Jump to content
Sign in to follow this  
Minona

Контраварийное вождение в Нижнем Новгороде

Recommended Posts

У меня тут на днях тормоза отказали :) , чуть не поседела.

Машинку отремонтировали, успокоилась и подумала, что надо бы знать, что делать в аварийной ситуации, а в идеале хоть по разу попробовать.

Нашла школу, предлагаю попробовать. (3 часа, 1500 р. на своей машине)

А может кто-то уже учился подобному, или сам научить может?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

отказали тормоза - есть ручник и пониженные передачи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так и тормозила. Но все равно неприятно. А если учесть, что дело было на Похвалинском съезде при движении вниз, то особенно.

А поучиться там можно либо в группе (1500р/3ч), либо индивидуально

1. Групповое занятие (до 10 человек).

В программе занятий:

- разгон, торможение на скользкой дороге;

- безопасное прохождение поворотов;

- стабилизация автомобиля при возникновении «сноса» передних колес,

заноса задних, скольжения всех 4-х колес;

- начальные навыки управляемого заноса;

- контрольная трасса на время прохождения.

Edited by Minona

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет!

А что за школа? Тоже подумываю, однако я тут разговорилась с одним знакомым, у него отец в автошколе инструктором работает, а сам знакомый работает частным инструктором. Предлагал 300 р./час на своей машине и 400 р./час - на его. Вот теперь думаю, а то, после того, как я чуть не "поседела", попав в аварийную ситуации - до сих пор езжу как паралитик - постоянно боюсь, что машину опять в юз сорвет. :(

отказали тормоза - есть ручник и пониженные передачи

Это все очень здорово на словах, а на деле, я даже сама тренироваться не могу, боюсь. Не говоря уже о том, что нужно с умом использовать все подобные приемы в экстремальной ситуации и использовать не задумываясь!!! :oops: Прошу прощения за каламбур!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет!

Школа "Нижегородское кольцо" http://www.nring.ru/facilities/

Просто у них есть оборудованная площадка для всего этого, и навык обучения именно контраварийному вождению.

А в городе частенько наблюдаю как отрабатывают заносы на парковках больших магазинов. Уж лучше в специальном месте, имхо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это все очень здорово на словах, а на деле, я даже сама тренироваться не могу, боюсь. Не говоря уже о том, что нужно с умом использовать все подобные приемы в экстремальной ситуации и использовать не задумываясь!!!

а чего бояться? ищем заснеженную площадку, лучше обледенелую. разумеется пустую. и там всё это пробуем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моё личное мнение - за 3 часа можно только успеть объяснить и показать, ну особо одаренные смогут повторить сами. А что дальше? На следующий же день при возникновении экстренной ситуации никто и не вспомнит чему его там научили. Это я к Вашей фразе "а в идеале хоть по разу попробовать". Другое дело, если хотя бы раз в неделю, но по 1500 в неделю тратить это не для нас. Я вот если настроение есть, если никого вокруг нет, если поворот и покрытие позволяют, то бывает и прохожу поворот на грани сноса просто чтобы прочувствовать сцепление колес, на знакомых улицах или трассах. А площадку я не знаю где найти.

Edited by Чураков Григорий

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, пожалуй Вы правы, но я попробую, может хоть что-то пойму, и смогу сама потренироваться. Если кому интересно, напишу в понедельник, что это за школа.

А по поводу площадки... Около Олсена на Московском шоссе довольно большая парковка, а магазин закрыт.

И если найти площадку, согласится ли кто-нибудь из опытных водителей поучить немного?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про большие площадки не скажу, но в каникулы была встреча клуба с подобной задачей, катались по заснеженному автодрому на объездной в Кузнечихе. И небольшие заносы пробовали, и езду по снегу. (полицейские развороты тоже были)

Вот заносов и аварийного торможения не практиковали. Наверно, интересно многим будет попробовать.

PS себя опытным водителем-дрифтером не считаю, поэтому в инструкторы не заявляюсь

Edited by Robot

Share this post


Link to post
Share on other sites

Через 7-8 месяцев после получения прав, зимой 2008-го заловил своего инструктора по вождению на автодроме. Том самом, где мы недавно проводили встречу клуба. Заловил с тем, чтобы попросить научить меня вождению в зимний период, в том числе и в экстремальных ситуациях. И получил такой ответ: сейчас зима, ты сюда на машине приехал. Так чего тебе ещё надо? Води как водишь, опыт приходит с практикой.

Я к чему всё это пишу... Опыт действительно приходит с практикой. Например у в матизе нет АВС, поэтому частенько я практикую торможение прерывистым нажатием на педаль тормоза. НО практикую я это только когда передо мною нет авто и я СОЗНАТЕЛЬНО так нажимаю на педаль.

А вот в экстренной ситуации, когда на дороге впередиидущая машина вдруг встает колом я давлю на педаль изо всех сил. Вижу, что автомобиль скользит на шипах как на коньках и о прерывистом торможении даже и не вспоминаю или вспоминаю через какое-то, по моим меркам, длительное время. И таки начинаю прерывисто давить на тормоз.

