Перейти к содержимому
sereno

Кнопки управления магнитолой на руль

Рекомендуемые сообщения

Мысль о кнопках на руле затаилась давно. Штатная магнитола не поддерживает подключение внешних кнопок, поэтому выход только один – через штатный ИК-пульт. Конечно, если денег много и лень что-то сделать самому, то можно готовый пульт под Clarion, модель RCB-147.

 

post-13588-1235983992_thumb.jpg

 

Но я попробовал, взял в магазине под залог – не очень удобно джойстиком пользоваться. Поэтому решил сделать кнопки самостоятельно. Вариантов изготовления и размещения кнопок было несколько. Это и на передней части руля, на его крышке. И с обратной стороны руля. У каждого свои плюсы и минусы. Если размещать с обратной стороны руля, то кнопки можно взять самые маленькие (первые 2 слева) и разместить, например как показано красными точками на фото (фото Сергея Абрау).

 

post-13588-1235983985_thumb.jpg post-13588-1235984012_thumb.jpg

 

(+): кнопки практически не видны, достать можно указательным или средним пальцем не отрываясь от баранки

Не сложно в изготовлении

(–): кнопки справа будут находиться примерно в том же месте, где и будет располагаться ик-диод и его можно попросту перекрыть рукой.

 

Решил вставить кнопки на переднюю часть руля. Тут тоже есть выбор – сверлить отверстия в крышке ближе к баранке или разместить внутри овала по центру руля. Крышка руля пластиковая и сверху покрыта слоем текстурной резины. Просверлить ровно пластик не проблема, а вот резина скорей всего ровно не просветлится, и будут рваные края. А учитывая, что второй такой крышки у меня нет, то экспериментировать не хотелось. Решил встроить клавиши в центр руля. В центре руля отсутствует пластик, там окно примерно 12-13см шириной. Поверх просто натянута резина, которая легко продавливается. Выпуклый овал в центре каждый и сам уже заметил.

 

post-13588-1235984016_thumb.jpg

 

Разобрал весь механизм кнопки клаксона, оставив только железную рамку. По бокам просверлил по 2 отверстия. Было бы хорошо прикрепить одну большую общую плату с 4 кнопками и 5-й в центре. Т.к. кнопку клаксона убрали, а она нужна, то в центре сделал для нее отдельную клавишу. Как раньше кулаком лучше не давить, но пальцем не сильно на лейбл DAEWOO нормально и удобно. Но к сожалению проехавшись по трем радиомагазинам города я нигде не нашел фольгированного текстолита, пришлось делать из того, что осталось в закромах. Поэтому красота не та, что предполагалась изначально. Но на работе это не отразилось. Из фото конструкции, думаю, и так все понятно, что к чему и как.

post-13588-1235984022_thumb.jpg post-13588-1235984028_thumb.jpg post-13588-1235984038_thumb.jpg

post-13588-1235984052_thumb.jpg post-13588-1235984063_thumb.jpg

 

 

В зависимости от высоты толкателей кнопок придется либо делать отдельно платку с кнопками и через боковую выносить ближе к корпусу, как у меня. Либо наоборот если толкатели очень длинные, то кнопки делать прямо на боковой платке. А если очень длинные, то регулировать подъемом всей железной рамки от крепежа подкладывая шайбочки, например. В центре сделал кнопку под клаксон, так же отрегулировав по высоте дополнительной шайбой. В центральную плату ввернул пластиковый зажим, который бал на железной рамке, к нему крепилась контактная пластина.

 

post-13588-1235984069_thumb.jpg

 

После закрепления рамки с кнопками за отверстие от кнопки на пульте привернул к нему верхнюю крышку пульта, установил платку и привернул нижнюю. Пульт теперь жестко закреплен.

 

post-13588-1235984075_thumb.jpg post-13588-1235984082_thumb.jpg

 

Светодиод сделал через разъем. Разъем от обычного компьютерного кулера. ИК-диод вставил в нижнюю часть спицы изнутри.

 

post-13588-1235984088_thumb.jpg post-13588-1235984093_thumb.jpg

 

Однако оказалось, что угол поворота руля вправо минимален, не больше градусов 5. Поэтому я его вставил снаружи кожуха. Так боковое свечение диода больше.

 

post-13588-1235984105_thumb.jpg

 

Работоспособность приемника сохраняется при повороте руля влево на 54 град

post-13588-1235984117_thumb.jpg

 

При повороте направо 17 град.

 

post-13588-1235984110_thumb.jpg

 

 

Если вставить второй ИК-диод выше спицы руля, то это позволить существенно увеличить градусы поворота руля.

 

(+): т.к. кнопки не видны, то соответственно, на крышке ничего не сверлилось, ничего не портилось. Для обозначения, куда нажимать, можно вырезать из оракаловской самоклейки на плоттере что-то вроде па кнопок.

(–): достать до кнопок большим пальцем не отрываясь от руля не получится, только снимать руку с руля и жать указательным пальцем. Однако, покатавшись в выходные я пришел в выводу, что все равно это гораздо удобнее, чем копаться в магнитоле на ходу и на второй день уже стал нажимать не глядя и не отрываясь от дороги. Резина руля на морозе дубеет и пока салон не прогреется, нечетко нажимаются верхние кнопки, щелчки кнопок не ощущаются. Но как прогреется, так все возвращается в норму.

 

При подключении проводов к контактам кнопок будьте внимательны, т.к. есть общие контакты на плате пульта, поэтому на платках кнопок это можно участь заранее и избавиться от лишних проводов. У меня, например, от каждой пары кнопок идет только 3 провода, всего 6 проводов заходит в пульт, а контакты двух кнопок замыкаются еще на плате. Один из контактов кнопки не запаян в плату и висит в воздухе, иначе ввиду особенности кнопки будет постоянное замыкание. Данный вариант приведен для пульта на фото выше. Для тонкого пульта номера контактов на чипе и разводка дорожек может и не совпадать

 

post-13588-1235984121_thumb.png

 

Местоположения кнопок обозначил так:

post-7109-1236329429_thumb.jpg

Первый вариант готов! Ждем последующих вариантов с доработками и исправлениями. Больше интересует перенос кнопок ближе к баранке.

 

Обсуждение данного материала тут: Вынос кнопок управления магнитолой на руль

 

P.S. Доработка днем позже - сделал второй ИК-диод выше спицы руля, где-то на сантиметров 5, оба запитаны параллельно. но будьте внимательны - если разброс параметров ик-диодов даже из одной партии будет отличатся, то может получиться, что один из них не будет работать. Тогда надо будет их запитывать отдельно каждый через свой гасящий резистор. мне вот повезло... теперь поворот руля вправо увеличился до 30 град. при работоспособности передачи сигнала

Изменено пользователем SooL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

×