Перейти к содержимому
hedgehog

Ксенон по ГОСТу

Рекомендуемые сообщения

Ксенон по ГОСТу - OLLO HID

Или как сделать из матиза сову

0_176dc_507c278f_L.jpg

 

Делать обзор линзованных модулей не буду, этой информации в интернете море, по запросу \\\\\\\\\\\\\\\"биксеноновые линзы\\\\\\\\\\\\\\\".

Лучше расскажу и покажу как эти модули ставить в матиз. В частности как это сделать лучше, быстрее и проще. Конечно такие модули уже много кто себе поставил в матиз и не только, но я решил сделать небольшую но очень подробную инструкцию. По тому что даже я, достаточно опытный инсталлятор подобных вещей, и то долго собирал информацию, готовился морально и инструментально. Но на деле всё оказалось быстрее и проще, чем представлялось.

 

Для инсталляции нам понадобиться:

1. комплект линованных би-ксеноновых модулей с блоками розжига

2. матиз, или любое другое ТС с ровным стеклом фар, и цоколем лампы Н4

3. фен, желательно строительный 250 градусов

4. отвёртки: плоская и крестовая

5. широко открывающиеся плоскогубцы с возможностью ухватить гайку на 36

6. плоскогубцы обыкновенные

7. головка на 10 с удлинителем и трещоткой

8. набор саморезов по металлу, так как в комплекте идут винты с гайками

9. стяжки 3х20, может хватит и тех что идут в комплекте (6 шт), но я использовал ещё штук 15

10. картонная коробка размерами не менее 30х30х30

11. пара прямых рук

 

То что модули нужно заказывать из китая через посредников тоже опускаем, и переходим непосредственно к установке.

0_176dd_6ee73b1c_L.jpg

 

0_176de_a4c06c58_L.jpg

 

0_176df_f236ea94_L.jpg

 

Начну с доработки самих модулей, хотя эти доработки совсем не обязательны и являются тюнингом.

Неоновое колечко вокруг линзы, в простонародье \\\\\\\\\\\\\\\"ангельский глаз\\\\\\\\\\\\\\\", в переводе с китайского \\\\\\\\\\\\\\\"глаз ангела\\\\\\\\\\\\\\\" смыкается внизу. Сектор этого стыка соответственно не светится. Или китайцы никогда не видели BMW или они тупо сэкономили по одному сантиметру провода на каждом глазу ангела. Короче разомкнули колечко внизу, хотя весь цивилизованный мир размыкает его вверху. Делается это по аналогии с живым глазом. Размыкаем сверху, и визуально получается целеустремлённый, агрессивный взгляд. Размыкаем снизу, получаем жалобно плаксивое выражение авто морды. Конечно в брутальном автомобиле с квадратными фарами это наруку, но в матизе, с его огромными круглыми фарами, такой поворот является фатальным.

 

Короче, переворачиваем глазку с ног на голову. Благо сделать это возможно. Разбираем, сверлим дырочку сверху, продеваем провод в неё, собираем, готово. Делаем одним поворотом немца из китайца.

0_176e0_ad60cfbf_L.jpg

 

0_176e1_440409fa_L.jpg

 

Доработка по шторке полностью взята с сайта http://www.bihalogen.ru/

Единственное, с чем напортачил производитель - шторка в модуле установлена слишком далеко от оптической оси линзы. Из-за этого получается слишком много света непосредственно перед машиной в режиме ближнего света, и совсем слабый дальний. Заметили мы это так: если включить дальний свет (опустить шторку), и оптимально настроить высоту подъема фары по световому пятну на дороге, а затем переключиться на ближний, то светотеневая граница оказывается поднята очень высоко. Если же настраивать фару по ближнему свету, то пятно максимальной яркости \\\\\\\\\\\\\\\"переезжает\\\\\\\\\\\\\\\" слишком близко к машине, вдали же на светотеневой границе видимость плохая, т.к. перед машиной слишком сильная засветка.

0_176e2_bb7fe486_L.jpg

 

Верим авторам, смещаем шторку.

 

Переходим к непосредственно инсталляции.

Открываем капот, откручиваем четыре винта головкой на 10, и аккуратно но сильно тянем панель с поворотниками на себя. Эту процедуру лучше проделывать при положительной температуре воздуха. В мороз пластик теряет эластичность.

