Перейти к содержимому
Jurii

Тахометр к ЭБУ

Рекомендуемые сообщения

подскажите как можно подсоединить тахометр про спорт к ЭБУ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

А есть разница в подключений Матиз евро 2 или евро 3 ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо medvedj!!! :( :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А есть разница в подключений Матиз евро 2 или евро 3 ???

есть..

у евро 2 трамблёр и 1 вв катушка,а у евро 3 3 вв катушки и нет трамблёра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть разница в подключений к ЭБУ Матиз евро 2 или евро 3

Изменено пользователем Сергей Абрау

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу подключить тахометр ТХ517, уже собрал сумматор, но тянуть провода от катушек нет желания. Смотрел на ЭБУ, но там по несколько проводов таких же цветов как и на катушках. Подскажите распиновку контактов на ЭБУ для ЕВРО 3. На катушки там должно быть три выхода, а не один 28-ой, как на ЕВРО 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то не получается у меня сегодня картинки вставить :( (Мазила на домашнем компе глючит).

 

Вот, рис.1 - катушка зажигания, рис.2 - форсунки.

 

M5_406_5.pngM5_406_9.png

Изменено пользователем Locky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочу подключить тахометр ТХ517, уже собрал сумматор, но тянуть провода от катушек нет желания.

Альтернативное подключение для Матиза 0,8 мех. Евро-3: http://matizclub.net/index.php?s=&show...st&p=572252

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Советую тахометры подключать только к ЭБУ.

Но названиям - Сириусы - первая цифра - количество горшков. Sirius D32 - 3 горшка, Евро3. Sirius D42 - литровые бэсты 4 горшка Евро пофик. Евро2 3 горшка до декабря 2007 - Siemens Fenix 5MR.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Советую тахометры подключать только к ЭБУ.

 

Решил воспользоваться советом и подключиться на 8-й контакт, как и упоминалось уже в другой теме. Разъем с ЭБУ я снял, но чтобы понять как туда вставить проводок, не повредив при этом сам разъем, я не понял. Разбирается там корпус или нет? Если корпус клеенный, тогда ой....

Да и очень неудобно работать в том месте, где находится ЭБУ. Видать торпеду снимать нужно для более легкого доступа.

Так что ограничился тем, что просто сфоткал разъем, может кому интересно.

cdbf7bcf48aft.jpg

 

Поэтому ничего не оставалось делать, как подключаться к катушке с мыслью о переделке тахометра на другой коэффициент деления, поскольку тахометр понимает только 4-6-8 цилиндров. Все же запороть тахометр за 100 грн лучше, чем испортить разъем ЭБУ :)

В этой теме Установка тахометра в центральную консоль хорошо показан процесс разборки китайских стрелочных тахометров, поэтому переделка просто свелась к выпаиванию стандартных резисторов и замене их на другие расчетные. У меня для 4-х цилиндрового стояло 32 КОм, значит для Матиза 09-года и 3-мя цилиндрами нужно ставить в 4 раза большее - 128 КОм.

 

d71639b40fc9t.jpg 6a67f16e866ft.jpg

 

По крайней мере холостые обороты показывает нормально, стрелка чуть чуть выше последнего деления перед единицей.

Сам тахометр пока не крепил с мыслью понаблюдать за адекватностью его работы.

7db6eeb5c97ct.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на выходных хотел поставить тахометр Амфитон 250. Пытался подключить к 68му выводу (литровый евро3). У меня не получилось. Поскольку для работы тахометра требуются положительные импульсы, а на 68м появляются отрицательные. Придется цеплять к катушке зажигания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно зацепить на провод выходящий из ЭБУ и идущий к катушке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нужно зацепить на провод выходящий из ЭБУ и идущий к катушке.

Эт я знаю. На выходных займусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы не увеличивать число тем, позвольте поинтересоваться, какой тахометр удобнее, цифровой или стрелочный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы не увеличивать число тем, позвольте поинтересоваться, какой тахометр удобнее, цифровой или стрелочный?

 

Удобнее Большой стрелочный (размером не меньше чем от шахи).

Маленький стрелочный 2" и цифровой одинаково плохо считываються.

 

Цыфровой только ещё отвлекает мельтешением цыфр больше. но на маленьком стрелочном вообще ничего не видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы не увеличивать число тем, позвольте поинтересоваться, какой тахометр удобнее, цифровой или стрелочный?

