Перейти к содержимому
alexer

Вопросы по установке сигнализации

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Приобрел сигнализацию Hyunday H-SS91 Godzilla http://www.hyundai-electronics.ru/product/...ELEMENT_ID=6820

 

Возникли некоторые вопросы по подключению.

 

Господа, прошу сообщить, в каких местах с меньшими потерями лучше подключиться к следующим проводам:

 

1) + питания габаритов (для использования функции напоминания о невыключенных габаритах) - думаю подключить к + прямо на фаре или тупо на переключателе,

2) - ручника. 6 контакт в с203.

3) - концевиков дверей. 4 контакт в с203.

4) выход зажигания 2 (второй провод) - надо ли в матизе?

5) + вход контроля запуска двигателя. В инструкции к сиге предлагается несколько вариантов: цепь тахометрического сигнала, цепь генератора или цепь давления масла. Что выбрать и где найти?

6) выходы на фонари (внутреннее реле). Зачем в сиге 2 выхода на фонари? Ведь нам, как я понял, достаточно подключить один из выходов к 9 контакту с205.

7) питание реле фонарей. подключаем к + аккумулятора.

:) провод управления реле стартера +12В. Куда лучше подключить?

9) выход АСС +12 В. Куда удобнее подключить?

10) выход зажигания +12В. Куда удобнее подключить?

11) силовой выход блокировки двигателя (внутреннее реле). В разрыв какого провода лучше поставить?

 

Есть еще 1 выход без встроенного реле (НО или НЗ) для блокировки цепей. Что еще можно заблокировать и на какой ток в этом случае требуется реле?

Думаю позже подключить через релюшку магнитолу вместо сигнала от замка зажигания - чтобы выключалась сама при постановке на охрану, а не при вынимании ключа, и возвращалась в исходное положение при снятии с охраны.

 

Зачем мне может пригодиться импульс с фиксацией? Неужели сигнал или фары включать с брелка? Глупость какая-то... Канал активизируется трехсекундным нажатием кнопки на брелке при включенной и/или снятой охране. При снятии с охраны или при повторном удерживании кнопки выход отключается. Причем таким же нажатием включается другой программируемый выход открытия багажника (провод другой). Видимо, включаться будет оба провода - один с фиксацией, другой - нет. А подключиться нужно будет только к одному - иначе будет одновременно и багажник открываться, и подаваться импульс с фиксацией.

 

С203 должен быть голубой и должен быть под рулем, правильно?

 

Еще мне не понравилось в моей сиге, что сигнал на доводчик стекол и сигнал на релюшку для поэтапного открытия двери идет с одного провода (какой именно сигнал задается программированием), получается, что реализовать обе функции не получится.

 

Пожалуйста, подскажите как можно подробнее. Прошу не пинать меня, что если я до сих пор не нашел разъемы, то лучше поставить сигу в сервисе, потому как хочется сделать самому и бесплатно.

 

Инструкция к сиге лежит здесь: http://www.hyundai-electronics.ru/upload/i...ndai/h-ss91.pdf (ПДФ, 11 МБ, сверстана под брошюру - идиоты :) Назначение проводов и разъемов центрального блока на 41ой странице)

 

Спасибо заранее.

 

Канал активизируется трехсекундным нажатием кнопки на брелке при включенной и/или снятой охране. При снятии с охраны или при повторном удерживании кнопки выход отключается. Причем таким же нажатием включается другой программируемый выход открытия багажника (провод другой). Видимо, включаться будет оба провода - один с фиксацией, другой - нет. А подключиться нужно будет только к одному - иначе будет одновременно и багажник открываться, и подаваться импульс с фиксацией.

Вроде разобрался. Похоже, ошибка в инструкции. Потому как в английской версии инструкции за эти функции отвечают разные комбинации нажатий кнопок на брелке. Вот китайцы дают :yahoo:

Изменено пользователем alexer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Зачем тянуть что-то в моторный отсек? Все сигналы требуемые есть и в салоне, очень много их около приборной панели, по проводам можно проследить и подключиться в жгуте незаметно.

 

1 ) подсветка приборки или любой кнопки в салоне.

2, 3 ) провод также идет к комбинации приборов (на лампочку)

4 ) можно не использовать (так же как и АСС)

5 ) лучше тахометрический сигнал. Можно снять с одного из проводов идущих на форсунки или катушку зажигания (жгут идущий от ЭБУ в моторный отсек). По генератору проще - провод идет в панель на лампочку. По маслу - очень ненадежно.

6 ) выход на фонари подключается к поворотникам (соотв. левая и правая сторона). Провода тоже идут на панель приборов :unsure:

7 ) Да. Но этот провод тоже есть в салонном блоке предохранителей. (идет на предохранители F5, F8-F10)

8 ) Предохранитель F14.

