Перейти к содержимому
matiz2008

Ручник - ручной тормоз

Рекомендуемые сообщения

Интенсивно использую эту штуку, поэтому к исправности девайса отношусь внимательно. Вопрос вызван тем, что за 15 тКм подтягивал гайку в салоне 3 раза. Каждый раз оттого, что ручник переставал нормально держать машину, а ручка в салоне уходила вверх. Мне кажется, что трос вытягивается, и такими темпами хватит его ненадолго. Хотелось бы спросить уважаемых клубней

1) может ли такой темп уползания регулировки быть связан не с тросиком, а с тормозными колодками (попадалось упоминание, что задние колодки Матиза быстро расходуются) ?

2) кто сам менял тросик - насколько реально самостоятельно проделать эту процедуру тому, кто её с лёгкостью выполнял на Жигулях :cu: ?

3) собственно сабж - сколько тКм этот девайс обычно "живёт" до замены?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

мой умер на отметке за 120 тыров,сейчас без него езжу,нужно тросик менять с колоками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

задние колодки живут довольно долго. тыщ 60-80 точно.

ежегодно зимой устраиваю покатушки с ручником. за 4 года трос растянулся на 1 щелчок. (было 3 теперь 4) разумеется колодки тоже сносились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

трос ручника почил на лаврах как раз в 150тык, поменять самому можно , но не очень приятно, нужна яма, болты крепления под днищем могут оторваться, плюс, если руки крупные за топливным фильром болт точно не отвернуть будет , придётся опускать бак

задние колодки живут довольно долго. тыщ 60-80 точно.

 

???? стандартный саншинг кончается через 20-30 тык , лукас через35 максимум!!!

две замены плюсом идёт тормозной цилиндр , ( как правило правый)

 

ну и про регулировку , при правильной регулировке и постоянном использовании максимум 2-3 щелчка за год,

Изменено пользователем sanderssss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

matiz2008, ручник не следует подтягивать из салона. Данная операция делается снятием тормозных барабанов и регулировкой подводки колодок к барабанам при помощи распорной планки. Попутно всякая кака удаляется из барабанов

 

sanderssss

для меня остается загадкой что вы такое творите с задними колодками. С передом не путаете? У меня пробег 55 и задним колодкам замена пока не грозит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
распорной планки

с помощью неё идёт саморегулировка растояния(автоматически при нажатии на педаль и расхождении колодок,гайку поворачивает спец.шайба(так назову ).а регулировка ручника по инструкции производитьсо из салона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На заборе всякое тоже пишут..., только вот механизм саморегулирования не работает, отсюда все и проблемы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На заборе всякое тоже пишут..., только вот механизм саморегулирования не работает, отсюда все и проблемы

 

Вы забыли добавить: "на моем автомобиле".

 

Работает механизм саморегулирования, работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
???? стандартный саншинг кончается через 20-30 тык , лукас через35 максимум!!!

это вы про задние колодки???? на всех машинах задние колодки обычно меняют при 2-й, 3-й замене передних. У меня 70 т.км. тыщ 10 назад лазил туда. они ещё хорошие. как раз к 80 тыщ. можно заменить.

да и цилиндры (особенно правый) в отличном состоянии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы ! Видимо, всё же что-то не так - надо разбираться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за ответы ! Видимо, всё же что-то не так - надо разбираться

сначала сними задние барабаны и глянь не прикипел ли механизм распорной планки из за пыли от колодок очень часто такое бывает прыскани жидким ключом и разработай, посмотри не проскальзывает ли флажок по зубцам, в трос ручника тоже можно перед зимой напрыскать смазки отсоедини около колеса крепёж троса и там смаж зимой закипает бывает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не проскальзывает ли флажок по зубцам

 

Это в салоне в самой ручке между сиденьями ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это в салоне в самой ручке между сиденьями ?