Или вот ещё пример: на ул. Ларина я ежедневно вхожу в один и тот же поворот. Перед ним голый лёд. И я ежедневно торможу на льду, меня несёт вперёд не смотря на то, что во время торможения я поворачиваю руль в нужную сторону. Авто несёт прямо, оно немного замедляется и вот когда я чуствую, что вот, уже можно, я отпускаю руль и вхожу в поворот с очень маленьким заносом. С каждым днем занос все меньше и меньше.

Опыт наше все. Тем не менее я ни в коем случае не хочу сказать, что 3-х часовая лекция вкупе с практическими занятиями бесполезна. Просто теории должно быть достаточно для осмысления, а практики намного больше.

 

P.s.: :rtfm: http://www.giport.ru/news_turizm/36548/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самое простое и эффективное контр аварийное вождение - это соблюдение скоростного режима, езда без резких ускорение и тем более торможений. А все эти управляемые заносы и полицейские развороты просто баловство, не на ралли же вам в самом деле выступать!

Легче не допустить занос, чем потом из него машину вытаскивать. Все эти элементы водительского профессионализма нужно отрабатывать постоянно, до автоматизма. В реальной ситуации вы не вспомните ни про ручник, ни про то как и куда поворачивать руль и на сколько нажимать на газ или тормоз.

При отказавших тормозах ручник вам поможет при скоростях 30км/ч и ниже на сухом асфальте, на льду просто развернет машину. Поэтому, подъезжая к препятствию, проверьте тормоз заранее, не нужно начинать тормозить в 5 метрах от впереди идущей машины.

И самое главное - не нужно искать в себе и своем автомобиле гоночные гены, их скорей всего нет, не тешьте себя зря. Помните, самым быстрым на дороге ставят памятники...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Легче не допустить занос, чем потом из него машину вытаскивать.
Поэтому, подъезжая к препятствию, проверьте тормоз заранее, не нужно начинать тормозить в 5 метрах от впереди идущей машины.

 

Да, именно так я теперь и торможу, хотя наверное все-таки далековато тормоз проверять начинаю... примерно за 300 м до препятствия!! :mad: Некоторые не выдерживают слишком частого включения стопов и обгоняют, хотя я конечно не торможу резко и тем более если сзади близко едет машина. Да уж, опыт - это все!!! Но иногда он бывает печальным! :)

Не знаю, насчет занятий подумаю... а площадка кстати есть еще около ангара в Подновье, когда там езжу - вижу много следов от машин, видно кто-то там круги наворачивает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Самое простое и эффективное контр аварийное вождение - это соблюдение скоростного режима, езда без резких ускорение и тем более торможений...

 

Полностью согласен. Есть водители с которыми если едешь на переднем сиденье постоянно ногой нажимаешь воображаемый тормоз. А есть водители с которыми едешь и спокойно смотришь в окно. Надо относится ко второму типу!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не знаю, насчет занятий подумаю... а площадка кстати есть еще около ангара в Подновье, когда там езжу - вижу много следов от машин, видно кто-то там круги наворачивает.

На этой площадке проводит встречи нижегородский автофорум nnov.ru. Ну и видимо кто-то ещё... круги наворачивает :mad:

Я же в прошлом году погнул там защиту и диск. Тогда у меня ещё шипы все на месте были.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Minona, видимо это ты каталась сегодня на красном литровике около гоночной трассы. Расскажи как впечатления и чему научилась. Занятия вел сам Баханов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Досадно, что я пропустила тему той встречи, и ее саму. Честно искала на форуме, иначе эту создавать не стала бы) Ну да ладно.

Хочу сразу еще извиниться, во втором посте этой темы привела программу индивидуальных занятий этой школы, а не групповых. сейчас исправила.

 

Matiz682 Да, это была я. Честно говоря, не знаю, как фамилия инструктора, имя Вадим.

Впечатления положительные. Денег не жаль.

 

Приехало туда 3 машины: я, БМВ седан какой-то с АКПП и всякими стабилизациями, и Ниссан седан.

В каждую машину прикрепили рацию, которая работала на прием.

Инструктор на своей машине (мы за ним колонной) проехал пару раз по упражнениям, объяснил, что, как, зачем и почему. Объяснял понятно.

Для тех, кто не знает: там очень много места, дорога лед под снегом, очень наглядно - любое неверное действие - и в сугроб (благо они там очень мягкие), везде понаставлены конусы.

Сначала был объезд препятствия на скорости с возвратом на свою полосу. Вот там и сносы, и заносы и купание в снегу по антенну. Единственное, скорость с каждым разом увеличивали, а я до 80 на этом отрезке разогнаться не успевала. Потом это же упражнение усложнялось пару раз. На возврате всегда резкие разгон и торможение.

Дальше было безопасное прохождение поворотов всяких, опять сначала он на своей машине показал, куда и как, потом с каждым проехал, дальше сами под присмотром. Выясняли максимально возможную скорость прохождения поворотов, вход в поворот с ручником. Мне сказали, все нормально, скоростью не балуюсь, когда надо тормоз отпускаю.

Для себя я уяснила, чего делать нельзя и что будет, если сделать. Очень уж там наглядно все.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Баханова как раз Вадим по моему и зовут..., профессионал:yahoo:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...