Перейти к содержимому
Гость

Фары автоматически гаснут

Рекомендуемые сообщения

Гость

Привет.

Удалось создать дополнение к штатной электрике, в результате которого фары гаснут автоматически при выключении зажигания.

Покупаем в автомагазине 2 стартерных реле для ваз-2108 и 8 разъёмов-мам. Еще понадобится метра 3 провода.

У каждого реле, как известно, 2 цепи- управляющая и управляемая. Если смотреть на реле со стороны контактов, то контакты каждой цепи располагаются напротив друг друга.

Для ясности обзовем управляющую цепь – 1, управляемую – 2. Т.О., у реле 4 выхода – 1а,1б,2а,2б. На реле есть рисунок, разберетесь.

Делаем схему: На 1а- +зажигания

1б- масса (через выключатель)

2а- к белому проводу в рулевой колонке, в пучке от рычага вкл. Фар

2б- масса

 

Второе реле делаем также, только 2а- к зеленому проводу там же.

+зажигания- это провод, где появляется ток при включении зажигания (ищем пробником в блоке проводов и соединений в области левого колена водителя. Там же подвешиваем оба реле, там же есть «масса»).

Для работы потребуется лишь снять кожух подрулевой колонки. В области основания левого рычага увидите пучок из трех проводков- белый, зеленый и черный. Сюда ведем провода от контакта 2а обоих реле.

Т.о., мы создали альтернативный выключатель фар и габаритов, работающий только при включенном зажигании. Есть 2 способа эксплуатации: включать только при необходимости или никогда не выключать. Я выбрал второй, езжу всегда с фарами. Так мою матизку больше уважают, реже стали пешеходы под колеса кидаться. Уважая журнал За рулем, следую его рекомендациям. А про выключатель уже забыл.

 

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

А чего так сложно и с применением реле?

Гораздо проще перерезать в блоке предохранителей полоски, подводящие +12 и замкнуть соответствующие предохранители на цепь идущую от реле зажигания или от ключа зажигания...

Вот ив вся проблема... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Вопрос не в сложности, а в таком устройстве, которое не нарушает основную электросхему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люди! попытался я установить эта два реле:oops:)) В итоге ничего не заработало, и плюс замена двух перегоревших предохранителей. Один от фар, второй почему-то от передних дворников. Нельзя ли подробнее рассказать, куда и что подключать? Например, не понял фразу, "1б- масса (через выключатель) " как это, через выключатель:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гораздо проще перерезать в блоке предохранителей полоски, подводящие +12 и замкнуть соответствующие предохранители на цепь идущую от реле зажигания или от ключа зажигания...

Вот ив вся проблема... :)

+1.

Простота конструкции, минимум затрат (даром), эффект такой же.

ИмХО в З.Р. не ищут легких путей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подрулевой колонкой помоему делтый провод перерезать, реле поставить и все вытаскиваешь ключ все гаснет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня почему то и так (машина 2013 г.в.) кагда выключишь зажигание фары гаснут, ничего не делал. Токо габариты остаются гореть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, пост от 15 августа 2006 года, тогда на Матизах при выключении зажигания свет НЕ выключался.

На Матизе 2008 года (и позже) свет выключается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×