Перейти к содержимому
электрик

DRL для Матиза

Рекомендуемые сообщения

Вот испробованная схема дневных ходовых огней для матиза. При включенном зажигании и выключенном свете зажигается дальний свет фар в 50% мощности. Визуальное тестирование на практике показало, что свет отлично виден издалека и абсолютно не слепит.

Как только включается что-либо на подрулевом из света, DRL отключается и фары начинают работать в штатном режиме. Моргание дальним так же нормально поддерживается.

 

Удобно модифицировать проводку левой фары. Реле располагаются так же за фарой. Диоды в подкапотном блоке предохранителей. Линия IGN1 есть в подкапотном блоке - толстый красный провод с желтой полосой. Обязательно от него предохранитель на 20А. Можно использовать штатное spare-место. Собственно вообще все делается на участке от блока предохранителей до фары. Есть все сигналы.

 

Не делайте этого, если возникнет вопрос какие контакты на схеме соответствуют контактам реле. Тот, кто сделает все правильно, знает как обозначаются реле и где у них какие контакты.

 

Сложность модификации: 6/10

Защита от выхода из строя: При неисправности любой управляющей цепи головной свет автоматически перекоммутируется в режим штатного света. Не опасно для жизни человека при качественном монтаже пайкой, включая клеммы.

post-33062-1280060959_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

тема хороша для ФАКа, как только тут утрясем, выложим фото, выпустим пару-тройку сервиспаков, так перенесу тему в по ее месту проживания. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во вторник буду ставить на очередную машинку и сделаю фотоотчет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тема хороша для ФАКа, как только тут утрясем, выложим фото, выпустим пару-тройку сервиспаков, так перенесу тему в по ее месту проживания. :)

Позвольте предложить SP1 :) (правда небольшое усложнение установки): провод IGNX (который идет на катушки 3-х реле) можно заменить на провод идущий от генератора к панели приборов (на лампочку). В результате DRL будут включаться только после запуска двигателя, при неисправности генератора (правда не при всех) - гаснуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для этого нужно еще одно слаботочное реле.

85 на IGN, 86 на лампу аккума, 30 и 87а в разрыв управляшки 3-х реле.

SP1 принят. Но я хочу в финал релизе использовать другую методику. Будут загораться по началу движения. Во вторник будет все с фотоотчетом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выскажу свои замечания.

 

Первое. Последовательное включение нитей ламп- не самый простой по реализации вариант, много реле. Основной минус- отказ схемы при перегорании хотя бы одной лампы. И заметить данную неисправность тяжело, днем светло, яркость свечения низкая. Результатом может выйти штраф от ГИБДД.

 

Второе. Много реле. Что произойдет в случае залипания хотя бы одного или даже разного времени срабатывания? Сам столкнулся с аналогичной проблемой, когда делал схему на 3-х реле для организации паузы работы дворников на Матизе Std. При переключении с быстрого режима на режим с паузой у меня, похоже, не успевало сработать одно из обычных 5-контактных реле. После простой их перестановки местами все заработало и продолжает работать 2 года. Так что про данную проблему забывать не стоит.

 

Третье. Перерыл кучу форумов по поводу организации ДРЛ на импортных автомобилях. И на многих применяется банальное включение ламп через добавочный резистор. Минус- сильный нагрев этих резисторов. Остальное- только плюсы- независимая работа ламп, даже при перегорании одной из них, простота коммутации- достаточно всего 1 реле.

 

И последнее. Рекомендую прочитать ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

6.19.7 Функциональная электрическая схема

 

В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

 

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

 

 

Таким образом, включение ДРЛ по датчику движения- это нарушение ГОСТ и потенциальное попадание на штраф.

 

В качестве примера- фрагмент схемы ДРЛ от Honda post-14886-1280112737_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Таким образом, включение ДРЛ по датчику движения- это нарушение ГОСТ и потенциальное попадание на штраф.

Выскажу свои замечания.

ГОСТы - это для производителей автомобилей. На всех автомобилях с 11 года должно быть так, как написано ГОСТе, каторый Вы привели.

