Перейти к содержимому
matiz2008

Замена задних колодок

Рекомендуемые сообщения

Задние тормоза после двух лет эксплуатации по субъективным ощущениям утратили % эффективности, ручник перестал "схватывать" при задранной в потолок ручке. При этом салонные регулировки мастера на СТО выбрали до упора, на мой вопрос про саморегулировку ответили уклончиво :) В процессе замены многое разъяснилось, о чём, собственно, отчёт.

 

1) сразу купил в Кореане неоригинальные колодки пр-ва Корея за 650 р. Оригинальные стоят 1100 - купил из эксперимента, т.к. опыты на задних тормозах считаю допустимыми. В коробке - только 4 колодки; солдатики отдельно 60 р\шт, распорные механизмики-планки -отдельно 300 р\шт. Не стал брать - понадеялся на свежесть машины.

 

post-21549-1287419689_thumb.jpg

 

2) у меня книжка от третьего рима, похоже, переводной СТОшный сервис мануал. Замена колодок описана мутно, картинки в стиле убитого ксерокса, про саморегулировку упоминается один раз - что она есть :) Тем не менее, основные этапы есть.

 

3) Ручник не используем - из салона сразу ослабляем до предела оба тросика (надо два ключа на 14) ! Поднимаем машину на домкрат (я по очереди поднимал обе стороны), снимаем колесо. Крепкой отвёртной сковыриваем колпачёк - ловим, чтобы как бутерброд не плюхнулся смазкой в песок. Расшплинтовываем гайку - шплинт старозаветный "под плоскогубцы". Гайка сходит легко - коррозии до неё не добраться. Отмечу, что с обоих сторон машины гайки откручиваются в правильную сторону, что меня несколько удивило - т.е. с левой стороны гайка страхуется только шплинтом ! Неожиданное упрощение конструкции.

Снимаем барабан. Две хитрости: после откручивания гайки внутренняя обойма подшипника с шайбой ничем не держатся, и если барабан резко соскочит, подшипник запросто вылетает на пол - в песок, что, мягко скажем, плохо. Поэтому либо отслеживаем, либо сразу чистыми руками вынимаем и убираем куда-нить в сторону. Второе: не получится вот так просто снять барабан на себя, и сдёрнуть тоже так не получится - колодки успели протереть себе что-то вроде канавки изнутри + по краю наросло... наросли продукты износа - всё вместе способно достаточно крепко держать барабан при видимой подвижности. Рецепт - качать барабан вправо-влево, пытаясь чуть-чуть поджать им колодки к центру, и одновременно на себя. Перекашивать можно по чуть-чуть - зазоры малы - заклинит - придётся пнуть его обратно. Если на лёгкие (!) удары молотком барабан не реагирует, его надо особыми приёмами стаскивать - это отдельная нудная история. Мои барабаны оба снялись запросто, чтобы не макнуть их сердцевиной всё в тот же песок, убрал их на газетку вдаль.

 

4) некоторое время я с изумлением осматривал тормозной механихм - мешанина мелких деталек, как будто надёрганных с других машин и детского конструктора вперемешку. Обязательно запоминаем (фотографируем ?) что как. Проще всего снять весь механизЬм - он удерживается главным образом двумя солдатиками - комплектом из пружинок, шаёбочек и собственно шплинтов-содатиков. Рекомендую хотя бы парочку солдатиков купить - во-первых, ни разу не видев ЭТО раньше, нелегко в комке ржавчины и грязи разобраться что к чему. Во-вторых, опытные автомобилисты-пальцы-веером могут запросто "стрельнуть" с пружины крышечку от солдатика в недра гаража и потом час её там искать. Честное слово, в этот момент я жалел, что сэкономил 60 руб (впрочем, детальку нашёл в итоге). К тому же лет за 5 эти детальки могут сгнить в труху и рассыпаться в руках при разборке. Сняв солдатики, сразу аккуратно сводим поршни циллиндра - в идеале это делается от руки, но и огромные шведки тоже подойдут. Под капотом открываем крышкубачка тормозухи (необязательно, это просто чуть чуть снизит усилие - следим, чтобы не полилось через край - оч. редко, но в определённых ситуациях бывает). Выводим верх колодок от циллиндра на себя - надо не порвать резинки, особенно если они ветхие - и снимем всё в сборе. Тормозной трос снимаем из крючка, оттянув пружину.

