Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

[Волгоград] Технический раздел


Рекомендуемые сообщения

Сегодня утром наблюдал родственника дальнего - Ланос с заклиненным насмерть колесом - по асфальту юзом ездил, всё вокруг в резине!

Про масло. Т.к. я торговал им давно, то могу немного провести ликбез.

SAE 5W40 - классификация по вязкости. Первая цифра с буквой W (от winter) - температура застывания, т.е влияет на запуск при температуре окружающего воздуха. Чем меньше, тем ниже температура застывания. По опыту масло ELF 10W40 полусинтетика работоспособно до -30 и еще чуточку. В наших условиях круче 5W (т.е. 0W например) смысла лить нету.

Вторая цифра обозначает вязкость масла при рабочей температуре. Встречается от 20 до 60. 30 - распространенная цифра для энергосберегающих технологий в современных двигателях, 40 - самая обычная для всех двигателях в обычных условиях. 50 и 60 - для высоконагруженных двигателей в условиях высоких окружающих температур. Например спортивные автомобили, эксплуатация в горах, в жарких странах. В наших условиях и с нашими машинами вполне достаточно 10W40 и 5W40.

Следующие важные обозначения на банке - классификация по API. Для бензиновых двигателей обозначение идет SJ, SL, SM. Чем дальше вторая буква от А тем выше качество. Еще есть дизельные масла и универсальные. Для наших (моего точно!) достаточно SJ. Все что круче идет только в плюс. Кашу маслом....

Еще есть допуски производителей. Например для Фордов с межсервисным пробегом 20т.км подходит всего два типа масла двух производителей (причем дилер достаточно тщательно их скрывает и продает это масло по завышенной цене). Обычно указаны допуски для Форда, Фольксвагена, Мерседес...

Минералку в иномарки сейчас никто уже не льет, поэтому про нее не будем. Полусинтетика. Обычно идет 10W40. Вполне нормальное масло. На 10 т.км пробега вполне хватает. Себе ее и лью. ELF Competition 10W40, сейчас беру в Ленте по 600-700р за 4л (скидка), пользуюсь более 7 лет (до Нексии лил в копейку), разборка двигателя (2101) показала отличные моющие свойства масла.

Синтетика. обычно 5W40, но бывает 0W40, 0W30, 10W50, 10W60. Многими преувеличена ее роль в жизни двигателя и поэтому ее льют в большинство иномарок. В некоторые конечно ничего кроме нее нельзя лить.

По маркам производителей. Здесь большую роль играет реклама и слухи. В свое время плохую репутацию создали для Шелла многочисленные подделки. Сегодня подделки именитых масел встречаются редко, можно сказать практически никогда. Против подделок работают регулярно меняющаяся форма оригинальной упаковки, полиграфия. Покупать масло надо (имхо конечно) больших именитых марок: Shell, Total-Elf, Castrol, BP, Texaco, Mobil/Esso и т.д. А такие масла как Ravenol, Mannol и пр. - произведены под маркой фирмы на маслосмесительных заводах (иногда вообще других фирм) из закупленных на стороне компонентов. Только крупные производители имеют большие лаборатории и исследовательские подразделения. Также следует избегать масел "от производителя автомобиля" - Мерседес, Мазда, Хонда... Производители авто обычно не занимаются производством масел, а также многих других запчастей к авто (свечи, подшипники, аккумуляторы и т.п.), хотя я видел свечи Мерседес-Бенц, аккумулятор с трехлучевой звездой (просто еще у производителя лучшие экземпляры получают эту звезду и соответствующие надписи). Масло с надписью производителя авто будет стоить дороже своего неименитого собрата.

В итоге: берем масло приглянувшегося брэнда полусинтетику или синтетику (насколько не жалко денег), запоминаем/записываем название до следующего раза. И больше не изменяем брэнду. Разницу в разных маслах понять без специальных исследований простому обывателю невозможно. Любые выводы будут на уровне "нравится/не нравится" причем абсолютно без веских причин (веские причины в данном случае - цифры или другие неоспоримые данные). На сегодня ни один автожурнал не смог провести научные исследования-сравнения на двигателях разных масел одного класа качества - очень дорого это! Так что заморачиваться не стоит, просто берем либо по деньгам, либо по "крутизне" подходящего класса качества.