0_176e5_bb3493cb_L.jpg

 

Откручиваем фару головкой на 10 с удлинителем. Два винта сверху, один внизу, под фарой. Отсоединяем разъём лампы, разъём габаритов и управления электро корректором. Снимаем фары.

0_176e6_8c671f3d_L.jpg

 

0_176e7_2286dedb_L.jpg

 

Чистим фары любыми чистящими средствами, будь то \\\\\\\\\\\\\\\"мистер мускул\\\\\\\\\\\\\\\" или \\\\\\\\\\\\\\\"уайт спирит\\\\\\\\\\\\\\\". Главное чтобы были чистыми стыки прозрачного поликарбонатного пластика (дальше буду называть \\\\\\\\\\\\\\\"стекло\\\\\\\\\\\\\\\") с корпусом.

0_176e8_a2b7fe8f_L.jpg

 

Снимаем резиновую заглушку сзади фары, внимаем лампу Н4 и безцокольную габаритную лампу 5W тоже. Откручиваем два самореза которые крепят зажимную пружину, и зонтик лампы.

0_176e9_52ca6ee5_L.jpg

 

0_176ea_16791759_L.jpg

 

По поводу разогрева фары все предлагают свои уникальные способы, причём один лучше другого. Я сделал всё банально. И всем так советую делать. Ибо это очень просто, быстро и безопасно.

В картонной коробке размерами не менее 30х30х30 в нижней части стенки вырезаем небольшое круглое отверстие, и вставляем в него фен. Фен желательно использовать строительный, но можно и бытовой, для сушки волос. Единственное, придётся дольше ждать. Для того чтобы избежать локального перегрева фары, перед феном внутри коробки помещаем небольшой лист картона. Чтобы поток воздуха попадал в него, и плавно рассеивался по коробке. Получается аэрогриль.

Если фен строительный, выставляем температуру 200-250 градусов, помещаем в коробку фару стеклом вниз, закрываем и даём на разогрев 10-15 минут. Фара за это время нагревается где то до 50-60 градусов, так что вполне можно с ней работать не обжигаясь.

0_176eb_7a384437_L.jpg

 

После нагрева, вынимаем фару, аккуратно отгибая защёлки и тянем стекло на себя. Без всяких ковыряний отвёрткой, и прочим инструментом легко отделяем стекло от корпуса.

0_176ec_63f78749_L.jpg

 

Сдуваем тлен веков с отражателя. При условии что автомобиль тёмного цвета, и при определённом желании тюнинга, отражатель и декоративное кольцо внутри фары можно покрасить в чёрный или тёмно серый цвет.

0_176ed_c941e4e2_L.jpg

 

Вставляем линзованный модуль со стороны отражателя. На нём отмечено где верх.

0_176ee_e3c10b78_L.jpg

 

С обратной стороны, следуя инструкциям производителя, одеваем нужные шайбы и накручиваем гайку.

0_176ef_1ffb6246_L.jpg

 

Гайку обязательно нужно затянуть. Для этого и понадобятся широко открывающиеся плоскогубцы.

0_176f0_62bc4190_L.jpg

 

Смотрим на мир глазами ксеноновой лампы.

0_176f1_505e7d07_L.jpg

 

А вот и сама китайская газоразрядная лампа с температурой свечения 4300К.

0_176f2_4c5bc392_L.jpg

 

Вставляем лампу, соединяем управляющий разъём идущий к модулю.

0_176f3_99cde937_L.jpg

 

Одеваем стекло на место, на сколько это возможно. После чего, опять помещаем фару в мини сауну, в коробку с феном.

0_176f4_8f6434e4_L.jpg

 

Через 10 минут, вынимаем фару, надавливаем на стекло, и следим чтобы все защёлки закрылись, и не осталось промежутка между стеклом и корпусом фары. Заводской термо герметик в отличном состоянии, и склеил фару намертво. Я решил не пользоваться застывающими герметиками, так как потом не будит возможности вскрыть фару без последствий.

0_176f5_be6729ce_L.jpg

 

Смешно сказать, на установку линз в оптику у меня ушёл час. 10 минут греем фару, 10 минут разбираем, вкручиваем модуль, 10 минут опять греем и склеиваем фару.

0_176f6_758e030b_L.jpg

 

С проводкой конечно дольше пришлось повозиться. Но как говорится дело мастера боится.

