Jump to content
Sign in to follow this  
Guest sweetneva

Проблемы с кондиционером

Recommended Posts

Guest sweetneva

Есть такая проблема: когда включаю кондей с самого начала, он нормально охлаждает салон, но через некоторое время, особенно если стоишь в пробке, почему-то начианет идти теплый воздух.

А как-то раз попыталась включить кондиционер, стоя в пробке. Толку никакого: шпарит теплым воздухом, как обычный вентилятор, и все.

 

У меня какие-то неполадки или же это нормальная ситуация из-за того, что слабый движок?

Просто если это в порядке вещей, тогда непонятно, зачем он вообще нужен?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Сергей (Masssster) говорил на встрече, что вроде как кондей выключается автоматически, если обороты двигателя меньше 1500...что характерно для пробок и стояния на месте.... Так что может это тот случай?

 

Я у себя проверял...включал его в пробках, вроде холодит...не выключается (Матиз 2004 года)... Но может недолго проверял.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest sweetneva

то есть как это выключается? кнопка при этом продолжает быть нажатой, а он при этом не работает?

тогда получается, что его нужно "перевключать" каждый раз, когда набираешь больше 1500 оборотов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

чего-то не то с ним. я езжу с кондеем постоянно и в пробках и так. всегда работает и холод дует всегда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest sweetneva
Нет у меня не было такого случая. А может вентилятор не выключила ?? просто кнопку кондера отключила и все ????? 253.gif

 

тааак... я что-то упустила?.. я еще больший чайник, чем я думала? :) :D

нужно как-то отключать вентилятор перед тем как включать кондиционер?.... а как?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего отключать ненадо...

 

Нажимаешь кнопку, включаешь вентилятор - кондей работает.

 

Если "отожмешь" кнопку - кондей перестает работать.

Если выключишь вентилятор при нажатой кнопке - тоже.

 

Все... больше никаких манипуляций :)

 

У меня кондей холодит всегда. Я проверил стоя на месте и в пробке...Проверил именно из-за того что Сергей (Massster) сказал что вроде как кондей должен сам выключаться-включаться в зависимости от оборотов. Не зряже он сказал, значит у него так...

У меня не выключается при снижении оборотов ничего, вон у народа тоже. Может все от комплектации и года выпуска зависит? незнаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest sweetneva
Нажимаешь кнопку, включаешь вентилятор - кондей работает.

 

Если "отожмешь" кнопку - кондей перестает работать.

Если выключишь вентилятор при нажатой кнопке - тоже.

 

Все... больше никаких манипуляций :D

 

А ну, это-то понятно! :) я подумала, что может еще какая хитрость есть, о которой я не догадываюсь... )))

ладно, поэксплуатируем еще... может мне все-ттаки показалось? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да...в догонку...рычажек холода еще должен быть в синей зоне :) (ну это я так на всякий случай...а то сам вчера поехал...жарко...что такое думаю? а нарычажек не посмотрел...)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На всякий случай добавлю, что и у меня кондиционер всегда холодит. И, к счастью, никогда не отключается. Машинка 2004 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может быть автор хотела отметить особенность того, что кондиционер чуть менее производительный при работе на ХХ, это кстати и у меня наблюдается, хотя и не очень критично.

Во время движения после пробки чувствуется, что в салоне становится заметно холоднее, а стоя в пробке холод из дефлекторов идет, но не слишком холодный.

 

Меня еще удивляет, насколько машина становится шумнее при работе кондиционера: в других иномарках я такого не наблюдаю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могу сказть вот что:

1) при рециркуляции воздуха дует гораздо холоднее чем при заборе снаружи, особенно в пробках

2) отключаться он точно отключается, но только вентилятор на радиаторе крутитсы всё равно, отключение заметно так же на ходу - попой чувствуешь прибавку и падение мощности движка когда кондей включен достаточно долго

3) затонируйте чуть чуть стеклышки и солнышко не будет так пропекать - пока был нетонированный то руки мерзли а всему остальному было жарко

4) если бы капот у нас был сантиметров на 70-80 длиннее и была бы получше шумоизоляция, то внутри было бы менее шумно. В других иномарках снаружи еще больше шумит

5) вроде всё

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сергей (Masssster) говорил на встрече, что вроде как кондей выключается автоматически, если обороты двигателя меньше 1500...что характерно для пробок и стояния на месте.... Так что может это тот случай?

Я у себя проверял...включал его в пробках, вроде холодит...не выключается (Матиз 2004 года)... Но может недолго проверял.