 

post-21549-1287420520_thumb.jpg

 

post-21549-1287418803_thumb.jpg

 

Это левая сторона. Обратите внимание, родные механизмы запачканы краской - типа, гарантийные пломбы

 

5) колодки две одинаковые,а две - разные (правая и левая). Заранее находим нужную, глядя на образец.

 

post-21549-1287420532_thumb.jpg

 

Всё разбираем, чистим от грязи, собираем. Никаких спецприсоблений не надо, бешенных услий тоже - если какая-то пружина не встаёт на место - значит, не так собираете :( Верхняя и боковая пружины, кстати, несимметричны. К вопросу о пружинной шайбе - уже упоминался на форуме. На новых колодках их действительно НЕТ - т.е. надо либо сковырнуть со старых, либо подобрать новые. У меня одна сломалась - я подобрал самую обычную шайбу. Я так понял, эти элементы выполняют роль дистанционных втулок, а пружинными сделаны сугубо для удобства установки. То есть обычную шайбу сложнее поставить, только и всего (только важно подобрать её по размеру - внимательно осмотрев этот узел, станет ясно почему). В принципе, теоретически, механизм будет работать и без этой штуки - но однозначно хуже (насколько ?). Можно разобрать и смазать распорную планку (оно просто вынимается одно из другого).

 

6) обратно поставить проще всю конструкцию вместе, ровно в порядке, обратном снятию. Солдатиков важно правильно собрать и застегнуть - попасть штырьком в соответственные выемки на крышечке. При видимой примитивности конструкции,рассыпавшийся по дороге солдатик может доставить массу неприятностей.

 

7) одеть барабан - обычно просто, напомню, что трос ручника д.б. отпущен в салоне, а поршни циллиндра сведены. Можно себе помочь сводить поршни, открыв клапан (только для квалифицированных пользователей :) !) - на клапане легко срезать грани, поэтому нужен хороший накидной ключ (а по уму специальный клапанный для отечественных авто с авторынка - замечательная штука :) ! ). Это актуально для "поживших" машин. гайку закрутить - вообще положенно регулировать, но я перед разборкой бессовестно отметил положение маркером, а потом совместил метки. В сборном роликовом подшипнике должен быть небольшой люфт - иначе его заклинит при нагреве. Спереди подшипники другого типа, поэтому там гайка тупо закручивается моментом и шплинтуется - это так, к слову, а то я вот не знал :)

 

8 ) колесо поставить, опустить на землю, не забыть протянуть колёсные гайки - и вперёд к новым приключениям - на другую сторону :)

 

9) а теперь самое интересное: о достигнутых целях :excl:

 

причина низкой эффективности была не в износе накладок как таковых (осталось, думаецца, не меньше 50%), а неких непонятных перерождениях. На фото это видно плоховасто, но в натуре было ясно, что нормально работать оно уже не может :( С обеих сторон преимущественно задняя колодка на 1\3 покрыта глубокими рисками, непонятными наплывами и проч. По крайней мере ясно, как задние тормоза "прикипают" зимой и в сырую погоду после стоянки на ручнике. То есть, похоже, материал колодок неким образом реагирует с материалом барабана при длительном неподвижном контакте ;) Ещё мне показалось (сугубо ИМХО), что у колодок, скажем так, неидеальная геометрия - хотя не хотелось бы плохо думать об автозаводе.

С другой стороны, это было бы объяснимо - сейчас одни и те же запчасти часто пихачат в не слишком схожие модели.

 

post-21549-1287422000_thumb.jpg

 

касательно ручника и саморегулировки: как у меня оно не работало, так радостно и не работает :shock: - вернее, работает от салонной регулировки "до упора". И вот что странно, я долго рассматривал механизм, пытаясь понять, где же тут саморегулировка - но так ничего подобного не нашёл - ЭТО не может САМОрегулироваться ! Наша конструкция 100% копия того, что я видел в М2141,а также одной ветхой Тойоте и ещё в чём-то древнем. Смысл в том, что это эдакий вариант полуавтомата (а если совсем честно, то никакого не автомата) - то есть время от времени надо залазить под машину (с эстакады это делается запросто) и не крутить там никаких гаек - ничего такого - просто просовывать отвёртку или подобное (к М2141 (?) даже в комплекте была специальная удобная крутилка) в предусмотренное отверстие и подкручивать этот храповичок - он отчётливо щёлкает. По паре щелчков с каждой стороны - и слабина троса выбрана, можно неск. месяцев ездить дальше. Только вот недоразумение - у нас НЕТ соответственного отверстия в пыльнике, т.е. чтобы отрегулировать ручник, надо снять одновременно два барабана, и долго и занудно вдумчиво крутить всё енто туды-сюды (напомню, что перетянуты ручник будет подтормаживать колёса - будут гретсься, снашиваться и всякое прочее)... Жуть, понятно, что сервисмены не горят желанием заниматся ручниками ;)

