Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Стили вождения. Прокомментируйте, кто в теме


Рекомендуемые сообщения

На сайте одного непоседливого путешественника встретились рекомендации по вождению автомобиля в режиме различных дорожных сложностей. Некоторые рекомендации мне не совсем понятны, поэтому интересно мнение одноклубников.

Итак:

"«Стиральная доска»

 

Если небольшая выбоина, или много выбоин подряд, затормозить — невозможно, если несешься со скоростью 120-140 км/ч. Делаете этот очень простой прием. Обязательно кистью, т.е. пальцами, берется руль по середине и делаются короткие резкие и быстрые движения вверх-вниз в амплитуде 20-25 см., рука должна быть расслабленна, чем быстрее и чаще движения — тем лучше. Что происходит: вы распределяете вертикальную инерцию подвески в горизонтальную, т.е. вместо того чтобы «клевать носом» и вырывать колеса, машина вибрирует горизонтально, и короткие бугры вы проходите мягко. Когда мы участвовали в экстремальных гонках, люди не понимали как мы проходили такие участки ровно и мягко там, где все тормозили. Причем бугры были 20-30 см. но здесь уже нужна больше амплитуда, если на джипе — еще больше. Но брать руль нужно обязательно пальцами, т.к. если брать рулевое колесо всей рукой тогда включаются «медленные» мышцы, которые будут затормаживать движения кисти, кроме того может выбить руку или повредить."

 

Резкие и быстрые движения вверх-вниз - это в смысле, вправо-влево рулем, что ли? Или как-то еще? Кто-нибудь пробовал подобный прием?

 

«Море»

 

"Резкая яма. Если вы едете на скорости и вдруг резкая яма, понятно вы не успеете затормозить, и даже если затормозите то вы усугубляете положение: перед «клюет» вниз и зажимается подвеска. Ваши действия: перед ямой вы должны затормозить, соответственно зажимается перед а когда входите в яму перед выпрямляется и выходит вверх, а затем, чтобы не выпрыгнуть, когда выходите из ямы — даете газ, чтобы этой инерцией, которая выходит вверх, вы прижали передок. Если вы заходите на горб тут уже нужно действовать по другому. Сколько раз это прием спасал колеса, попадали в такие ямы, канализационные люки, вырвало бы колесо много раз. Когда мы были в Африке, в экспедиции, где дорога вообще не читается, мы спокойно ехали с помощью этих приемов. "

 

Ну с выходом из ямы более-менее понятно, а вот как насчет "захода на горб" - что значит, "нужно действовать по-другому"? Как?

 

 

«Новый поворот»

 

"Крутой поворот. Никому не хочется вылететь из поворота, но мало ли что может случиться: убрал кто-то знак или ночью едешь, еще что-то, этот прием может спасти вашу жизнь, его должны знать все водители. Чтобы было лучше его понять представьте что у вас в машине шар. Вот вы входите в поворот (скажем в левый) и по инерции вас выносит (вправо) как шарик. Теперь о том как этого избежать. Лучше отработать этот прием где-то на поле, чтобы это было в подсознании и в рефлексии. Что такое подсознание? Когда экстремальная ситуация, а вы перед этим заложили рефлексы, не впустив страх, вы уже не думаете что дальше делать. Когда вы еще проработали это в мыслях несколько раз, закрепили в подсознании рефлекс, и вы уже не задумываетесь — рефлекс правильно сработает. Перед самим поворотом вы делаете короткое движение влево в сторону поворота (например у нас левый поворот), соответственно у вас прижимается левая сторона, вы входите в поворот, по инерции идет правая сторона и вы делаете движение вправо чтобы выровнять машину используя левую инерцию, так называемый отскок подвески. "

 

На льду тоже самое?

 

В общем, интересны мнения опытных водителей :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 52
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Сссылку на источник, дайте, пожалуйста. Погрызу с удовольствием.

А вообще, очень часто приходилось применять на практике, при поездках на Селигер, вспомни совместную поездку в Ясную Поляну, только там участки битого асфальта короткие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А можете дать полную ссылку?...

*Ждем ссылку*

Может это... Юрий Гейко?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не похоже...

 

А чего ждать? Вот оно:http://sasha-boyko.livejournal.com/8439.html

 

http://sasha-boyko.livejournal.com/8439.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.goltis.info/ - если уж грызть, то грызть много и вкусно )))

Правда, не помню уже, в каком именно месте лежат рекомендации по вождению, поэтому если кому-то не захочется грызть много - ссылка anytaaa указывает прямо на автора.

