Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Поездка по трассе М9 от Москвы на 400км и обратно


Рекомендуемые сообщения

Вот тут на нашем «Матике» прокатились по многострадальной федеральной трассе М9 «Балтия» от Москвы на, примерно 400 км и обратно. Сразу оговорюсь, что моя роль в этой поездке была не водитель, а, скорей, бортинженер, штурман и бортрадист. :) Поездка туда, если не изменяет склероз, состоялась 9-го июля, а обратно – в этот понедельник, 26 июля. Между этими датами я еще проехался до Москвы на рейсовом автобусе и в этой поездке я вел заметки относительно различных «интересных» мест дороги (например, километровые отметки самых «убитых» участков). Это позволило чувствовать себя (точнее – и мне и водителю) более уверенно на обратном пути.

 

Загрузка «Матика» была почти полной, т.е. двое взрослых впереди и двое детей (подростки раннего подросткового возраста) с собакой (небольшой, но :yahoo: отнюдь не карликовый терьер) на заднем сидении. Плюс забитый вещами багажник. «Матик» у нас достаточно молодой и пробег на начало этой поездки был ок.3900 км. Так что вся надежда (после устрашающих рассказов об этой трассе) была именно на то, что «молодость» всё осилит. Правда, некоторые мелкие поломки («детские болезни») уже присутствовали на начало поездки. В системе омывателя стекол, видимо, треснул бачок, поэтому при полной заливке он начинал отчаянно протекать под правым крылом, а у заднего стекла, вероятно, выскочила трубка и жидкость в форсунку не попадала. Плюс иногда не очень «работал» холостой ход. Поскольку переднее стекло омывалось исправно, было решено ехать.

 

Самый главный вопрос и ответ. Можно ли проехать по этой трассе на «Матике»? Однозначно можно, но осторожно. Надо быть уверенным в состоянии машины и, увы, не расслабляться на некоторых участках, где можно колесо и «потерять» (или «убить» подвеску). Конечно же, жаловаться на дороги уже как-то неприлично, но все-таки некоторые участки – это позор для понятия «федеральная трасса». Но вот мы все-таки проехали, хотя и видели стоявших у обочин легковушек, у которых и колеса меняли и просто задумчиво рассматривались колеса машин.

 

Технические показатели нашей поездки измерялись при помощи и навигатора (любопытно, что показания скорости и расстояния у навигатора отличались от таковых на спидометре и одометре притом, что колеса и резина «штатные»). Так вот средняя скорость туда (по навигатору) 69.7, обратно – 79.7. Максимальная достигнутая скорость по пути туда 114.5, на обратном пути – 120.1. Расхождения в показаниях спидометра и навигатора были примерно в 7 км/ч. Если посмотреть на цифры, то кажется, что дорога обратно была проще. На самом деле объяснение другое – наличие «легенды» по особенностям дороги, что позволяло уверенно увеличивать скорость, зная, что, например, хороший участок закончится через 10 километров.

 

