Перейти к содержимому
hedgehog

Полная шумоизоляция Кукушки

Рекомендуемые сообщения

Полная шумоизоляция Chery QQ.

 

Для шумоизоляции использовал новые материалы пока что мало раскрученной фирмы ВМ.

Материалы, так же как и всех остальных производителей, разделяются на три основные группы:

1. Виброизоляционные материалы, предназначены для снижения вибраций, резонансов металла и пластика.

2. Шумотеплоизоляционные материалы задерживают звук, и препятствуют теплообмену.

3. Антискрипные и уплотнительные материалы используются для устранения стуков, и скрипов панелей салона автомобиля.

В каждой из групп есть много материалов для различных участков кузова автомобиля.

 

Задача: сделать оптимальную шумоизоляцию, чтобы получить разумное соотношение цены и шумо тепло изолирующих качеств.

Самое сложное в этой задаче это жёсткие временные рамки, двое суток, выходные дни.

 

Шумоизоляция салона

 

Чтобы не терять не минуты, хорошенько выспались до 11 утра! По кофе, и в бой.

Загоняем машину в гараж, и демонтируем весь салон. Сидения, пластиковые обшивки салона и дверей, потолок и пол. Всё кроме панели.

Подготавливаем металл кузова, пылесосим все уголки и щели, смываем антикор в дверях с ровных поверхностей металла, обезжириваем.

post-4052-1247695647_thumb.jpg post-4052-1247695661_thumb.jpg post-4052-1247695667_thumb.jpg

 

Сначала клеим виброизоляцию на все детали кузова.

В двери, на внутреннюю часть клеим фольгированный ВиброМаст ВМ-2 толщиной 2,3 мм. Для удобства материал разрезается на пополам, затем половины режутся ещё пополам, и так далее, для получения кусков нужного размера.

post-4052-1247695673_thumb.jpg post-4052-1247695679_thumb.jpg

post-4052-1247695689_thumb.jpg post-4052-1247695684_thumb.jpg

 

С дверей переходим к проклейке пола. На пол ложатся целиком вибродемпфирующие листы ВиброМаст ЭКО-3 толщиной 4,5 мм. И жёстко прикатываются к полу.

post-4052-1247695697_thumb.jpg

 

На внешние части дверей, на стойки и боковины коробов клеим более лёгкий вибродемпфирующий материал ВиброМаст ТЕХНО толщиной 2,3 мм.

post-4052-1247695711_thumb.jpg

 

Тоннель пола проклеивается фольгированным вибродемпфирующим ВиброМаст ЭКО-4 толщиной 4,5 мм. Слой алюминиевой фольги на материале снижает теплообмен. Под тоннелем проходит система выпуска отработанных газов, а под рычагом КПП находится каталитический нейтрализатор, который во время работы разогревается до высоких температур.

post-4052-1247695717_thumb.jpg post-4052-1247695723_thumb.jpg

 

На крышу и внутрь двери багажника ложится ВиброМаст ВМ-2.

post-4052-1247695738_thumb.jpg post-4052-1247695731_thumb.jpg

 

Звук

 

Небольшое отступление от шумки, в сторону звука. Чтобы не разбирать двери по многу раз, решили сразу поставить хорошие динамики.

Динамики выбирали долго. Слушали много. И в итоге взяли двух полосные, коаксиальные DLS М126.

post-4052-1247695750_thumb.jpg

 

На стенде звучали вполне хорошо, лучше конкурентов. Но когда поставили в машину, первые 15 минут не могли сдвинутся с места. Наслаждались звучанием. Ровная АЧХ, быстрый плотный басс, чистая наполненная середина, прозрачные светлые верха. Очень сбалансированная акустическая система. Которая не требует отдельного усилителя.

post-4052-1247695744_thumb.jpg

 

Подиумы изготовил по собственной выкройке, которая была опробована не один десяток раз. Основная часть из фанеры 10 мм склеивается с колечком из той же фанеры 10 мм. С обратной стороны клеиться антискрипный самоклеющийся материал Пенополиуретан с специальной пропиткой.

post-4052-1247695755_thumb.jpg

 

Подиумы готовы, и прикручены.

post-4052-1247695770_thumb.jpg

 

Продолжаем шумоизоляцию. Делаем выкройку, размечаем и вырезаем шумотеплоизолирующий самоклеющийся материал ИзолонТейп 3004 толщиной 4 мм. И целым куском заклеиваем все технологические отверстия. Чтобы не приклеить тяги замка, закрываем их Пенополиуретаном.

post-4052-1247695784_thumb.jpg post-4052-1247695776_thumb.jpg

 

На крышу использовали фольгированный шумотеплоизолирующий ИзолонФольго 3008 толщиной 8 мм.

post-4052-1247695795_thumb.jpg

 

К великому сожалению, не успевали снимать все этапы, так как временные рамки были сильно ограничены. В частности не сфотографировал пол, проклеенный ИзолонТейп 3008 8 мм толщиной. Выхватил кусочек из фотографии двери, думаю что в целом понятно.

post-4052-1247695811_thumb.jpg

 

С металлическими деталями кузова всё, переходим к тонкому звонкому пластику салона. Для снятия резонансов и придания инертности пластику, клеим с обратной стороны вибропоглощающий материал ВиброМаст ВМ-1 толщиной 1,8 мм.

post-4052-1247695816_thumb.jpg post-4052-1247695821_thumb.jpg post-4052-1247695826_thumb.jpg

 

Обшивки дверей тоже были хорошо заглушены, но к сожалению нет фото, по причине описанной выше.

