Jump to content
Sign in to follow this  
loran_

Матиз и Киа Рио

Recommended Posts

Если была тема (не нашел), то сносите, а если нет, то готов поделиться ощущениями пересадки с Матиза на Рио 2010.

UPD:

Итак, делюсь :)

Матиз механика, 0.8, DLX (почти полный фарш, без противотуманных фар и задних ЭСП), Евро3 - 2008-й год. Рио - хэтч, модельный год 2010 (т.н. ФэйсЛифт, комплектация люкс, т.е максимально возможный в России "официальный" фарш).

Безусловно, Рио машина классом выше, это даже не обсуждается. Но т.к. как правило пересаживаются по схеме текущий_класс+1, то Рио многих привлекает корейской сборкой и относительно невысокой ценой в базе.

У Матиза сидушки на удивление удобнее, чем у Рио. Как и лифт подголовников. У Рио просто ужос - оно жесткое и подголовник сильно напоминает испанский сапожок.

У Матиза есть корректор фар, у Рио (да-да, машина комплектации люкс) этого нет.

Матиз моей комплектации обут в литые диски, Киа Моторс Раша для Рио такой роскоши не подразумевает. Как и рейлинги.

Далее, пожалуй, Матиз начинает проигрывать (повторюсь, машины разных классов).

В Рио 1.4 16V мотор. Это очень чувствуется, даже с автоматом Рио едет.

Автомат, безусловно, немного задумчив (литраж двигателя, увы), но если с места вдавитиь тапку, то машина взаимно немного вдавит вас в сидушку. Если отключить

режим ОверДрайв, то можно вполне динамично ехать в потоке (прошу прощения, машина на обкатке, поэтому выше 4 тысяч оборотов пока не кручу).

Рио (у меня пробег всего 300 км, может поэтому) жестче и сзади болтает. Матиз субъективно мягче.

Даже несмотря на штатные колёса 14" дорожный просвет не сильно больше Матиза. Но больше.

Рио шире Матиза примерно на 200мм и длиннее на полметра, правда эти полметра ушли, в-основном, в багажник - он довольно большой по сравнению с Матизом. Плюс разрезная задняя спинка 40:60. Зато у Рио при "разложении" спинки ложатся на заднюю подушку и о ровной площадке как у Матиза можно забыть.

В плюс Рио идут, несомненно, регулируемые по высоте водительская сидушка, рулевая колонка и передние ремни безопасности.

Хреновая обзорность Рио через заднее стекло компенсируется большими боковыми зеркалами. И тут же убивается левым зеркалом "асферик" - нужно привыкать. Впрочем в снег и дождь ситуацию меняет штатный подогрев электрозеркал. С таймером.

У Рио ЭУР, он при скорости по моим ощущениям меняет усилие на руле.

У меня в Рио климат-контроль - алгоритм его работы скорее инфернален, в базовых установках при превышении температуры в салоне он врубает кондей вместо того, чтобы прикрыть кран печки. Но это только в режиме АВТО (автовключение кондея отключается конечно, но как-то это неаккуратненько). Зато у климат-системы есть очень удобный режим "оттаять лобовое стекло".

Да, включение кондея на Рио почти не ощущается на динамике по сравнению с Матизом.

В Рио есть АБС (только в Люксе). Но задние тормозные механизмы барабанные (увы), зато барабаны снимаются без подшипника ступицы.

Как плюс для девушек и офигевших от количества детей отцов - передние попогрейки :) Но без таймера и без регулировки мощности.

Вообще Рио более солидная по ощущениям, добротный интерьер, добротная сборка, ровные кузовные зазоры. Двери (кроме задней у хэтча) закрываются по принципу "ещё раз, жена, шарахнешь дверью в новой машине - разведёмся" :), т.е. "one-touch" буквально.

Ну что ещё сказать, полноценный ЦЗ (а не протез у Матиза), мастер-замки на передних дверях (на багажнике не проверял, но он тоже открывается вместе с дверями), управление ЦЗ и всеми ЭСП машины с консоли водителя на подлокотнике (открыть-закрыть ЦЗ, заблокировать все кнопки ЭСП кроме водительской, автодаун (кастрированная система one-touch control) водительского стекла).

Довольно неплохая штатная музыка, хотя голову лично я бы выдрал нахрен, как и динамики в дверях :)

Почти рубиновая подсветка органов управления (окромя шкал спидометра и тахометра, они лунно-белые).

А, да, две подушки спереди и анонсированные пиропреднатяжители передних ремней. И вроде система ISOFIX сзади. Правая подушка отключается.

 

По ценам: они все одинаковые для официальных дилеров, самая дорогая машина стоит 475900 р., это хэтчбэк 2010-го модельного года в комплектации люкс, пр-во Корея.

