Natalja Опубликовано 17 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2009 Был в русской истории такой примечательный эпизод, когда в 1480 году Иван III отказался признать зависимость Руси от Большой Орды. На противоположных берегах реки Угры стояли два войска. Одно – под предводительством хана Ахмата, а второе – Ивана III. Стояли они, стояли, и наконец, разошлись (у войска хана Ахмата просто закончилось продовольствие, как утверждают некоторые историки). Стояние на Угре положило конец татаро-монгольскому игу. Надо сказать, что стояние на Угре существует и в наши дни, правда, уже не военное, а архитектурное: в деревне Николо-Ленивец Калужской области. Примерно с 1990 года на территории деревни и близлежащих полях выросли разные архитектурные объекты. Посмотреть на это хотелось давно, но всё время что-то мешало – то идеи более далёких поездок, то погода, то отсутствие подходящей компании. Наконец, всё сложилось, и в воскресенье рано утром мы отправились в путь. Ехали мы с дачи – с Минки на А108, поворот на Верею, потом до Медыни, оттуда на Калужское шоссе. От Вереи до Медыни дорога состоит из одних ям. Стрелка спидометра лежит на нуле, а мы мееееееедленно переваливаемся с боку на бок. Редкие встречные машины изумленно вглядываются в маленькую машинку, а жители деревень бросают свои огородные труды, чтобы проводить взглядом Мотя... В общем путь в 100 с небольшим километров занял три часа… Зато по дороге нам встречались живописные руины. И даже настоящий живой аист на гнезде! У деревни Воронки мы встретились с другими участниками нашей маленькой поездки. Бодрый Тушкан довез нас оставшиеся до места 30 км (в целях сбережения мотиных дисков), за что ему большое-пребольшое спасибо. Оказалось, что пассажиром по неровным дорогам ездить труднее, чем водителем:crazy:. Моть остался смирно ждать нас у придорожного кафе. Наконец, на горизонте показались первые объекты. Это – вход на территорию. Новые объекты появляются постоянно, практически на глазах. Это храм Пресвятой Троицы, построенный на месте часовни 15 века, в честь стояния на Угре. За церковью поле… больших чёрных птиц. Мнения разделились – некоторые считают, что это вОроны, а некоторые, что «грачи прилетели». Сделаны они из обожженных бревен. У каждой птицы – свой характер. Чуть дальше маяк Николая Полисского (из московских «митьков»). На маяк (или в маяк?) можно залезть по лестнице из палочек и веточек. Николино ухо – чтобы слушать тишину и вселенную. Есть что-то умиротворяющее в возможности закрыться от внешнего мира… (Правда, щеколда на двери – снаружи, а значит, это окружающий мир запирает там слушателей вселенной). По дороге нам встретился хвост змеи медянки, но она слишком быстро уползла, и в кадр не попала. Один из самых знаменитых сараев. Огромное количество отверстий, просверленных в досках дают такой сказочный эффект. Таблички призывают к аккуратности. Деревянные качели на одного И еще качели для больших компаний. Дом, помогающий пережить наводнение. Стены сделаны из ИКЕЙных коробок:shock: 10-метровая Жар-Птица из чугуна. Во время фестивалей в ней зажигают огонь. Рядом проходит «граница империи». Большая часть столбиков увенчана двухголовыми птицами. Гиперболоидная градирня из лозы и веток. По замыслу, из нее должен вырываться столб дыма. По идее создателей, этот объект является промежуточным между техногенностью и природностью. Площадка для наблюдения за облаками. А облака в этот день были замечательными: чистыми, пушистыми и совершенно летними!.. Павильон шишек. Стены действительно сделаны из шишек, засыпанных между двумя сетками. Позолоченный телец – альтернатива золотому тельцу. Не идол, а некий оберег земли русской. На выезде стоят вот такие столбики. Информации не нашла, но, видимо, это символизирует защиту леса:blink: Объектов очень много. Мы ходили часа три с лишним, почти всё удалось увидеть, облазить и пофотографировать. По территории ездят машинки, возят доски, строят всё новые и новые инсталляции. Обратная дорога тоже заняла часа три. Радовали названия речек и ручьев. Неожиданно оказалось, что протяженность дороги никому не известна. Все километровые столбы – пусты – никогда раньше такого не видела. Интересно, что в Калужской области много масштабных проектов – и Парк Птиц, и Этномир, и Архстояние. Цена на землю? Увлеченность населения? Как бы то ни было – Николо-Ленивец весьма неплохое место для прогулок. Спасибо идейному вдохновителю поездки:ws:. Зимой (в районе масленицы) и летом (в середине – конце июля) здесь проходят архитектурные фестивали – с песнями, плясками и огромным количеством народа… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Midas Опубликовано 17 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2009 Спасибо за отчет, Наталья! :blink: Всегда даже в том, что вроде бы и так известно, находится новое :ws: Хотел добавить фото - но вроде уже и нечего, все охвачено вашим фотоапаратом :crazy: Ну, а мы ехали совсем без ям - по Киевскому шоссе, затем совершенно чудесным образом объехали Малоярославец (с его разбомбленым асфальтом), выехали в итоге на Калужское - и 180 км проехали всего лишь за 2,5 часа с остановками :? Дорога затем в 50 метрах от Воронков превратилась в дырки в асфальте любых размеров и глубины, и первая же яма, залитая в довершение всего водой, напугала не на шутку :) Зато я понял, почему на дороге... нет, на бездорожье :shock: лучше всего водителю - у него есть руль, за который можно держаться! Тем не менее, поскольку в этой трудопроходимой зоне мы видели и Матиз, и Оку (а сам я туда успешно ездил в прошлом году на Гетце), то вывод такой: Никола-Ленивец открыт для всех, особенно при хорошей погоде. Само по себе это замечательное место для спокойного отдыха в тихом и чистом природном месте. - Сайт Архстояния - Никола-Ленивец на Google Maps Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
climat Опубликовано 21 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2009 Да, в очередной раз очень красивая поездка. Спасибо за отчет. По поводу ощущений водителя и пасссажиров на ухабах - они (ощущения) разные не только на ухабах. По ровной дороге пассажиры чуствуют также смену скорости, как правило в сторону дискомфорта при резких (а также если не резких, т о частых) изменениях. :laugh: Я, в связи с чем, всегда стараюсь действовать максимальн плавно, чтобы не только я получал удовольствие от поездки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Midas Опубликовано 21 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2009 Я в принципе очень спокойно и плавно езжу (таких вообще мало :oops:). Но на бездорожье чисто технически нет смысла на больших колесах ехать медленно (ползти). Но да, не учел, что пассажирам не за что держаться (ну кроме ручек), а они скромно молчали, вот и растрясло :shock: А так бы ехал помедленнее, конечно. Наталья, если еще раз доведется побывать вашим водителем, обещаю абсолютно комфортную поездку по любым ямам :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Natalja Опубликовано 23 августа, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 23 августа, 2009 Наталья, если еще раз доведется побывать вашим водителем, обещаю абсолютно комфортную поездку по любым ямам :? По правилам хорошего тона, теперь моя очередь всех куда-нибудь везти :? ! Midas, спасибо еще раз за прекрасную прогулку, сэкономленные диски и силы, поскольку вокруг столько всего интересного, куда хочется залезть, а сил уже значительно меньше... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
climat Опубликовано 24 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2009 Абсолютно серьезно - очень приятно иметь дело с благожелательными людьми. :crazy: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти