Перейти к содержимому
whitesky14

Работа дозирующего тормозного клапана

Рекомендуемые сообщения

Уважаемый МЕХАНИК! Пожалуйста опишите работу дозирующего тормозного клапана(колдуна),и его характерные неисправности. Если можно-эскизик или ссылочку,где можно о нём прочитать.Думаю многим будет здесь интересно повысить свои познания. Заранее благодарю. Поиск по инету ничего не дал.

Изменено пользователем SooL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Присоединяюсь.

post-14472-1275162866_thumb.png

Фото из книги ЗР Матиз,2006г., раздел "Тормозная система".

Есть подозрение что из-за регулятора стали плохо тормозить задние колеса. Год назад проходил тест на стенде, были норм., теперь нету их (по стенду). Прокачку делали, передние тормозят норм. Матиз декабрь 2007г. 28 тыс.км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно смотреть задние тормозные цилиндры. Часто причина в низ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос был про устройство регулирующего клапана(колдуна),а не про то, как и у кого тормозит,и в чём

причина! Вот ссылка на параметры клапана: http://gm.ws123.net/RU/documents_2007/matiz/start_matiz.html (тормоза-гидравлическая тормозная система-главный цилиндр-технические характеристики)

По сути-это редуктор давления заднего контура. К сожалению в мануале про устройство и регулировку ничего нет(зато наиподробнейшим образом описана процедура замены тормозного шланга)!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в инструкциях про устройство и регулировку ничего и не будет.

Принцип мануала: Зачем людЯм мозги засорять?

Их и так мало чего осталось, мозгов то есть.

 

 

А насчет принципа работы: http://autogear.ru/enc/all/280/

Регулировка: на нексии: http://www.nexia-club.ru/forum/text/28741.htm, пост :detroit 31 Января, 2008, 22:37

Регулировка: на логане: (тут длинная ветка)

http://www.logan-club.ru/forum/viewtopic.p...f0d7b5932fcf43d

 

И вообще: Не пробовали снять, промыть и продуть воздухом

На ТАЗах их просто меняют.

Или глушат и - так и ездиют: или одна диагональ тормозит или другая или зад вообще не тормозит.

А ссылки

(http://gm.ws123.net/RU/documents_2007/matiz/start_matiz.htm)

надо давать подробнее, чтобы никто не рылся в этой многостраничной белиберде

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

гланый вопрос, что такого эта хрень делает с передними тормозами, что я не могу сорвать их в блокировку?

Изменено пользователем Roadkill

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нужно смотреть задние тормозные цилиндры. Часто причина в низ.

Мастера сказали что с ними все норм. Можно было бы на них подумать, но какова вероятность что оба тормозных цилиндра (лев/прав.) откажут одинаково/одновременно. Т.к. передние колеса тормозят нормально, вроде как единственный промежуточный механизм - это регулятор давления. Подумываю его поменять. Есть ли такие кто его пробовал менять, из-за плохих задних тормозов? На форуме/в интернете пока таких не нашел. Вот если бы не знал что год назад задние тормоза были в норме, подумал бы что так плохо и должны тормозить задние колеса.

 

Вопрос был про устройство регулирующего клапана(колдуна),а не про то, как и у кого тормозит,и в чём причина!

Так мне по тому и интересно устройство, т.к. думаю что в моем случае он и виноват. :-(

Зная устройство можно понять реально ли его отремонтировать, или только менять в сборе.

Кстати, если есть у кого под рукой инфа, сколько стоит этот регулятор давления на матиз и как сложно его купить. Т.к. судя по форумам ощущение что невостребованная деталь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый wassissuolij! Спасибо за ссылки, но ответа на мой вопрос я так и не получил, а устройство "колдуна"ВАЗа я и раньше знал,хотя в конце статьи один пункт меня заинтересовал. По поводу промыть и продуть-я вроде и не спрашивал ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? На А/М марок ГАЗ(51,52,53,21,24) ,Москвичах(до 2138,2140),МАЗ,ЗИЛ-ни каких регуляторов не было,точнее был один на все модели-в голове водителя!

Изменено пользователем whitesky14

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... я вроде и не спрашивал ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?...
Это ж ФОРУМ, так что не нервничай, терпи и жди ответа МЕХАНИКа!:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня проходил процедуру техосмотра - так на стенде мне страшно стало - зад вообще не затормозил, ну маненько усилие конечно было, но в юз колеса не пошли - стенд показал все ok! Собственно так должно что-ле быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный вопрос поднят в теме. И я не могу понять (даже не вникая в его устройство) - каково функциональное назначение этого узла? На некоторых машинах похожий прибор связан тягой с балкой заднего моста, там он изменяет мах. давление в контуре в зависимости от нагрузки (проседания рессор). Для чего он тут? Если делить тормозное усилие в нужной пропорции между передней и задней осью - то это легко можно было сделать подбором диаметров рабочих тормозных цилиндров.

Вобщем - ничего не понимаю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Принцип работы регулятора давления

 

Регулятор создает оптимальную взаимозависимость давлений рабочей жидкости в передних и задних тормозах. Без регулирования они одинаковы, а для каждого варианта загрузки машины должно быть свое соотношение, обеспечивающее опережающую блокировку передних колес, чтобы автомобиль не занесло. Момент начала работы (включения) регулятора зависит от настройки его привода, а дальнейшее соотношение давлений - от собственной гидравлической характеристики4, параметров привода и разгрузки задней подвески при торможении.

 

Вход регулятора (рис. 2) соединен с главным цилиндром, а выход - с задними тормозными механизмами. Работой устройства управляет привод, в котором нагрузочная пружина (витая или торсион) связана с задним мостом (балкой, поперечной штангой, рычагом подвески). Поэтому давление рабочей жидкости сзади зависит от "клевка" кузова тормозящего автомобиля и его фактической загрузки - количества пассажиров и поклажи в багажнике.

