Перейти к содержимому
Майский выезд 2019 Подробнее... ×
ddn1978

Зарядка аккумулятора

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

У меня разрядился аккумулятор и я его заряжаю устройством зарядно-пускового типа УЗП-С-12-6,3-УХЛ 3.1 "Саранск". На приборе имеется переключатель 1-2, который помоему переключает ток посильнее-послабее, точнее я не знаю. На 1 положении зарядки почти нет, около 0,1 А, мерил амперметром в разрыве цепи.

На 2 положении переключателя ток сильнее и поворачивая еще одну ручку из 5 положений, получаю на 2 положении чтото около 3 А. Напряжение при этом около 14,5 В. Через 2 часа напряжение на клемах уходит за 15,5 В, а ток зарядки падает ниже 2 А. Если переключить ручку в положение 3, ток увеличивается до 3А, а напряжение уходит за 16 В.

А теперь вопрос к знатокам: Стоит ли переключаться в положение 3, пытаясь сохранить значение тока около 3А или оставить все как есть и ждать пока ток не упадет до нуля? Или это чтото не так с зарядным устройством?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Инструкция есть к ЗУ? :crazy:

Если нет, почитайте теорию, вот, например: аккумуляторные батареи или что-нибудь еще погуглите.

А если коротко - в положение "3" переключать не стоит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инструкции нет, заряднику лет 10-15 наверное. а в гугле все больше про автоматические зарядники пишут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

современные зарядники по изменению тока и определяют окончание зарядки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по названию, переключатель 1 - 2 это переключатель типа батарей 6,3 или 12 вольт.

С зарядным устройством всё, как надо. По мере зарядки аккумулятора ток падает, а напряжение повышается, поэтому за ним нужно постоянно следить и не допускать его повышения более 16 вольт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, alex15. С 1-2 разобрались.

Но если при увеличении напряжения более 16 В, ручку переключить из 2 в 1, то напряжение снизется до нормальных 14,5-15,5, но ток упадет практически до нуля.

Это означает можно отключчать зарядник? У меня это происходит довольно быстро, через 2 часа после начала зарядки, а все пишут про 10 часовую зарядку аккумулятора. Правда и аккумулятор у меня не в ноль посаженный, а просто сильно разряжается при безуспешных попытках завести машину в мороз.

Изменено пользователем ddn1978

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, с таким зарядником хорошо бы плотность ещё мерять. Но на наших аккумуляторах её не измеришь. Так же не увидишь, что электролит "закипел"...

Можно приноровиться и оценивать "степень разряженности" аккумулятора по времени падения тока зарядки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, скажите - штатный аккумулятор, у него можно снять крышку чтобы проверить уровень. АКБ "сдохла" на морозе... поставил заряжаться... Надо проверить уровень электролита, или она ( АКБ) герметична и стоит только подзарядить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пожалуйста, скажите - штатный аккумулятор, у него можно снять крышку чтобы проверить уровень. АКБ "сдохла" на морозе... поставил заряжаться... Надо проверить уровень электролита, или она ( АКБ) герметична и стоит только подзарядить?

Уровень и плотность электролита не сможете проверить. АКБ необслуживаемая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Значит просто заряжаем:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уровень ещё можно посмотреть, покачивая аккумулятор и светя ему в бок фонариком. На просвет видно, где плещется электорлит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Саранск" - очень хороший зарядник. Относится к профессиональным. Хорошо автоматизированный. Поэтому поставь тумблер во 2 положение и забудь о нём. Ток зарядки устанавливай вращением рукоятки. Для Матиза это будет 3 (уточнить надо по встроенному амперметру ок. 4,5 А). Насколько я помню 5 положение - это 6,5 А. Просто включай и не забивай себе голову всякими замерами. Ток по мере зарядки аккумулятора будет постепенно снижаться автоматикой до 0. Ценность этого древнего устройства, то что им (в отличие от современных тиристорных автоматов) можно заряжать аккумуляторы, посаженные практически в "0". Только придётся чуть чуть понаблюдать, зарядку надо будет производить с 5 положения регулятора и постепенно уменьшать до 2, потому что ток зарядки сначала будет близок к 0, но постепенно и быстро повышаться...