Мы же должны руководствоваться требованиями ПДД, в которых написано (с ноября), что свет должен гореть "на всех движущихся транспортных средствах..."

Так что "потенциальное попадание на штраф" отменяется.

Да и как, по-Вашему, будут штрафовать? Свет горит? Горит. Что, инспектор будет разбираться, как реализовано автоматическое включение? Бред.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для alex15.

 

Хорошо. Приехал ты на пункт прохождения ТО. Попросили включить, проверить ДРЛ. А ты говоришь- не вопрос, ща заведу и поеду- они и загорятся. Догадайся после этого, что произойдет.

 

Так что считаю, что лучше сделать по правилам. Меньше потенциального геморроя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот испробованная схема дневных ходовых огней для матиза. При включенном зажигании и выключенном свете зажигается дальний свет фар в 50% мощности. ....

А зачем? Зачем так мудрить? Чем плоха схема включения ближнего света? Как принято, как положено, как требуется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для alex15.

 

Хорошо. Приехал ты на пункт прохождения ТО. Попросили включить, проверить ДРЛ. А ты говоришь- не вопрос, ща заведу и поеду- они и загорятся. Догадайся после этого, что произойдет...

Неправильно. Вот как нужно:

"Приехал ты на пункт прохождения ТО. Попросили включить, проверить ДРЛ. А ты говоришь- не вопрос" и включаешь ближний свет. И никакого "потенциального геморроя"!

О присутствии в авто данной переделки на ТО даже не догадаются!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для этого нужно еще одно слаботочное реле.

85 на IGN, 86 на лампу аккума, 30 и 87а в разрыв управляшки 3-х реле.

SP1 принят. Но я хочу в финал релизе использовать другую методику. Будут загораться по началу движения. Во вторник будет все с фотоотчетом.

 

Ненадо при начале движения, ненадо. Лучше как только двигатель запустится.

Насчет того что потребуется доп. реле: на этом проводе появляется напряжение +12В с доп. диодов генератора, так что никакое реле не потребуется. Вот схема внутренностей генератора, взята отсюда.pic9_.JPG

Можно увидеть, что катушки реле будут запитаны от доп. диодов генератора и на его работу не повлияют.

 

Выскажу свои замечания.

...

И последнее. Рекомендую прочитать ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

6.19.7 Функциональная электрическая схема

 

В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

 

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

 

Таким образом, включение ДРЛ по датчику движения- это нарушение ГОСТ и потенциальное попадание на штраф.

 

В качестве примера- фрагмент схемы ДРЛ от Honda honda_DRL.jpg

 

Мне вот интересно как правильно перевести на руссий язык выделенное? Как "ключ в положение "зажигание ВКЛ"" или как "двигатель запущен"???

Вот родная схема DRL от Матиза.M5_446_18.png

Если посмотреть внимательно, то можно увидеть что на реле приходит сигнал давления масла, здесь у меня только одно предположение - ближний свет не включится пока двигатель не запущен. Так же можно заметить что это реле управляет включением габаритных огней, (сейчас надо внимательно по закромам полазить, но в свое время читал что это тоже обязательно, хоть и ухудшается восприятие стоп-сигнала) которые загораются сразу, при включении зажигания.

 

ADD: как видно, в эту схему можно добавить один или пару резисторов и вместо ближнего использовать дальний, как у Honda.

Изменено пользователем Locky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резисторы в качестве токоограничителей вообще не вариант. Будут дохнуть со страшной силой, если не проволочные. В любом случае это будет или горячо или огромных размеров. Про надежность резисторов яркий показатель - низкая скорость вращения вентилятора радиатора. Понаблюдайте, особенно Евродвашники, что включается сразу высокая скорость. Резистор дохлый. У машин, которые проходят через наш сервис, у 90% дохлый резистор и нет низкой скорости. С резистором на дальний будет то же самое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, в ГОСТ-е неоднозначная трактовка по моменту включения ламп.

