Перейти к содержимому
Alik73

Оптический датчик в трамблере Delphi

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток!

У меня появился вопрос. Относительно трамблера, а именно бесконтактного оптического датчика на Матиз 0,8. По схеме на этот датчик идут 4 провода. 2 питание 2 импульсы. Проверял показания на импульсных проводах светодиодом. На проводе что идёт в ЭБУ как ВМТ импульсы есть. А на проводе что идет в ЭБУ как Положение коленвала импульсов нет, а есть только постоянный показатель(светодиод постоянно горит). Вопрос, датчик накрылся?

 

И еще искал трамблер Мандо в сборе. Оригинал стоит около 7 тысяч, но попался трамблер в 2 раза дешевле с аббревиатурой OEM - это плохо или нет?

 

Интернет говорит что:

OEM - запасные части от производителей комплектующих изделий для конвейеров этого бренда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Добрый день. Проверял у себя осцилографом,должны идти импульсы прямоугольной формы с амплитудой 4,5-5,0 вольт.Если импульсов вообще нет или постоянный уровень напряжения от трёх до 9 вольт,то смело можете менять трамплёр.У меня это была плавающая неисправность и вылазила только при определённых обстоятельсткох,а именно на горячем двигателе и в сырую погоду.По сканеру не было ни одной ошибки.Если есть возможность то возьмите МАНДО. Насчёт ОЕМ не вкурсе,но смотрите, чтобы надпись МАНДО была ина крышке и на бегунке.А на корпусе распределителя внизу стоял его номер 96565195.

Изменено пользователем dfvgbh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем привет!

вопрос: накрылся трамблер delphi. Приобрел Mando, ставлю - бензонасос не работает, и главное реле К2 под капотом непрерывно "щелкает". Взаимозаменяемы ли эти трамблеры между собой? и если нет что необходимо сделать для того что бы было "да"? delphi не поставляют, хотя заказывал именно его.

спасибо за совет и помощь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взаимозаменяемы ли эти трамблеры между собой?

Да, ЦЕЛИКОМ взаимозаменяемы (части от одного к другому не годятся). Правильный партнумбер для Мандо указан прямо над Вашим сообщением- 96565195. При замене требуется выставить УОЗ. Как правило, гораздо надёжнее чем Дэльфи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приношу извинения, за долгое отсутствие.

Да проблема решилась заменой трамблера в сборе. Причиной послужило перегорание одного светодиода в самом датчике.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приношу извинения, за долгое отсутствие.

Да проблема решилась заменой трамблера в сборе. Причиной послужило перегорание одного светодиода в самом датчике.

Спасибо.

Какой поставили? DAC или MANDO? Сколько по деньгам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой поставили? DAC или MANDO? Сколько по деньгам?

 

У меня был лимит по деньгам заказывал DAC ~ 4500 руб. Работает без нареканий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом датчике импульсы с одного канала идут пачками , а со второго канала за один оборот, на фоне одной из трёх 18 импульсных пачек единичный импульс. Датчик в принципе примитивный два инфракрасных светодиода ,(у светодиодов ИК диапазона КПД на порядок выше чем у тех которые работали в видимой области, правда сейчас и белые светодиоды имеют очень высокий КПД, но 10-15 лет назад их просто не было) заменить светодиод если канал приёмной части исправен не составит сложности. Посмотреть как светят излучатели можно с помощью цифровых фотокамер мобильника или фотоаппарата.

Для того чтобы это сделать нужно на снятом датчике ослабить крепёж и слегка отогнуть, подать питание(5вольт) и посмотреть через камеру на лист белой бумаги вставленной под осветитель, свет будет виден в виде светлого пятна на бумаге. Если кому интересно можно посмотреть фото разобранного датчика.

post-35568-0-04797000-1303712315_thumb.jpg

post-35568-0-06616500-1303712340_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом датчике импульсы с одного канала идут пачками , а со второго канала за один оборот, на фоне одной из трёх 18 импульсных пачек единичный импульс. Датчик в принципе примитивный два инфракрасных светодиода ,(у светодиодов ИК диапазона КПД на порядок выше чем у тех которые работали в видимой области, правда сейчас и белые светодиоды имеют очень высокий КПД, но 10-15 лет назад их просто не было) заменить светодиод если канал приёмной части исправен не составит сложности. Посмотреть как светят излучатели можно с помощью цифровых фотокамер мобильника или фотоаппарата.

Для того чтобы это сделать нужно на снятом датчике ослабить крепёж и слегка отогнуть, подать питание(5вольт) и посмотреть через камеру на лист белой бумаги вставленной под осветитель, свет будет виден в виде светлого пятна на бумаге. Если кому интересно можно посмотреть фото разобранного датчика.

 

Это всё отлично! Но как его починить самостоятельно и можно это сделать вообще? Просто цена на него неадекватная ~ 5000 руб (за эту жуйню =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже задавал себе этот вопрос, как минимум надо знать фамилию светодиода излучающего. От этого будет зависить и спектр и угол свечения да и номинальный ток. Затем просто купить фирменный по цене примерно 40...100 руб (именно фирменный например VISHAY или Kingbright) да заменить соблюдая полярность. Ну я думаю менять надо сразу два диода. Приемные скорее всего будут в норме. Да и крышку надо будет менять она тож чтото в районе 300 руб.