нет за барабаном тормозным

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз спсибо, будем работать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трос ручника за весь срок своей службы не вытягивается на столько, чтоб его нельзя было отрегулировать. Если трос уже некуда подтягивать нужно проделать не хитрую операцию описанную здесь. Причина проста: сначала требуется отрегулировать зазор колодок, потом ручник, то есть перед регулировкой колодок ручник должен быть ослаблен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

matiz2008, ручник не следует подтягивать из салона. Данная операция делается снятием тормозных барабанов и регулировкой подводки колодок к барабанам при помощи распорной планки. Попутно всякая кака удаляется из барабанов

 

sanderssss

для меня остается загадкой что вы такое творите с задними колодками. С передом не путаете? У меня пробег 55 и задним колодкам замена пока не грозит.

А в чём вред от подтягивания тросов ручника из салона?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, сегодня "посчастливилось" на практике испытать, что значит поменять трос стояночного тормоза. Перед этим изучил мануал. Что в мануале?

1. Снимите шкиф троса.

2. Снимите стояночный тормоз.

3. Снимите крепления троса.

Отлично! Про бак ничего не сказано! Так вот я утверждаю, что, для того,чтобы нормально поменять трос ручника, нужно снять топливный бак. Не приспустить или остабить, а именно снять!!!. Вам придется с этим смериться, если хотите чтобы все было закрепленно ( всеми болтами) как на заводе. Можно конечно пропихнуть трос и так, но это добавит вам новых эмоций,в виде многочасовых и не очень дружелюбных, в адрес узбеков,нелецеприятных отзывов. Причем вы так и не сможете ввернуть все болты на место, а потом вам придется слушать стуки под днищем.

Для того чтобы поменять трос ручника, желательно иметь износ задних колодок, барабанов и т.д. Это вам тоже придется все это снимать, ну чтобы "не ходить 2 раза". Поэтому, если трос ручника оборвался, то лучше, если есть возможность, потерпеть до момента переборки всей задней части томозной системы. Снять бак не сложно. Достаточно иметь в нем минимум горючего, не быть варваром, и быть внимательным. Фишка бензобака,из салона, снимается передвиганием перемычки. Остальные хомуты имеют 2 кнопки для снятия. Для таких операций лучше иметь помощника, иначе никак! Можно конечно трос поменять в сервисе, но мне заломили цену в 2500р! Вы на это готовы?

При хороших условиях, замена выйдет при минимальных затратах. 650р за трос и 4 часа на ремонт

b84974249ecf.jpg

Изменено пользователем nikolaj19

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После первого ТО отрегулировали ручник, держал нормально. Сейчас (на 11 тыр) опять задирается ручка вверх и плохо держит. Как-то можно решить проблему из салона? Ехать к официалам за 130 км что-то не очень хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открутить пластиковую крышечку позади передних сидений и подтянуть две гаечки на концах тросов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открутить пластиковую крышечку позади передних сидений и подтянуть две гаечки на концах тросов

При подтягивании нужно вывесить на домкрате заднее колесо (поочередно, одно и другое), и выкручивая регулировочный болт (рычаг опущен) со стороны поднятого колеса (под крышкой два болта), одновременно контролировать прижим колодки к барабану (до легкого шаркания), периодически прокручивая колесо.

Иначе можете "перестараться".

 

Так вот я утверждаю, что, для того,чтобы нормально поменять трос ручника, нужно снять топливный бак. Не приспустить или остабить, а именно снять!!!. Вам придется с этим смериться, если хотите чтобы все было закрепленно ( всеми болтами) как на заводе... Причем вы так и не сможете ввернуть все болты на место, а потом вам придется слушать стуки под днищем.

Пару месяцев назад менял трос ручника. Бак не снимал, только приспускал. Все возможно. Работал без подъемника, приподняв машину (зад) на бруски. Под опущенную сторону бака ставил подпорки (пару поленьев).

Проблема оказалась в том, что часть болтов прихватило намертво (за 6-ть лет) головки на 3-х болтах просто отломались. В 2-х местах высверливал и нарезал резьбу заново. Подбираться было ОЧЕНЬ неудобно. В одном месте (за баком, как раз) так и оставил без крепления. Кронштейн остался просто висеть на тросе, в 2-х точках ветвь удерживается достаточно, ничего не слышно, чтобы гремело.