 

Мое мнение, с точки зрения здравого смысла- лампы должны зажигаться только после запуска двигателя. Особенно это необходимо в зимнее время, в морозы, когда штатный аккумулятор с трудом заводит двигатель, и каждый ампер-час емкости на счету.

 

Если подцепиться к датчику давления масла, то он срабатывает еще до старта движка, когда он еще крутится стартером. Так что считаю бОлее правильным брать сигнал о запуске с генератора, с выхода дополнительных диодов. Вот там напряжение появляется только тогда, когда двигатель уже раскрутился и генератор начал работать в полную силу.

 

По поводу резисторов последовательно с лампами. У меня сомнения, что это так ненадежно. Ведь такая же схема применяется во многих моделях автомобилей в США, Канаде, Финляндии, Швеции и другие. Значит, они как-то добились приемлемой надежности, раз это ставится штатно на десятки и сотни тысяч автомобилей.

Изменено пользователем TechnoAsp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А зачем? Зачем так мудрить? Чем плоха схема включения ближнего света? Как принято, как положено, как требуется

уже говорили про это не раз - если не жалко лампы головного света, то жги ближний на постоянку. у меня например нет желания менять лампы так часто, учитывая, что самые дешевые из нормальных стоят около 500рэ за комплект. а в полнакала лампа не напрягается и работает долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ненадо при начале движения, ненадо. Лучше как только двигатель запустится.

А, почему, собственно, "ненадо"?

По моему мнению, так "нада" - всё генератору полегче, особенно зимой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на светофоре/в пробке будем мигать фарами постоянно.

Задержка выключения может помочь, но все равно есть шанс тронуться с места как только она закончится.

 

2электрик: вместо резисторов можно использовать полевики в режиме ШИМ (так можно и яркость DRL регулировать), но опять же - это усложнение конструкции.

 

А вот про вентилятор - спасибо, надо проверить. Но почему только у евродвушников? на Е-3 кажется схема не изменилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

For электрикМоё ИМХО. Во первых, я бы не стал нагружать дополнительно током порядка 5 - 7 ампер контактную часть замка зажигания.

Позвольте предложить SP1 :laugh: (правда небольшое усложнение установки): провод IGNX (который идет на катушки 3-х реле) можно заменить на провод идущий от генератора к панели приборов (на лампочку). В результате DRL будут включаться только после запуска двигателя, при неисправности генератора (правда не при всех) - гаснуть.

Второе. При таком включении на доп. диоды моста так же дополнительная нагрузка 5 - 7 ампер, Доп. диоды НЕ выдержат такой ток нагрузки (они 5 Амперные). Моё предложение: ещё одно реле, 30 - + от аккумулятора через предохранитель 10 А; INGX - 87; на лампочку - 85; масса - 86, далее - предложенная схема. При такой схеме DRL будут включаться только после запуска двигателя.

Изменено пользователем Матиз 266

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
For электрикМоё ИМХО. Во первых, я бы не стал нагружать дополнительно током порядка 5 - 7 ампер контактную часть замка зажигания.

Здесь можно согласиться. В оригинале через замок зажигания течет только ток катушек реле, а ток ламп - напрямую от цепи BAT+ через реле "Head lamp relay". Впрочем и в этой схеме можно так сделать, достаточно нижний провод IGNX переключить на предохранитель Ef18 (конт. 30 Head Lamp Relay).

Второе. При таком включении на доп. диоды моста так же дополнительная нагрузка 5 - 7 ампер, Доп. диоды НЕ выдержат такой ток нагрузки (они 5 Амперные).

А откуда 5 А??? :laugh: Там только 3 катушки от реле.

...провод IGNX (который идет на катушки 3-х реле) можно заменить на провод идущий от генератора к панели приборов (на лампочку)...

Т.е. провод IGNX введеный электриком надо разделить на 2: один (питание ламп) пустить на предохранитель Ef18, а второй (идущий на катушки реле) - на выход доп. диодов генератора.

 

Хм... это уже SP2 получается. :laugh: еще один - и тему в ФАК! Схема, на мой взгляд, действительно неплохая и простая в реализации. При неисправности любого из реле автомобиль без света не останется. И даже если в этот момент гайцы поймают отмаз простой: да, сломалось за сто метров до вас, вот щас все брошу и в магазин за релюхами рвану.

