Jump to content
Sign in to follow this  
disk1973

Повышенный износ одного колеса

Recommended Posts

Сталкиваюсь в своей практике с таким впервые. Машину взял новую в прошлом году в автосалоне. Там же сделали установку углов передних колёс. Углы были следующие.

Передняя ось.

Развал лев. 0,01 прав 0,37 допуск 0 - 1,00,

продольный наклон лев. 2,46, прав. 2,47, допуск 2,18 - 3,18,

схождение лев.0,08, прав. 0,10, допуск 0 - 0,10

суммарное схождение 0,18, допуск 0 - 0,20

положение прямо вперёд -0,01 допуск от-0,03 до+0,03

Задняя ось

развал лев. -0,09 прав. -0,03 допуск 0 - -0,20

схождение лев.0,25 прав.0,10 допуск 0 - 0,20

суммарное схождение 035 допуск 0 - 0,40

угол тяги движения 0,08

все величины в градусах.

Далее. Машина проехала 13 500км на родныхдисках и резине. Колёса никуда не переставлялись.

Резина тоже родная - 145 на 70.

Результат - на 3 покрышках износа почти нет, а правая передняя имеет остаточную высоту протектора чуть менее половины.

Причём износ практически равномерный, по бокам изношено также как и посредине.

Проверка деталей подвески мной и перепроверка другими механиками показала, что все детали

подвески в хорошем состоянии. ДТП, ударов, наездов на бордюры и прочего не было. Езжу аккуратно.

Перепроверка углов установки передних колёс показала , что слегка увеличилось схождение.

Но на мой взгляд тогда бы изнашивались оба передних колеса, а не одно.

Проверить предположение , что сдвинута по оси задняя балка отказались, так как сказали, что с

этим всё равно ничего не сделаешь. Да и привело ли бы это к износу именно одного колеса?

Кто может подсказать дальнейшие действия?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Как вариант, рискну предположить, что тормозной механизм правой передней стороны работает иначе, чем слева. Хватает раньше и/или сильнее. Как следствие - время действия и, возможно, величина фрикционного усилия на правом колесе больше. И резина изнашивается больше.

Проверить можно в элементе, разогнать и затормозить до блокировки. Если правая сторона сработает раньше и/или жёстче - вот вам и причина.

Share this post


Link to post
Share on other sites

мда... а попробуйте поменять колеса местами. будет - ли на том же месте другое колесо снашиваться?

Share this post


Link to post
Share on other sites
мда... а попробуйте поменять колеса местами. будет - ли на том же месте другое колесо снашиваться?

 

быстренько 13500 км проедьте :)

 

На прямом участке дороги где не создадите аварийной ситуации разгоняетесь до 60 и тормозите резко - до блокировки или на её грани.... Я думаю раньше всех у Вас заблокируется правое колесо и вас поставит по диагонали на дороге....

Скорее всего проблема с тормозами - очень чревато на скользкой дороге

Share this post


Link to post
Share on other sites

при чем тут тормоза? если бы одно колесо постоянно блокировалось при торможении и шло юзом, тогда конечно. но про это человек не пишет. да и при таком раскладе из него должен дым валить от перегрева колодок, дисков и резины. даже если они и тормозит раньше других, то как это сказывается на износе резины? оно же катится как и все остальные колеса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А Вы часто в повседневной езде тормозите до блокировки? А при стандартной езде по городу без экстренных торможений никогда и не почувствуешь что одно колесо перетормаживает. А на износе резины это сказывается потому что при торможении работает только одно колесо то есть с двойной нагрузкой и без разницы блокируется оно или нет. Если отталкиваться от Вашей теории то покрышки вообще должны не изнашиваться если не "шлифовать" и не тормозить с блокировкой :crazy:

Я не настаиваю на том что это именно и конкретно тормоза - если трогаться резко с места то пробуксовывать начинает именно правое (КМК) колесо на матизе (на пальцах не объясню, но это из-за разницы длин полуосей). Если у водителя небольшой стаж вождения то он и не будет знать, что у него справа при каждом трогании колесо срывается в небольшой букс, а особенно штатные пластмасски.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверил тормоза на стенде - всё замечательно. Разница между тормозными усилиями на одной оси спереди - 2%, сзади 5%. Что касается разности длин полуосей, то это абсолютно ничего не значит, т.к. крутящий момент передаётся приципиально одинаковый на оба колеса. Для этого служит дифференциал. Колесо при вращении не имеет никаких люфтов и заеданий. При вращении колеса в поперечном направлении рулевой механизм отрабатывает всё плавно и мягко.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что касается разности длин полуосей, то это абсолютно ничего не значит, т.к. крутящий момент передаётся приципиально одинаковый на оба колеса. Для этого служит дифференциал. Колесо при вращении не имеет никаких люфтов и заеданий. При вращении колеса в поперечном направлении рулевой механизм отрабатывает всё плавно и мягко.

