Перейти к содержимому
hedgehog

Спортивные пружины на матиз

Рекомендуемые сообщения

Странно, матизов всё больше, а спорт тюнинг не рулит.

Вот собственно сам сделал некоторые шаги в направлении спорт подвески.

http://matizclub.net/index.php?showtopic=2...t=0#entry375975

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Это не спорт подвеска. Это замена пружин. Причём, не самый простой вариант.

Вот тут ты меня убил, честно:

Для себя вывел следующую формулу ходовых качеств: ...10% зависит от мелких деталей спорт руль, литые диски, тонировка и ксенон…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посколько к опусу о замене пружин ответить не даёт, то напишу здесь

 

мне вообще непонятно о чём речь. ниаких проблем с управляемостью матиза на трассе я не замечал. замечал другое - если залетаешь на неровности, то он может начать прыгать, и вот тогда его действительно нужно ловить.

боюсь установка более жёстких пружин только усилит "прыгучесть" матиза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серега, ну ты монстр, в хорошем смысле этого слова! Когда ты успеваешь это все делать? Но больше всего удивляет твое воображение. Где ты только берешь свои идеи и какая муза тебя на это сподвигает? Теперь по теме: зная тебя ( пусть не долго), но первое впечатления иногда самые верные. Я заметил, что ты человек кропотливый и мелочный, т.е. делаешь все четко и удиляешь внимание каждой мелочи и что самое главное, это работает. У меня появилось опробовать твой матиз. Ну это при встрече. А как думаешь насколько будет долговечна твоя подвеска и как отразится на кузове(т.к. жесткость пружин увиличилась)? И еще, как думаешь проходить ГТО?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SooL - ну ты что? Разве не замечал как машина начинает лучше ехать после мойки :yahoo: :) ;)

У меня стоят газомаслянные амортизаторы и жёсткие пружины. А собственно в подвеске ничего более и нет. Кроме стабилизатора. По этому собственно и присовокупил это к спортивной подвеске.

 

edo абсолютно верно, тут и предполагается обсуждение. У меня тоже их не было, проблем с поведением авто. Так как матиз это чудесный автомобиль, и он у меня первый. Но! Езжу на нём уже два с половиной года, и попутно едил на цивике, акценте, королле, альмере ну и на многочисленных других матизах. Особенно после руления цивиком 8-го поколения, понимаешь, что обстановка с рулением матиза не так уж безоблачна. Особенно на трассе. Всё что я описывал про езду боком и танцы задом и рыскание мордой, это всё имеет место быть, в той или иной степени.

Ну давайте скажем сразу, что совершенно любой автомобиль, чем более по драйверски он настроен, тем хуже он себя ведёт на плохом асфальте. Тот же цивик на волнах в повороте скачет как лягушка, всеми четырьмя.

 

К(at)лян кататься без проблем. Когда сзади садиться двое человек (упитанных по 100-120 кг), то штатные пружины сжимаются полностью, и автомобиль садится на резиновые упоры. И на них едет. Вот это мне кажется намного хуже, чем иметь более жёсткие пружины, которые не дадут просесть авто до упоров, и будут работать во время движения. С подвеской то ничего не случится это 100%, а вот нагрузка на кузов возросла. В этом вопросе остаётся только надеяться на то что все узлы автомобиля выполнены с большим запасом прочности.

ГТО? А! Понял - это когда конвертик отдаёшь, и через два дня забираешь талон! Какое мне ГТО? Шутишь. Тонировка, ксенон, псевдо спорт руль, укороченная КПП а теперь ещё и пружины. Да на такой машине вообще нельзя ездить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"..да на такой машине вообще нельзя есть.." (с):-))))

Респект!

Я так понял - снимаете с учета в утиль?:-)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом то деле 90% автомобилистов нарушают ПДД в части вмешательства в конструкцию ТС. И при желании любого можно поставить раком. Но благодаря тому что органы контроля смотрят на всё это сквозь пальцы, у нас есть простор для тюнинга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ГТО? А! Понял - это когда конвертик отдаёшь, и через два дня забираешь талон! Какое мне ГТО? Шутишь. Тонировка, ксенон, псевдо спорт руль, укороченная КПП а теперь ещё и пружины. Да на такой машине вообще нельзя ездить...

Уважаемый hedgehog! В этом вопросе вы так сильно отстали от жизни, что даже становится страшно! Это делается за 5 мин. Без шуму и пыли. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну давайте скажем сразу, что совершенно любой автомобиль, чем более по драйверски он настроен, тем хуже он себя ведёт на плохом асфальте.
все претензии к управляемости матиза у меня именно "на плохом асфальте", поэтому такие переделки считаю дя себя вредными (и даже опасными).

 

На самом то деле 90% автомобилистов нарушают ПДД в части вмешательства в конструкцию ТС.
как раз 90% ничего не делают со своими машинами.

