Jump to content
Sign in to follow this  
Sergey G

Тормозные колодки.

Recommended Posts

2 часа назад, Stas nsk сказал:

педаль тормоза застучала под ногой и по правой стороне пошел стук (точно не уверен, но вроде сзади, а не спереди). На невысокой скорости все нормально, чуть быстрее и стук в колесе, и под педалью. Времени пока не было снимать колеса и смотреть в каком и что случилось. У кого срывало  тормозную накладку, происходит как у меня? Вообще на что это похоже? 

У меня пару-тройку лет назад гораздо хуже было: едва я тронулся, начав движение по двору - сразу же стал раздаваться монотонный жуткий стук, словно, полковой барабанщик медленно, лениво и однообразно отбивает дробь к отступлению. "Бах! Пауза... Бах! Пауза... Бах...!" Вот так и пришлось на аварийке к ближайшему СТО. Даже проезжавшая мимо полиция остановила и потребовала обьяснений. Оторвались задние тормозные колодки. Позакисало абсолютно все, что могло позакисать. Увы, задние барабанные тормоза, довольно слабое место у Матизов и поэтому требуется их периодическая профилактика. Ужасно ненавижу возиться с барабанными тормозами. Вот передние дисковые - другое дело! Даже у СТОшников другой прейскурант на замену задних барабанных тормозов.     

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
17 минут назад, Panthera Tigris сказал:

У меня пару-тройку лет назад гораздо хуже было: едва я тронулся, начав движение по двору - сразу же стал раздаваться монотонный жуткий стук, словно, полковой барабанщик медленно, лениво и однообразно отбивает дробь к отступлению. "Бах! Пауза... Бах! Пауза... Бах...!" Вот так и пришлось на аварийке к ближайшему СТО. Даже проезжавшая мимо полиция остановила и потребовала обьяснений. Оторвались задние тормозные колодки. Позакисало абсолютно все, что могло позакисать. Увы, задние барабанные тормоза, довольно слабое место у Матизов и поэтому требуется их периодическая профилактика. Ужасно ненавижу возиться с барабанными тормозами. Вот передние дисковые - другое дело! Даже у СТОшников другой прейскурант на замену задних барабанных тормозов.     

Александр, меня смущает одно, почему на невысоких скоростях и при плавном нажатии все нормально, и движению авто ничего не препятствует... Почему так колбасит педаль тормоза в ногу. Явно как-то это связано с резкой сменой погоды, стекла еле от льда отодрал, еле двери открыл, вся обледеневшая. так-то у меня с задними все хорошо было и ни каких намеков на проблемы даже.

Завтра будет время посмотрю, просто если это уже точно понятно, что дело с колодками, то заказал бы их сегодня. Пока я даже не уверен с каким колесом это было. Да и лишний раз снимать/одевать барабан и колесо не хотелось бы, и лишняя работа, да и не май месяц у нас, полез бы туда уже, имея новые колодки. Можно, конечно, не снимая колес, поддомкратить, крутануть колесо и попросить нажать на тормоз, но опять таки на невысокой скорости проблема не вылезала, удастся ли вообще заметить проблему таким способом...

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Stas nsk сказал:

 У кого срывало  тормозную накладку, происходит как у меня? Вообще на что это похоже? 

Срывало задние 2 раза, и оба раза сразу намертво клинило колесо, хорошо что скорость была небольшая и правая полоса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, shcherbakoff сказал:

Срывало задние 2 раза, и оба раза сразу намертво клинило колесо, хорошо что скорость была небольшая и правая полоса.

вот это и смущает, что не клинит, а бьет в педаль (то провалится, то вытолкнет). А с другой стороны что там может еще сломаться кроме них, причем все условия именно для срыва колодки (дикая влажность, резко -20 и машина стояла 3 суток)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Stas nsk сказал:

почему на невысоких скоростях и при плавном нажатии все нормально, и движению авто ничего не препятствует

Потому что сорванная колодка скорее всего окажется зажата между нормальной колодкой и барабаном. При плавном торможении задние тормоза практически не работают, а вот если нажать посильнее начинает тереть колодка с сорваной накладкой.

Проходил через это, поведение 1:1.

