Перейти к содержанию
Форум про Автомобили сегмента A (малолитражки)

[Волгоград] Чип-тюнинг


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 310
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

я лично шился не у Женьки, но на сток точно не вернусь

это точно. Даже если захотел бы. :friends:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это точно. Даже если захотел бы. :)

т.е ? почему бы он не вернулся если бы захотел ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т.е ? почему бы он не вернулся если бы захотел ?

 

Сейчас тебе этот "гуру" порасскажет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этот вопрос я уже отвечал. Интересующиеся могут изучить темы, эту, закрытую казанскую и центральную. Жалею что Сул удалил ростовскую, была самая интересная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хотя бы ссылки скинул на нужные посты... А то ростовскую закрыли, тут я чет не особо нашел ответ...

Так не честно, раззадорил, и - " ищите сами" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хотя бы ссылки скинул на нужные посты... А то ростовскую закрыли, тут я чет не особо нашел ответ...

Так не честно, раззадорил, и - " ищите сами"

 

ссылка на какой-то один пост ничего не даст, темы полностью прочесть лучше. И обдумать - что получите и чем рискуете. Большое число вопросов ещё висит в воздухе

Ещё вот это почитайте

Изменено пользователем Матиас
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

останусь при своем мнениии

Изменено пользователем Lonely
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и оставайтесь. Надоел срач в этой теме.

Инфы ноль, срача куча.

Изменено пользователем Ivona
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ссылка на какой-то один пост ничего не даст, темы полностью прочесть лучше. И обдумать - что получите и чем рискуете. Большое число вопросов ещё висит в воздухе

Ещё вот это почитайте

 

 

Вот и оставайтесь. Надоел срач в этой теме.

Инфы ноль, срача куча.

Матиас - простите но почитать по вашей ссылки так и не понял почему мне залили обратно стоковую прошивку на моих глазах - но она у меня не стоковая!

если перед тем как залить прошивку маде ин ясамнезнаю :ok: мою сохранили :D

 

Ксения ну что ты так :) ну дай пофлудить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скатуха, (пардон если неправильно произнёс ник) сделайте так, не на своих глазах, а своими руками: скопируйте бит в бит своего лицензионного Касперского (или что у вас) на диск, удалите, вставьте Д. Веб, не понравилось - верните Каспера на место. Что вышло? Он стал демо из своей точной копии! Производители блоков и прошивок тоже не совсем дураки и добились чтобы при переписи программы пират получал не оригинальный вариант а некое подобие прошивки. И если у вас сейчас расход чуть побольше станет или в -30 не будет заводится то это - привет от корейцев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Производители блоков и прошивок тоже не совсем дураки и добились чтобы при переписи программы пират получал не оригинальный вариант а некое подобие прошивки.

Хорошо :ok:

Берем программку для БИОСа 2 дискеты и поехали - старую слили на первую - с второй дискеты залили новую - можно ли с первой дискеты откатить старую ? можно :)

Берем акронис - и наш ноутбук - сливаем образ - отдаем ноут соседу - и в магазине берем точно такуюже модель - заливаем на него наш образ и опана - и винда с серийником и касперский и все остальное работает на ура :D оба счастливы вы с образом и ваш сосед с ноутом :) блочим проверку активации - и передаем привет Биллу Гейцу с 20 такихже ноутов :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Матиас, меняются калибровки, а не пошивка. "На кошках" это как в примере Сергея - перешить не сам биос, а сохранить параметры, выставленные в нем. Потом изменить. Сможем ли выставить как было? Безусловно.