 

Уф, если есть вопросы - велкам :)

Edited by loran_

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Поделись! Тоже к Рио присматриваюсь. У тебя уже новая модель? Хочу узнать все: цена, комплектация. Как на ходу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

loran_, так у Вас машина с автоматом? Как динамика не тупит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже присматриваю для жены Рио, как замену Матиза.

Цена, по сегодняшним мерка - вполне гуманная.

Но жене не нравиться салон(эталон для нее - новая Фиеста).

Share this post


Link to post
Share on other sites
loran_, так у Вас машина с автоматом? Как динамика не тупит?

Да, с автоматом. Насчет тупления сказать сложно, у меня первая машина с АКПП. Но субъективно не особо, есть небольшая задумчивость при спокойном разгоне в районе 50-60 кмч (наверное переключение с третьей на четвертую).

 

Тоже присматриваю для жены Рио, как замену Матиза.

Цена, по сегодняшним мерка - вполне гуманная.

Но жене не нравиться салон(эталон для нее - новая Фиеста).

Гуманная? :laugh:

А что с салоном не так? Вроде вполне добротный, разве что темноват.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что с салоном не так? Вроде вполне добротный, разве что темноват.

Ее идеал - новая Фиеста, естественно, по сравнению с ней у Рио салончик староват, особенно передняя панель, но вот цена у Фиесты...та, которая понравилась - 680 т.р.(с учетом скидки в 60 т.р.).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ее идеал - новая Фиеста, естественно, по сравнению с ней у Рио салончик староват, особенно передняя панель, но вот цена у Фиесты...та, которая понравилась - 680 т.р.(с учетом скидки в 60 т.р.).

Ну насчет торпеды не знаю, мне она вполне нравится, за исключением пары мелких спорных решений. Подсветка конечно тогось, довольно агрессивная.

ЗЫ: Посмотрел сейчас фотки фиестовской торпеды... оно, конечно, современно, но я от такого дизайна впаду в тихое помешательство :roll:

Может я, конечно, не ту Фиесту смотрел, но одни только круглые дефлекторы как-то настраивают на "игривость" и "несерьёзность".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Может я, конечно, не ту Фиесту смотрел, но одни только круглые дефлекторы как-то настраивают на "игривость" и "несерьёзность".
Да у многих авто круглые дефлекторы например на пежо308 и салон не выглядит не серёзным скорее наоборот вполне солидным, к тому же на мой взгляд салон новой фиесты один из самых красивых салонов в классе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже ходил в салон Киа, сидел в Рио Хеч 2010 модельного ряда, все понравилось и внутри, и снаружи, и цена.

Share this post


Link to post
Share on other sites

разные классы не сравниваютю. матиз хорош но он МАТИЗ!

Share this post


Link to post
Share on other sites

На мой взгляд.это не совсем корректное сравнение..автомобильчики сильно разнятся по многим позициям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже к Рио присматриваюсь, на смену Матизу. ИМХО наиболее адекватный вариант качество/цена.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На мой взгляд.это не совсем корректное сравнение..автомобильчики сильно разнятся по многим позициям.

Это скорее отзыв автовладельца пересевшего с матиза на рио, мне очень интересно послушать, тоже прицеливаюсь к этому варианту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сменила моть на Рио ФЛ в середине ноября. Взяла седан, ибо солиднее :) так что разница в длине - 80 см. Парктроник спасает ситуацию.

Теперь по цене вопроса: матизка была самая простая, Рио тоже взяла в самой простой комплектации - МТ, 1,4 (97 л.с.), 2 подушки,кондей, обогрев заднего стекла и зеркал (они с электроприводом). Этих благ мне выше крыши. 399 900 - это то, во что оно мне обошлось. на 35000 оборудование (защита, парктроник,сигналка) и резина, которую переобули прямо в салоне, параллельно обув меня на нормальную сумму за шиномонтаж. 8) ну не без этого.

Впечатления: небо и земля.. сидения мне - удобные, высоты руля не хватало - опустила сидушку :yahoo: - супер! штатное аудио - более чем приличное. флешка внизу внутри загончика для дисконток и прочей мелочевки - не задеваешь за нее.

Машинкой довольна. Тише, комфортнее. Своих денег точно стОит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ЗЫ: Посмотрел сейчас фотки фиестовской торпеды... оно, конечно, современно, но я от такого дизайна впаду в тихое помешательство :yahoo:

+100

Да и цена не адекватная :laugh: Я перед сменой машины в том году присматривалась к новой фиесте (на картинках), но увидев вживую в ужасе отшатнулась

Регилась и на сайте. Почти все его немногочисленные посетители, планировавшие фиесту, купили другие машины. Щас сайт сдох.