Характеристики… хм… трассы. Важный момент: полосы от Москвы в лучшем состоянии, чем полосы в направлении Москвы. И это относится даже к Новорижскому шоссе. Возможно это было причиной аварии, увиденной на пути от Москвы: на Новорижском шоссе в направлении Москвы тягач с полуприцепом-цистерной был разбит полностью. В целом, конечно, в Московской области все с дорогой более-менее. Затруднения вносит только точечный ремонт на трассе, который может приводить к сужению дороги до одной полосы (что в «пиковые» часы приводит к пробкам). «Нирвана» заканчивается на границе с Тверской областью (километраж 158/460 – первая цифра от Москвы). Самый «убойный» участок - это район 187/431 по, примерно, 10км в каждую сторону. Яма на яме, колея по глубине на грани проходимости «Матика». На полосе в Москву еще и край асфальта у обочины просто вздыблен («сполз») до высоты выше порога двери. На обратном пути как раз на этом участке нас накрыл тропический ливень, и мы предпочли остановиться (как и некоторые другие) минут на 10-15. Каким-то чудом при съезде на обочину удалось не нарваться на этот вздыбленный асфальт. В Зубцове надо быть аккуратнее на спуске к мосту, зато с 210/408 (за Зубцовым, если от Москвы) «испытательный полигон» заканчивается и начинается нормальная дорога до, примерно, 233/385. Есть на этом отрезке облюбованный «гаишниками» участок с ограничением в 80 км/ч, где они любят притаиться. Далее до 286/332 опять «испытательный полигон» с колеёй и тотальной разбитостью. Плохо, но не настолько как у «дозубцовского» участка. Временами нормальные «вставки», но обольщаться не надо – они на километр-полтора и заканчиваются неожиданно. Потом 10 километров недавно отремонтированной дороги, которые упираются в ныне ремонтируемый участок 296/322-306/312. Вот на этом участке все меняется постоянно. Туда ехали – на последнем километре асфальт был содран абсолютно и один километр была «дорогой без дороги». Ехали обратно – на всем участке уже наносили разметку. Причем весь ремонт проводится без особых ограничений движений по принципу (для участников движения) «разберетесь сами». Поэтому, кстати, по дороге туда пришлось уворачиваться от грузовика и съезжать на обочину, которая была еще тогда гораздо ниже асфальта. Результат – ощутимый удар в кузов под одной из правой дверей. Далее до 352/266 дорога переменчивой «хорошести» (то терпимо, то – опять «испытательный полигон»). Надо быть осторожным с переездом узкоколейной ж.д. на 321/297: на «Матике» сходу проезжать крайне не рекомендуется, только «переваливаться» (и даже тогда можно царапнуть за горб между рельсов защитой картера). С 352/266 наступает «нирвана» - дорога прошлогодней «кладки», на которой только-только прорезается колея и прочие гадости. Можно разгоняться, но (как и везде в Тверской области) надо быть внимательным при проезде мостов. Именно на этом скоростном участке на одном из мостов мы поймали о-о-очень приличный удар левым передним колесом. Кстати, и участок этот скоростной заканчивается мостом (примерно 391/227). Ну а дальше километра от этого моста мы не ездили.

 

Инфраструктура. Теоретически на одном стандартном баке можно было проехать весь маршрут, но это было бы рискованно. Кроме того, как показала жизнь «прожорливость» машины зависит от качества бензина. Качественный бензин «Матик» поедает более экономно (разница в аппетите между бензином с провинциальной заправки и с притрассовой «Шелл» была заметна). Но нак многих притрассовых заправках (и в окрестных городах) по отзывам местных жителей отчаянно «бадяжат» (даже на «фирменных»). Так что и из Москвы и обратно мы выезжали с баком, заполненным чуть более чем наполовину. И по дороге туда и обратно заправлялись на «Шелл»ах (от Москвы сразу за Зубцовым, к Москве на 431/187). И магазинчик приличный, и «удобства» приличные и просто заправка удобная. Заодно у нас там была и «зеленая стоянка» для всех, в т.ч. и для собаки. Хотя цена 92-го одна из самых высоких на трассе.

 

Поведение других на трассе. Достаточно противоречивое. Хотя бОльшая часть водителей грузовиков и автобусов (рейсовых) «Матику» симпатизируют и иногда помогают их обогнать. Увы, это не относится к литовским и латышским дальнобойщикам. Поведение некоторых напоминало грузовик-призрак из спилберговского фильма «Дуэль» (кажется). По пути из Москвы один такой литовец нависал, нависал. Потом с гудками обогнал где-то под 110-120 (судя по грохоту, а это был как раз разбитый участок, фура была пустой). Через 10 километров он уже стоял на обочине и чего-то ждал. Спустя некоторое время опять догнал и все повторилось. Впрочем, его догнали на нормальном участке и обогнали без особых проблем. Он не сопротивлялся.

 

Самочувствие «Матика» по итогам поездки приличное (а ему еще пришлось и немного по песчаным «грейдерам» поездить между этими поездками). Стала (как кажется) больше греметь пластмассовая обивка салона плюс стал барахлить то ли датчик холостого хода, то ли сцепление. Впрочем, по-любому «Матику» предстоит ТО2.