PS. Если бортик с барабана не снимался - тяжело будет разобрать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Locky сказал:

Потому что сорванная колодка скорее всего окажется зажата между нормальной колодкой и барабаном. При плавном торможении задние тормоза практически не работают, а вот если нажать посильнее начинает тереть колодка с сорваной накладкой.

Проходил через это, поведение 1:1.

PS. Если бортик с барабана не снимался - тяжело будет разобрать.

спасибо, Локи! Видимо так оно и есть. Хотя я на небольшой скорости пробовал и глубоко вдавливать педаль, проблема именно на скоростях поболее. Я буртик снимал, но тысяч 25 назад, но он был не большим у меня, манера вождения у меня такая, что я почти не прибегаю к резкому торможению, колодки почти не изнашиваются, думаю, проблем больших с ним не должно быть. Опыт замены имеется, вот только летний :) А ехать к кому-то в теплый гараж с дефектными тормозами представляется не совсем правильным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Stas nsk сказал:

спасибо, Локи! Видимо так оно и есть. Хотя я на небольшой скорости пробовал и глубоко вдавливать педаль, проблема именно на скоростях поболее. Я буртик снимал, но тысяч 25 назад, но он был не большим у меня, манера вождения у меня такая, что я почти не прибегаю к резкому торможению, колодки почти не изнашиваются, думаю, проблем больших с ним не должно быть. Опыт замены имеется, вот только летний 🙂 А ехать к кому-то в теплый гараж с дефектными тормозами представляется не совсем правильным.

Любой большой гипермаркет, стоянка тёплая, купи комплект колодок и езжай на стоянку гипера, разобрать и поменять не сложно и не холодно.У меня накладка наглухо заклинила заднее колесо и пришлось даже  вызывать эвакуатор и везти в гараж 15 км,хорошо если не клинит намертво, возможно у тебя всё лучше чем было у меня,у меня до кучи ещё и пыльники гидроцилиндров задрало,хорошо что у механика были бу, приехал к нему  и поставили.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, SLAVA44 сказал:

Любой большой гипермаркет, стоянка тёплая, купи комплект колодок и езжай на стоянку гипера, разобрать и поменять не сложно и не холодно.У меня накладка наглухо заклинила заднее колесо и пришлось даже  вызывать эвакуатор и везти в гараж 15 км,хорошо если не клинит намертво, возможно у тебя всё лучше чем было у меня,у меня до кучи ещё и пыльники гидроцилиндров задрало,хорошо что у механика были бу, приехал к нему  и поставили.

Если бы совесть и здравый смысл позволяли ехать с неисправной тормозной системой до стоянки гипермаркета, то и до теплого гаража друга проблем бы не было. К стати, если пытаться ехать до гаража/гипермаркета, то по пути есть вероятность и повредить цилиндры или что-нибудь еще.  Или еще заклинит на полпути к теплому гаражу, совсем весело станет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, SLAVA44 сказал:

Любой большой гипермаркет, стоянка тёплая...

А у кого такого гипера нет? )))

2 часа назад, Stas nsk сказал:

Если бы совесть и здравый смысл позволяли ехать с неисправной тормозной системой...

Признаюсь, так и ехал. Сгонял домой за инструментом, разобрал колесо по месту, снял колодки, натянул колесо и на первой скорости с аварийкой вечером с работы до дома проковылял 7 км. Скорость расчитывал так, чтобы попасть на зеленый свет светофора не останавливаясь. ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Stas nsk сказал:

Если бы совесть и здравый смысл позволяли ехать с неисправной тормозной системой до стоянки гипермаркета, то и до теплого гаража друга проблем бы не было. К стати, если пытаться ехать до гаража/гипермаркета, то по пути есть вероятность и повредить цилиндры или что-нибудь еще.  Или еще заклинит на полпути к теплому гаражу, совсем весело станет...

