Перейти к содержимому
sasha-aka.55

Рывок с утра при трогании

Рекомендуемые сообщения

Матиз 0,8, коробка не автомат, механическая. Пробег 17000. Проблема уже с момента покупки, и постепенно усиливается.

С утра часто бывает проблема: при первом трогании вместо плавного сцепления происходит запаздывание, а потом резкий рывок, иногда может заглохнуть. завожу, трогаюсь снова - всё нормально, причем бывает так только с утра, ну или после длительного простоя(через несколько часов), но не так сильно как утром.

До этого была дополнительно еще проблема: педаль сцепления шла не равномерно(сначала плавно, затем туго, словно задевает за что-то, потом опять плавно). Эту проблему устранил путем замены выжимного подшибника, кожуха сцепления с нажимным диском, и ведомого диска сцепления. После этого педаль сцепления стала ходить плавно, без проблем, но рывок с утра так и остался. Грешил на тросик, с утра пробовал сначала как бы разработать педаль несколько раз нажимая перед тем как завести, но толку это не дало. значит тросик не виноват... вот сижу думаю в чем дело, то ли трансмиссия барахлит, то ли еще что. может кто сталкивался с проблемой?

p.s. проблема и зимой и летом при любой температуре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Колодки не отводятся от диска, может стоит направляющие почистить

Изменено пользователем sergiot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хрен сидеть и думать-искать причину надо,если беспокоит. Для начала-после ночной стоянки вывесить на домкрате колёса по очереди и проверять лёгкость прокрутки рукой ,при этом слушать нюхать и ощючивать руками. Таки должно стать всё ясно. Привет из Уфы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за то что откликнулись на мою проблему. Но скорее всего эго не колодки. Я так думаю потому что утром садясь в машину я выжимаю сцепление, завожу, потом снимаю с ручника и в этот момент почти всегда машина скатывается сама немного, пол в гараже неровный. Потом плавно отпускаю сцепление и в той точке нахождения педали где машина обычно начинает трогаться ничего не происходит. Продолжаю отпускать сцепление и вдруг оно резко срабатывает и машина делает прыжок иногда глохнет если было мало газа. На второй раз трогается как нормальная. В течении дня часто тоже происходит такой же толчёк но не такой сильный как с утра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаю отпускать сцепление и вдруг оно резко срабатывает

А тросик сцепления в нормальном состоянии? Не туго ходит? Такое может быть из-за чуть подмокшего и соответственно подмезрзающего за ночь тросика. Днём оттаивает- и всё нормально...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня была похожая проблемма на новой машине, потом приработалось.

Дело видимо в том что, из за густой смазки и отсутствия зазоров, выжимной подшипник скользит по направляющей с усилием. С утра смазка гуще - усилие больше.

При отпускании педали выжимной подшипник сразу не отжимается, а затем резко срывается с места.

В процессе приработки зазоры увеличиваются и подшипник скользит легче.

 

Для проверки можно понаблюдать, под капотом, за вилкой сцепления в тот момент, когда помощник будет отпускать педаль сцепления (двигатель не запускать).

Изменено пользователем trust.61

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помнится -на форуме писал чел.,что корейцы намудили в части продольного перемещения выжимного-стальная обойма подшипника двигается по сплаву алюминия \задиры износ нет скольжения\ ,приметно так же и диодный мост генератора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт тросика я тоже подозревал но во первых у нас в Ташкенте морозы мы ещё только ждём не первый год в этом году пару раз ночью было -3 за каждую ночь подмерзать у нас не реально а ход у педали лёгкий и если я нажму педаль сцепления 5-10 раз перед первым троганьем машины после ночи все равно происходит этот прыжок. По поводу выжимного подшипника проблема была при покупке машины из магазина. Когда прошла 15тыс. км я заменил всё сцепление в том числе и поставил новый выжимной. Эта проблема никак не изменилась. Но понаблюдать за вилкой сцепления это хорошая идея может что то прояснится. Если причина в смазке и отсутствии зазоров то у меня обратный процесс дефект понемногу усиливается раньше был не так сильно заметен как теперь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт тросика я тоже подозревал но во первых у нас в Ташкенте морозы мы ещё только ждём не первый год в этом году пару раз ночью было -3 за каждую ночь подмерзать у нас не реально а ход у педали лёгкий и если я нажму педаль сцепления 5-10 раз перед первым троганьем машины после ночи все равно происходит этот прыжок. По поводу выжимного подшипника проблема была при покупке машины из магазина. Когда прошла 15тыс. км я заменил всё сцепление в том числе и поставил новый выжимной. Эта проблема никак не изменилась. Но понаблюдать за вилкой сцепления это хорошая идея может что то прояснится. Если причина в смазке и отсутствии зазоров то у меня обратный процесс дефект понемногу усиливается раньше был не так сильно заметен как теперь.

