Jump to content
Sign in to follow this  
chmpman

Педаль тормоза прожимается до конца

Recommended Posts

Доброго времени суток, уважаемые!

 

На матизе катаюсь не очень долго, ранее была 21099.

Первое впечатление - восторг! не гремит, не бренчит, коробка автомат! :)

 

Покатался, пообвыкся. Настал черед заметить всякие недостатки и победить их ;)

Все таки есть всякие поскрипывания и все такое, но с этим потом,

 

а сейчас про тормоза.

 

При покупке машины (2007 г.в., покупал с рук) не обратил внимания на то, что педаль тормоза довольно мягкая. Правильнее даже сказать, внимание обратил, но посчитал, что это норма (в памяти свежи были ощущения от езды на гетзе друга, там педаль совсем легкая: если муха на педаль тормоза сядет - уже абс срабатывает :)

 

А тут начал проверять машину во всех режимах и обнаружил, что при сильном нажатии на педаль тормоза на сухом асфальте колеса не блокируются... слабовато тормозит....

ну думаю - воздух. Купил литр ТЖ, силиконовую трубку и обратный клапан 2108-1156010. надел трубку на штуцер, отпустил его на 1/8-1/4 оборота и прокачал тормоза, прокачивал до тех пор, пока из каждого штуцера не пойдет свежая ТЖ. Всего ушло около литра ТЖ.

 

Ситуация улучшилась, совсем чуть-чуть.... При резком нажати на педаль тормоза передние колеса таки стали срываться в юз....

НО при плавном нажатии педаль как прежде нажималась до упора (в пол или в куда она там упирается, момент упора хорошо ощущается и слышен). И упирается она явно не в тормозную жидкость... Колеса не блокируются....

 

В общем на заглушенном двигателе педаль вроде как довольно жесткая, а на заведенной прожимается до конца рукой... ТЖ не уходит.

Думаю это не нормально.

В чем может быть дело?

Edited by chmpman

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

да тормоза слабые это факт

Share this post


Link to post
Share on other sites
В чем может быть дело?

Дело в Матизе.... Такие тормоза у него с рождения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Беспокоит не то, что я не могу заблокировать колеса, а то, что педаль прожимается до конца хода!

 

Рассуждаю следующим образом: если просто торомоза слабые (диски, колодки не в состояни заблокировать колеса) - то педаль должна упереться в поршень ГТЦ, поршень в ТЖ и т.д. до тормозных колодок. Пусть бы блокировки не происходило, но было бы понятно: значит я+вакуумный усилитель не развиваем достаточного усилия или колодки некачественные/замасленные.

 

Тут же ситуация иная: педаль выбирает свой ход полностью! А это возможно только в случае неисправности... Пока есть несколько предположений:

1. В системе остался воздух.... Но блин, я же прокачал все контуры до свежей ТЖ....

2. Задние колодки не подведены к барабанам: при резком нажатии на педаль давление на задние контуры каким то образом ограничивается и перераспределяется вперед, передние тормозят юзом. При плавном нажатии ТЖ стравливается в задние контуры и расходуется на подведение колодок к барабану. Хода поршня ГТЦ не хватает, чтобы все колодки жестко уперлись в диски\барабаны...

3. Перепускает манжета в ГТЦ (но блин, машине только 2 года...)

 

Ведут ли себя тормоза также у уважемых одноклубников?

 

Какие будут идеи по выявлению причины такой работы тормозов?

Edited by chmpman

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начни с повода задних колодок, распорной планкой, поможет, но не существенно.

На передних убери протмвоскрипные пластины, если они имеют корозию.

 

Купи колодки самшинг на перед. Проточи диски наждачным камнем. Сними буртики и подшлифуй поверхность диска с двух сторон.

Тоже самое сделай на задних барабанах.

 

Как улучшить схватывание задних тормозов, почитай в параллельном (желтеньком) форуме. Под моим ником.

 

Но в целом не получишь того, что есть на других иномашинах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

диски, колодки, иномашины... это все ни причем. У меня на 21099 такого не было, и на китайском скутере тоже.

 

Вопрос в том, почему педаль прожимается?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как улучшить схватывание задних тормозов, почитай в параллельном (желтеньком) форуме. Под моим ником.

Вас там уже разбанили?