 

Но это все вопросы, а вот где комментарии к тому, что не очень понятно из этих рекомендаций?

Изменено пользователем Ann
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но это все вопросы, а вот где комментарии к тому, что не очень понятно из этих рекомендаций?

Комментарий....

Ну давай такой:

На автопредприятии имярек провели с водилами курсы контраварийного вождения.

Результат- аварийность на предприятии РЕЗКО повысилась.

Потому что все стали крутыми драйверами и начали лихачить там где раньше тошнили...

Имхо: на матизе гораздо полезнее для здоровья "тошнить" потому что если на нём влететь на "стиральную доску" на 120-140 кмч (как автор советов), то никакие приёмы уже не помогут...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имхо: на матизе гораздо полезнее для здоровья "тошнить" потому что если на нём влететь на "стиральную доску" на 120-140 кмч (как автор советов), то никакие приёмы уже не помогут...

Вот абсолютно согласна, ежели речь идет о Матизе. Поскольку на эту же тему имела беседу с гонщиком, руководителем одной из юношеских московских команд. Только один из вышеописанных способов (удар по тормозам непосредственно перед препятствием) применяю иногда при проезде лежачих полицейских. Это он меня научил.

 

Впрочем, у нас как обычно: кто-то просит ответа, а получит щаз кучу советов :crazy: Может, Ann уже не на Матизе гоняет :P

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена - соглашусь насчет советов ))))) Но я, слава богу, на форуме не первый день, у меня уже выработался иммунитет к непрошенным советам и мощный фильтр для отсеивания ненужой инфы )))

Потому вопросы о нужности-ненужности умений контраварийного вождения обсуждать не буду, а хочу лишь прояснить то, что мне непонятно:

делаются короткие резкие и быстрые движения вверх-вниз в амплитуде 20-25 см., рука должна быть расслабленна, чем быстрее и чаще движения — тем лучше - наверное, все-таки, это движения вправо-влево или я что-то недопоняла?

 

"когда выходите из ямы — даете газ, чтобы этой инерцией, которая выходит вверх, вы прижали передок. Если вы заходите на горб тут уже нужно действовать по другому".

 

КАК по-другому?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имхо: на матизе гораздо полезнее для здоровья "тошнить" потому что если на нём влететь на "стиральную доску" на 120-140 кмч (как автор советов), то никакие приёмы уже не помогут...

+100

 

Особенно улыбнуло как себе вести на гололеде - даже если и не матиз, то с такой технологией далеко не уедете - сам пробывал и другим посоветую - на льду (впрочем как и в грязи) тормозом пользоваться не рекомендуется, только педалью газа. Можно помогать рулем (если коробка автомат) но не увлекаться

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, еще раз повторю: описания, которые я привела, к матизу никакого отношения не имеют. Люди, которые ТАК ездят - путешественники, объехавшие весь мир НЕ на матизах, и они описывали именно гонки по различным местностям.

Я прошу лишь об одном - объяснить мне то, что я недопоняла. Теорию мне объяснить, и даже конкретные вопросы привела. А уж буду ли я применять это на практике, катаясь на матизе ли или на внедорожнике - это уже к делу не относится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"когда выходите из ямы — даете газ, чтобы этой инерцией, которая выходит вверх, вы прижали передок. Если вы заходите на горб тут уже нужно действовать по другому".

 

КАК по-другому?

Ну может имеется ввиду удар по тормозам? Чтобы въехать на горб с уже приподнятым носом?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну может имеется ввиду удар по тормозам? Чтобы въехать на горб с уже приподнятым носом?

Судя по тому, что говорит Елена о своем способе прохождения лежачих полицейских, видимо, это и имеется в виду )) Только каким образом нос поднимется? Например, когда машина после дождя, то я, чтобы слить воду с крыши перед поездкой, трогаюсь, потом торможу, вода сливается на лобовое стекло - значит, нос опускается, получается? Или это мой специфический рельеф местности, т.к. сливаю воду таким образом я у себя во дворе ))))

Изменено пользователем Ann
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только каким образом нос поднимется?
Тормозится чуть перед препятствием, потом до! наезда тормоз отпускается и сжатая на торможении подвеска перед препятствием подбрасывает передок вверх. В результате удар сильно ослабляется.

