Jump to content
Sign in to follow this  
Sky express

Коротнуло моторчик дворников

Recommended Posts

Извините что дублирую сообщение.

Вот такая проблема.

Закручивая плюсовую клемму на аккумуляторе, замкнули цепь железным ключом с моторчиком дворников. Проскочила искра.

Вопрос такой.

Нужно ли менять моторчик или можно что-то сделать?

Дело в том, что дворники медленно и слабо, но всё же работают.

Буду очень признателен. Не хочется 2 тысячи переплачивать : (

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

С моторчиком ничего у тебя НЕ случилось. Проверь, не отгорела ли масса на моторчик, или протяни крепёж моторчика

Share this post


Link to post
Share on other sites

после такого КЗ проверь все предохранители. а мотору вряд ли, он же в неработчем состоянии был. а массой все приборы замыкаются, поэтому без разницы на корпус мотора или другой бы железяки попало. а на будущее - сначала прикручивают плюс, а потом минус. соотвественно откручивают сначала минус, а потом плюс, и тогда КЗ не будет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня у меня что-то похожее случилось... Включил дворники и тут-же на середине цикла зависли. Если отогнуть от стекла - с трудом, но двигаются. Похоже требуется вскрытие моторчика. Пробег 130 тыс.

 

 

Оказалось, что на корпусе двигателя +12В. Пропала "земля". Всему виной четыре ржавых болтика с ржавыми шайбами - крепление моторчика с редуктором к кузову.

Edited by Voruk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня у меня что-то похожее случилось... Включил дворники и тут-же на середине цикла зависли. Если отогнуть от стекла - с трудом, но двигаются. Похоже требуется вскрытие моторчика. Пробег 130 тыс.

 

 

Оказалось, что на корпусе двигателя +12В. Пропала "земля". Всему виной четыре ржавых болтика с ржавыми шайбами - крепление моторчика с редуктором к кузову.

Всё-таки не четыре, а один - левый нижний - на нём одном одета втулка для контакта. Остальные изолированы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

Сегодня в мороз после прогрева двигателя и включения печки, почувствовал запах типа гари (или запах сырого пара, если так можно выразится). Запах присутствует только в режиме забора воздуха из атмосферы, при рециркуляции его нет. Под капотом запаха не учуял, а учуял его из-под пластмаски с дырочками для забора воздуха:

 

775fe9fe7c10.jpg

 

Через примерно 10 минут езды загудел электродвигатель стеклоочистителей: хотел его осмотреть, пощупать - обжог пальцы!

 

Может быть кто-то сталкивался с такой ситуацией? В чем проблема? Стоит ли ехать в сервис или самому можно будет справиться?

 

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если воняет снуружи, гудит и дико греется электродвигатель стеклоочистителей, логично предположить, что проблема в нем. Похоже, что-то мешает ему выполнять свою работу. Если хотите попытаться справиться самостоятельно, вот видео Труфанова в помощь:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если хотите попытаться справиться самостоятельно, вот видео Труфанова в помощь:
снаружи гудит тише, чем внутри. И воняет, как я уже писал из печки и из-под плассмаски, если принюхаться.

И трапеция тут не причем. Гудит-то не она и дворники не работают. Гудит двигатель (или не он, но звук исходит из него и он почему-то греется).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я правильно понимаю, что у Вас "дворники" НЕ включены и НЕ работают (не машут), а электродвигатель, который предназначен для того, чтобы крутить эти дворники, греется настолько сильно, что пальцы обжигает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, правильно. Может быть его греет проводка или что-то дугое передает тепло на электродвигатель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как бы этот электродвигатель Вам всю машину не согрел. А заодно и пару соседних.

Навскидку: примерзли щетки стеклоочистителей/ замерз механизм трапеции. При этом Вы случайно включили дворники. Двигатель не справляется с сопротивлением и греется. Но, в таком случае, должен сгореть его предохранитель. Если предохранитель нормальный, конечно.

Не пробовали включать дворники? Я имею в виду, после того, как запах почувствовали или после того, как пощупали электродвигатель?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, не пробовал. В такой мороз они ни к чему. Нужно проверить работают ли дворники?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Э-э-э-ээ... Ну да...

Насколько я знаю, при выключенном зажигании, напряжение на эл.двигатель дворников не подается. Поэтому, сейчас можно не бежать проверять. А вот когда запланируете поездку - обязательно. Если дворники не будут работать, выключите зажигание и очистите все, до куда дотянитесь от посторонних предметов. При включенном зажигании этого лучше не делать - во-первых, двигатель все-таки может сгореть, а во-вторых, если эта штука все-таки заработает, а у Вас пальцы в механизме будут, то может стать больно и обидно.