Тогда эвакуатор и сервис или тёплый гараж приятеля, других вариантов учитывая холод на улице я  не вижу но, разбирать всё равно придётся ибо чёрт его знает что там отвалилось, ездить постоянно с такими стуками я бы лично не стал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скинуть колесо с барабаном много времени не надо, можно и на улице сделать. Вычистить оторванную накладку, стянуть поршни стяжкой (иначе 100% при торможении вылетят и тогда ой-ёй будет), собрать и можно спокойно доехать и до ТЦ и до сервиса. Отсутствие тормоза на одном заднем колесе будет заметно только если сильно тормозить и всё равно не занесёт. У меня это тоже зимой произошло, летом колодки не примерзают, пришлось процедуру на трассе проводить. К тому же двигатель работает, можно если что и в салон залезть погреться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Locky сказал:

Скинуть колесо с барабаном много времени не надо, можно и на улице сделать. Вычистить оторванную накладку, стянуть поршни стяжкой (иначе 100% при торможении вылетят и тогда ой-ёй будет), собрать и можно спокойно доехать и до ТЦ и до сервиса. Отсутствие тормоза на одном заднем колесе будет заметно только если сильно тормозить и всё равно не занесёт. У меня это тоже зимой произошло, летом колодки не примерзают, пришлось процедуру на трассе проводить. К тому же двигатель работает, можно если что и в салон залезть погреться.

Сергей, а я просто  взял две пластины из металла  толщиной 5 мм и просверлив в них два отверстия М8 под болты с гайками сделал импровизированную струбцину которой пережал шланг на заднее колесо в котором отвалилась накладка ,потом снял барабан, удалил все колодки и накладки отлетевшие,поставил на место барабан , колесо  и спокойно доехал до механика,машина тормозила вполне адекватно и после замены колодок не пришлось долго прокачивать систему, возил эту "приспособу" в багажнике на всякий случай но, больше не пригодилась.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересное решение! А как шланг после пережатия себя чувствует, не портит его это?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.02.2020 в 10:15, SLAVA44 сказал:

Тогда эвакуатор и сервис или тёплый гараж приятеля, других вариантов учитывая холод на улице я  не вижу но, разбирать всё равно придётся ибо чёрт его знает что там отвалилось, ездить постоянно с такими стуками я бы лично не стал.

Все оказалось проще :) Погода сжалилась, и сегодня потеплело до -6...7 градусов.

Вчера были куплены тормозные колодки. Не стал ничего проверять, купил сразу, ну правда чему там еще ломаться, кроме них? Машина очень нужна была в выходные, поэтому пришлось брать из наличия, а были  только Just Drive, с радостью взял бы чего-нибудь подороже, но в наличии были такие только, остальное надо было ждать.
Барабан снялся легко, его ничего не держало, одна накладка выпала вместе с барабаном, другая прилипла к нему. Вот тут я немного пожалел, что не залез перед покупкой посмотреть внутрь. Есть повреждения одного пыльника цилиндра с внешней стороны вместе, где пыльник огибает торец цилиндра. Я отогнул пыльник, под ним все сухо, несмотря на некоторые повреждения он плотно прилегает к поверхности и грязь туда никакая не должна попадать. Последний раз я лазил туда 3,5 года (около 25 тыс км) назад, грязи и ржавчины никакой, так некоторый налет пыли с колодок, причем думается основная его часть возникла входе последних приключений, буртика вообще не было. Возвращаясь к старому разговору, флажок стоял где надо, ни под какой распорный болт не залез, да и ничего не прижимало флажок к основе колодке, он и не прилегал к ней полностью, как уже ранее говорил, что при нормальных деталях и правильной установке пружин там нет сил, прижимающих флажок к основе колодки. Пружинки и прочие элементы в хорошем состоянии, промыл их очистителем тормозов, а затем в преобразователе ржавчины, почти все элементы заблестели, как новые, только пружинки солдатиков и пружинка, держащая флажок были слегка темными, в общем, никакой нужды их менять вообще нет.

Все собрал, все работает, на ручник колесо реагирует, при резком торможении машину никуда не уводит, все как надо тормозит.

Единственно важный момент, пока колодки заменены с одной стороны плюс пыльник не заменен, весной у меня по плану было заняться тормозной системой, заменить ТЖ, заглянуть в барабаны (в один уже получается заглянул), стоит вопрос: дождаться весны и все поменять или в ближайшее время договориться с другом заехать к нему в гараж и все поменять... Я вот думаю доездить так до весны, не критично ведь?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 минут назад, Stas nsk сказал:

Я вот думаю доездить так до весны, не критично ведь?

А это от колодок второго колеса зависит... Первые уже сдались.

т.т.т. ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, shcherbakoff сказал:

А это от колодок второго колеса зависит... Первые уже сдались.