 

Только по фотке непонятно там два всего стоят диода (прием-передача) или три (передача-прием/прием) или четыре (передача-прием, передача-прием))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вроде на первой фотке 4 штуки видно.

А почему именно фирменный, ИК NoName дохнут часто, что ли? К NoName видимого спектра по надежности претензий нету :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вы покупаете раз в мес по 1 диоду то может и хорошо и повезло. А если мы закупали партиями и из партий бывало до 50% брака как вам такая цифра. Из них примерно 30% просто постепенно тухла за неделю эксплуатации. В итоге были выбраны конкретные поставщики и бренды.А на нонейме хорошо гирлянды новогодние делать. Умер - выбросил. А сюда нонейм ставить тока на любителя. Если по кайфу глохнуть вдруг на трассе где нить и собирать/разбирать машину - уперед!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИК светодиоды для этого применения вполне подойдут отечественные АЛ106 в металлическом корпусе или оранжевого цвета пластмассовый корпус, там идёт пара светодиодов с одной стороны и пара фототранзисторов в корпусе с платой. Этих ИК светодиодов у меня полно, и японские от фотодатчиков и отечественные которые ставили вместо них при механических повреждениях датчиков(здесь речь не про автомобильные датчики, а фотодатчики в системах автоматики. И не нужно изобретать велосипед со светодиодами видимого спектра, у нас АЛ115 проработали без проблем (лет 15 минимум) в качестве излучателей в датчиках 5 метровой дистанции, т .е светодиод с линзой питается импульсным напряжением для получения помехоустойчивости, а фотоприёмник находится от него на расстоянии 5 метров, при перекрытии луча - срабатывание. В оптическом датчике в трамблёре ток питания излучателей не большой и здесь о деградации даже не может быть и речи! Пересылать хлопотнее, чем купить на радиорынке! Для пультов ДУ телевизоров ИК светодиоды вполне подойдут.Если в Казани, то могу подарить разных видов по экземпляру. Для себя бы занимался ремонтом, а для клиентов - гарантировать работу себе дороже!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в Казани кому то понадобится, есть б.у. трамблёр DAC с восстановленным оптическим датчиком, поставил японские светодиоды от дефектоскопа, всё работает , даже схемку для проверки собрал, чтобы по свечению индикатора было видно, двухцветный красно-зелёный светодиод, один канал на канал угловой, а красный на ВМТ первого цилиндра, сразу всё наглядно видно. И три генератора восстановил, тоже есть запас на подмену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже не понимаю -какая проблема наш АЛ106 купить,СТОИТ КОПЕЙКИ-гарантированно хорошие диоды-в пультах до сих пор работают не хуже импортных+ токи через них мизерные-от чего им дохнуть то???denkisan правильное решение -диод поменяли и работа оптического датчика восстановлена-цена датчика не айс(кто то писал что 5000 р стоит-пипец),а если микросхема накрылась -наверно можно такую купить,дешевле датчика целиком наверно.Схемку бы датчика с номиналами деталюшек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати работу ИК светодиодов и фотодиодов можно проверить своими силами. Подать на контакты диодов небольшое напряжение ~ 3 вольта (2 батарейки АА типа) и смотреть на их работу через фото-видеокамеру.

 

З.Ы.Это так справка небольшая =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алик, попробовал поиском найти даташит на микросхему DР3061A - не смог , правда китайский IC рынок мгновенно предложил столько вариантов , что мой почтовый ящик заполнило множество предложений, вытащил я один фотоприёмник, но по невнятной маркировке ничего найти не смог, попробовал подавать на него напряжение, но свечения ни малейшего не обнаружил. То есть это именно фотодиод или фототранзистор, скорее всего всё таки фотодиод, поскольку стрелка миллиамперметра при подаче через него питания порядка 10 вольт на засветку белым светодиодом реагирует увеличением тока более 60 микроампер, микросхемы в случае заказа от 10 штук обойдутся дешевле 30 рублей за штуку. То есть восстановить этот датчик особой проблемы не составляет, единственная сложность это микросхема,- светодиоды и фотодиоды есть в наличии и весьма недороги. Вот такое состояние дел, заказывать микросхемы имеет смысл только при наличии спроса на такой ремонт, а это скорее может быть рентабельно только на сервисах с узкой специализацией. Схема в датчике примитивная, но без даташита уверенно утверждать где какие сигналы должны быть нельзя.

post-35568-0-02091300-1305548337_thumb.jpg

post-35568-0-20017400-1305893402_thumb.jpg

Изменено пользователем denkisan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У кого в Казани есть неисправные оптические датчики- можете привозить на ремонт, как мне кажется основные причины отказов - нарушения соединений. Электронные компоненты для замены неисправных имеются в наличии.

А для клубней можно организовать подменный фонд наиболее востребованных запчастей, чтобы сильно не тратясь оперативно реанимировать своего железного коня.

Изменено пользователем denkisan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×