Зы. Возможно тумблер и служит для переключения 6-12 в. Не помню. Но что то в голове вертится "генератор пилообразного напряжения". Всё таки подвериться бы по инструкции. Поискать. Распространённая штука была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уровень ещё можно посмотреть, покачивая аккумулятор и светя ему в бок фонариком. На просвет видно, где плещется электорлит.

уровень легко, принеся домой с мороза - через 5 мин инеем покроется та часть, где электронит есть, граница в пару миллиметров, четко видно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(уточнить надо по встроенному амперметру ок. 4,5 А).

Встроенный амперметр есть, но шкала странная: градуировка от 0 до 100 и измеряется в микроамперах (µА), т.е. 10^-6 А.

 

Интернет молчит как мыртвый, вот максимум, что нашел:

 

Устройство зарядно-выпрямительное УЗС 6/12-6,3

Предназначено для зарядки аккумуляторных батарей емкостью до 60 А/ч напряжением 6 и 12 В.

Номинальное напряжение сети, В 220

Номинальный зарядный ток, А 6,3

Регулирование зарядного тока ступенчатое

Изменено пользователем ddn1978

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Встроенный амперметр есть, но шкала странная: градуировка от 0 до 100 и измеряется в микроамперах (µА), т.е. 10^-6 А.
Ну это-то как раз всё ясно- меряем не ток а напряжение на токоизмерительном резисторе с помощью микроамперметра с добавочным резистором. Классическая схема.

Только вот цена деления может быть тут любой- может быть даже в %% от максимального тока диапазона. Или ищем мануал или опытным путём определяем заняв у кого амперметр. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну это-то как раз всё ясно- меряем не ток а напряжение на токоизмерительном резисторе с помощью микроамперметра с добавочным резистором. Классическая схема.

Только вот цена деления может быть тут любой- может быть даже в %% от максимального тока диапазона. Или ищем мануал или опытным путём определяем заняв у кого амперметр. ;)

Сергей, если я правильно понял, 100% получиться ток в 6,3 А? Тогда вроде бы все сходится, при переключении ручки в 3 положение стрелка амперметра находится где по середине шкалы и замер потребляемого аккумулятором тока выдает чтото около 3 А.

Всем спасибо с зарядником вроде разобрались.

Но еще одни вопрос, в руководстве от ЗР при проблемах с запуском двигателя рекомендуют зарядить аккумулятор током в 1 А.

А расхожее мнение о силе тока зарядки в 0,1 от емкости, т.е. 3,5 А. И кто тут прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но еще одни вопрос, в руководстве от ЗР при проблемах с запуском двигателя рекомендуют зарядить аккумулятор током в 1 А.
Меньшим током можно зарядить аккумулятор сильнее. Имхо- для Матиза неактуально, потому как 2-3 прокрутки даст и на 30% заряженный аккумулятор, а стандартным зарядным током мы легко заряжаем более чем на 90% ёмкости ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Современные зу сначала заряжают большим током,при достижении 80% ёмкости акб переходят в режим заряда малыми токами до окончания зарядки.Практикую так же заряжать акб -сначала большим током(не больше 1/10 от ёмкости) ,потом по немножку-бережём акб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в общем из вышесказанного следует, что не стоит париться, все заряжается как и надо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Меньшим током можно зарядить аккумулятор сильнее. Имхо- для Матиза неактуально, потому как 2-3 прокрутки даст и на 30% заряженный аккумулятор, а стандартным зарядным током мы легко заряжаем более чем на 90% ёмкости :)

Приветствую Вас. Взял ЗУ у друга, оно ещё с Советских времён. Есть переключатель напряжения ( 6 и 12 В) и тока. Что будет с АКБ ( штатная 35 Ач) если я её буду заряжать током в 2 А сутки и более?

У современных ЗУ , я так понимаю , что с повышением заряда АКБ внутреннее сопротивление вырастает и ЗУ автоматически снижает ток до минимума, а как быть в моём случае - ток какой поставил , такой и идёт? Я не электрик, а АКБ зарядить надо...:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что будет с АКБ ( штатная 35 Ач) если я её буду заряжать током в 2 А сутки и более?

 

А ток все время 2 ампера? Если да, то больше суток заряжать не нужно.