Забыл еще написать: бочковое масло - для сервисов. То же что и в банках, только обходится дешевле. В разлив в магазинах умудряются им торговать только в России. В Европе такое масло только в сервисах. Сам лил такое масло, продавал... Нет проблем.

Изменено пользователем Данилов Александр
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 5,2k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

ОГО-го и не лень было писать статейку... Молодца!!!

А что свой ELF не добавил после строк:

Покупать масло надо (имхо конечно) больших именитых марок:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...берем масло приглянувшегося брэнда полусинтетику или синтетику (насколько не жалко денег), запоминаем/записываем название до следующего раза. И больше не изменяем брэнду...

Полностью согласен.

Хочу ещё заметить, что в нашем двигателе после слива масла, даже модного - вакуумного, его (масла) остаётся довольно много, никак не менее стакана, поэтому применение различных промывок двигателя без крайней необходимости считаю нецелесообразным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ОГО-го и не лень было писать статейку... Молодца!!!

А что свой ELF не добавил после строк:

Покупать масло надо (имхо конечно) больших именитых марок:

Именитость марок можно проверить на командах Формулы-1 или других Больших Гонок. Shell работает с Ferrari, Total - с Renault... Сами посмотрите с кем работают Mobil и Castrol. И кто еще с кем. Фуфельные фирмочки не смогут удовлетворить потребности Ф-1.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам купил Shell Helix Ultra SAE 5W-40 т.к. прямо за моим домом находится генеральный поставщик shell... Там 100% не подделка, жаль только цены как в магазе....А в Ленте вообще видел дешевле и с подарком...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сам купил Shell Helix Ultra SAE 5W-40 т.к. прямо за моим домом находится генеральный поставщик shell...

а можно адрес поточнее? а то скоро менять надо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а можно адрес поточнее? а то скоро менять надо

Перед кольцом трамвая, направо и опять направо...

post-30279-1268248476_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Перед кольцом трамвая, направо и опять направо...

блин, волгоград - большая деревня, а обитая в 100 м, ни разу тебя не захабил...(((

ЗЫ на кобринской

ЗЫЗЫ теперь хоть знаю где искать...)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
блин, волгоград - большая деревня, а обитая в 100 м, ни разу тебя не захабил...(((

Он прячется :good: Специально надо искать, случайно не заметишь. :lol:

 

В тех краях, если провести циркулем от 30-й поликлиники 200 метровый круг, то в нем окажется дом ас-ас'а, работа кажется Лартихов, мои родители (дом моей молодости на киквидзе), ну и библиотека (мы же культурные). 8)

 

А, еще Разиля я там вчера нашел :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сами посмотрите с кем работают Mobil и Castrol. И кто еще с кем. Фуфельные фирмочки не смогут удовлетворить потребности Ф-1
Говорить о разном технологическом процессе работы двигателя в болидах формулы 1 и легковых , городских автомобилей, я думаю не надо :( А наш матизик так вообще, низкооборотистый. И про маркетинговый ход тоже. И что в большом спорте пестрят лэйбы не тех кто хорош - а кто больше СПОНСИРОВАЛ :(

Наш АвтоВАЗ удовлетворяет потребности всей России, но почему-то Вы, ездите на автомобиле, сборки малочисленных узбеков :)

 

Я думаю главное это сертификация по европейским нормативам. Сastrol, к примеру, защитил класификацию API -SM. А Ваш ELF, или Chell достиг таких высот ?

 

Вы правильно сказали, нашим жужикам хватит и SJ, но я беру Кастрол не по магазинным ценам, почему тогда не побаловать малыша? :)

 

З.ы а кто-что скажет о масле "BP" ?