Для окончательного заглушения дверей, на обшивки клеим синтепон.

post-4052-1247695831_thumb.jpg

 

И на обшивку потолка тоже клеим синтепон.

post-4052-1247695836_thumb.jpg post-4052-1247695841_thumb.jpg

 

Первый этап «салон» затянулся по времени, весь день и всю ночь до шести утра, но был успешно завершён.

На следующий день предстоял второй этап «щиток мотора». К исполнению приступили немного отдохнув, в 12 часов дня.

 

Шумоизоляция щитка мотора

 

Небольшие затруднения вызвал руль с подушкой безопасности. Но опять же, затруднения были исключительно временного характера.

post-4052-1247695847_thumb.jpg post-4052-1247695853_thumb.jpg

 

Мотор QQ работает шумнее двигателя Матиза, и по этой причине изоляция щитка мотора проводилась наиболее эффективным фольгированным вибродемпфирующим материалом ВиброМаст ЭКО-4 толщиной 4,5 мм. Материал очень толстый и твёрдый. Клеить его большими кусками невозможно. По этому клеили маленькими фрагментами, подгоняя плотно друг к другу.

post-4052-1247695879_thumb.jpg post-4052-1247695884_thumb.jpg post-4052-1247695859_thumb.jpg

 

На передние арки колёс, район педального узла и места для ног пассажира, сначала клеили ВиброМаст ЭКО-4, а сверху вторым слоем ВиброМаст ТЕХНО для достижения наилучшего результата.

post-4052-1247695891_thumb.jpg post-4052-1247695902_thumb.jpg

 

Далее сверху всё проклеивается ИзолонТейп 3008 толщиной 8 мм, как и весь пол.

post-4052-1247695908_thumb.jpg post-4052-1247695915_thumb.jpg post-4052-1247695921_thumb.jpg post-4052-1247695927_thumb.jpg post-4052-1247695946_thumb.jpg

 

На пластик панели, с обратной стороны, между рёбер жёсткости клеится ВиброМаст ВМ-1. Панель сразу становится глухая и приятно тяжелеет.

post-4052-1247695951_thumb.jpg

 

Было проведена масса мероприятий по устранению скрипов и звонов сопряжения накладки панели с приборной доской, место соединения дифлекторов обдува с пластиком накладки панели проборов, места соединения пластиковой панели двери багажника с металлом, и ещё много чего…

 

Внешне изменений не произошло совершенно никаких. Все обшивки сели на свои места, ковёр пола замечательно разгладился, и принял свою форму, не взирая на то что пол поднялся аж на 12,5 мм.

post-4052-1247695973_thumb.jpg post-4052-1247695967_thumb.jpg post-4052-1247695963_thumb.jpg

 

Спросите: ну и как это всё в бою? На этот вопрос ответит сама владелица:

В машину села, дверцей - хлоп (с приятным звуком "чмок", а не "бымс!") - и тишина... Двигатель завела - он где-то вдалеке свистнул-завелся и жужжит потихоньку. Переключать передачи забываю, потому как по звуку двигателя ориентировалась всегда, а теперь его не слыхать. Шум резины остался - поменяем.

Теперь о музыке.

Раньше я предпочитала музыку слушать вечером, когда вокруг (за окном авто) достаточно тихо - меньше машин и соответственно посторонних звуков. Если же включала музыку днем, то быстро уставала от шума - приходилось включать громко, чтобы заглушить шум машины и улицы, при этом качество звука можно оценить как - "общий гул".

Сейчас звук - просто отличный! Я предпочитаю музыку "со словами" и теперь во многих песнях нахожу новые слова и новые звуки.

И еще - теперь, включая музыку громко не чувствую раздражающего воздействия на уши. А только четкость звуков. Красота!

 

Потребительская корзина

Шумоизоляционные материалы:

ВиброМаст ВМ-1 (0,6x0,5) – 145 р. 3 листа = 435 р.

ВиброМаст ВМ-2 (0,6x0,5) – 168 р. 6 листов = 1008 р.

ВиброМаст ТЕХНО (0,6x0,5) – 210р. 3 листа = 630 р.

ВиброМаст ЭКО-3 (0,6x0,5) – 168 р. 5 листов = 840 р.

ВиброМаст ЭКО-4 (0,6x0,5) – 233р. 4 листа = 932 р.

ИзолонТейп 3004 (1,0м х 1,2м) – 120 р. 2 листа = 240 р.

ИзолонТейп 3008 (1,0м х 1,2м) – 197р. 3 листа = 591 р.

ИзолонФольго 3008 (1,0м х 1,5м) – 377р. 1 лист = 377 р.

Итого: 5053 р.

 

Динамики: DLS M126 = 1499р.

 

Вспомогательные материалы:

Антискрип

Пенополиуретан

Синтепон

Клей момент

Лист фанеры 80х40 10мм

Саморезы

 

Время:

салон 19 часов,

щиток мотора 12 часов

Итого: 31 час.

 

Обсуждение темы тут Полная шумоизоляция Кукушки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

×