожалуйста фото, а то где-то недавно слышал такой же вопрос, кажется в группе в Контакте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтоб не отпаялся сново-пропаять тугоплавким припоем,например ПОС40,продаётся в хоз магазинах(40%олова-остальное свинец,сурьма,висмут)и всё!!!!

Изменено пользователем SLAVA 43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

резистор находится под "бордочком"

возле моторчика печки

остается только спаять, и проблема решена

post-51000-0-58669500-1290331652_thumb.jpg

post-51000-0-74512400-1290331891_thumb.jpg

post-51000-0-02030700-1290331898_thumb.jpg

post-51000-0-06850500-1290332038_thumb.jpg

post-51000-0-01623400-1290332058_thumb.jpg

post-51000-0-37827800-1290332064_thumb.jpg

Изменено пользователем kosmos7767

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...на 4-м режиме пробовал, но предохранитель быстро сдыхает...

Ну он и 4-м сгорать не должен, возможно, у Вас еще есть проблема в самом моторчике - может, как раз из-за него и сопротивление подпортилось.

Снимите мотор, хотя бы проверьте, как вращается крыльчатка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну он и 4-м сгорать не должен, возможно, у Вас еще есть проблема в самом моторчике - может, как раз из-за него и сопротивление подпортилось.

Снимите мотор, хотя бы проверьте, как вращается крыльчатка.

 

 

при вращении слышан шелест, как будто листок попал...дабы не рисковать, сниму проверю..спасибо

 

по предохранителю, уточняю-сам он не перегорел, а вот оболочка чуть поплавилась...правда печка на 4-м режиме работала часа два, пока в пробках стоял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по предохранителю, уточняю-сам он не перегорел, а вот оболочка чуть поплавилась..

В 2008 кажется была эпопея с этими моторчиками- горели предохранители на 4-й. Так что от греха смотрите моторчик...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже что отпаянный резистор, не причина, а следствие заклиненного

ротора в двигателе и сгорание предохранителя тому однозначное подтверждение.

В мотор от матиза лазить пока не довелось, но недавно пришлось ремонтировать

печку у приятеля на жигало. Сразу смутило и бросилось в глаза, что вазовский

мотор был не на подшипниках (хотя технологически места в статоре под них предусмотрены),

а на муфтах скольжения. В связи с чем спустя определённый срок эти муфты срабатывают

смазку и в связи с этим в зазоре образуются задиры и в последствии ротор начинает заклинивать.

Временное решение - промывка муфт WD-40 или любой смазкой спреем, желательно силиконовой, а затем

обильно смазать густой смазкой, лучше так же силиконовой. А в идеале вынимать муфты и

заменить на подшипники. Последний вариант наиболее предпочтителен и проработает в десятки раз

дольше, чем новый мотор с теми же муфтами.

Полезете в мотор печки, отпишитесь - муфты там, или подшипники?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по возможности посмотрю, но пока по тестирую печку в режиме езды, надеюсь не накроется..если появятся изменения в её работе отпишу.....сегодня откатал пол дня, печка работала бес перебоев,по приезду домой достал резистор, он конечно был сильно нагрет, но я предполагаю это его нормальная рабочая температура...посмотрим что будет дальше.....

 

Спасибо ребята всем, отличный сайт, очень помог,я пробовал обращаться в сервис(на нижегородской) заломили 7 тысяч, честно говоря был в шоке от таких цен. \

Всем удачи, и как говорится ни гвоздя ни жезла!!! :ok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо живут московские сервисы. :blink:

На блоках сопротивлений должны устанавливать термопредохранители которые сгорают при достижении определённой температуры. Его сгорание должно насторожить.

Причины:

1.Двигатель не дает нужного потока воздуха (замена)

2.Забиты воздуховоды или салонный фильтр (очистка или замена)

 

Сгорание предохранителя говорит о большем токе, т.е. двигатель неисправен (конечно если установлен предохранитель нужного номинала)

 

Возможные проблемы:

Оплавление пластика в месте установки резисторов, тьфю 3 раза возгорание (таких случаев пока не знаю, слава богу) :crazy:

Поэтому можно запаять и ездить, но я бы устранил причину и заменил блок резисторов :ok:

Изменено пользователем 12qw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×