Все это игрушки. Ставлю для эксперемента, и из за того что на Амфитоне есть вольтметр. У меня акум на подходе, зиму скорее не переживет, и надо внимательнее за ним следить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стрелочный нагляднее, цифровой компактнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на выходных хотел поставить тахометр Амфитон 250. Пытался подключить к 68му выводу (литровый евро3). У меня не получилось. Поскольку для работы тахометра требуются положительные импульсы, а на 68м появляются отрицательные. Придется цеплять к катушке зажигания.

Расскажу как тестировал свой тахометр. Поскольку гараж далеко и попасть туда можно на выходных, а сера в одном месте горит на предмет экспериментов, то решил подключить его к компу для проверки адекватности показаний :pilot: А что - на com-порту как раз 12 вольт, то что нужно. Правда амплитуда сигнала меняется от -12 до +12, но этот вопрос решается при помощи диода. Питание, разумеется, нужно брать с блока питания. Нашел в нете замечательную программку Gen_osc, которая как раз генерирует сигнал на выходе DTR или RTS com-порта. Параметры сигнала можно задавать любые.

Осталось только узнать правильные значения, соответствующие конкретному автомобилю и способу подключения. На форуме читал, что для 0.8 Моти на срабатывание всех 3-х цилиндров приходится 1,5 оборота коленчатого вала. В случае с 3-мя катушками за 1,5 оборота каждая катушка отработает по разу. Если взять 3000 оборотов в минуту, то получается 3000/1.5 = 2000 импульсов на катушке в минуту или 33 импульса в секунду. Период импульса в этом случае будет 1000/33 = 30 мс.

В программе выставляю 30 мс и длительность положительного импульса 28 мс, тогда длительность отрицательного будет 2 мс. В принципе игрался со скважностью и так и эдак и заметил, что она вообще не влияет на показания моего тахометра. Главное быстродействие логики укладывается в длительность, поэтому положительные или отрицательные импульсы - для этой модели все равно.

В общем для проверки тахометра - то, что нужно. Единственно что, видимо в моих рассуждениях есть какая-то ошибка, потому что при подключении тахометра к Моте, показания занижались в 1.333 раза. Пришлось корректировать через сопротивление :) Может быть все же не 1,5 оборота вала за цикл?

 

Подключаем вход тахометра к выходу RTS com-порта через диод

efb68b6fe05et.jpg

 

Задаем длительность импульса и запускаем

12c8a6da34abt.jpg

 

Экран генератора

d59fd0cd35bdt.jpg

 

Нашел ошибку :closedeyes: На 3 разряда на свечах - 2 оборота вала, а не 1,5. Вот и отличие в 1.33 раза :)

Изменено пользователем sys2c

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Работает тахометр?

Показания верные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работает тахометр?

Показания верные?

 

Холостые показывает верно :)

Расчеты по спидометру тоже примерно совпадают. Почему примерно? Мне кажется врет немного спидометр, у меня штатная резина 145/65, а часто комплектуют 155-ой. Не думаю, что спидометры калибруют на заводе под конкретный размер резины.

Единственно что, подсветка у него слишком яркая, поэтому поставил переменный резистор где-то на 4К и так на 4К его и оставил, ночью глаза не режет.

Вдохновленный корпусом от hedgehog, нашел кусок рекламного пластика и склеил будку для тахометра. Правда в начале это задумывалось как нечто окей-дизайнерское, а в итоге получилась будка :) Но главное что жена довольна, зовет его "домик для тахометра" и ездит теперь с удовольствием :ca:

 

cc521cdceeaet.jpg 9c41854cdb5at.jpg 0dfa290ef4b2t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так к какому контакту подключать на литровом матизе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот здесь отвечал уже: Тахометр

Изменено пользователем Locky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы не увеличивать число тем, позвольте поинтересоваться, какой тахометр удобнее, цифровой или стрелочный?

Пользуюсь только аналоговыми(стрелочными)приборыми на работе, в машине-тестеры Тахометр сделал сам. У "фирменного" китайского, который через 3 недели стал ужасно,крупно врать,выкинул цифровую начинку и сделал аналоговую на 3х транзисторах. Заодно шкалу новую - растянутую до 4500об\мин. Сигнал подал с датчика ВМТ, это прямые (1:1) данные оборотов, никаких пересчётов.

Аналоговые - стрелочные приборы дают наглядное изменение параметров, причем мгновенно, не считают.

post-48233-0-20121600-1301624712_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×