И предохранитель не помешает проверить - какой-то он... "не такой".

Если же дело не в нем (в чем я сомневаюсь), то с посещением сервиса тянуть не стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ок, спасибо! Завтра при свете дня гляну. А навскидку не помните номер предохранителя на электродвигатель?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не помню. Да и не знал никогда. Но интернет наше все. Выкладываю картинку.

post-79717-0-42687700-1480538210_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

примерзли щетки стеклоочистителей/ замерз механизм трапеции. При этом Вы случайно включили дворники. Двигатель не справляется с сопротивлением и греется.

100% Сегодня обнаружил подрулевой переключатель в положении 1. Как я мог не заметить? Первый раз такое. И похоже, что механизм трапеций тоже был заморожен, иначе бы я заметил включенные дворники. Сейчас дворники тоже не работают, либо я спалил что-то вчера, либо там ничего не отмерзло. Но моторчик уже не шумит.

 

Короче, предохранитель и реле в норме. Еду в сервис на днях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, а есть инструкция или видео как снимать сам электромотор дворников? Что-то не нашел я ничего путного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Придется снимать жабо...

Отковыриваешь колпачки с поводков, и гайки ключом на 12, иголкой подковыриваешь затычки жабо, дальше крестовая отвертка... нужно крышку капота приподнять, мешает...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, а есть инструкция или видео как снимать сам электромотор дворников? Что-то не нашел я ничего путного.

подойдет?

http://automend.ru/daewoo-matiz/daewoo-37053-10.m_id-4919.m_id2-4921.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет) Это не подробная инструкция) Вообще, вся загвоздка состоит в том, как открутить правый нижний болт крепления. К нему не подлезть просто так. Придется снимать аккумулятор наверное. И то не факт, что поможет. Завтра попробую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, заказал новый моточик на Экзисте за 2900 р.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, заказал новый моточик на Экзисте за 2900 р.

Цена беспечности. У меня несколько раз задний дворник примерзал. Приходилось выскакивать и отрывать его. Я так понимаю, термопредохранитель не предусмотрен...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понимаю, термопредохранитель не предусмотрен...

х.з., один раз как то примерз и... все, больше не "подметал", но и рычаг я выключил... вылез через какое то время, шевельнул рукой, пошло... но это задний и я его могу "припарковать" в первой трети хода "вовремя" отключив рычагом. С передним то же самое, но и тут я не оставлял рычаг во включенном положении...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напишу сюда.

Моторчик дворников перестал возвращать их в нижнее положение, когда на улице мороз.

По мере прогрева работоспособность восстанавливалась.

вскрытие показало наличие не только грязной смазки, но и соли и воды в приводе. Это несмотря на резиновую прокладку.

post-69965-0-22742800-1486071012_thumb.jpg

post-69965-0-26130400-1486071014_thumb.jpg

post-69965-0-26589100-1486071016_thumb.jpg

 

Средний контакт стерт...

 

post-69965-0-32864600-1486071018_thumb.jpg

 

немного почистил, намазал свежим литолом.

 

post-69965-0-19298300-1486071020_thumb.jpg

 

Контакт отогнул подальше, чтобы не продрал дорогу себе.

Вот думаю нарастить его что ли? Припаять кусок от другого контакта...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжу пост...

дошли руки восстановить центральный контакт.

Сфотографировал расположение проводов, чтобы потом не думать об этом.

 

post-69965-0-89916200-1493329224_thumb.jpg

 

Открутил крышку и отпаял провода.

Вот такой вид контактов после очистки -

post-69965-0-07243500-1493328873_thumb.jpg

 

от старого реле откусил контакт. Изогнул по форме соседних.

post-69965-0-05842300-1493329233_thumb.jpg

 

Зачистил оставшийся хвост, залудил. припаял новый.

 

post-69965-0-52936400-1493329241_thumb.jpg

post-69965-0-34822700-1493329279_thumb.jpg

 

Завтра припаяю крышку на место.

Установил, что дворники работаю в непрерывном режиме и без этой крышки. )) провода болтаются просто так.

 

Но эта система скользящих контактов отвечает за возврат дворников в начальное положение, продолжая самостоятельно подавать питание на мотор, пока не встанет в определенное положение.

 

П.С. и да. у меня давно стоит и работает ВАЗовское программируемое реле паузы 54.3777 за 180р.

очень удобно. пауза задается штатным переключателем и вызывает стойкое привыкание! )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
Магазин багажников