В Sirius Dxx нет никаких защит ни от чтения калибровок, ни от чтения фуллфлеша. Более того, точно такой же блок как на Бэстах стоит, например, на Renault Megane 1.4 16v. Можно ли поставить блок с матиза на меган и наоборот? Можно, переписав фулфлеш (или биос в Сергеевой интерпретаци).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё вот это почитайте
Спасибо, очень интересное чтиво оказалось :ok:

 

 

 

З.ы Сорри за оффтоп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по теме - мой матиз даже не слышал, что бывает 92 бензин, только 80

И нормально ездит, ничего не говорит. :crazy:

пост взят от сюда

странно - перепрошиться это плохо - а насиловать 80 бензином это хорошо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администраторы
... скопируйте бит в бит своего лицензионного Касперского (или что у вас) на диск, удалите, вставьте Д. Веб, не понравилось - верните Каспера на место. Что вышло? Он стал демо из своей точной копии! Производители блоков и прошивок тоже не совсем дураки и добились чтобы при переписи программы пират получал не оригинальный вариант а некое подобие прошивки. И если у вас сейчас расход чуть побольше станет или в -30 не будет заводится то это - привет от корейцев

Матиас, Ваш пример несколько неудачен. Можно сделать полную копию винчестера с помощью какой-либо программы посекторного бэкапа (с подменой Disk ID) и загрузиться с нового винта - все будет работать без проблем. В чиповке это называют фулфлеш.

 

Если с любой EEPROM снять информацию (а зная тип микросхемы сделать это очень просто), и залить эту информацию в другую микросхему того же типа, то ни один ЭБУ не заметит подмены. Иначе это не энергонезависимая память а барахло. К тому же для проверки информации хранящейся в EEPROM используются алгоритмя вычисления CRC, и при ее несовпадении со значением хранящимся в той же микросхеме памяти формируется ошибка "CRC Error", при которой двиг даже не запустится.

И неважно что хранится в этой памяти: вся программа управления или только калибровки. Так что при наличии "бэкапа" с прошивки Вашего авто, чипуйтесь на здоровье, откатиться назад всегда можно если что-то пойдет "не так". Вот только как конкретно новая прошивка повлияет на здоровье (ресурс) двигателя никто никогда не скажет (имею ввиду аргументированно, а не "мамай кланус!").

Если вернуться в Вашему примеру, чиповка равносильна ручной корректировке вирусных баз для Каспера: если знать что и где редактировать, то никто ничего и не заметит, и назад все вернуть можно, вот только что он будет детектировать никто не знает.

 

Лично я чип-тюнинг сравниваю с регулировкой карбюратора и угла опережения зажигания на предыдущих авто: есть "заводские" регулировки (рекомендуемые), а есть "как я хочу". Только раньше все это отвертками делалось и заменой жиклеров, а теперь компьютером и программатором.

Единственный вариант чиповки который я могу признать - заливка заводской карты калибровок от предыдущей версии, т.е. на двиг Е-3 залить калибровки Е-0. Но, опять же, кто может гарантировать что заливаемая карта именно "заводская", а не самоделка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично я чип-тюнинг сравниваю с регулировкой карбюратора и угла опережения зажигания на предыдущих авто: есть "заводские" регулировки (рекомендуемые), а есть "как я хочу". Только раньше все это отвертками делалось и заменой жиклеров, а теперь компьютером и программатором.

Пожалуй, самое правильное сравнение.

И какой смысл переписывать с Е3 в P83 при исправном катализаторе и ДК? Катализатору хана - пожалуйста в Е2. Не хочется менять ДК и хочется еще больше прыти тогда да, Е0.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чип-тюнинг. Сон разума.

Говорят, с возрастом человек перестает верить в чудеса. Как бы не так! Взять хотя бы простого российского автомобилиста. Сапоги, допустим, скороходы или скатерть-самобранку ему просто так не всучишь, а вот животворящий ионизатор топлива идет на ура. Главное – вовремя подвести научную основу, а там хоть не рассветай!

Всякой ли сказке суждено стать былью, мы решили выяснить на примере популярной нынче услуги под названием «чип-тюнинг».