 

В теории так и выглядит.... А Вы полистайте форум и найдёте тему про "...тянет..." А ещё кучу отзывов о иных машинах, что они "подруливают" - опель астра новая любит...

Я писал в предидущем посте что на родной мотькиной резине это незаметно - у меня стоит r14 185/50, на такой резине этот эффект ОЙ КАК ЗАМЕТЕН...

 

Я может и повторяюсь, но опять скажу, что это всего навсего мои предположения о причине истирания одной покрышки больше чем 3 других - потому как ситуация нездоровая....

Share this post


Link to post
Share on other sites
В теории так и выглядит.... А Вы полистайте форум и найдёте тему про "...тянет..." А ещё кучу отзывов о иных машинах, что они "подруливают" - опель астра новая любит...

Я писал в предидущем посте что на родной мотькиной резине это незаметно - у меня стоит r14 185/50, на такой резине этот эффект ОЙ КАК ЗАМЕТЕН...

 

Я может и повторяюсь, но опять скажу, что это всего навсего мои предположения о причине истирания одной покрышки больше чем 3 других - потому как ситуация нездоровая....

 

момент дифференциал раздает действительно одинаковый, но одна полуось, тяжелее чем вторая и поэтому один и тот же момент вызывает разное угловое ускорение для каждой полуоси. Но это в теории. На практике разницу можно будет заметить только при очень больших угловых ускорениях вращения полуосей. Для матиза на асфальте этим можно и нужно пренебречь. Эффект от полуосей может быть заметен только на очень скользком льду при плохой резине. Да и кстати шрус на короткой полуоси изогнут больше, что частично нивелирует разницу в массах полуосей. На износе резине это никак не может сказаться.

Edited by chmpman

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличие в качестве резины именно этой покрышки. Вариант? По-моему идеально подходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А износ давно наблюадется или как то единомоментно заметил?

 

Может всего-навсего какой-то злодей твое колесо на свое поменял?

Share this post


Link to post
Share on other sites
момент дифференциал раздает действительно одинаковый, но одна полуось, тяжелее чем вторая и поэтому один и тот же момент вызывает разное угловое ускорение для каждой полуоси. Но это в теории. На практике разницу можно будет заметить только при очень больших угловых ускорениях вращения полуосей. Для матиза на асфальте этим можно и нужно пренебречь. Эффект от полуосей может быть заметен только на очень скользком льду при плохой резине. Да и кстати шрус на короткой полуоси изогнут больше, что частично нивелирует разницу в массах полуосей.

 

Если Вы подумаете, то сами поймете, что не правы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заявление мягко скажем неуважительное. Хотя Вы и пишете "Вы", а заявление Ваше предполагает, что я не думаю, когда пишу. Нехорошо-с.

 

А теперь по существу: если решили указать мне на ошибку в рассуждениях (могу и ошибиться, никто не застрахован), не будет ли угодоно сообщить какое из умозаключений неверное?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Заявление мягко скажем неуважительное. Хотя Вы и пишете "Вы", а заявление Ваше предполагает, что я не думаю, когда пишу. Нехорошо-с.

 

С Вами трудно не согласиться. Писать не думая - нехорошо-с.

 

Разница в тяговых силах колес возникает не в результате разных масс приводов. Моменты инерции приводов относительно малы.

Вот иной подход к размышлениям на эту тему: http://www.zr.ru/a/5708/

Share this post


Link to post
Share on other sites
С Вами трудно не согласиться. Писать не думая - нехорошо-с.

 

Разница в тяговых силах колес возникает не в результате разных масс приводов. Моменты инерции приводов относительно малы.