ЗЫ. от проезда ямы отличается собсно только моментом торможения- у ямы аффтор тормозил впритык :) И также в момент проезда наивысшей точки не повредит дать газу- но без фанатизма, не забывая что щас в ЭТО зад въедет :lol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, прямо перед полицейским - бьем по тормозу. Машина клюет носом и сразу потом нос прыгает вверх, легко заезжая на лежачего полицая. Но надо поймать момент прямо перед препятствием.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да, прямо перед полицейским - бьем по тормозу. Машина клюет носом и сразу потом нос прыгает вверх, легко заезжая на лежачего полицая. Но надо поймать момент прямо перед препятствием.

 

А какие ориентиры у этого момента?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А какие ориентиры у этого момента?

- Вы, наверное, хорошо стреляете?

-Подходяще, -- ответил Азазелло.

- А на сколько шагов? -- задала Маргарита Азазелло не совсем ясный вопрос.

- Во что, смотря по тому, -- резонно ответил Азазелло

 

Ежели проще - я не поняла вопрос. У какого момента? Ориентир - лежачий полицейский. Какие нужны еще ориентиры? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я еще немного подожду, а потом чего нибудь отвечу, по теме.

У меня где то лежит старинная книжка, не по контраварийному вождения, а по вождению в целом, там что то было похожее, в легкой форме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если хотите повысить водительское мастерство, то почитайте для начала Цыганкова, а не эту фигню.

п.1 поржал от души

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) Жаль, у нас нет смайлика с попкорном. А то я бы запаслась, чтоб послушать еще что-нибудь.

 

Ann, как там Ваш иммунитет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если хотите повысить водительское мастерство, то почитайте для начала Цыганкова, а не эту фигню.

Цыганкова всё что встретилось на просторах инета относилось к заднеприводным. Соответственно применимого кроме уж очень общих паоложений типа как сидеть за рулём практически нету... Потом стало и неинтересно, выкладывают одно и тоже в разных редакциях...

 

Если есть сцылочка на материалы именно для переднеприводных- паапрошу огласить!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Песня..

"Сами мы, грешные, на КАМАЗах гоняемся, ага, весь мир объездили - щас дадим владельцам Матизов советы - как ямы проходить..":-)))

Аки матизовладелец, ежегодно проходящий грейдеры разной степени убитости на груженом под крышу Матизе, типа выскажусь откровенно...

1. Вышеописанные советы забыть, как кошмарный сон.

2. Единственно безопасный способ прохождения ям - "не гони, братан/сестра, выбирай скорость сообразно дороге, т.к. яма может быть и непроходимого для Матиза калибра - и единственный способ ее прохождения без убоя авто - это полная остановка до ямы, ага. Будешь резко рулем крутить - кювет всегда ждет твою крышу. Кароч - едешь, как видишь и какая дорога. Если конечно хочешь доехать, а не приехать".

 

ЗЫ. Если тебя, братан, хотя бы раз, летом, в повороте выносило наружу - ты просто ездить не умеешь, чайник ты, скорость выбирать не умеешь - тебе не контраварийная подготовка нужна - а просто подготовка:-)))

 

ЗЫ.ЗЫ. Иногда наблюдаю на дороге некоторые приемы в исполнении неМатизов.

Выглядит убого, ИМНО - малчики играютЦа на дорогах общего пользования, нарушая все и вся. Мешая другим...

Нравится мне начало про 120-140 при ограничениях (на большинстве дорог) - 90.

Очередная порция мудрости, как лучше "спидометр скручивать" и "соседа прибить":-))))

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

книга вроде одна, там описаны варианты для разных машин. скачать можно отсюда http://www.knigka.info/2008/03/25/upravlen...ticheskojj.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
;) Жаль, у нас нет смайлика с попкорном. А то я бы запаслась, чтоб послушать еще что-нибудь.

 

Ann, как там Ваш иммунитет?

:) Иммунитет укреплен давно и надежно, а вот с любопытством сложнее :) Мне пока никак не удается донести до форумчан, что мои вопросы - теоретического плана, любопытство, так сказать, а не просьба объяснить как надо ездить в том или ином случае. Потому для подпитки голодного любопытства приходится по крохам просеивать все написанное ))) Вот из всего сказанного только Вы, Елена, толком и подпитали мою жажду знаний :) Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ann

Теоретически, действительно - прием "нажал тормоз перед ямой - а при прохождении - отпусти" - правильный. А на практике...смотря какая яма:-))))

Фактически при аккуратной езде этот прием таковым уже не является - тормоз отпускают не для разгрузки, а для того, чтобы просто и очень медленно проехать яму..

 

По названию ветки. "Стили вождения..".

ИМНО: большое заблуждение. Есть только два стиля вождения -1) правильный, безопасный и 2) небезопасный, неправильный:-)))) Остальное в этих стилях - частности....

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...