ПО ТОНКОМУ ЛЬДУ

Суть заключается в изменении параметров двигателя путем вмешательства в работу блока управления. Наиболее безобидная схема – установка так называемых бустеров (в просторечии – «обманок»), определенным образом искажающих уровень сигнала того или иного датчика. Нехитрая уловка позволяет заставить блок трудиться у верхней (или, наоборот, нижней) границы допуска, выжимая из мотора все официально разрешенные соки. Правда, прибавка не слишком велика – считанные проценты. К сожалению, даже этого порой хватает, чтобы угробить двигатель, поэтому гарантий от исполнителя вы вряд ли дождетесь.

 

Остальные варианты чип-тюнинга связаны с ПЗУ (постоянным запоминающим устройством), где хранятся таблицы изменяемых параметров и алгоритм их взаимодействия. Прежде эту микросхему заменяли на новую, нынче предпочитают перепрограммировать существующую. Внешне все очень просто – подключив программатор, спец загружает в память заранее заготовленные прошивки. Большого ума это дело не требует – достаточно нажимать нужные кнопки. Впрочем, свободно гуляющие в интернете версии тоже не могут похвастаться ни интеллектуальностью, ни новизной. За приемлемый продукт потребуют денег – в отрасли кормятся и талантливые одиночки, и целые коллективы. Но и они не всегда ведают, что творят, так как не владеют главным секретом – программой блока управления, которую производители хранят в строжайшем секрете. Посему доморощенные версии, не приведшие к разрушению двигателя, признаются успешными и вовсю предлагаются страждущим.

ПЕРЕЕСТЬ ИЛИ НЕДОСПАТЬ

Чаще всего потребитель желает поднять мощность мотора – ничто так не тешит драйверское самолюбие, как выигранная светофорная гонка! Благо резервы лежат на поверхности: стоит лишь наплевать на нормы токсичности, и от 7 до 12% избыточной мощности у тебя в кармане. И делать почти ничего не требуется – лишь чуть обогатить смесь. Правда, при этом вырастет и расход топлива, но за удовольствие принято платить. Увы, сумма может оказаться куда больше расчетной. Во-первых, так можно перегреть и спалить нейтрализатор, а во-вторых, не все двигатели безболезненно переваривают богатую смесь – « Citroen C2», например, куда лучше работает на бедной. А уж как «усовершенствованный» мотор поведет себя на неустановившихся режимах, можно только догадываться – «золотого ключика» (того самого алгоритма взаимодействия параметров) у настройщика нет!

 

К еще более печальным последствиям приводят попытки добиться сверхэкономичности. Проблема в том, что характеристики двигателя – составная часть активной безопасности. Представляете, что может произойти, когда недокормленный автомобиль скиснет при обгоне?

 

Но безвыходных ситуаций, как известно, не бывает. Разочаровавшись в бытовом чип-тюнинге, обращаются к истинным профессионалам. Понятно, что отыскать их проще всего среди спортсменов. С серийными блоками управления здесь никто не работает, поскольку не собирается взламывать чужую интеллектуальную собственность. Действуют по-иному – покупают блоки у непрофильных производителей! Удовольствие дорогое, зато вместе с «железом» в комплект входит и полный пакет программного обеспечения. По сути, это еще полуфабрикат, в который специалист закладывает нужные параметры. Главное, что в любой момент их легко скорректировать – имея под рукой алгоритм, программист без труда оценит влияние изменения на работу системы. Но даже этого недостаточно – все калибровки необходимо привязывать к конкретному двигателю, ведь индивидуальный разброс параметров весьма велик (скажем, допуск на расход топлива через форсунку достигает 5%!). Поэтому чистовую отладку проводят на стенде. Можно работать и на дороге, но тогда комплект измерительной аппаратуры придется перенести в автомобиль. Итоги, как правило, впечатляют (с обычного вазовского мотора снимают чуть не 200 л.с.), однако ресурс двигателя катастрофически сокращается, а расход топлива столь же резко растет. Впрочем, приписывать достижение только чип-тюнингу несправедливо – ощутимый эффект здесь дает комплекс мер, включающий установку «горбатых» распредвалов, увеличение степени сжатия и т.д. Нужны ли столь радикальные переделки частнику – решайте сами.