Честно говоря я сам не видел куда он присоединен в матизе.

Изменено пользователем John Smith

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джон, а ты найди его в матизе и сам задумаешься как это получается: для каждого варианта загрузки машины должно быть свое соотношение, обеспечивающее ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для чего он тут? Если делить тормозное усилие в нужной пропорции между передней и задней осью - то это легко можно было сделать подбором диаметров рабочих тормозных цилиндров.
как мне кажется он задуман, чтобы сделать задние тормоза более "инерционными" - при резком торможении сначала "схватятся" передние торомоза, а только потом задние, это даёт небольшую защиту от потери управляемости (конечно не ebd, но хоть что-то).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто нибудь удалил со своего матиза регулятор давления?

Поделитесь оющениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Регулятор давления задних тормозов называется колдун в зависимости от нагрузки --его на Матизе нет. Под капотом стоит распределитель давления -паук- и что то убирать его не хочется. Привет из Уфы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если Ваш Matiz не оснащен АБС, задачу по регулировке давления тормозной жидкости в задних тормозах выполняет регулятор давления. Именно он после увеличения давления в главном тормозном цилиндре до определенного предела сбрасывает давление в гидроприводах задних колес, чем препятствует их опережающей блокировке и опять же предохраняет автомобиль от срыва в занос.

 

Где-то наталкивался на информацию, что на задние колёса Матиза приходится 25% тормозного усилия и что при родной развесовке Матиза эта цифра является потолком. При повышении тормозного усилия на задних колёсах при экстренных торможениях начинает заносить зад, что ещё более опасно зимой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если Ваш Matiz не оснащен АБС, задачу по регулировке давления тормозной жидкости в задних тормозах выполняет регулятор давления. Именно он после увеличения давления в главном тормозном цилиндре до определенного предела сбрасывает давление в гидроприводах задних колес, чем препятствует их опережающей блокировке и опять же предохраняет автомобиль от срыва в занос.

Где-то наталкивался на информацию, что на задние колёса Матиза приходится 25% тормозного усилия и что при родной развесовке Матиза эта цифра является потолком. При повышении тормозного усилия на задних колёсах при экстренных торможениях начинает заносить зад, что ещё более опасно зимой.

Не может этот регулятор сбросить давление, ибо некуда. Он только ограничивает его для задних колес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне возможно, что цитата не про узбекский Матиз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть всетаки уважаемый МЕХАНИК пояснит как внутри устроен этот клапан, поподробнее где можно найти информацию,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где-то наталкивался на информацию, что на задние колёса Матиза приходится 25% тормозного усилия и что при родной развесовке Матиза эта цифра является потолком. При повышении тормозного усилия на задних колёсах при экстренных торможениях начинает заносить зад, что ещё более опасно зимой.

 

Помню когда на только что купленом новеником ВАЗе-21213 выкинул колдуна, сразу машина начала тормозить, а в сервисе пугали меня что зад начнет заносить!

Я считаю что барабаны менее эффективны чем диски, а это значит что перед полюбому тормозит сильнее. (исключение только очень скользкая дорога)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати небольшое увеличение порции усилия назад зимой не будет так опасно как летом(при условии что перед будет хватать первым), т.к. летом торможения намного интенсивней и при этом нагрузка намного сильней перемещается на переднюю ось, и зад разгружается сильней. Т.е. если назад тормозное усилие идет некое пропорциональное от общего (и оно не меняется от загрузки) то вероятность блокировки сначала задних колес будет тогда, когда сильней будет меняться развесовка между осями в динамике, а это как раз когда интенсивней происходят торможения, т.е. летом.

Мне удавалось не раз на мокром асфальте при торможении в повороте сорвать матиз в занос, но такие маневры экстремальны и на грани возможного. Зимой же автомобиль идет в снос (всегда сначала блокируются передние колеса) и чтобы при торможении пустить в занос надо поддергивать ручник, причем если просто укатанный снег, то при отпускании ручника авто тутже встает обратно на первоначальную траекторию.

По правильному надо чтобы был колдун, при сильной загрузке чувствуется нехватка задних тормозов, не говоря уже о буксировке прицепа.

Т.ч. я категорически против удаления этого девайса или модернизации (как тут на форуме встречалось вроде Механиком), при проверке модернизированного ограничителя зимой может быть все ок, а вот в экстремальной ситуации казалось бы на нескользком участке автомобильчик выкинет вам фортель, как пример: экстренное торможение под спуск с поворотом, на мокром асфальте, как я уже писал, занос делается легко со штатными тормозами, чтобы выровнять авто к этому надо быть готовым, иначе кювет с переворотом.

 

НЕ ШУТИТЕ С ТОРМОЗАМИ!

Изменено пользователем bacek11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет такой мысли - "Пошучу ка я с тормозами". :)

Ищем ответ даже не по устройству, а по назначению этого узла.

Кстати небольшое увеличение порции усилия назад зимой не будет так опасно как летом(при условии что перед будет хватать первым), т.к. летом торможения

Именно зимой увеличение тормозного усилия сзади более опасно. Даже небольшое торможение в повороте легко вызовет занос задней оси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

также очень интересует устройство данного регулятора. и еще больше опыт его ремонта. не тормозит левое заднее колесо. все проверено и поменяно. так же перекидовал местами барабаны и цилиндры. ручник берет равномерно и сильно оба колеса. перед тормозит отлично, значит дело не в главном цилиндре. остается только этот пресловутый регулятор. стоит довольно дорого. не могу пройти ТО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×