Изменено пользователем Alex-ost

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема оказалась в том, что часть болтов прихватило намертво (за 6-ть лет) головки на 3-х болтах просто отломались. В 2-х местах высверливал и нарезал резьбу заново. Подбираться было ОЧЕНЬ неудобно. В одном месте (за баком, как раз) так и оставил без крепления. Кронштейн остался просто висеть на тросе, в 2-х точках ветвь удерживается достаточно, ничего не слышно, чтобы гремело.

Незнаю, у меня машине 4.5 года, пробег 130 000 км и открутилось все на ура, даже больы на резьбе блестели. Вот и я к тому же. Если бы снял бак, то несколькими урарами молотком по шляпкам, освободили бы болты и ничего высвеливать не пришлось бы. Хотя даже не представляю, как за бак можно дотянуться дрелью, если тоненьким ключем почти НЕРЕАЛЬНО!. Я снял бак,как раз для того,чтобы закрепить трос на все крепления. А автора мануала, я бы лично притащил на яму и заставил проделать описанную операцию с зареплением всех болтов. А когда бы у него не получилось ( а у него это точно не получилось, дал бы ему хорошего пинка! У меня вчера такое желание было :mad:

Изменено пользователем nikolaj19

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

даже не представляю, как за бак можно дотянуться дрелью, если тоненьким ключем почти НЕРЕАЛЬНО!

Вы невнимательно прочли текст.

В одном месте (за баком, как раз) так и оставил без крепления

Сверлил же в местах крепления у колесной арки.

И, поверьте, 1,5 года это немаленькая разница в "возрасте" машинки. На форуме приводят примеры, когда уже через год(!) после покупки нового авто с трудом откручивают болты крепления передних рычагов. Плюс условия эксплуатации могут сильно отличаться.

 

 

Пробег же на сегодня 172ткм.

Изменено пользователем Alex-ost

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сверлил же в местах крепления у колесной арки.

И, поверьте, 1,5 года это немаленькая разница в "возрасте" машинки. На форуме приводят примеры, когда уже через год(!) после покупки нового авто с трудом откручивают болты крепления передних рычагов. Плюс условия эксплуатации могут сильно отличаться.

Пробег же на сегодня 172ткм.

Я думаю эксплуатация твоего матиза, будет более щадящая, чем моего, судя по региону. Круглогодичный режим Подмосковье (70%), Москва (30%) с ее реагентами,можно смело приравнять к твоим 172 000 и должна была сказаться на болтах за это время. Не думаю, что за 4.5 года болты были как новые, а через год резко бы прогнили. Да и правило нескольких ударов молотком по шляпке, у меня привито в крови. Почти всегда помогает

Изменено пользователем nikolaj19

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам вопрос задал - сам себе через год ответил :)

Трос ручника прожил 100 000 при интенсивной эксплуатации. Сегодня поменял, спасибо за подсказки форумчан, делюсь свежими впечатлениями. Заняло не торопясь 6 часов в одиночку, в гараже с полу.

1) Поддерживаю тезис о необходимости снимать бак - иначе даже подобие нормальной замены не светит. Можно бак приопустить, т.е. не откручивать две задние гайки, но особого смысла в этом не вижу - мешаться он будет преизрядно, а трубопроводы всё равно отстёгивать.

2) Достаточно приподнять поппу машины на высоту примерно 4 кирпича. Зафиксировать надо надёжно (я поставил порогами на широкие деревянные брусья), потому что придётся глубоко залезть под кузов - если упадёт сверху, заплющит как таракана тапком :( Курево рядом исключается - бензин в процессе плещет отовсюду.

post-21549-0-06739000-1368200889_thumb.jpg

3) пока чистые руки, залез в салон и под сиденьем отстегнул два шланга: гофру адсорбера и шланчик обратки (?) - зажат обычным цанговым хомутом под плоскогубцы. Шланги с кнопками можно не трогать - они снимутся комплектом. Отстегнуть разъём насоса - он с подвохом - кроме стандартной кнопки-крючка есть поперечная страховочная планка, сдвигается вбок. Позаводить двигатель (не на передаче!) - чтобы сбросить давление в системе.