 

Возможно, кто-нибудь уже обдумывал проблему, и понял,как саморегулировка работает\должна работать ? У меня пока одна мысль - просверлить дырки напротив храповиков в пыльниках (круглых щитах) - потом затыкать их пробками - как сделано на тойоте. Надо ещё думать, опять разобрать\посмотреть.

Изменено пользователем matiz2008

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Вот бы еще фотографии процесса поэтапно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ооооооо. Мужчина, респект Тебе у Уважуха.

Сам недавно лазил - как оказалось, разломился на две половинки планка, которая подкручивает болт

регулировка (для пресловутой саморегулировки)

Так вот оказывается у меня неправильно было собрано это хозяйство ((((

Теперь придется переделывать.

К стати, боковая пружина которая держит эту планку очень длинная... точнее после короткой пружины достаточно

длинный участок с крючком. Эго как то можно укоротить ???

 

 

К стати если буду делать, фотки приложу....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот бы еще фотографии процесса поэтапно

Да , в FAQ , поэтапной выкладки пока ещё нет ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот бы еще фотографии процесса поэтапно

 

искренне собирался, но потом подустал и забыл\забил

 

К стати, боковая пружина которая держит эту планку очень длинная... точнее после короткой пружины достаточно

длинный участок с крючком. Эго как то можно укоротить ???

 

может, чего-то не хватает ? Посмотрите на фото - там короткая пружина крепится к скобе храповика, а не к распорной планке

Изменено пользователем matiz2008

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну чего-то ты страшного понаписал! Обычный барабанный тормоз, на Нексии один в один, даже детали те же. С храповиком ты просто не разобрался, а там проще не придумаешь. Вытаскиваешь ось, скручиваешь храповое колесо, чистишь резьбу и мажешь медной смазкой. После сборки раскручиваешь храповик по щелчкам, разводя колодки, пока барабан не станет заходить очень плотно. Затем занимаемся вторым барабаном, при этом не тревожа не ручник, не педаль тормоза. После того, как все собрано, прожимаем педаль тормоза раз пять-семь. Храп выставляет зазор между колодками и барабаном в 0.5-0.7 мм, сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вытаскиваешь ось, скручиваешь храповое колесо, чистишь резьбу и мажешь медной смазкой.

 

Храп выставляет зазор между колодками и барабаном в 0.5-0.7 мм, сам.

 

разбирал, внимательно изучил

 

как храп выставляет зазор - планка ничем не связана с колодками, т.е. растягивать планку не может, а сжимать мешает храп 8) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не охота перепечатывать, вот тут все написано и с картинками и даже анимация есть для особо одаренных (не имею ввиду вас) : http://driverguide.com.ua/school/1-klass/b...ye-tormoza.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

саморегулировка есть..кстати...только та пластинка которая крутит гайку на распорном пальце ,не фсегда как надо работает,а иногда и вообче обломана.

а система тормозов сзади копия нексиевских(только уменьшеная)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
даже анимация есть

 

вот спасибо !

 

постараюсь привести свои тормоза к работоспособности по образцу ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще по книжке подтягивать тросик можно из салона, а находиться вся богодельня под маленькой пластиковой панелью между сиденьями, сразу за ручником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не охота перепечатывать, вот тут все написано и с картинками и даже анимация есть для особо одаренных (не имею ввиду вас) : http://driverguide.com.ua/school/1-klass/b...ye-tormoza.html
Внимательно уважаемый -ни какого автоматического подвода колодок нет и быть не может -почитайте посты механика -ясно ж написал -подвод колодок только в ручную,не вводите в заблуждение тех кто не видел задние тормоза в реале!!!Подводил Макс механик мне задние колодки-просто храповик покрутил и всё -какой автомат-вы что????На форуме был такой ВВ,то же предлогал ручником поработать ,якобы сами колодки подведутся-Механик даже картинки для него лично выкладывал на форуме-вот позор то был- после этого ВВ пропал с форума-не повторяйте чужих ошибок!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