9 ) см. п. 4

10) провод идущий от замка зажигания на предохранители F1-F4.

11) ну это только Вам решать какую цепь блокировать. :ds:

 

Сигнал для доводчика стекол я брал с провода запирания привода в водительской двери.

 

А вообще много вопросов по сигналкам и их подключению рассматривается в разделе Доп. оборудование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Можно бензонасос, но он сзади, легко доступен, такая защита легко обходится. Пишут, что эффективно рвать бензонасос и по"+" и по "-" одновременно.

2. Форсунки, но говорят, что компьютер может сойти с ума, если они отключатся.

3. Стартер. Да, это можно, но мало. Сигналка имеет функцию HiJack - при нажатии кнопки машина должна глохнуть. В этом случае блокировка стартера не актуальна.

4. Катушки. Но учитывая конструкцию современных машин, катушки рвать категорически нельзя! Иначе будет впрыск топлива, которое целиком уйдет в катализатор.

5. Блокировать сигнал с датчика Холла и блокировать питание комутатора. Здесь ничего не известно с результатами.

при этом нет нужды использовать реле.

Достаточно подсоединить его сигнал к выходу на нормально замкнутое реле сигналки.

6. Можно рвать питание процессора (думаю, на матизе не стоит, там вроде потом придется ХХ регулировать).

Так что же лучше блокировать и где именно???

 

И где поискать бы подробную инструкцию с фотками по установке сиги? :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что блокировать - выбирать только Вам, раз уж взялись за самостоятельную установку. От себя скажу что разрывать можно любую цепь которая приведет к остановке авто. Ну и что страшного если потом чек загорится?

 

Найдите для начала схемы Матиза, в которых расписаны цвета всех проводов, найдите в самом авто провода к которым надо подключаться, посмотрите где они проходят, в каких жгутах и через какие разъемы, определите где будет стоять основной блок сигналки и затем места где лучше и скрытнее подключиться к проводке и т.д....

 

А фоток подробных думаю нигде не найти: установка сигналки, особенно со всеми блокировками, процесс такой... довольно интимный. :unsure:

Изменено пользователем Locky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Советую скинуть торпедо. Не так уж и сложно (на руль только съемник нужен), зато вся проводка как на ладони и появляется куча места, куда поставить блок. У матиза под торпедой вообще атомную бомбу можно спрятать. Не то, что Джетта 10-го года. Ставил сегодня сигналку. Рука еле пролазиет, не то что блоки прятать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(на руль только съемник нужен)
Руль легко снимается железной пластиной и двумя болтами. :unsure:

Подробнее тут:

http://matizclub.net/index.php?showtopic=2...st&p=556279

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

руль - гайку до конца не откручиваем, один стучит, второй тянет - я так и снимал. и никаких съемников

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Найдите для начала схемы Матиза, в которых расписаны цвета всех проводов, найдите в самом авто провода к которым надо подключаться, посмотрите где они проходят, в каких жгутах и через какие разъемы, определите где будет стоять основной блок сигналки и затем места где лучше и скрытнее подключиться к проводке и т.д....

Цвета у меня, как я понял, ни черта не соответствуют схемам. Матиз июнь 2010 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие схемы используются??? Где ссылку брали???

 

Модераторам: Перенесите тему в доп. оборудование плз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я брал схемы из книги "За рулем", находил там цвет провода, потом прикидывал, в какой бухте должен идти провод, и искал там провод нужного цвета. И не находил :-)

Позже понял, что поступал неправильно, ведь указанные цвета могут отличаться, да и мои представления о том, где должен идти провод, могут не совпадать с действительностью.

Теперь нашел вот такую вещь: http://gm.ws123.net/RU/documents_2009/matiz/start_matiz.html

Там указано, где какой разъем находится. Теперь буду просто по схеме смотреть номер контакта разъема и находить сам разъем (хотя в простоте поиска самого разъема тоже есть сомнения), а значит и нужный провод.

Или еще проще сделать так, как сказал Locky, - проследить по лампочкам и предохранителям.

В ближайшее время обязательно попробую.

 

Возникло еще несколько вопросов.

1. Значит, ВСЕ плюсовые провода питания (питание блока, питание фонарей 15А, питание системы запуска двигателя 30А) вовсе не нужно тянуть напрямую на аккумулятор, а достаточно подключить к замку зажигания, например?