Тогда задиры, как пишет выше Борис. Ищите в темах про сцепление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... также нельзя откидывать тему про пимерзание задних тормозных колодок ... , есть такой момент ... !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ташкент - "там тепло, там яблоки"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня произвёл проверочную процедуру с целью выявить место дефекта. Лля этого на холодной после ночи машине отпустил плавно ручник и легко нажал на капот машина покатилась как по льду. Второй этап сын медленно и плавно нажал и отпустил педаль сцепления а я смотрел на движение вилки с тросиком на моторе. Вот здесь было интересно.Вилка вместе с тросиком двигалась в обе стороны рывками как будто педаль не нажимали а пинали. После этого несколько раз 10-20 энергично понажимали на педаль и затем опять один раз плавно как в первый раз вилка стала двигаться намного плавнее но чуствуются мелкие рывки.Вывод такой или трос с педалью где то затирает или в моторе после вилки кто то тормозит. Для проверки дальше накапал масло на трос сцепления со стороны салона. Теперь подожду изменений. О результатах сообщу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил не мелочиться, капать масло смажет не смажет толком не поймёшь пошёл и купил новый тросик сцепления.Заменил и проверил. Результат- никакого результата.Что ещё менять не знаю поменял всё что меняется по сцеплению а дефект сидит. Если это задиры на оси выжимного подшипника то придётся снова снимать коробку передач а это такой геморрой а если не там проблема. Может ещё что то может влиять прошу вашего совета помогите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суть проблеммы - пост №6.

А на счет гемороя все верно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на своем опыте убидился, много проблем создает вилка включения сцепления, на ней образуется большая выработка так как вилка из за мягкого метала, при замене сцепления внимательно осмотрите вилку и все поймете. Вывод или наварить кулочки на вилку или менять вилку целиком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Матиз 0,8, коробка не автомат, механическая. Пробег 17000. Проблема уже с момента покупки, и постепенно усиливается.

С утра часто бывает проблема: при первом трогании вместо плавного сцепления происходит запаздывание, а потом резкий рывок, иногда может заглохнуть. завожу, трогаюсь снова - всё нормально, причем бывает так только с утра, ну или после длительного простоя(через несколько часов), но не так сильно как утром.

До этого была дополнительно еще проблема: педаль сцепления шла не равномерно(сначала плавно, затем туго, словно задевает за что-то, потом опять плавно). Эту проблему устранил путем замены выжимного подшибника, кожуха сцепления с нажимным диском, и ведомого диска сцепления. После этого педаль сцепления стала ходить плавно, без проблем, но рывок с утра так и остался. Грешил на тросик, с утра пробовал сначала как бы разработать педаль несколько раз нажимая перед тем как завести, но толку это не дало. значит тросик не виноват... вот сижу думаю в чем дело, то ли трансмиссия барахлит, то ли еще что. может кто сталкивался с проблемой?

p.s. проблема и зимой и летом при любой температуре.

Похоже на проблему родной корзины сцепления Valeo , на машинах восьмого года проблема у многих. Свое поменял на 30000 км, но партачить начало примерно на 27000 км. Начинает как правило со скрипов при выключении сцепления и толчков при его включении утром(часто даже на нейтрали). Из 6-ти друзей на матизах 8 года не менял корзину пока только один - пробег маленький(8 тыс.), но тоже уже скрипеть начало понемногу. Я свое менял сам, на корзине лепестки опустились, появилась пробуксовка, родные диск и выжимной - в идеале. И еще опорный подшипник в маховике поменял.

 

Качество фотки слабое, но проблема вроде видна.

post-35902-0-81467300-1300990794_thumb.jpg

Изменено пользователем Vasilij26

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для casha-aka.55 = было такое - только на ваз-2104 . после капиталки пробег 35000-40000 км - сцепление отпускаешь а педаль оч. медленно поднимается - потом вообще иногда носком ноги вытягивал . 2 раза сцепление снимал - ничего не нашел \причину\ отдал д.васе \гаражному\ . прихожу забирать машину - все нормально говорит зря снимал - но на всякий случай я первичный вал кпп смазал литолом - вдруг поможет . и что = помогло - причина устранена была . так что - шлицы \смазка\ не последнее дело . утверждать на все 100 не могу про твой случай . буду рад если поможет . устранишь причину - ответь пожалуйста .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аналогичная ситуация! Пару раз в неделю такое случается по утрам! Всегда ставлю на 1-ю передачу на ночь. Прихожу, выжимаю сцепление, не могу выключить первую передачу, завочу, отпускаю чуть сцепление ниже чем всегда, происходит рывок, а затем перевожу на нейтраль!