Крепёж элементов производим саморезами по металлу. Крутим прямо в кузов. Компоновка получается такая

0_176f7_d1db2619_L.jpg

 

Провода все в гофре, поэтому тянуть их не сложно. Главное по чаще фиксировать стяжками, чтобы ничего не болталось.

0_176f8_cf5ccb71_L.jpg

 

Подключается всё элементарно. Во первых в комплекте с модулями есть инструкция с схемой подключения, во вторых всё сделано так, что перепутать и подключить неправильно невозможно. Разъёмы смыкаются только в единственном случае, если всё подключено верно.

Единственный вопрос который может возникнуть по проводке решается просто: подключаем питание \\\\\\\\\\\\\\\"ангельских глазок\\\\\\\\\\\\\\\" с крайним проводам на разъёме габаритов и управления электро корректором, с помощью специальных скобок, которые идут в компекте. Полярность значения не имеет.

0_176f9_bfe5d304_L.jpg

 

Собираем в обратной последовательности, за исключением галогеновой лампы, зонтика лампы, и скобы лампы. Выглядит так

0_176fa_bc52d24_L.jpg

 

0_1776c_4bec344f_L.jpg

 

0_1776b_35dcb55a_L.jpg

 

0_201f0_97eef72c_L.jpg

 

0_201f1_805b4ca0_L.jpg

 

0_176fb_dc5d92c6_L.jpg

 

0_176fc_a9d9b001_L.jpg

 

Даже по этим фотографиям видно, что светотеневая граница великолепна, засветки нет вообще (вверху на гараже, это блик от лужи), ширина света поражает, шире чем у противотуманок.

Для своей стоимости, и трудоёмкости установки результат феноменальный. Такой свет легко впишется во все нормы ГОСТа для газоразрядных источников света. Фотографии со стенда будут.

 

На плановой встрече матизклуба удалось поставить к стенке различных представителей семейства матизовых, и сделать фотографии светотеневой границы в равных, почти идеальных условиях.

0_181b1_a6aaf486_L.jpg

 

0_181b2_47455031_L.jpg

 

0_181b3_c9b92514_L.jpg

 

Полируем стекло фары, убираем надписи HC/HR HCR и прочие, связывающие фару с галогеном.

0_23cdf_f2ebc33_L.jpg

 

Клеим наклейку с соответствующей маркировкой. Разумеется для самоуспокоения.

0_24104_187b0bf7_L.jpg

 

Напоследок, скажу, что компоновку блоков относящихся к ксенону, пришлось переустановить, точнее спрятать, или если сказать более корректно сделать скрытую установку. Чтобы при открытии капота, и поиске инородных блестящих блоков ничего не вышло. Блоки розжига сидят глубоко под фарами, а всё остальное удалось закрепить в крыле. Так что всё красиво и главное штатно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

По установке линз, и комплексному тюнингу фар проделал большую работу одноклубник DaY. Спасибо ему за хорошую статью.

1. Предисловие:

 

Как известно на фарах с совмещённой лампой свет на 20-30% хуже чем с раздельной дальней/ближней оптикой. После установки ламп Philips X-treme Power (+80%) ездить стало легче, но жажда лучшего и стремление к индивидуальности не оставляли меня в покое. Решено было ставить линзы с биксеноном, но поскольку возиться с нормальным ретрофитом было лень - остановил свой выбор на китайских линзах под цоколь H4, в который потом будет установлена ориганальная D2S лампа. Вышло конечно всё в итоге ненамного дешевле настоящего ретрофита. Те фары что стоят на машине сейчас - уже посеклись временем, поэтому было решено строить комплект на новых фарах.

 

Заказал через EXIST.ru неоригинал от Van Wezel (0807961 и 0807962) - они были в наличии в Самарском офисе по смешной цене 5400 за две штуки! Сейчас каждая фара по отдельности предлагается по такой цене. Оказалось что Ван Визель совсем даже не Ван - а DEPO, но фары с внутренним покрытием, хорошие добротные и с корректором. На китай даже не похожи.