Вот иной подход к размышлениям на эту тему: http://www.zr.ru/a/5708/

 

 

Ну вот и не пишите не подумав :)

Читаем внимательно:

<i>момент дифференциал раздает действительно одинаковый, но одна полуось, тяжелее чем вторая и поэтому один и тот же момент вызывает разное угловое ускорение для каждой полуоси. Но это в теории. На практике разницу можно будет заметить только при очень больших угловых ускорениях вращения полуосей. Для матиза на асфальте этим можно и нужно пренебречь. Эффект от полуосей может быть заметен только на очень скользком льду при плохой резине. Да и кстати шрус на короткой полуоси изогнут больше, что частично нивелирует разницу в массах полуосей.

</i>

 

А теперь разъясняю мысль:

На скользком льду (при пробуксовке) моменты приложенные к валам сами по себе будут малы и моменты, поворачивающие колеса внутрь будут тоже малы. В этом случае моменты инерции валов могут стать и не малы, относительно моментов поворачивающего колеса внутрь. Это про лед и плохую резину. Прошу заметить, что я указал, что на асфальте разницой в моментах инерции полуосей можно и нужно пренебречь. Что же еще происходит? Из-за того, что шрусы изогнуты, возникают небольшие моменты, на левом и правом колесе, которые отклоняют колеса внутрь. И на левом колесе этот момент немного больше. Но моменты на льду к валам приложены не большие и сила отклоняющая колеса внутрь невелика. Но это не все. В левом шрусе и потерь на трение больше. Поэтому крутящий момент сэкономленный на меньшем моменте инерции короткого вала расходуется на большее трение в левом шрусе. Именно поэтому я написал, что левый шрус частично нивелирует разницу в массах полуосей.

 

 

Рассуждаем далее. Как совершенно верно замечено в статье, при большем изгибе привода, будет больше момент поворачивающий колесо внутрь. А так как дифференциал раздает равные моменты полуосям, можно сделать вывод о том, что момент вращающий колесо на левой оси, будет меньше чем на правой в момент разгона (т.к. часть момента будет поворачивать колесо внутрь), что создаст момент, противоположный по знаку моменту поврачивающему _левое_ колесо внутрь.

 

И смело говорить о том, величина какого из этих моментов будет имеет большее значение нельзя.

Edited by chmpman

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, что я хочу сказать. А хочу я сказать следующее, что Вадим Владимирович хоть и зануда, но в данном случае предоставил интересный исчерпывающий материал. Я как инженер-механик скажу, что в этой статье написано всё правильно и проекции сил и моментов и правда показывают, что результат будет таким, как там написано. При нажатии на газ - увод вправо, при торможении двигателем влево.

Что касается нашего случая, то при уводе, боковом скольжении боковое проскальзывание будет у обоих передних колёс, а значит и износ будет одинаков.

Но сняв злополучное колесо, и сравнив его с левым я увидел, что остаточная высота протектора до ограничителей у нового колеса(запаска) - 3 мм, у левого - 2,5-2.7, у правого - 1-1,2мм.

Резина на 3 колёсах ровная, края квадратиков чёткие, без трещин. На 4 колесе квадратики как бы начали расплываться, резина стала какая-то драная, протектор в мелких трещинах, а некоторые квадратики и вовсе начали отламываться. Всё это чётко выявилось после выходных, когда я полез на машине в горы ползком на брюхе, роя камни колёсами.

Делаем вывод, что виновата резина этого колеса. Хотя в жизни раньше с таким не сталкивался. Больное колесо поставил назад. Авось докатается до замены передних, а заодно и его. Параметры резины: Hankook 145 на 70 made in korea. Сделал хорошие фотографии резины, но файл больше 2 мегабайт. Как приложить не знаю. Модераторы, помогите.

Вот и вся история.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и у меня проблема, переднее...наверное левое ( которое со стороны, где водитель сидит) износилось явно больше, а внутри еще и неравномерно съелось. Ближе к внутренней стороне оно стало совсем лысое. При скорости больше 80 км /ч руль в руках трясется довольно ощутимо, на малых скоростях тоже болтается, но не так сильно. Еще машину тянет вправо.Что мне с ним делать? Все написанное выше мне не понять. Могу его еще сфоткать и выложить фотки, чтобы было понятно. Простите за дурацкое объяснение, мне по-другому не выразить:wub:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все написанное выше мне не понять.

Вам сразу в сервис

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вам сразу в сервис

Сапсибо. А сипмтомы у меня серьезные или можно пока подождать?