Категорически не согласен. Кондей работает когда запущен двигатель и нажата кнопка включения кондея. И в пробках, и на месте. Даже слышно по звуку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кондей, вернее компрессор системы кондиционирования, отключается автоматически, когда температура на испарителе опускается до определенного уровня. Сделано это для того, чтобы на испарителе не образовывалась наледь.

Так что отключается он у всех. На большей скорости (90-120км/ч) - отключается быстрее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подытожу :)

sweetneva, судя по тому, что вы сообщили, на вашем Матизе кондей не в порядке! Езжайте на диагностику, о результатах сообщите, нам ведь интересно! :) Если информация о поломке подтвердится, и вы расскажете нам, что это было и как вылечили, то поместим все это в FAQ.

Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, сколько стоит диагностика кондея? И если кто делал, может посоветуете, а? У меня проблема в том, что при покупке меня предупредили, что кондей во время не запрваили, поэтому нужно сначала продиагностировать, а потом уже запрвалять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подскажите, сколько стоит диагностика кондея? И если кто делал, может посоветуете, а? У меня проблема в том, что при покупке меня предупредили, что кондей во время не запрваили, поэтому нужно сначала продиагностировать, а потом уже запрвалять.
Можно просто банально сходить на поисковик и поискать "диагностика кондиционера Матиз". Есть какая-то фирма, с названием похожим толи на "холод", то ли "холодильник". У них там всерого, но судя по подходу, серьезно. Я их нашел, когда был озабочен поиском сервиса по прочистки кондея. Для чистки они разбираюсь всю систему, провывают и ставят на место. На других сервисах обычно обливают все химией и все. Конечно, полная работа стоит дороже, но должна иметь результат. В Вашем случае просто диагностика для начала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заправка + диагностика стоят примерно 120-150 дол. просто заправка 70 дол. диагностика системы в основном заключается в проверке герметичности системы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

OFF. Ваще супер!

1. За рулем 2 недели и 3 дня.

2. Успела купить Матиз.

3. Успела поставить Матиз на учет.

4. Приступила к устранению мелких неисправностей.

Респект!

Не, нам мужикам, до вас, уважаемые дамы, далеко :)

Мы бы только две недели обмывали права. :( :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

Хотелось бы развеять некоторые мифы о кондиционере, а заодно и провести короткий ликбез:

Кондиционер состоит из

компрессора - насос качающий хладагент

Радиатор кодиционера (конденсер) - убирает лишнее тепло из хладагента (фактически сжижает его)

Фильтр-осушитель - наполнен селикогелем, убирает из хладагента мехпримеси и влагу, которая может попасть туда при заправке некачественным фреоном или при разгерметизации системы

ТРВ (термо-регулирующий вентиль) - дроссель (в данном случае - саморегулирующийся) после которого хладагент расширяется, переходит из жидкого состояния в газообразное, забирая тепло из окружающей среды

Испаритель - радиатор, в котором хладагент продолжает расширяться охлаждая этот самый испаритель. Через испаритель проходит воздух, охлаждается и попадает в воздуховоды, а затем в салон.

 

Что такое диагностика?

Проверка системы на герметичность, проверка работоспособности всех агрегатов, проверка электрики.

 

МИФ: Что-то нажал - поломал кондиционер.

ИЗ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ ПОЛОМАТЬ КОНДИЦИОНЕР НЕВОЗМОЖНО! Система имеет "защиту от дурака"

 

МИФ: Кондиционер нельзя включать с печкой.

Можно и нужно. Режим осушки стекол подразумевает совместное использование кондиционера и отопителя. Смысл: воздух с улицы проходя через холодный испаритель высушивается, оставляя влагу на испарителе, которая уходит в слив (лужа воды под машиной), затем осушенный воздух проходит через радиатор отопителя, нагревается и подается на стекла. Производительность отопителя в разы выше производительности кондиционера, следовательно на выходе имеем сухой горячий воздух.

 

МИФ: Компрессор выключается от оборотов двигателя.

Только на дорогих авто, при условии что обороты падают ниже холостых заложенных заводом, что свидетельствует о неисправности либо двигателя, либо компрессора кондиционера. К Матизу это утверждение не относиться.

 

Памятка (все нижеизложенное относиться к Матизу, хотя является общим для многих авто):

Вентилятор радиатора ВСЕГДА включается вместе с компрессором для лучшего охлаждения хладагента. Компрессор при влюченном кондиционере постоянно включается и выключается для того что бы избежать обмерзания испарителя (его температура может опускаться до минус 5 градусов) - это нормально.

Конденсер (самый первый радиатор на машине) следует содержать в чистоте. Загрязнение ведет к ухудшению охлаждения и, как следствие, к ухудшению работы кондиционера, а затем и к выходу из строя компрессора.