Share this post


Link to post
Share on other sites

chmpman

 

Вариантов не так и много. Это или воздух в системе, или перепускание манжет в ГТЦ, или дефектные шланги к тормозным цилиндрам- раздуваются под давлением. В одиночку это никак не заметить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день всем у меня картина такая при нажатии на педаль тормоза вначале эфективность торможения чувствительнаи эфективна далее педаль уперлась каквкамень давлю а эфективность торможения очень слабая,в АВтокее подвели вроде задние колодки чуть полутьше стало (МАТИЗ 2008 года).Но того чего хотелось бы нет тормоза тупые как говорится.

Edited by magor

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вас там уже разбанили?

Там меня никто и не забанивал. И тема прекрасно лежит. Кто успел прочитать, возможно в будущем так и переделает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как выставляется зазор в задних колодках? Если как на некоторых других машинах планка с храповым механизмом, то возмозно что причина в большом зазоре между колодками и барабаном Надо настроить пружинку, вращающую храповик.

Кстати, в разы проще и надёжнее был механизм выставления зазора колодок у старого Моисквича и даже запорожца - туго ходящее кольцо в цилиндре и поршень, с небольшим ходом относительно этого кольца. :victory:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Менял задний тормозной цилиндр. Тормоза стали мягкие. Ездил пол года. Поменял тормозные колодки - педаль вновь обрела жесткость..

Share this post


Link to post
Share on other sites
chmpman

 

Вариантов не так и много. Это или воздух в системе, или перепускание манжет в ГТЦ, или дефектные шланги к тормозным цилиндрам- раздуваются под давлением. В одиночку это никак не заметить.

 

вот про шланг я не подумал. Спасибо за совет.

 

Честно говоря на других машинах реально дефективными шлангами не сталкивался, а на 21099 при плохой манжете ГТЦ весть ВУТ в ТЖ был, но так не перепускало, чтобы педаль до конца прожать... Может все таки задние колодки? Есть мысль машину задние колеса вывесить поочереди и попробовать проверить прижимают ли колодки барабан.... Сейчас в командировке, на следующих выходных буду проверять..

 

А если ГТЦ - было бы неприятно.... Но еще неприятней поменять и обнаружить, что ГТЦ ни причем.... :)

 

 

Давайте выработаем какие-нибудь идеи, как можно без замены всего поочереди вывести подлую неисправность на чистую воду?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про ГТЦ говорю на собственном опыте.

Это было на Оке. Как-то зимой, в сильные морозы, заметил, что пока машина холодная, педаль тормоза проваливалась, после прогрева подкапотного пространства становилась нормальной. Поездил так некоторое время, надоело. Заменил ГТЦ на новый- все стало нормально. Видимо, на морозе уже старые манжеты дубели и пропускали, после прогрева становились мягче и уплотняли уже без проблем.

 

Ну а про шланги- неоднократно встречались упоминания в прессе, в том числе и их осмотр под давлением- один человек давит на педаль, другой осматривает шланги.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня сначала всё было нормально, потом педаль стала проваливаться всё больше больше, заменил передние колодки на 47 тыс., от них почти ничего не осталось. Всё вернулось в прежнее состоянии. Тормоза начали схватывать в самом начале. Может еще надо будет тормозной диск менять, из-за сильного износа

Share this post


Link to post
Share on other sites
Там меня никто и не забанивал. И тема прекрасно лежит. Кто успел прочитать, возможно в будущем так и переделает.

Жаль. И хорошо, что там тема лежит. Сделает выводы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Про ГТЦ говорю на собственном опыте.

Это было на Оке. Как-то зимой, в сильные морозы, заметил, что пока машина холодная, педаль тормоза проваливалась, после прогрева подкапотного пространства становилась нормальной. Поездил так некоторое время, надоело. Заменил ГТЦ на новый- все стало нормально. Видимо, на морозе уже старые манжеты дубели и пропускали, после прогрева становились мягче и уплотняли уже без проблем.

 

Ну а про шланги- неоднократно встречались упоминания в прессе, в том числе и их осмотр под давлением- один человек давит на педаль, другой осматривает шланги.

 

буду смотреть и шланги, нужно все исключить. пока преполагаю что это все же не воздух и не шланги вот почему: при резком нажатии колеса блокируются, а воздух и шланги не инертны, педаль бы проваливалась в любом случае...а тут как будто перепускает что-то...