4) в салоне же между сиденьями открыть крышку узла регулировки, раскрутить все гайки и выдернуть вверх светлую опорную планку (запомнить как она стояла ;)! ). Вывести ветки троса из фигурных вырезов. Рассмотреть "хвост" рычага ручника со шкивом - с нижней стороны у штифта есть примитивный шплинт, который надо нащупать, зацепить и выдернуть. Штифт вынуть, и тогда колёсико шкива выпадет из "хвоста", освободив тросик. Всё, из салона можно вылезти.

5) Бак висит на 4х болтах с головой 12 - откручивать торцевым. На одном висит проводок заземления фильтра, клемму лучше сбросить, чтобы не вырвать когда провод начнёт крутиться вместе с болтом. Бак ничем кроме болтов не держится и радостно шлёпнется на вас сверху - порадуйтесь, если не успели на заправке залиться доверху ;) Поэтому прежде чем открутить бак окончательно, необходимо отчепить шланги: толстый заправочный с кормы; гранёный тройник таким образом, чтобы тройник остался на баке, отстыковавшись от магистрали к мотору; рядом с тройником тонкий шланг с цанговыми хомутами - в любом месте (его можно расчленить и позже, когда бак будет на земле или лучше на заранее подобранной подставке типа пластиковой канистры на 20л) - шланчик длинный и гибкий. Фильтр трогать вообще не надо - он так и останется на баке вмести со своими шлангами, землю уже раньше отключили. Фишки с кнопками оказались густо залиты антикором, и сниматься категорически не хотели. Это как ни странно оказалось одним из самых сложных этапов снятия бака. Пришлось антикор аккуратно выскребать, нажимать и прочее шаманство. Из всех соединений радостно потёк бензин, по чуть-чуть. Шланги закрыл скотчем- дабы гряз не попала. Спереди на баке есть гребёнка на три магистрали - они легко из неё достаются в направлении от носа к корме. Отстегнуть надо какбе только одну, но так как на ощупь не понять какой проще отщёлкнуть все три :) Сверху на баке на железный кронштейн одет пластиковый держатель со шлангом - тоже надо снять - с кронштейна, оставив пластмасску мотаться на шланге. В принципе, когда бак стронется вниз, можно залезть в салон и засунуть руку в люк. Можно дождаться когда снятый бак будет лежать на подставке и в этот момент поснимать всё лишнее.

6) Бак снят, видим трос.

post-21549-0-30587500-1368201387_thumb.jpg post-21549-0-00445400-1368202995_thumb.jpg post-21549-0-52076600-1368203009_thumb.jpg Шесть болтов с головой на 10, нужен хороший торцевой! Те что сидят в сквозных закладных гайках, уже здорово прихвачены ржавчиной. Ещё год-другой - и получился бы хруп. Любимой горелкой размахивать рядом с разгерметизированными магистралями как-то стрёмно, так что снялись без экстрима - и спасибо :) Ещё раз скажу, что как их откручивать не сняв бак - не представляю. Рекомендую трос сразу не выдёргивать, а сначала новый положить рядом (он несимметричный, т.е. у него есть "право-лево"!) и продет определённым образом мимо шлангов-рычагов.

7) Снимаем колёса, тормозные барабаны с подшипниками. Трос крепится к колодке простым зацеплением за крючок, и к тормозному щиту фигурным шплинтом (который совсем не видно в грязи, он на самом деле с обратной стороны). Трос выдернуть, новый завести-закрепить. Прицепить колёсико в салоне к "хвосту" и только тогда накручивать регулировку храповичков - так проще (трос до регулировки длиннее). И вообще всё собирать обратно, как было :)

 

Вот он, виновник торжества:

post-21549-0-25606900-1368203021_thumb.jpg post-21549-0-60574900-1368203030_thumb.jpg

На фото не видно, но вторая ветка тоже разорвана в том же месте - осталась буквально пара ниток. Где-то попадалась фраза о том, что эти тросы частенько именно так и заканчиваются. Новый стоил в Кореане 1100 руб.

 

В целом, процедура хоть и занудная, но не надрывная. Если бак снимать\ставить с помощником, то и вовсе даже почти развлекательная :) Все резьбы сажал на графитку, чтобы в следующий - надеюсь нескорый - заход так же весело всё прошло :)

Изменено пользователем matiz2008

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

matiz2008, Спасибо огромное,заменил трос ручника по Вашему описанию,тоже без ямы,очень помог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×