 

Линзы заказывал у Романа из Омска (linza55.ru) 5G поколение, которым он их назвал. Модель PJT-05A завода HID Lighting Co. За время доставки линз приступил к подготовительным работам - поскольку стекло у фар сильно наклонено и снизу имеется довольно большая зеркальная площадка - то низ маски и отражателя будет являться хорошим своеобразным зеркалом, слепящим встречных водителей. Решено было всё покрасить в чёрный матовый цвет. Для этих целей была куплена термостойкая краска для окраски каминов, печей и прочее и работа закипела:

 

2. Покраска фары:

 

Разбираем фару (духовка, 70°С (at) 10 минут), снимаем маску и зашкуриваем правую:

color010.jpg

 

Хорошенько обезжириваем и красим маску:

color011.jpg

 

Красим отражатель:

color012.jpg

 

Отражатель поближе:

color013.jpg

 

При сборке выкинул жёлтый светофильтр на поворотник, поскольку у меня стоит светодиодная сборка от netuning.ru, которая светит жёлтым.

 

Собираем фару на примерку левую:

color014.jpg

 

Собираем правую:

color015.jpg

 

Рисую эскиз как должно получиться с заказанными линзами:

1_f.jpg

 

3. Буквы закона:

 

Поскольку на стекле фары отсутствует маркировка, а на корпусе фары она была очень и очень неявная - стёрлась от лёгкого прикосновения наждачкой. Было принято решение изготовить оригинальные наклейки, подтверждающие что фара предназначена для установки газоразрядных ламп. Наклеечки делают в любой типографии на белой плёнке для наружних работ. Рисовать удобнее в векторном редакторе.

 

Вот такие получились наклеечки:

color016.jpg

 

Так они выглядят на корпусе фары:

color017.jpg

 

4. Линзы:

 

Тут и линзы приехали в скромной маленькой коробке:

color018.jpg

 

Примерка в левой фаре:

color019.jpg

 

Маску было решено так же покрыть краской. Итого следующие элементы под покраску:

- маска линзы,

- торец штока,

- рефлектор линзы снаружи,

- деталь с помощью которой передвигается шторка:

color021.jpg

 

За время пока сохли покрашенные элементы было решено перевернуть глазки CCFL так чтобы разрыв находился сверху, это избавит машину от жалостливого взгляда. Немного помучавшись с железом работа была проделана.

 

Проверка работы глазок после отмораживания на морозе -20°С градусов:

color020.jpg

 

Так, детали покрашены (здесь кстати уже видно что на концы планки которая передвигает шторку я уже нанёс по паре капелек двухкомпонентного клея):

color022.jpg

 

Собираю маску из двух частей - в пластиковую вставлена линза, а на неё надевается часть на которой сидят глазки:

color023.jpg

 

Очень хорошо что в маске сверху есть технологические отверстие в которое можно очень удачно просунуть провода от неоновой трубки.

 

Предварительно провода были одеты в термоусадку:

color024.jpg

 

5. Написано китай - два раза проверяй!

 

Далее приступил к доработке механизма шторки, поскольку китайцы всё сделали из штампованных деталей и болтается шторка при открытом дальнем просто ужас как. Решено было выбрать зазор с помощью проверенного двухкомпонентного клея (эбоксидки).

color025.jpg

 

Теперь шторка сидит плотно без зазора, на дальнем свете абсолютно не болтается. При переключении ничего не подклинивает, работает чётко.

 

Вот так это теперь выглядит в собранном виде с рефлектором:

color026.jpg

 

Видео работы доработанной шторки:

 

Все прозрачные оболочки были заменены на термоусадку для меньшей заметности проводов из под маски:

color027.jpg

 

Силиконовая резинка, что служит демпфером между отражателем и рефлектором заменена на российскую сантехническую подходящего диаметра для меньшей заметности, поскольку белую к сожалению очень видно находясь чуть сбоку от фары.

color028.jpg

 

А так же на одном из форумов была найдена вот такая картинка, на которой автор описал что от жары у него разболталась линза в корпусе и вот эта силиконовая прокладка здорово изменила форму.