 

ЗЫ. Кстати, благодаря именно этому сайту я и владею нынешней машинкой. Девочка поделилась, что купила вольво по скидке, я опешила, потому как никогда не заглядывала на такого класса машины. Посмотрела - мне нужна была именно 3-дверка - и купила!

Edited by клира

Share this post


Link to post
Share on other sites

В добавление к посту loran_

Езжу на РИО 2010 комфорт уже 1.5 мес, пробег сейчас около 2 тыс. км.

Начну с приятного - динамика и плавность хода гораздо лучше моти. Там, где раньше инстинктивно чуть напрягал спину, проезжая в потоке одну и ту же кочку каждый день, в РИО уже просто не задумываюсь о ней - лишь небольшой "бумк" где-то сзади... Стоп! Выключаем магнитолу, еще раз... Бумк-бумк. Не понял! Форум-Подвеска-"Брякает спереди и сзади". Ба! Да это просто фамильная болезнь! Брянчат зание стойки, и Киа-Хюндай с этим ничего делать не собираются. Наоброт, на машинах 2010 года это повальный дефект с новья, хотя у коллеги на рио 2006-го все тихо. Как в иномарке. Видимо, горе-рационализаторы есть не только на автоВАЗе...

Но довольно о мелочах, тем более исправимых своими силами)

Рамка заднего номера уже зашумлена, водительский подголовник заменен на нормальный Б/У от старой праворукой мицубиши. Ездить можно :) Справедливости ради скажу, что технический уровень авто явно выше на класс, чем в матизе. Здесь уже экономили не на всем))

В планах легкая шумоизоляция собственными силами, если будут лишние 100$ - заменить задние стойки на каябу. И 200$ на обшивку сидений с поясничным подпором в мастерской. Прав loran, в матизе были удобнее (только не под мой рост :) ).

В целом машина производит уже не такое радостное впечатление, как матиз, хоть матиз бы и в минималке - он свою цену отыгрывал на раз. Рио в целом стоит своих денег, но мелочи вроде брякающих стоек и корректора фар портят хорошие впечатления от машины.

 

Минусы:

- см. выше.

- сзади для пассажиров меньше места по длине, чем в матизе

- жрет бенза больше матиза 0.8 на 40% при прочих равных (один маршрут, один водитель, одна марка зимних шин)

- слабое и невнятное сцепление

- двигатель до 2 тыс. оборотов вообще не тянет

 

Плюсы:

+ больше, комфортнее матиза

+ это единственный нормальный хетч на российском рынке до 500 т.р, китайцы и калины не в счет

+ более устойчивая подвеска, лучше держит авто на дороге

+ тормоза получше матизовских

+ хорошее оснащение в базовой комплектации

+ гарантия (полувиртуальная) - 5 лет

+ недорогие запчасти

+ есть тахометр на панели (ура!!!)

+ наконец-то нормальные наружние зеркала, видно все (ура 3 раза!!!)

+ передачи включаются легко и четко (ура тыщу раз!!!!!!) у кого мотя с МКПП поймут, о чем речь

+ неплохой головной свет

+ шумоизоляция получше базовой матизовской

+ малоугоняемая модель

+ хороший дизайн

+ на дороге уважают (актуально для регионов)

 

Совет тем, кто решит брать - берите люксовую комплектацию, только из-за АБС!

 

P.S. Следующей моей машиной точно будет не хюндай и не киа, если они сохранят такое отношение к потребителям (см. тему про брякающие стойки).

Edited by krdmitry

Share this post


Link to post
Share on other sites
Минусы:

- см. выше.

Брямк-брямк сзади это не совсем стойки, это их "навесное", отбойники и кожухи амо (по исследованиям форума киариоклуб). А брямк спереди это ЭУР (крепление "стакана" самого мотора усилителя). Такой же болезнью страдает и Хёндэ-Верна (у них с Рио одна платформа). По агентурным данным КиаМоторс уже признала эти дефекты (и, скорее всего, у дилерам будет дана рекомендация замены узла в сборе). Мотор, кстати, довольно хорош (нет, ну а что Вы хотели от 1.4 литра? Тракторного момента дизеля? :)). Примерно после 3-3.5 тысоб он просыпается и даже на автомате начинает доставлять (с отключенным овердрайвом). АБС таки да, весчь, согласен (тут реверанс в сторону Спарка :)). А ещё в Россию более не будут поставлять машины, собранные в Корее - только Автотор, Калининград (по слухам пока крупноузловая сборка).

ЗЫ: Насчет отношения - это нормально. У других производителей не лучше. Хотя по-хорошему, Киа должна была отозвать всю партию новых Рио из-за ЭУР-а.

Edited by loran_

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер!