2. Вопрос насчет поэтапного (двушагового) открывания дверей. Встроенного реле для реализации этой функции нет. Есть только программируемый выход 300 мА. Я планирую делать по аналогии с открытием багажника - ставить реле. НО!!! Ведь этот сигнал только на отпирание дверей (при снятии с охраны)! А мне ведь надо их еще закрывать вместе со всеми оставшимися дверями при постановке на охрану. А если их подключить параллельно другим дверям, то и открываться они будут вместе с ними, а мне нужно, чтобы они только закрывались совместно. Схема-то двухпроводная, всего лишь меняется полярность... Что делать? :-)

 

Спасибо, господа, за помощь!

Изменено пользователем alexer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, на Зарулевские схемы уже были нарекания. Но и со схемами которые вы нашли тоже надо быть очень осторожным - они от CHEVROLET Matiz (aka Spark).

 

Я уже выкладывал в одной из тем сервис-мануал именно от Daewoo, но похоже срок действия ссылки истек, попробую перезалить.

 

По подключению проводов: их можно подключать в любом удобном месте, все зависит от того где будет располагаться основной блок. Можно около замка зажигания, можно с обратной стороны салонного блока предохранителей, можно и в моторном отсеке. Главное найти нужный провод.

 

Upd: схема 2-х уровневого открывания, но о штатном ЦЗ придется забыть.

2doors..gif

Изменено пользователем Locky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со вторым вопросом вроде разобрался: необходимо подключить только один из 2х проводов, а второй брать с постоянного плюса или минуса, тогда будет проходить сигнал только на отпирание. Все правильно? :-)

 

От себя скажу что разрывать можно любую цепь которая приведет к остановке авто. Ну и что страшного если потом чек загорится?

Очень интересно, КОГДА именно он перестанет гореть. И в каком случае загорится. Как я понимаю, он загорится ТОЛЬКО если

1) заглохнет двигатель из-за размыкания (это еще ладно, потому как может произойти только в случае нападения :shock: типа мы брелок отдельно носим в специально нашитом кармане внутри трусов, и типа не отнимут если захотят :) );

2) попытаться завести заблокированный двигатель.

И долго потом этот "чек" будет гореть?

 

Что касается сервис-мануала, то вот вроде нашел кое-что http://www.mystudio21.com/free-automotive-...ice-manual.html

 

Upd: схема 2-х уровневого открывания, но о штатном ЦЗ придется забыть.

Спасибо, значит я правильно догадался. Китайцы даже не додумались такую схему в инструкции к сиге напечатать :sick:

А ЦЗ у меня и нет, так же как и многого другого, потому как у меня лоу кост, поэтому и сигу сам ставлю :yahoo:

Изменено пользователем alexer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень интересно, КОГДА именно он перестанет гореть. И в каком случае загорится. Как я понимаю, он загорится ТОЛЬКО если

1) заглохнет двигатель из-за размыкания (это еще ладно, потому как может произойти только в случае нападения :( типа мы брелок отдельно носим в специально нашитом кармане внутри трусов, и типа не отнимут если захотят :) );

2) попытаться завести заблокированный двигатель.

И долго потом этот "чек" будет гореть?

Чек загорится когда ЭБУ диагностирует неисправность чего-либо вокруг себя, и не обязательно двигатель при этом заглохнет - все зависит от того какой провод оборвать. После восстановления цепи он через некоторое время погаснет.

Что касается сервис-мануала, то вот вроде нашел кое-что http://www.mystudio21.com/free-automotive-...ice-manual.html

Неплохой сервис-мануал, и причем от ДЭУ, но схемы читать тяжеловато.

 

Перезалил на Яндекс мануал в котором схемы читать гораздо удобнее, открывать файл Toc_Matiz.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, буду держать в курсе!

Надеюсь, кабель сечением 0,35 подойдет для активаторов дверей. На коробке написано, что ток 4А, но это ведь кратковременно.

Вот только с лампочкой ручника проблема - она ведь еще и об износе колодок сигнализирует. ДУмаю, удастся решить проблему на месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лучше все-таки не меньше 0,5.

Вот только с лампочкой ручника проблема - она ведь еще и об износе колодок сигнализирует.

давно такая функция в матизе появилась??? :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
давно такая функция в матизе появилась??? :crazy:

Простите, и самому смешно :(

 

Если индикатор продолжает гореть и после полного выключения стояночного тормоза или включился на ходу автомобиля, это может указывать на опасное падение уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра
Изменено пользователем alexer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Название темы удобное, воспользуюсь. Извините если уже где-то упоминалось. Напишите плиз мне жмоту что нужно купить помимо самой сигналки. Обходчик иммобилайзера - ясно, вроде ещё активаторы, сколько и сколькипроводные? Может ещё что-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может для начала профиль заполнить, чтобы знать какая модель и какая комплектация?

