Перейти к содержимому
smex623

Ремонт генератора за 250 руб.

Рекомендуемые сообщения

Произошёл у меня интересный случай с «мотей» моей Жены. Купили мы её (авто) в апреле 2009 года с рук в Москве. Автомобиль Matiz 2004 года 0,8 механика комплектация МХ 28 000 км. пробега. Ездили 3 месяца, начала загораться лампа аккумулятора на низких оборотах. Я сразу в инет на форумы, узнал что это больное место у «моти» ну думаю что поделаеш надо в сервис ехать. Сам то я по профессии электрик да и люблю покапаться в разного рода технике, ещё я владелец Ваз 21074 карбюраторной, вообщем часто с машиной приходилось в гараже капаться. Но ту то, думаю дело другое иномарка да ещё инжекторная. Приезжаем в Сервис (вроде «Uz Daewoo» точно не помню, рядом с телебашней Останкино) говорят стоить будет 10 000 руб.(7000 оригинальный генератор и 3000 замена) у меня глаза на лоб полезли. А ремонтировать генератор (поменять реле регулятор или диодный мост там не брались, только в сборе меняют). Решил попробовать сам, загнал в гараж на яму, снял генератор, затратив 1,5 часа. Отнёс домой и начал изучать. Взял тестер т.к. на вид все элементы были целы и начал каждый элемент проверять на пробой. Нашёл пробитый диод (диодный мост состоит из 6 одинаковых диодов) и понял что проблема была в одном диоде которому цена наверно 10 руб. Но где купить такой диод я не нашёл. Опыт замены и диодного моста и реле регулятора остался у меня от Ваз 07, правда тут оказалось всё намного сложнее все элементы намертво припаяны к самому генератору, пришлось воспользоваться паяльником, всё получилось. Пришёл в автозапчасти Daewoo оказалось что генераторов бывает 2 вида Delphi и вроде Mondoro (точно не помню), на моё везение у меня оказался первый т.к. у второго диодый мост очень трудно заменить, но беда на этом не закончилась сказали что стоить будет 2700 руб и ждать неделю т.к. мало таких самоотверженных дилетантов которые разбирают генераторы (все обычно в сборе берут). Не хотелось неделю ждать, и я всётаки решил попробовать найти идентичный диод, на моё счастье когда я зашёл в магазин отечественных запчастей я увидел за витриной с виду абсолютно идентичные диоды в диодном мосте от Ваз 2110 стоил он 250 руб. кстати и диодный мост практически такой же только крепления другие и форма немного изменена. Я решил попробовать, купил и придя домой померил сопротивления диодов тестером, оно оказалось абсолютно таким же. Высверлив испорченный диод и вставив новый я запаял всё обратно и на радостях побежал в гараж устанавливать генератор на машину. Честно говоря я рассчитывал на худшее думал: либо просто не будет работать, или 10-20 минут поработает и опять загорится лампа аккумулятора, или что какие ни будь характеристики диода не совпадут и сожгу вообще всю проводку. Но как ни странно всё прошло отлично, уже 1,5 года ездием тфу, тфу, тфу, а он работает. Вот теперь думаю стоило ли мне все диоды сразу поменять, раз уж это слабое место.

Всем спасибо за внимание, извините если слишком длинный получился рассказ, я старался покороче но получилось как всегда.

Если у кого есть идентичная проблема и у Вас также как у меня чешутся руки самому разобрать и починить, с радостью отвечу на любые вопросы оставленные неосведомлёнными в моём рассказе.

Ещё раз всем спосибо!

Изменено пользователем smex623

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

О проблемах диодного моста много написано тут: Причина смерти генератора "Моти", срочно в реанимацию его!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О проблемах диодного моста много написано тут: Причина смерти генератора "Моти", срочно в реанимацию его!

Спасибо! А я и так и сяк в поиске задавал вопрос и не нашол этой темы. Слишком уж её замудрёно назвали для меня (лаймера).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое главное Смекс похоже и не сделал--вопрос контакта со втулками \из-за чего и летят диоды\ Но красиво и много пишет...!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема с генераторами ДАК известна, конечно раз уж разобрал -диоды можно было все поменять или подкову мобилитрон купить(500рублей на экзисте) и не мучится с высверливанием диода.SOOL сказал правду-надо было причину устранить(плохой контакт между минусовой планкой подковы и корпусом генератора),в теме про болезнь генератора Бонифаций всё подробно расписал-доработка генератора минимальна-польза огромна(это на будущее-при следующем ремонте генератора пригодится!!).Для сведения,генераторы валео-мандо практически не страдают данным дефектом-диоды в нём не вылетают и менять их не надо(конструктивно немного другой генератор),так что вам как и всем нам не повезло с генератором-стоял бы мандо-вы бы здесь не писали а ездили без проблем!!!Успехов!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тож была такая проблема. Меня весь диодный мост в сборе. Когда собирал перепутал болты крепления диодного моста. Когда накинул клему на АКБ начало все жутко искрить. Пришлось второй раз снимать генератор. Но в итоге все закончилось хорошо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И "жизнь" , если не сикрет , этого д/моста ... положительная ... ???!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да моменял болты местами и все :laugh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SOOL сказал правду-надо было причину устранить(плохой контакт между минусовой планкой подковы и корпусом генератора),в теме про болезнь генератора Бонифаций всё подробно расписал-доработка генератора минимальна-польза огромна(это на будущее-при следующем ремонте генератора пригодится!!).

Так если бы я тему по раньше нашол я бы всё так и сделал. Хотя как ни странно, все болтовые соединения были в идеальном состоянии никаких окислов небыло сопротивление между пластинами и корпусом тоже было в норме, думаю на мою душу просто бракованный диод попался. Ну а окислов небыло может по тому что бывший хозяин скказал что зимой машину не эксплуатировал, и действительно не соврал, резину зимнюю отдал в идеале все шипы были на месте да и состояние протектора было как новое. Думаю из-за этого генератор был в идеальном состоянии. Теперь вот задумался летом снять и доработать т.к. мы с женой, зимой эксплуатируем мотю постоянно.

Изменено пользователем smex623

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×