Не холодит в пробке - первый признак грязного радиатора.

 

Если будут еще вопросы - задавайте. Постараюсь ответить.

Спасибо за внимание. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здравствуйте.

Хотелось бы развеять некоторые мифы о кондиционере, а заодно и провести короткий ликбез:

Кондиционер состоит из  

компрессора - насос качающий хладагент

Радиатор кодиционера (конденсер) - убирает лишнее тепло из хладагента (фактически сжижает его)

Фильтр-осушитель - наполнен селикогелем, убирает из хладагента мехпримеси и влагу, которая может попасть туда при заправке некачественным фреоном или при разгерметизации системы

ТРВ (термо-регулирующий вентиль) - дроссель (в данном случае - саморегулирующийся) после которого хладагент расширяется, переходит из жидкого состояния в газообразное, забирая тепло из окружающей среды

Испаритель - радиатор, в котором хладагент продолжает расширяться охлаждая этот самый испаритель. Через испаритель проходит воздух, охлаждается и попадает в воздуховоды, а затем в салон.

 

Что такое диагностика?

Проверка системы на герметичность, проверка работоспособности всех агрегатов, проверка электрики.

 

МИФ: Что-то нажал - поломал кондиционер.

ИЗ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ ПОЛОМАТЬ КОНДИЦИОНЕР НЕВОЗМОЖНО! Система имеет "защиту от дурака"

 

МИФ: Кондиционер нельзя включать с печкой.

Можно и нужно. Режим осушки стекол подразумевает совместное использование кондиционера и отопителя. Смысл: воздух с улицы проходя через холодный испаритель высушивается, оставляя влагу на испарителе, которая уходит в слив (лужа воды под машиной), затем осушенный воздух проходит через радиатор отопителя, нагревается и подается на стекла. Производительность отопителя в разы выше производительности кондиционера, следовательно на выходе имеем сухой горячий воздух.

 

МИФ: Компрессор выключается от оборотов двигателя.

Только на дорогих авто, при условии что обороты падают ниже холостых заложенных заводом, что свидетельствует о неисправности либо двигателя, либо компрессора кондиционера. К Матизу это утверждение не относиться.

 

Памятка (все нижеизложенное относиться к Матизу, хотя является общим для многих авто):

Вентилятор радиатора ВСЕГДА включается вместе с компрессором для лучшего охлаждения хладагента. Компрессор при влюченном кондиционере постоянно включается и выключается для того что бы избежать обмерзания испарителя (его температура может опускаться до минус 5 градусов) - это нормально.

Конденсер (самый первый радиатор на машине) следует содержать в чистоте. Загрязнение ведет к ухудшению охлаждения и, как следствие, к ухудшению работы кондиционера, а затем и к выходу из строя компрессора.

Не холодит в пробке - первый признак грязного радиатора.

 

Если будут еще вопросы - задавайте. Постараюсь ответить.

Спасибо за внимание. :(

Спасибо за помощь! Самое главное из того, что сказано, что "прокладка между рулем и сидением" не способна сломать кондей изнутри !!! :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Demfi,

Все очень грамотно написано, браво!

Хочу только добавить пару моментов:

- Кондиционер рекомендуется включать даже в холодный период минимум раз в месяц на 20-30 минут - это необходимо для смазки уплотнений маслом, циркулирующим совместно с хладагентом. Правда, при отрицательных температурах компрессор не включится, поэтому нужно искать теплое место :(

- Мощность, отбираемая кондициониром от двигателя, все же зависит от установок режима охлаждения. Например, чем выше установлена скорость вентилятора, тем быстрее будет отогреваться испаритель при отключенном положении муфты, и тем бОльшее относительное время муфта включения компрессора будет находиться в замкнутом положении, соответсвенно, бОльшая средняя мощность будет забираться от двигателя.

А вообще, кондишн - очень полезная и приятная штука! (когда работает исправно :( )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Компрессор при влюченном кондиционере постоянно включается и выключается для того что бы избежать обмерзания испарителя (его температура может опускаться до минус 5 градусов) - это нормально.

 

т.е. периодически отключается компрессор? в зависимости от температуры? (как в холодильнике? да? ) Вот эти щелчки (дзин! это тихое) справа в салоне...это и есть звук отключаемого/включаемого компрессора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
т.е. периодически отключается компрессор? в зависимости от температуры? (как в холодильнике? да? ) Вот эти щелчки (дзин! это тихое) справа в салоне...это и есть звук отключаемого/включаемого компрессора?

Да, оно самое. В движении кстати это очень заметно - машина при включении компрессора как бы спотыкается...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...