 

На Матизе обходчик не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Spark 0.8 AT последняя комплектация

Так что обходчик точно нужен

Изменено пользователем huahao

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Chevrolet Spark установка StarLine B9 карта монтажа

Chevrolet Spark комплектация Люкс установка StarLine B9 карта монтажа

 

На АТ ручник не подключается. В зависимости от сигнализации либо на массу, либо на педаль тормоза (как у старлайнов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё же что нужно купить помимо самой сигналки и обходчика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы читали документы, которые я дал? На странице 2 все написано, что еще нужно. Там все очевидно. Сигналка, обходчик, инструменты и терпение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, спасибо большое за помощь! Сигнализация установлена!

Надо сказать, что работа не из простых. Самое сложное не только найти места подключения, а грамотно скомпоновать жгуты, установить приводы дверей. Я потратил на все часов 25 наверно или даже больше! Если есть возможность, то лучше заплатите за установку. А интерес делать самому сходит почти на нет, когда что-то перестает получаться :yahoo: Например, из-за недостатка информации, непонятных мест расположения разъемов и т.д. я мог несколько часов искать один провод...

Насчет того, что устанавливал сам, не пожалел. Было время, был очень жестко ограничен бюджет. Получилось, что сигнализация с автозапуском мне обошлась в 2330 руб. сига + 90*5 руб. приводы + 5*20 концевики + 300 руб. провода, изолента, релюшки = 3180 руб.

Цвета некоторых проводов у меня действительно не совпадают со схемами, поэтому просто находил по номеру контакта в разъеме и прозванивал.

Выяснил для себя несколько вещей, которыми с удовольствием поделюсь с Вами:

1. К зажиганию подключил только 2 провода. Печка работает, кстати и магнитола тоже (что есть минус - не люблю выключать магнитолу), но я чуть позже, как уже говорил, поставлю питание на магнитолу через реле - чтобы при постановке на охрану музыка вырубалась и наоборот.

2. Сигнализации Хендэй есть ни что иное, как сигнализации Мангуст, поэтому если не хватает какой-то информации по Хендэй, смело находите аналогичную модель Мангуст (у меня полностью весь комплект идентичен, даже верстка инструкции);

3. Если кнопка включения аварийки отключена (вынут разъем), то поворотники не работают! Это очень меня взбесило, когда стемнело, и я поехал из гаража домой, отложив продолжение установки на следующий день ("очки" не устанавливал). Ладно я логическим методом догадался, что такое может быть :-) После проверки предохранителей эта версия казалась мне комичной и идиотской, решил проверить... И действительно! :laugh: А кто-то мог бы и полмашины перебрать...

 

 

Все возникающие проблемы с большим интересом решал по ходу пьесы. Вот только осталась одна...

Функция напоминания о невыключенных фарах: подключил к проводу на переключателе, на котором появляется плюс при включении габаритов или ближнего света (это, как я понял, для подсветки приборки и кнопок используется, а также для релюшки, включающей дальний). Так вот получилось в итоге, что сига напоманает мне наоборот - :-) если фары выключены, то напоминает; если включены, то нет. То есть ей нужно провод, на котором бы пропадал плюс, когда фары включены. Буду очень благодарен, если подскажете, где такой взять. Неужели другого способа, кроме установки реле, не существует? Добавлю, что программированием включил именно эту функцию, так что сига ничего не путает. Программированием на этом канале можно выбрать + концевика двери или + для напоминания о невыключенных фарах. Вот она и по принципу концевика двери о фарах напоминает :-)

Кстати, больше суток догонял, почему брелок показывал всегда открытую дверь, но при открытии двери тревога включалась, то есть коротыша концевиков дверей не было (да и на приборке отображалось корректно).... Понял потом, что это и есть тот + от фар, на котором в режиме программирования по умолчанию стоит + концевиков :) Интересно было шарады разгадывать... :P

 

И еще хотелось бы вернуться к вопросу о практическом применении импульса с фиксацией. Что еще кто-нибудь подключал кроме сигнала для пугания стоящих рядом людей и включения фар для освещения себе пути? Оба варианта, кстати, мягко говоря, сомнительны... :-)

 

Еще раз всем большое спасибо!

Изменено пользователем alexer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Программированием на этом канале можно выбрать + концевика двери или + для напоминания о невыключенных фарах. Вот она и по принципу концевика двери о фарах напоминает :-)

Коричневый с белой полосой на любой кнопке. Там плюс при включении хоть какого света. Требования про минус это вы сами выдумали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите, конечно же опечатка - для сиги надо, чтобы пропадал плюс (прошлое сообщение тоже отредактировал) при включении фар, иначе напоминает "наоборот".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×