 

У современных ЗУ , я так понимаю , что с повышением заряда АКБ внутреннее сопротивление вырастает и ЗУ автоматически снижает ток до минимума, а как быть в моём случае - ток какой поставил , такой и идёт? Я не электрик, а АКБ зарядить надо...:)

 

С повышением заряда АКБ внутреннее сопротивление падает, но растет ЭДС, поэтому зарядный ток в зарядном устройстве с постоянным напряжением заряда падает.

 

Если все время идет стабилизированный ток 2 А, то каждый час в аккумулятор "вливается" 2Ач. Но так как аккумулятор имеет КПД меньше единицы, то "залить" в полностью заряженый АКБ нужно больше 35 Ач. По некоторым источникам это "больше" равно коэффициенту 1,6. То есть нужно залить 35*1,6=56Ач. То есть нужно заряжать 28 часов. Но это полностью разряженный аккумулятор. Если его нужно только "долить", то время заряда должно быть меньше. Но при токе заряда 2А для аккумулятора емкостью 35Ач ничего страшного не будет, если Вы немного "передержите" его. Аккумулятор сможет рассеять лишний "заряд" в виде тепла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При повышении напряжения при заряде на клемах АКБ выше 15-15,5 вольт (в зависимости от материалов пластин) резко увеличивается газовыделение. Т.е энергия идёт больше не на заряд, а на разложение воды. По понятным причинам в этом нет ничего хорошего, особенно для закрытых АКБ без возможности доливки воды. Так что это очень даже правильно - современные зарядные устройства до 14,8-15 вольт работают в режиме генератора тока, при достижении же этого уровня переходят в режим стабилизации напряжения. При этом ток заряда снижается, и определяется конкретной АКБ. Ток заряда может упасть и менее чем до 0,01 от номинальной ёмкости, это нормально, просто до полного заряда следует продолжить заряд ещё какое-то время. Но главное - не допустить выход на режим обильного газовыделения (это при напряжении выше 14,8-15 вольт).

Так что поддерживать ток заряда 2 А в течение всего времени зарада это совсем не есть гуд, особенно для необслуживаемых АКБ. Как только напряжение достигло 15 вольт, необходимо снижать ток, не допуская превышения этого уровня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное СПАСИБО. Ответ исчерпывающий!!!!!!!!!!!! Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При повышении напряжения при заряде на клемах АКБ выше 15-15,5 вольт (в зависимости от материалов пластин) резко увеличивается газовыделение. Т.е энергия идёт больше не на заряд, а на разложение воды. По понятным причинам в этом нет ничего хорошего, особенно для закрытых АКБ без возможности доливки воды. Так что это очень даже правильно - современные зарядные устройства до 14,8-15 вольт работают в режиме генератора тока, при достижении же этого уровня переходят в режим стабилизации напряжения. При этом ток заряда снижается, и определяется конкретной АКБ. Ток заряда может упасть и менее чем до 0,01 от номинальной ёмкости, это нормально, просто до полного заряда следует продолжить заряд ещё какое-то время. Но главное - не допустить выход на режим обильного газовыделения (это при напряжении выше 14,8-15 вольт).

Так что поддерживать ток заряда 2 А в течение всего времени зарада это совсем не есть гуд, особенно для необслуживаемых АКБ. Как только напряжение достигло 15 вольт, необходимо снижать ток, не допуская превышения этого уровня.

 

Простите, но, если Вам не трудно, дайте ссылку на источник из которого Вы почерпнули ЭТО.

Интересно, что в данном ответе исчерпывающего нашел Женёк? Я полагаю лишь то, что его дал не я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Простите, но, если Вам не трудно, дайте ссылку на источник из которого Вы почерпнули ЭТО.

Интересно, что в данном ответе исчерпывающего нашел Женёк? Я полагаю лишь то, что его дал не я.

Литературы по методам зарядки свинцовых АКБ море. Если кратко можно посмотреть например здесь

http://www.varta-automotive.com/elearning/findex.html

Ну и если у Вас есть конкретные возражения, высказывайте, обосновывайте, пусть даже хотя бы личным опытом и знаниями, можно и без ссылок на статьи (которых море в Инете).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×