 

Если кому чего надо уточнить – отвечу. :yahoo:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Осмелюсь дать совет, т.к. "подсели" на автопутешествия и можно сказать много поездили по дорогам России: если заканчивается бензин, с заправками совсем плохо или "нормальных" на пути нет - не бойтесь залить литров 5-10 95 бензина или 98, потом разбавите нормальным 92-м. Чистота свечей и нормальное поведение машины гарантировано.

Изменено пользователем Медвед
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чистота свечей и нормальное поведение машины гарантировано.

 

После приезда в место назначения свечи смотрели - все нормально (после "Шелл"овской заправки). Проблема в том, что, например, когда ехать обратно - выбирать не из чего. Две заправки: одна под маркой ТНК, другая - бывшая госзаправка (до очень недавних пор) с раздаточными колонками еще древнейшего образца (т.е. даже покупку можно делать только строго на литры, а не на сумму денег). Парадокс в том, что то, что под хорошей вывеской имеет настолько дурную репутацию, что (если попробовать проследить) за день туда заезжают единицы на "нашемарках". Поэтому заправлялись на бывшей госзаправке, но этот бензин "Матик" кушал просто со страшным аппетитом. Съел порядка 18 литров на 200км. Для сравнения, на подобном участке "шелловского" бензина было съедено ок. 9 литров!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут выбор небольшой, еще взял за правило на подозрительных заправках уточнять - "отсечка есть?",а то на одной заправке полил машину бензином :spiteful:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по поводу омывателя заднего стекла. Скорее всего слетел патрубок с движка на задний омыватель. У меня так было. Жидкость выливалась при полном заполнении бачка омывателя. Ну соответственно при попытке включения омывателя заднего стекла жидкость шпарила с переднего правого крыла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут выбор небольшой, еще взял за правило на подозрительных заправках уточнять - "отсечка есть?",а то на одной заправке полил машину бензином :unsure:

 

Когда на обратном пути заправлялись на "шелловской" заправке, нас не услышали и вместо чуть больше 20 запрошенных литров (не помню - на какую-то круглую сумму), залили под завязку (что-то ок. 25 с половиной литров). Ничего, к счастью, не пролилось (т.е. "отсечка" сработала). Перед нами потом дико извинялись. Просто они привыкли, что основной контингент у них - машины с московскими номерами, которые едут в сторону Москвы и предпочитают заправляться "под завязку", т.к. как и мы приезжают с достаточно опустошенным баком (опять-таки, как и мы не заправляясь по дороге на непонятных заправках).

Если местные заезжают, то они заправляются литров на 10 или немного больше.

 

А по поводу омывателя заднего стекла. Скорее всего слетел патрубок с движка на задний омыватель. У меня так было. Жидкость выливалась при полном заполнении бачка омывателя. Ну соответственно при попытке включения омывателя заднего стекла жидкость шпарила с переднего правого крыла.

 

Нет, там две проблемы реально, т.к. назад жидкость доходит, но она проливается по крышке багажника. А под крылом проливается, если пытаться заливать бачок по полной (специально не замеряли, но где-то если больше литра-полутора заливаешь, тогда из-под крыла течет, но в бачке и много остается).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЕЗЖУ этим же маршрутом в пос. СТАРАЯ ТОРОПА. кроме зимы-3-4 раза в год. прошлый год летом сняли полностью асф. но протяжении15-20 км. вообще не было дороги. и это ФЕДЕРАЛКА... НА МОТЕ не поеду. очень ее жаль. мужин АУТЛЕНДЕР -ХЛ то что надо по этой дороге. прошлый год шли двумя машинками. ЛЕНДКРУЗЕР вторая. эта дорога ИХ СТИХИЯ. местами шли 160-190км/ч. но были места ползли за КАМАЗами по полчаса. надеюсь этот год доделают ремонт. но МОТЕ те красивые грибные и ягодные места не покажу...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...