у меня много знакомых, которые в принципе могут обслуживать сами свою машину, но при этом всё делают на сервисе. о каких "вмешательствах в конструкцию" тут можно говорит? разве что тонировка - и ту всё реже встречаю на новых машинах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

hedgehog, имхо, это не для FAQ материал, это материал для отдельной темы, чтобы поспорить. Лучше поместить туда раскрытый материал о замене пружин, которые не требуют дополнительного укорачивания. А то фраза "Я как порядочный тюнингист, перед очередным тюнингом, изучил теоретическую базу", ну вообще несерьёзно звучит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

edo на плохом асфальте хорошо управляются только внедорожники, и то не все. А у меня вот были претензии к поведению на трассе.

Вмешательство это и тонировка и ксенон и даже нештатного размера шины.

 

SooL о чём тут спорить? Я рассказал как поставить жёсткие пружины за маленькие деньги. Да и на мой взгляд материал предельно раскрыт и разжёван. Просто таки инструкция для чайников. Про фак, спорить не буду, может и действительно стоит в тему сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прокатился с hedgehog на матизе с этими пружинами. Сидя на переднем кресле, можно разглагольствовать о типах подвески, поведению на дороге, работе амортизаторов и пр. Всё так, как и расписал владелец. Но когда я пересел назад.. Нет, всё ничего, на асфальте средней паршивости всё ощущается как на быстрой версии civic type-r, упруго, молчаливо и с постоянным массажем попы, не хватает только злобного рыка мотора и вдавливания в спинку сидения. Даже если подъехать на скорости 5 кмч к лежачему полицейскому. Но вот если чуть быстрее.... Пассажиры тут же лишаются дара речи на некоторое время, может оно в некоторых случаях и хорошо, но, думается, лучше сделать подвеску чуть мягче! Это я пишу как владелец ниразу не мягкого civic и ценитель прямой связи с асфальтом )))

Ты взял заниженные пружины от девятки с повышенной жесткостью и с прогрессивной навивкой. Спилив прогрессию ты сделал их ещё жестче, т.к. насколько я знаю, прогрессивная часть пружины работает в небольшом диапазоне и призвана гасить всякую мелочь дорожного покрытия, а когда начинается отжиг (крены или волны на асфальте) то прогрессия смыкается и работает основная часть пружины, более жёсткая. Вдобавок ещё и масса матиза меньше девятки. Это супермегаультра экстрим! Почему бы не взять обычную девяточную пружину и не спилить её? С одной стороны резинка, с другой стороны чашка с выемкой под виток, так? Или не ляжет нормально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если резать обычную пружину, то у неё слишком далеко друг от друга витки. И не сядут как надо в нижний упор балки.

Хотя вопреки всем моим рассуждениям одноклубник pavelkur1 прислал мне фотки, того как он ставил заводские резаные пружины от девятки.

post-4052-1235003864_thumb.jpgpost-4052-1235003885_thumb.jpgpost-4052-1235003893_thumb.jpg

 

И у него всё стало, но я не решился так рисковать. Хотя нужно попробовать. Остаётся только найти ненужные пружины от девятки.

 

Прошло уже две недели с того момента, как я езжу на своих новых пружинах, и могу сказать, что стиль езды поменялся. Рулиться машинка стала легче, веселее. По этому занятие объезжать ямы из обязательного превратилось в увлекательное. Приходится сильнее сбрасывать скорость перед ямами и рельсами. За то появилось чувство уверенности. Если раньше обгоны на узкой дороге и быстрые перестроения были рискованными, то теперь это делается уверенно и точно.

 

К стате жду комета от BOB MARLEY. Прокати и его. После быстрой работы рулём, BOB сказал оого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, здрасте! Делюсь впечатлениями он пережитого...:laugh:

При езде по ровному асфальту машина стала управляться заметно лучше, как при равномерном движении так и при "переставках". При повороте (резком) я даже немного испугался, а hedgehog, воспользовавшись моим замешательством, рассмеялся! :lol: По ощущениям, машина стала напоминать карт - кренов нет!

Из минусов - при проезде лежачего полицейского, задняя подвеска "ухает" и пробивается... И это при том, что стоят ГМ амортизаторы KYB. Очень неприятное явление, и самый главный вопрос здесь - как это повлияет на кузов, а точнее на задние арки?

Изменено пользователем BOB MARLEY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем Драсти...

Вот решил себе поставить пружинки по жестче на заднию часть подвески... Сделал я это как hedgehog

По ездил по спорт магазинам, по рынкам, узнал цены и вООбще что есть в наличии и что могу мне предложить на эту тему...

Остановился на спортивных пружинах с прогресивной навивкой от ВАЗ-09 с занижением 90мм. Стоимость этих пружин для 1200 на задницу. Т.е комплект 2400 перез,зад.

После дождичка в четверг :( прям возле дома своего я снял колесо открутил болтик на 17 и снял пружину... она оказалась на 3.5 см длиннее чем родная. Как выше описывалось срезать пружину не рекомендуется... Но я это сделал. Так как у меня стоят калеса 185/55/14 сильно занижать не стал. Срезал немного получилось у меня 29 см. Единственное с проставкой резиновой каторую я купил вместе с пружинами высота на несколько мм. больше чем на родных. Но этого даже не заметно. Я пока не стал ниже занижать, решил сначало испробывать что да как.... Действительно ли машина ведет себя на дороге как описывал hedgehog

Все это дело у меня заняло около 30-40 мин. Сначало я не понял раздницы, пролетел пару кочеГ, железнодорожный переезд :lol: (в пределах разумного), и я был шакирован...