под цыфрой 8 что тогда? она и проворачивает храповик при нажатии на педаль тормоза.так сказать автоматом подгоняет колодки к барабану..или верить механику а не журналу "за рулём" и своим глазам,когда это работало .

post-11923-1287589291_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SLAVA 43 вы не правильно поняли слова механика, вот его цитата из соседней темы:

 

"...Под словом саморегулировка подразумевается механизм отвечающий за зазор между колодками и барабаном, зачастую он покрывается абразивом от изношенной колодки или ржавеет, и механизм не работает. Ещё даже при работающем механизме зазор между колодками и барабаном великоват, так для того чтобы механизм работал ему нужен довольно большой свободный ход. В ручную можно добиться минимального зазора в задних тормозах, что улучшит их эффективность, так как заданное давление на заднюю ось сразу будет прижимать колодки и будет тормозить, а если неотрегулировано, то часть давления будет израсходовано на перемещение тормозных колодок к барабану..."

 

Не вводите людей в заблуждение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexdakota, ведь я так и написал в шестом посте, только своими словами, потому что из своего опыта. Вы правы, наезд необоснован. SLAVA 43, ай-яй-яй, нехорошо!

Да, у вас на форуме только авторитетным товарищам верят, что ли? Т.е. на факты никто не опирается, только на экспириенс форумчанина? Просто иногда хочется помочь, опыт тоже имеется, небольшой (капиталка четырех двигателей, один дизель, переборка трех АКПП, четырех МКПП, а регламентных работ по автомобилю и не счесть, ну там всякие тормоза, система охлаждения, система топливоподачи, ходовая, подвеска, рулевое, электрика, диагностика ЭБУ и непосредственно датчиков сканером, мотор-тестером и калибратором - это каждые выходные по три-четыре автомобиля), но натыкаешься на стену недопонимания, дескать, а ты кто такой, чтоб такие советы давать, у нас же есть механик, и еще до фига народу с квалификацией, явно большей, чем у тебя, ведь у тебя всего-то несколько десятков сообщений! Так что принцип предвзятой дифференциации по количеству сообщений лично я считаю несправедливым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слесарь -программист,может вы меня не поняли - Макс механик написал о том что ручником пытались люди храповичёк передвинуть,(тупо дёргали ручник и ждали когда колодки выберут слабину)а нужно подводить в ручную-только и всего-где наезд то?Вообще то мне всё равно сколько у человека сообщений на форуме -даже не смотрю-если по делу информацию выложил -честь и хвала-если флуд -прочитал и забыл.Как регулируют задние колодки видел лично и по этому написал -если б по книге смотрел -ни в жизнь не написал бы в тему эту,хотя кинематика не сложная-это ж не кинематика лентопротяжки от ВМ -12,ВОТ ПЫЛЕСОС БЫЛ!!!!!.

Изменено пользователем SLAVA 43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе время суток!

Недавно менял задние тормозные колонки, а пальцы удерживающих пружин (солдатики, направляющие - не знаю, как еще) улетучились. Да и фиксирующие колпачки доверия уже не внушали. Понятно, что вечером в гараже заказать их сразу не получится, а утром нужно ехать.

Ситуацию спас ремкомплект для ВАЗ 01-07, из которого я и взял эти самые пальцы (проявил патриотизм - что же я, не из России?).

Так как пальцы оказались длиннее, чем требуется, потребовалась небольшая доработка:

1. Слегка сточил края удерживающих выступов пальцев (иначе они просто не пролезали в отверстие защитного диска и в саму колодку - не сверлить же их!)

2. Прежде чем вставлять палец в отверстие защитного диска, надел на него колпачек без фиксирующих выемок (из ремкомплекта), потом гайку (по-моему, на 10, так, чтобы она идеально вошла в колпачек), затем еще один такой же колпачек. (Да - гайка из ниоткуда, "найденная на полу"!). Углубления колпачков идеально обхватили гайку.

3. Всю эту систему используем как обычный палец - вставляем в защитный диск, надеваем пружину, вставляем в колодку, фиксируем колпачком (из оного же ремкоплекта)

 

Получилось достаточно упруго и есть небольшой свободный ход.