Изменено пользователем Locky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А откуда 5 А??? :laugh: Там только 3 катушки от реле.

 

Т.е. провод IGNX введеный электриком надо разделить на 2: один (питание ламп) пустить на предохранитель Ef18, а второй (идущий на катушки реле) - на выход доп. диодов генератора.

 

Хм... это уже SP2 получается. :laugh: еще один - и тему в ФАК! Схема, на мой взгляд, действительно неплохая и простая в реализации. При неисправности любого из реле автомобиль без света не останется. И даже если в этот момент гайцы поймают отмаз простой: да, сломалось за сто метров до вас, вот щас все брошу и в магазин за релюхами рвану.

Ну если разделить провод - то реально. И ещё. Если перенести контакты реле К1 вниз по схеме (ниже вывода на контрольную лампу дальнего света), то эту контрольную лампу можно использовать как индикатор исправной работы данной схемы, т.е. если контрольная лампа горит в полнакала - система исправна; если не горит - сгорела нить дальнего света на первой(по + запитке, в данном случае левой) фаре; если горит в полный накал - сгорела нить дальнего света на правой фаре. Хотя, при работе на половине напряжения, жизнь нитей дальнего света приближается к бесконечности, скорее крякнет нить ближнего на какой нибудь из фар, т.к. на дальнем мы ездим очень мало, в основном - ближний.

Изменено пользователем Матиз 266

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для этого реле К4 и К1 надо устанавливать в салоне, а так все под рукой, около фары.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для этого реле К4 и К1 надо устанавливать в салоне, а так все под рукой, около фары.

Зачем в салоне? ДВА провода в салон вытащить - проблема? Остальное - около фары. Всё равно провод дальнего света резать. Просто место реза переносится из предохранительного блока в салон, и шунтируется контактами реле, т.е. в салон надо вытащить ДВА провода с реле К1. Смотрите сами, просто у меня это реализовано на ПТФ, в ПТФ стоят светодиодные модули, которые загораются, когда машина заведена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую!

А ведь я уже с год назад выкладывал свой вариант реализации DRL.

Суть в том, что ближний свет загорается только тогда, когда работает двигатель (сигнал с датчика давления масла) и опущен ручник (концевик ручника). Т.е. на стоянке при заведённом двигателе фары не горят (иногда это мешает), а когда надо ехать вы опускаете ручник и фары зажигаются. Вся схемка на маленькой платке монтируется на жгуте проводов в подрулевом кожухе. На всякий случай, транзистор посажен на небольшой радиатор. Данная схема успешно работает на моём Спарке и отцовом Матизе уже больше года.

 

Вру. Система работает с августа 2008 года.

Doc1.doc

Изменено пользователем Томск_Matiz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то тема заглохла. Никто не хочет выложить фотоотчет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для езды загородом, днём, сделал так.

 

Триггер на двух транзисторах кт315 включается от микрокнопки на левом подрулевом выключателе, а сбрасывается когда включаешь противотуманки или глушишь двигатель.

Триггер, когда установлен, открывает ключевой транзистор кт815, который коротит на землю "минусовой" вывод реле, включающего ближний свет, и вывод индикаторного светодиода, показывающего, что фары включены. Сделал так мудрёро, вместо одного счётного триггера на к561тм2, потому, что не захотел, чтобы второй, не использованный триггер в этой микросхеме "висел в воздухе". Теперь, почитав этот топик, думаю, что надо переделать, именно на ТМ2, вторую половину включив ждущим мультивибратором, запускаемым сигналами, приходящими со спидометра. Получится включение/выключение нажатием одной кнопки, и когда машина остановилась, но ключ не вынут, ближний свет гаснет через несколько секунд.

 

Вот фотографии используемого варианта.

post-3650-1280517198_thumb.jpg

post-3650-1280517235_thumb.jpg

post-3650-1280517256_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы бы хоть схемы на свои новые соображения нарисовали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×