З.ы !! чуть не забыл - от выбора масла, зависит расход топлива :) погуглите, если сомневаетесь

Изменено пользователем Raziel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
З.ы а кто-что скажет о масле "BP" ?

З.ы !! чуть не забыл - от выбора масла, зависит расход топлива :lol: погуглите, если сомневаетесь

 

Кажись у меня залито "ВР", надо на канистрочку глянуть. В магазине сказали что это тоже самое что и Кастром из одной субстанции делают, какя-то маркировка на этикетках есть одинаковая. Мне в магазине предложили именно "ВР", город маленький, мы друг друга знаем, не думаю что продавец (хозяин магазина мне его впарил), он ещё и ко мне может обращаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В магазине сказали что это тоже самое что и Кастром из одной субстанции делают,
я тоже так думал. Однако гугл говорит обратное. Что БП -просто нефтедобывающий концерн, и он просто купил КастролЬ, а потом по их наработка, решил свою забацать чудо-жижу. Только вот характеристики у них однако разные.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Говорить о разном технологическом процессе работы двигателя в болидах формулы 1 и легковых , городских автомобилей, я думаю не надо :) А наш матизик так вообще, низкооборотистый. И про маркетинговый ход тоже. И что в большом спорте пестрят лэйбы не тех кто хорош - а кто больше СПОНСИРОВАЛ :)

Наш АвтоВАЗ удовлетворяет потребности всей России, но почему-то Вы, ездите на автомобиле, сборки малочисленных узбеков :(

 

Я думаю главное это сертификация по европейским нормативам. Сastrol, к примеру, защитил класификацию API -SM. А Ваш ELF, или Chell достиг таких высот ?

 

Вы правильно сказали, нашим жужикам хватит и SJ, но я беру Кастрол не по магазинным ценам, почему тогда не побаловать малыша? :)

 

З.ы а кто-что скажет о масле "BP" ?

З.ы !! чуть не забыл - от выбора масла, зависит расход топлива :) погуглите, если сомневаетесь

Я думаю, что передергивать не надо.

Фирмы, работающие с командами Ф-1 (и не только, а вообще в большом автоспорте, Ф-1 только самый наглядный пример), имеют большой научный потенциал: лаборатории, исследования....

 

Вот здесь описание масел эльф: http://www.total-lub.ru/lub/lubrussia.nsf/...&LG=RU&

и в частности: ELF SOLARIS RNX 5W-30

ACEA 2004: C3 API: SM/CF Сертификация: Renault и Nissan (для всех двигателей, оснащенных сажевым фильтром, кроме 2.2 dCi)

 

Вот еще справочка: http://www.total-lub.ru/Lub/LubRussia.nsf/...5E?OpenDocument

 

Шелл, кстати, еще и топливо для Ф-1 делает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть еще вариант - подождать недельку. К 13 марта у нас должен приехать нормальный сканер, читающий и Евро-2 и Евро-3 мотек. Т.е. любых.

Жень, приехал ли сканер??? Check продолжает выскакивать.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень очень сами ждём... :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:) и обогрев стекол... когда там планируется то?

Да, как его сегодня вечером, когда липкий снег залеплял зеркала, не хватало!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде бы на следующей недельке намечается. Почему то на каждом шагу цена и скорость доставки пропорциональны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ у кого стоит БК - скажите пожалуйста сколько кушает матиз на холостом ходу - очень надо :oops:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Народ у кого стоит БК - скажите пожалуйста сколько кушает матиз на холостом ходу - очень надо :oops:

Цифры колеблятся даже если минуту наблюдать 0,57-0,6 л/ч при 950-960 об/мин. на нормально прогретом двигателе, конечно у непрогретого движка и обороты побольше будут. Плюс бывает небольшая зависимость от температуры на улице. А так в этих пределах.

Изменено пользователем Alex_och
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо - или мне показалась или у менять кто-то сливал бенз пока я стоял час на заведенном двигане :oops:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
спасибо - или мне показалась или у менять кто-то сливал бенз пока я стоял час на заведенном двигане :oops:

Мне кажется на матизе не так и легко слить бензу

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...