 

Насчет дизеля - кстати, хотел бы ;) Тем более, что он 1496 см3 и КИА могла бы себе позволить его поставку в Россию (по слухам, рио с двигателем 1.6 не везут из-за резко возрастающих пошлин при объеме выше 1.5 литра). Тем более, Соулы с дизелями везут вовсю. Ан нет)

Для сравнения попробуйте прокатиться на Фабии 1.4 86 лс. Шкода тяжелее, но по ощущениям разгоняется легче и приятнее с самых низов.

 

А вот ЭУР до сих пор ни разу не беспокоил, не знаю почему :oops: Но стойки сзади... И пыльники спереди изредка... Дают знать о себе :)

Постоянно мониторю тему на киариоклабе, искренне надеюсь на положительное решение вопроса!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приобрел месяц назад Рио седан + Матиз уже 2,5 года. На Матизе надо менять стойки! Сравнивать не корректно ибо Рио почти С класс. Все работает с меньшим усилием: руль, четкая коробка, тормоза, подрулевые переключатели, педаль акселератора :yahoo: . Масса 1230 кг., или полноценный С класс? Вобщем Матиз хорш в своем классе. И еще перестаеш замечать его недостатки если еще есть машина лишенная их.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ибо Рио почти С класс. Масса 1230 кг., или полноценный С класс?

А если в багажник и салон положить 5 мешков картошки, то будет D-класс или даже Е-класс. ;) :D

Классы меряются общей длинной(по самому короткому кузову, т.е. хетчбеку) и длинной колесной базы и у Рио они далеко отстают от лидеров класса В, т.к. машина устаревшая и в следующем году ей на смену приходит новая машина.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сравнивал Рио и Гетс с автоматами. Гетс по шустрее будет. Для Рио, с его весом движок 1,4 - маловат, или с коробкой что-то надо делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сравнивал Рио и Гетс с автоматами. Гетс по шустрее будет. Для Рио, с его весом движок 1,4 - маловат, или с коробкой что-то надо делать.

Хундай ,владея Киа ставит свою марку на полступеньки выше, это видно в ценовой политике, вполне возможно, что и технологическом плане Киа слабее.

Кстати, на Рио сейчас стоимость нормо-часа - 3100 рублей ,т.е. дороже чем на Мерседес с БМВ. :)

Edited by qwerty123

Share this post


Link to post
Share on other sites

Довелось покататься на палочке 1,4.

Первые ощущения, что то она какая то валкая, как то упруго раскачивается.

Едим дальше, газ жмёшь, и ничего особо не происходит, как будто педаль не связана с мотором, мотор не связан с колёсами, а колёса с дорогой. Вроде бы и тяга есть, только как то непонятно она реализуется.

Катаюсь, катаюсь, и постепенно прислушиваюсь, каждая кочка и выбоина отдаётся гулким "бух", "тых"... Подвеска всё время бухтит.

Решил ещё покататься, еду и не пойду, чё такое? Руль с 11-ти часов до 13 часов пустой, и тугой. Тугой и пустой. Можно на скорости 40-50 достаточно сильно покачивать его, и ничего не происходит, машина идёт прямо. А качать тяжело. Реально за 40 минут прогулки, руки подустали. Так вот, машина всё время рыскает по дороге, и приходится тугим рулём, всё время её корректировать, ловить. Она просто не едет прямо!

 

Ну это что касалось вождения.

По салону, не хочу никого обидеть, но салон ужасен. Не взирая на качественные материалы. Если сидеть прямо и в поле зрения держать панель приборов и руль, то всё вполне красиво и опрятно, но не дай бог повертеть головой...

Звук катастрофа. Даже не предъявляя к нему требований, его просто невыносимо слушать. Хотя в ГУ настройки просты и понятны.

Хорошо светят фары. Отлично тормозит, хоть комплектация без ABS. Носочком только касаешься педали, и машина плавно и чётко замедляется.

 

И ещё, важно. Это пожалуй единственное что хочу сравнить в этой машине с матизом. Неуважение. Это просто удивительно. Просто поразительно. Участники движения плевать хотели на киа рио. Буквально за малым не выходят и не пинают её ногами. Если к матизу люди относятся раздражительно, и резко, то по отношению к киа рио, относятся по скотски. И эти строки пишет матизовод! Вот в тот же день ездил на чёрном акценте, так народ расшаркивается, пропускает, уступает. Только сзади к кому нибудь подъехал, уходит в сторону, чуть ли не в кювет.

 

Резюмирую. Тугой руль, гулкая подвеска, ужасный интерьер, отсутствие связи с мотором, отсутствие музыки. Я бы не хотел ездить на такой машине. Тем более за такие деньги!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошло 6 месяцев и я снова сел за руль уважаемого мною Матиза, после 11т пробега на РИО. Не пишите всякую х..ню пожалуйста. Это самое малое что я хочу сказать сравнивая данные авто так сказать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не пишите всякую х..ню пожалуйста.

Это, вероятно, было сравнение с доработанным Матизом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...