 

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

Мастерских, готовых довести до ума редакционную «десятку», в Москве оказалось более чем достаточно. Пообщавшись, мы разделили их на три условные категории. В первой обитают представители «чистого» бизнеса, чья цель – выудить из доверчивого клиента как можно больше денег. Здесь обещают улучшить все, что возможно, а остальное – оптимизировать. Технический уровень характеризует диалог:

– Чип-тюнинг дает увеличение крутящего момента двигателя!

– А прирост мощности?

– А зачем? Хватит момента!

 

Нередко тут же скручивают электронные одометры, прикрываясь девизом: за ваши деньги – все, что угодно.

Вторые стараются инициативы не проявлять, следуя пожеланиям клиента. Хотите чип-тюнинг – сделаем! А что выйдет не так, не обессудьте – сами напросились! Устная реклама гарантирует полную идентичность эффекта и вложенных средств: потраченные 1500 рублей обернутся адекватными (?) ощущениями.

Третьи (а их оказалось немало!) честно предупреждают: перепрограммирование блока мало что дает – и предлагают несколько вариантов комплексных мероприятий (доработка впуска-выпуска, замена распредвалов и т.д.). Но это, сами понимаете, уже другая тема...

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

• Чип-тюнинг стандартного блока в большинстве случаев незаконен, так как базируется на несанкционированном использовании чужой информации.

• Даже самый умеренный чип-тюнинг лишает вас заводской гарантии. Вычислить доработанный блок легко по так называемой контрольной сумме.

• Не зная алгоритма работы системы, невозможно предсказать взаимовлияние всех параметров: улучшая одно, недолго угробить другое.

• Чистый чип-тюнинг (без комплексной доработки мотора) малоэффективен – прирост показателей ограничен несколькими процентами.

• Серьезный специалист обязательно привязывает программу к конкретному автомобилю, поскольку серийные моторы славятся значительным разбросом параметров.

 

Мораль, на наш взгляд, такова: чип-тюнинг принесет лишь моральное удовлетворение. И то, если повезет. Хочется большего – покупайте новый автомобиль или записывайтесь в спортсмены!

Отсюда

Изменено пользователем Матиас
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Матиас, я преклоняю голову и колено перед Вами за Вашу способность находить всякую хрень в интернете, а потом ею махать как неопровержимым аргументом.

 

p.s. Извините, вырвалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большого ума это дело не требует – достаточно нажимать нужные кнопки

 

За это - "пять" ! Не перевелись ещё долбо...бы на Руси...

 

ЗЫ: А я вот не извинюсь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За это - "пять" ! Не перевелись ещё долбо...бы на Руси...

 

ЗЫ: А я вот не извинюсь...

Давай извиняйся - ты не того человека отцетировал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Договорился сегодня с Бош-Сервисом на Хиросиме. Кто там Евро-2 шился, надо в рабочий день всем заинтересованным вкучу собраться. Хлтя думаю 2-3 машины вполне достаточно. Уже статистика. Будет еще непрошитый блок. На каждой машине измеряем сначала на стоке, потом на прошитом. Результаты вывесим здесь. Для испытуемых замер бесплатен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Договорился сегодня с Бош-Сервисом на Хиросиме. Кто там Евро-2 шился, надо в рабочий день всем заинтересованным вкучу собраться. Хлтя думаю 2-3 машины вполне достаточно. Уже статистика. Будет еще непрошитый блок. На каждой машине измеряем сначала на стоке, потом на прошитом. Результаты вывесим здесь. Для испытуемых замер бесплатен.

Куда и когда подъехать? :yahoo:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...

Важная информация

Соглашение об обработке персональных данных