Перейти к содержимому
КОТ

Разбираем бензонасос

Рекомендуемые сообщения

Итак остался у меня после замены бензонасоса мой родной который прокачал 85 тыс км. Тему решил создать для тех кому интересно что в нём может сломаться.

Сам насос:

post-5582-0-87189800-1295978299_thumb.jpg

был разрезан на фрезерном станке потому так аккуратно получилось.

Снимаем стальной корпус и смотрим со стороны забора бензина:

post-5582-0-96580800-1295978362_thumb.jpg

Латунная фтулка с прорезью и диск, с наклонными лепестками за счёт быстрого вращения электромотора образует высокое давление, выглядит так:

post-5582-0-64340300-1295978439_thumb.jpg

Далее снимаем латунную фтулку. Видим начало ротора электромотора:

post-5582-0-10584800-1295978683_thumb.jpg

Вид ротора сбоку (ламели ротора залиты твёрдым пластиком):

post-5582-0-90356800-1295978717_thumb.jpg

Вид ротора со второго торца:

post-5582-0-93568100-1295978777_thumb.jpg

Здесь видны провода, которые обмотаны вокруг металлических ламелей ротора и залиты пластиком.

Со второй стороны(где подходит разъём питания) при снятии видны щётки электромотора и пружинки счёток:

post-5582-0-85416600-1295979045_thumb.jpg

Как видно проехав машина 85 тыс км. они находятся в отличном состоянии.

И последняя часть- латунный корпус в который заведены по направляющим два постоянных ферритовых магнита для создания магнитного поля:

post-5582-0-60790600-1295979321_thumb.jpg

Разобранный бензонасос рабочий(был). Возникает вопрос а что здесь вообще может сломаться? Есть идеи?

post-5582-0-31460700-1295978963_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Собственно о поломках бензонасоса: Либо регулятор давления топлива накрылся (можно отечественный от 10ок вставить), либо с проводами беда приключилась. Где-то встречал что можно от тазиков 12 бензонасос Бошевский вставить, стоит намного дешевле, и вроде как подходит

Изменено пользователем SooL
Большая просьба не цитировать без надобности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увеличивается зазор между крыльчаткой и "латунной втулкой" - давление и проиводительность падают. На магниты прилипают частички металла, изменяются параметры двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

охлажднеие бензой идёт,как выше написали нагрев и расширение деталей,подумываю тут радиаторы на него поставить с электродвижков радиоуправляемых моделей(диаметры совпадают) правдо их стоимость будет равно покупке нового(порядком 2 т.р  :crazy:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно о поломках бензонасоса: Либо регулятор давления топлива накрылся (можно отечественный от 10ок вставить), либо с проводами беда приключилась. Где-то встречал что можно от тазиков 12 бензонасос Бошевский вставить, стоит намного дешевле, и вроде как подходит

Регулятор давления это я считаю немного другое, я имею ввиду что может сломаться непосредственно в самом насосе. А бошевский я поставил буквально на неделе, отлично подошёл от ваз 2112.

 

Увеличивается зазор между крыльчаткой и "латунной втулкой" - давление и проиводительность падают. На магниты прилипают частички металла, изменяются параметры двигателя.

Замер микрометра показал зазор 0.2 мм на радиус. Внешне выточки у латунки нету. Сама крыльчатка из твердого пластика, поэтому как-то с трудом представляю себе это. Замер магнитного поля показал что оба магнита намагничены одинаково по краям 1.3 кГс в середине 1 кГс что для ферритового магнита очень достойно. Хотя в идеале разобрать новый и промерить полюса магнитов.

 

охлажднеие бензой идёт,как выше написали нагрев и расширение деталей,подумываю тут радиаторы на него поставить с электродвижков радиоуправляемых моделей(диаметры совпадают) правдо их стоимость будет равно покупке нового(порядком 2 т.р  :crazy:)

Мне кажется при такой большой пропускной способности мотора доп. охлаждение не лишним будет? Хотя было бы интересно посмотреть на работу мотора на холостых оборотах.. Пожалуй попрошу для него новый корпус выточить и подключу к источнику на 12 вольт. Узнать бы ещё есть ли у мотора управление в виде ШИМ(широтно-импульсная модуляция) или же просто вкл/выкл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычный коллекторный двигатель постоянного тока,возможно обрыв или замыкание обмоток ротора(их там три штуки) или просто продукты износа щёток забили промежутки между ламелями КОЛЛЕКТОРА, по которым ходят щётки.Продорожить промежутки,зачистить коллектор мелкой наждачкой,прозвонить на обрыв-замыкание обмотки ротора-всё-Двигатель должен работать!!!По поводу шим управления-посмотрите схему матиза-где вы увидели шим модуль управления,ЕГО ТАМ НЕ БЫЛО И НЕТ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замер микрометра показал зазор 0.2 мм на радиус.

Зазор не радиальный, а осевой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×