 

Собираю корпус и рефлектор:

color029.jpg

 

Вот так теперь выглядит вывод провода ангельских глазок сверху:

color030.jpg

 

Примерка линзы в фаре после покраски:

color032.jpg

 

6. Вторая гайка:

 

Далее мой путь пролегал напрямую к токарю, поскольку мне нужны были вторые гайки для крепления оригинальных ламп D2S по рецепту Александра (f0x, Санкт-Петербург). Стандартным креплением оригинальную лампу в цоколе нельзя закрепить по причине самого крепления - смещался фокус лампы и ездить просто было бы не безопасно. Таким образом мне были выполнены две дополнительных гайки для моего 5G поколения (внутри резьба 1 1/8" - один и одна восьмая дюйма, только сильно прослабленные по внутреннему диаметру):

color033.jpg

 

Закрепив одну линзу в отражателе понял что очень удобно сделано отверстие габарита - в него аккуратно без разбора входят разъёмы шторки и глазок. Под гайкой нанесён жаростойкий герметик (до 1200 градусов) для исключения самопроизвольного откручивания. Позднее гайки были покрашены той же матовой чёрной краской.

color034.jpg

 

7. Имитируем заводскую фару:

 

Теперь пришла очередь разместить в фаре блок розжига глазок, благо корпус большой и места в нём достаточно.

color036.jpg

 

Блок крепится просто на двухсторонний скотч 3М чтобы не болтался в фаре, подключение реализовано через стандартный разъём габарита - цоколи для которого были дабыты от самых дешёвых габаритных светодиодов. При желании или проблемам с блоком через заднее отверстие фары его можно будет достать, сдвинув отражатель фары до упора вперёд.

color037.jpg

 

Далее размечается и крепится приехавший блок розжига RHZM-HID, являющийся репликой известных блоков Matsushita. Блок размечается снизу фары для имитации заводского выполнения ксенона для устранения лишних вопросов со стороны различных инспекторов. Так получилось что возможное размещение блока связано с обратным расположением питания, но поскольку у этих блоков свой разъём питания у меня есть переходник на обычный овальный разъём, его можно будет аккуратно развернуть внутрь автомобиля.

color038.jpg

 

Кстати в качестве прокладки между блоком розжига и корпусом фары очень кстати подошло силиконовое кольцо от линзы:

color039.jpg

 

Блок установлен на фару. В качестве проставок были использованы части дюбеля 8x120. В него очень хорошо входят винты М5:

color040.jpg

 

Вид блока снаружи фары:

color041.jpg

 

Готово аккуратное отверстие в корпусе фары и проложена проводка. У блока получается два уровня уплотнений - снизу силиконовое кольцо и уже на входе в фару уплотнение разъёма.

color042.jpg

 

Собираю фару. Вид сзади:

color043.jpg

 

Фотография комплекта:

color044.jpg

 

8. Временный результат:

 

Поскольку оригинальные лампы D2S и новые, увеличенной глубины, резиновые крышки еще в дороге. То я произвёл съёмку только внешнего вида автомобиля:

 

Огни выключены:

color046.jpg

 

Стандартный габарит (светодиодная сборка 9xSMD5050) VS CCFL глазки:

color047.jpg

 

Ближний свет VS Ксенон 5G:

color048.jpg

 

Просто фотографии автомобиля с габаритами:

color049.jpg

 

color050.jpg

 

А! Чуть не забыл, самое главное:

 

9. Материалы

 

Используемые материалы и инструменты кроме стандартных отвёрток, шуруповёрта и прочее:

color045.jpg

 

1. Ультра. Синтетическая замша. Для протирки всего и вся от пыли.

 

2. Fellowes. Балон со сжатым воздухом как средство борьбы с пылью.

 

3. DERUSTO Heat Master Enamel Spray. Чёрная термостойкая матовая краска для наружних и внутренних работ - на ощупь покрытие напоминает режиновый шарик (до +538°C)

 

4. Den Braven Fire Sealant 1200°C. Чёрный матовый жаростойкий герметик для герметизации гайки крепления линзы.

 

5. Прозрачный двухкомпонентный клей Эпокси-Титан (от -40°C до +100°C).

 

6. Ключ для затяжки гайки крепления линзы.

 

7. Зубчатый нож из икеи - им легко делать разную работу.

 

10. Цена вопроса:

5400 - фары (Exist.ru)

6500 - линзы (romka, www.linza55.ru)

4150 - блоки розжига OEM (stasmsk)

1600 - лампы Osram D2S (Kony, www.hidplanet.ru)

700 - задний пыльник (Porebuh, www.galogenu.net)

500 - краска, герметик и другие мелочи (Касторама)

= 18 850р

 

Фары сняты и убраны до прихода недостающей комплектации. После будет отдельная съёмка "галоген VS ксенон китай VS ксенон OEM"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×