 

Надеюсь в сервисе смогу объясниться :wub:

Share this post


Link to post
Share on other sites
....по бокам изношено также как и посредине.

Как всегда, причина на поверхности: в этом колесе не соблюдено рекомендованное давление... Что касается утверждению в цитате, то, думаю, это либо ошибка в замерах, либо попытка ввести в заблуждение (для остроты обсуждения). Есть, правда, отличная от нуля упомянутая вероятность, что колесо попросту другого, более низкого качества (например из другой партии). Такое у нас бывает :wub:

Вот и у меня проблема, переднее...наверное левое ( которое со стороны, где водитель сидит) износилось явно больше, а внутри еще и неравномерно съелось. Ближе к внутренней стороне оно стало совсем лысое. При скорости больше 80 км /ч руль в руках трясется довольно....

Вот классический пример: колесо перекачано... соответственно изной средней части... да ещё и с залысинами (результат торможения на э-э-э-э меньшем пятне контакта - так понятно?)... и далее разбалланс колеса и вибрация на руле.... Не в сервис а на шиномонтаж плз...

 

ЗЫ. Ага. Уже разобрались. Сори - пост пропустил.... Стирать не буду:"Что написано пером...."

Edited by Old_Falc

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот классический пример: колесо перекачано... соответственно изной средней части... да ещё и с залысинами (результат торможения на э-э-э-э меньшем пятне контакта - так понятно?)... и далее разбалланс колеса и вибрация на руле.... Не в сервис а на шиномонтаж плз...

 

ЗЫ. Ага. Уже разобрались. Сори - пост пропустил.... Стирать не буду:"Что написано пером...."

Спасибо за подробный и понятный ответ! Щас cнега дождусь, переобуюсь, посмотрю что руль будет делать :wub:

Share this post


Link to post
Share on other sites

post-22716-1256315353_thumb.jpgpost-22716-1256315325_thumb.jpgУменьшил объём картинки. выкладываю фотографии покрышек нормальной и дефектной. Обе передние.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сталкиваюсь в своей практике с таким впервые. Машину взял новую в прошлом году в автосалоне. Там же сделали установку углов передних колёс. Углы были следующие.

Передняя ось.

Развал лев. 0,01 прав 0,37 допуск 0 - 1,00,

продольный наклон лев. 2,46, прав. 2,47, допуск 2,18 - 3,18,

схождение лев.0,08, прав. 0,10, допуск 0 - 0,10

суммарное схождение 0,18, допуск 0 - 0,20

положение прямо вперёд -0,01 допуск от-0,03 до+0,03

Задняя ось

развал лев. -0,09 прав. -0,03 допуск 0 - -0,20

схождение лев.0,25 прав.0,10 допуск 0 - 0,20

суммарное схождение 035 допуск 0 - 0,40

угол тяги движения 0,08

все величины в градусах.

Далее. Машина проехала 13 500км на родныхдисках и резине. Колёса никуда не переставлялись.

Резина тоже родная - 145 на 70.

Результат - на 3 покрышках износа почти нет, а правая передняя имеет остаточную высоту протектора чуть менее половины.

Причём износ практически равномерный, по бокам изношено также как и посредине.

Проверка деталей подвески мной и перепроверка другими механиками показала, что все детали

подвески в хорошем состоянии. ДТП, ударов, наездов на бордюры и прочего не было. Езжу аккуратно.

Перепроверка углов установки передних колёс показала , что слегка увеличилось схождение.

Но на мой взгляд тогда бы изнашивались оба передних колеса, а не одно.

Проверить предположение , что сдвинута по оси задняя балка отказались, так как сказали, что с

этим всё равно ничего не сделаешь. Да и привело ли бы это к износу именно одного колеса?

Кто может подсказать дальнейшие действия?

Если большинство времени ездит только 1 водитель (да еще упитаный) правой передней шины будет больше износ, так что все это норм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня тоже правое переднее ест быстрее. Вешу как два с половиной корейца. :crazy:

Edited by FANTASTRON

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если большинство времени ездит только 1 водитель (да еще упитаный) правой передней шины будет больше износ, так что все это норм.

Езжу 6,5 лет только один-вешу 95 кг- колёса изнашиваются ровно, что я не правильно делаю??? Edited by SLAVA44

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
Магазин багажников