т.т.т. ))

Первые сдались не в виду, того что износились и т.п. А в виду критических погодных условий :) В таких условиях с той же долей вероятности и с новыми могло случиться. Сомнений, что с колодками на другом колесе все в порядке нет. Просто рекомендуется менять на обоих разом... полагаете, что если там нет особого износа, то и можно вообще не менять?

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Stas nsk сказал:

 полагаете, что если там нет особого износа, то и можно вообще не менять?

Как-то из практики..., мои вторые накладки отвалились через 2 недели после первых. Но совсем повезло, не успел со двора выехать в город, заклинили по месту. Так тогда морозы были.. а что щас - в феврале  +8*... ((( так и кузову не от чего ржаветь )).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если колодки

8 часов назад, Stas nsk сказал:

 Сомнений, что с колодками на другом колесе все в порядке нет. Просто рекомендуется менять на обоих разом...

Если старые и новые колодки  разных производителей, соответственно разных по составу, характеристикам фрикционными накладками, то в целях безопасности лучше не тянуть с заменой  до весны и на другом колесе, потому как это с родни разных шин на одной оси, работать будут, но как себя поведут в экстремальной ситуации не известно, дешевле не экспериментировать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, V_L сказал:

Если колодки

Если старые и новые колодки  разных производителей, соответственно разных по составу, характеристикам фрикционными накладками, то в целях безопасности лучше не тянуть с заменой  до весны и на другом колесе, потому как это с родни разных шин на одной оси, работать будут, но как себя поведут в экстремальной ситуации не известно, дешевле не экспериментировать. 

Я про это как раз и думаю, просто в случае передних колодок и вопрос такой не стоял бы, а в случае задних, так на них выпадает в случае Матиза почти символическая роль... Даже сейчас когда колодка совсем новая, не притертая и т.п. при резком торможении машину никуда не ведет.
Меня даже больше пыльник беспокоит, хотя если под ним все абсолютно сухо и без признаков износа, то может особо и не загоняться небольшим повреждением в месте, которое огибает торец цилиндра, можно даже сказать, что за торцом (см.рисунок). Вообще это хлопотная работа замена пыльника (при беглом осмотре не совсем сообразил как его оттуда выковыривать и потом запрессовывать)?

пыльник.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Stas nsk сказал:

Я про это как раз и думаю, просто в случае передних колодок и вопрос такой не стоял бы, а в случае задних, так на них выпадает в случае Матиза почти символическая роль... Даже сейчас когда колодка совсем новая, не притертая и т.п. при резком торможении машину никуда не ведет.
Меня даже больше пыльник беспокоит, хотя если под ним все абсолютно сухо и без признаков износа, то может особо и не загоняться небольшим повреждением в месте, которое огибает торец цилиндра, можно даже сказать, что за торцом (см.рисунок). Вообще это хлопотная работа замена пыльника (при беглом осмотре не совсем сообразил как его оттуда выковыривать и потом запрессовывать)?

пыльник.JPG

На свой страх и риск можно конечно и  до тепла аккуратно докатать, но колодки, для не разбиравшейся стороны, с собой лучше возить, а тож закон подлости не дремлет, как-только выложишь, так и "выстрелит" вдали от дома (не дай бог конечно). 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если срыв на задних колодках на Матизах не редкость, то может по возможности и для надежности, по старинке накладки к колодке дополнительно заклепками фиксировать, процедура то не сложная. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, V_L сказал:

по старинке накладки к колодке дополнительно заклепками фиксировать, процедура то не сложная. 

Заклёпки не обычные слесарные, а медные должны быть, специальные, для накладок. Раньше в жигулёвских  автомагазинах такие продавались, и накладки отдельно тоже были... Мой отец переклёпывал на Жигулях, 5 пар заклепок нужно было на колодку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, shcherbakoff сказал:

Заклёпки не обычные слесарные, а медные должны быть,

Думаю найти можно, просто врятли кто будет с этим заморачиваться. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, V_L сказал:

врятли кто будет с этим заморачиваться. 

Это точно ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю про медные. Всю жизнь люминь.Что на тормоза,что на сцепление.

Мотоцыклы,жигули, шишига,урал. Использовал только люминь.🤝

Главное осадить головку по ниже в ферадо.

Edited by Александер 57

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...