По этому поводу не парюсь, такая хрень с новья, пробег 22 тыс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аналогичная ситуация! Пару раз в неделю такое случается по утрам! Всегда ставлю на 1-ю передачу на ночь. Прихожу, выжимаю сцепление, не могу выключить первую передачу, завочу, отпускаю чуть сцепление ниже чем всегда, происходит рывок, а затем перевожу на нейтраль!

По этому поводу не парюсь, такая хрень с новья, пробег 22 тыс

логично, у всего свой ресурс. Самое главное возит. Если серьезных проблем нет, тоже считаю - проще забить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец то я могу сказать что проблемы нет! Напомню, что при трогании машины слышен звонкий стук а после долгой стоянки ещё и сильный удар в момент трогания. Пришлось долго искать мастера который думает над проблемой а не говорит не глядя "нужно всё поменять".Объясню по порядку всю историю.Пришлось 3 раза снимать коробку.Первый раз проверили всё сцепление.Нашли что выжимной подшипник двигается с большим люфтом и возможно перекашивается и клинит. Но как объяснить удар при трогании после долгой стоянки не понятно. Смазали почистили от грязи убрали люфт собрали. Сцепление стало легче нажиматься и больше ничего не изменилось. Второй раз сняли коробку начали смотреть рядом.Выясняется что коленвал имеет люфт по оси.В момент нажатия на педаль сцепления выжимной подшипник давит на корзину и дальше на коленвал. разобрали мотор устранили люфт собрали.Практически ничего не изменилось только стук стал чуть чуть тише.Третий раз сняли коробку увидели что в коробке на первичном валу который входит в сцепление со стороны коробки есть люфт по оси и по вращению. по вращению оказалось что когда руками крутишь колесо то оно имеет свободный ход около 3-4 см если смотреть по диску колеса.Этот люфт складывается в основном от коробки.Внутри шестерёнки соединяясь зубьями имеют свободный ход. Плюс люфт в приводах колёс в внутренних и наружных шарнирах.Устранить этот люфт легче купить новую коробку поэтому не стали трогать цена кусается .А вот люфт по оси здесь интересный момент.Разбираем коробку и выясняется что подшипник первичного вала вставляется в алюминиевую крышку коробки и посадочное место куда он входит проточено глубже чем надо.Вставляем прокладку собираем.Люфта по оси нет.И ещё один прикол.Масло залил в коробку новое как сказал продавец фирменное для Матиза.Прозрачное как вода но густое как масло.а вот то что я вылил я не знаю как называется.По густоте это не масло больше похоже на воду.По цвету похоже на кофе в которое капнули молока вобще не прозрачное.А по количеству примерно 250-300 мл. не хватает.Ставим коробку на место и вот чудо свершилось.Стук при трогании пропал не смотря на люфт колеса.Утром машина трогается плавно без проблем.Вывод у меня такой; после устранения люфта по оси в первичном валу коробки передач исчез стук при трогании а замена грязной жидкости на нормальное масло в нужном количестве устранило залипание по утрам деталей коробки.И ещё приятный бонус коробка стала переключатся значительно мягче и легче.А теперь просьба, не спрашивайте у меня сколько всё это стоило, рана ещё болит.Надеюсь мой опыт поможет кому-нибудь избежать лишней траты времени, денег и здоровья.Спасибо всем кто старался мне помочь.

Изменено пользователем sasha-aka.55

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

40 тыс км с новья такая пакость была, затем научился играя сцеплением и коробкой передач не сделать утром или после долгой стоянки этот рывок.

Жена из-за забывчивости забывает практически всегда об этом и делает рывок... женщины блин :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема аналогичная. Матиз 2011г.в.

Не напрягает пока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Была подобная проблема с новья,когда делал то у механика,попросил поменять масло в коробке,проблемы больше нет :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Была подобная проблема с новья,когда делал то у механика,попросил поменять масло в коробке,проблемы больше нет :-)

 

Какое масло залили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какое масло залили?

Максим(механик) заливал,я не знаю какое он льёт,но вроде то которое в автоматические коробки заливается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×