Спасибо за внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот сегодня поменяли задние колодки на моём Матизе при пробеге 79 000 км. Мастер снял тормозные барабаны, а там всё нормально, мусора практически нет, небольшой чёрный налёт на механизме и всё. Рабочие тормозные цилиндры работают, потёков тормозной жидкости нет, под резиновыми манжетами на цилиндрах сухо, колодки с износом порядка 40 - 50%.Фото-0010.jpg Но так как у меня были проблемы прошлой зимой с примерзанием колодок, было решено заменить их на новые от TCN. Замена прошла без осложнений, ничего никуда не улетело и не закатилось. После установки барабанов ручник поднялся почти вертикально, после 3 - 4 нажатий на педаль тормоза и столько же раз подняти ручника появились тормоза и ручник стал держать на 4 щелчках, т.е механизм самоподвода колодок к барабанам работает. По времени работа заняла 30 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дошли руки ещё раз позаниматься "ручником", теперь уверено можно сказать,что необходимо вручную подкрутить храповик, по крайней мере для начала. Хватило по обороту с каждой стороны, чтобы всё стабильно заработало с трёх щелчков.

Барабаны наделись с ощутимо возросшим усилием, после сборки отчётливо слышно задевание за колодки (сразу скажу, ничего не греется - уже проверил). Храповик крутится легко, но даже если заржавеет - новый стоит 300р. Подогнул одну из пластин - отошла от храповика.

Мне показалось, что сложно было стронуть механизм с начальной точки - дальше пошло легко. Возможно, теперь даже заработает саморегулировка, буду следить за этим узлом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

matiz2008, личное познание )))

А тем временем Максим с Вадимом Владимировичем ой как этот вопрос обмусоливали. Максим даже видео выкладывал на котором видно, что как там шевелится ;)

 

Про регулировку из салона следует забыть раз и навсегда. Два раза в год, а можно и чаще снимаешь барабаны, чистишь все, подводишь колодки подкручивая колесико, срезаешь камнем кромку с края барабана, собираешь и будет тебе счастье )))

 

ЗЫ: на старых колодках ездить и ездить тебе еще тысяч 50 ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

matiz2008, личное познание )))

ЗЫ: на старых колодках ездить и ездить тебе еще тысяч 50 ;)

 

Причина замены колодок у МАТИЗ 266 не их износ, а прилипание колодок в зимнее время!!! Скорее всего из-за большого содержания металла в колодках на них после остановки конденсируется влага и примерзает в мороз!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какая влаге разница, сколько металла в колодках? :blink:

Может, попробовать прогревать/просушивать тормоза перед постановкой на стоянку?

ЗЫ: Матиз"у 266 - привет!6b01e102f34cda7c79f96e39010d3bfb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

matiz2008, личное познание )))

А тем временем Максим с Вадимом Владимировичем ой как этот вопрос обмусоливали. Максим даже видео выкладывал на котором видно, что как там шевелится ;)

 

Про регулировку из салона следует забыть раз и навсегда. Два раза в год, а можно и чаще снимаешь барабаны, чистишь все, подводишь колодки подкручивая колесико, срезаешь камнем кромку с края барабана, собираешь и будет тебе счастье )))

 

ЗЫ: на старых колодках ездить и ездить тебе еще тысяч 50 ;)

 

очень интересно,можно ссылку на обсуждение - а то я не нашёл ничего толкового по теме, когда колодки менять собирался :( Старые колодки на фото видно плохо, но с ними случилось что-то нехорошее + на двух из отчётливо просматривалось начало процесса отрыва накладки от металла (возможно, как результат всех этих зимних прилипаний - но от этого не легче). Так что 50 тКм боюсь не сложились бы + над этой машиной экспериментировать не хочется, у меня уже была возможность поиграться :)

Изменено пользователем matiz2008

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какая влаге разница, сколько металла в колодках? :blink:

Может, попробовать прогревать/просушивать тормоза перед постановкой на стоянку?

ЗЫ: Матиз"у 266 - привет!6b01e102f34cda7c79f96e39010d3bfb.gif

Саш, привет! Да и сушил, все равно даже при 0 приходилось срывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саш, привет! Да и сушил, все равно даже при 0 приходилось срывать.

А буртик стачивал? Очень имхо помогает от прилипания задних колодок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×