 

как думаете может ли быть такая ситуация: ограничитель давления ТЖ задних колес имеет ограниченую пропускную способностьи при резком нажатии на передние колеса идет хорошее давление, потому что ограничитель не успевает стравить в задние контуры ТЖ вытесняемую ГТЦ - передние колеса блокируются, а задние не тормозят. При плавном нажатии ТЖ успевает стравиться в задние контуры и расходуется на подведение задних колодок к барабану а давление на передние колодки определяется давлением перепускания ТЖ в задние контуры? Тогда по идее задние колеса почти не должны тормозить. А при длительном удержании педали в пол давление во всех контурах должно выравняься и стать небольшим... знать бы как устроен ограничитель давления в задних контурах.... может у матиза небольшо объем ГТЦ и большые зазоры в задних тормозах? Может поэтому у многих проблемы?

 

 

MX07 износ колодок и уход педали - интересный факт. По идее износ колодок должен компенсироваться переходом ТЖ из бачка в контуры... неужели на матизе это не работает... у меня колодки еще заводские (16 тыс акпп) изношены конечно, но канавка-индикатор по центру колодки еще имеет глубину в пару мм - поэтому колодки менять не стал...

Edited by chmpman

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще, похоже на ГТЦ - я с таким на нашемарках сталкивался. Симптомы оч похожие - при внешней исправности всего и вся педаль аномально мягко падает в пол и система не прокачивается. Но там проще в качестве эксперимента поменять - цена-то копеечная. Здесь так не прокатит. ИМХО колодки и диски не причём - при исправном ГТЦ педаль в пол не падает, как бы сношенные колодки и проч не верещали о металл и т.д. А вот как отличить неисправности ГТЦ от регулятора давления - это проблема, блин :laugh:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главный на замену. 100 пудов. Там манжета надорвана и перепускает - это их болезнь. Не факт что новый больше месяца проездит.

 

а как отличить от регулятора - легко. на главном две трубочки. Сдерните их Делайте тоже самое что при прокачке. Так вот с них должно лить дуром, а будет две капельки.

 

]

Edited by AlexTula

Share this post


Link to post
Share on other sites
Главный на замену. 100 пудов. Там манжета надорвана и перепускает - это их болезнь. Не факт что новый больше месяца проездит.

Смело, но что восхищает - уверенно.... Как на экзамене по сопромату....

Share this post


Link to post
Share on other sites

на самом деле в нем 4 резиновых манжеты, два поршенька и две ружины. я их ремонтирую, даже сказал бы дорабатываю. матиз должен передними колесами тормозить на юз при средне-сильном нажатии на педаль тормоза , задние колеса в зависимости от состояния тормозных колодок , тормозных цилиндров и механихма вцелом. корочераз тормозит наюз довольно редко. хотя контура диогональные. и где регулятор тормозных усилий на зад не разбирался.

 

почему главный? ко мне приехала Дэу матиз с описанными выше симптомами. Я всю голову сломал. а приехала знакомая девушка и денгег на новый главный у нее не было. я выяснил причину,почему это происходит и починил, ну а дальше пошло по накатанной... Изначально -- низкого качествыа резина из которой сделаны мажеты на поршеньках, там два варианта, либо она надрывается - капут (ремкомплектов нет), либо немного разбухает- с этим проще - можно доработать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто сказал что ремкомплектов нет на ГТЦ?

937 410 51 Рем к-кт гтц

Аналоги (заменители) KOS-1124

Edited by механик

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у мя вот такая проблема: Педаль мягкая, потом в один прекрасный момент торможу и прям удар в педаль и колом, потом мягчает опять и опять при торможении колом и педаль жесткая. Может быть и два раза подряд удар в педаль((( Чё эт такое? Посоветуйте пожалуйста, Друзья!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня те же симптомы что и у автора. Особенно это ощущаешь когда машина загружена. Раз чуть джип в заднее место не догнал а в юз так и не пошол ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На заднем правом колесе поменяли тормозной цилиндр( он "накрылся" и ТЖ вся вытекла ) и колодки заодно. После этого педаль при торможении уходит в пол и только потом схватывает . Что делать может подскажите? :cry:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...