На скорости 100-120 я дернул малехо рулем машина просто метнулась в сторону без всяких задумок :lol: когда пролетаешь маленькие ямки она не скачет как сайгак по горам а идет себе спокойненько и у веренно. Да при переезде лежачих полиц... она подскакивает, но если потехоньку то все ЗЕ БЕСТ.

Даже мама сказала: Цетирую - как-то сынок жестковато стало взади ездить. :lol: Хотя я конечно думал что будет жестче....

И действительно есть такое дело немного жестковато.. Но мне это даже нравится.

На днях хочу занятся передними пружинами, вот тока пока незнаю что буду делать но все же... :eo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Итак, здрасте! Делюсь впечатлениями он пережитого...:yahoo:

При езде по ровному асфальту машина стала управляться заметно лучше, как при равномерном движении так и при "переставках". При повороте (резком) я даже немного испугался, а hedgehog, воспользовавшись моим замешательством, рассмеялся! :) По ощущениям, машина стала напоминать карт - кренов нет!

Из минусов - при проезде лежачего полицейского, задняя подвеска "ухает" и пробивается... И это при том, что стоят ГМ амортизаторы KYB. Очень неприятное явление, и самый главный вопрос здесь - как это повлияет на кузов, а точнее на задние арки?

Я прошу прощения: правильно ли я понял - матизовские задние пружины заменяются задними от 09? А у передних матизовских какой аналог? Передние 09? Или другие какие-то?

Изменено пользователем wazlaw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я прошу прощения: правильно ли я понял - матизовские задние пружины заменяются задними от 09?

Первое сообщение прочитайте и по ссылке пройдите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Первое сообщение прочитайте и по ссылке пройдите.

где там написано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аффтару РЕСПЕКТ за проделанную работу и отчет.

Сам долго не могу найти прогрессивных пружин на свою машину - и вот готов вариант. Хотя надо бы еще передние как-то сделать.

Но все равно молодец! :yahoo: :) :) :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, я вот на что обратил внимание! Просматривал недавно фотографии спарка, а точнее его агрегатов, и заметил что у него другие передние стойки, нежели у матиза. Что у спарка другая конструкция задней подвески, это думаю знают все, но что и перед другой, для меня было новостью.

post-4052-1236727182_thumb.jpg

 

У спарка другие стойки и другие пружины. Возможно в стойки спарка проще подобрать альтернативные пружины. Диаметр пружины больше, а витков меньше.

 

Интересно а какова высота и диаметр задних пружин спарка? Может быть их можно поставить на матиз? Они должны быть более жёсткие, по тому как у спарка плечо задних рычагов больше.

post-4052-1236727485_thumb.jpgpost-4052-1236727489_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот да... не знаю. как там на задней подвеске жёсткость, хотя меня тоже поднапрягает, когда на кочковатой дороге зад немного рыскает, но меня больше интересует, как можно усилить перед. ибо крены на передок в поворотах меня пугают больше, да и в стыки асфальта когда въезжаешь или ещё какие неровности на дорогах, то стук передней подвески просто бесит. мож кто знает. есть ли пружины переменной жёсткости на передок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот пара цитат, относительно спортивных пружин для матиза.

 

В каталоге спортивных пружин LESJOFORS есть комплект для Матиза 45 177 07 , но стоят они 8662 р. Занижают на 30 мм.
Вот на матиза пружины

http://www.hr-suspension.ru/cgi-bin/cat-next.cgi

Цену в 6000 это я ориентировочно назвал, т.к. заказывл комплект с занижением 35 в b-tuning для фокуса, стоили 6000.

 

А бюджетного решения, установки пружин с отечественных автомобилей, пока никто не производил.

Никто не хочет потратить своего времени, на снятие штатной пружины и поиска аналогичной, установки её и тестирования. Все хотят готовый вариант. А готовый стоит денег. Вот никто ничего и не делает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну не знаю, как там на счёт занижениея, это меня лично пугает при наших то дорогах, да и смысла особого не вижу, это более актуально для быстрых машин с большим объёмам двигана, а новый двигатель это новая подвеска и т.д., хотя кому как нравится канешь. да и платить по 6 - 8 тыщ слишком много!!!

вот

Пружины Daewoo Matiz (96517821) задние пар. 930

Пружины Daewoo Matiz (96342022) передние пар. 1050

 

менеджер сказала, что эти пружины жестче на 15% по отношению к стандартным, но с переменным шагом, как я понял, для матизов у них пока что нет :)

более жесткие нет смысла ставить, т.к. увеличивается нагрузка на кузов (а стабилизаторов, на сколько я знаю нет, если есть, то подскажите, где посмотреть), да и колёса биться сильней будут. но всё, же мне хочется кобинированных....

инфа взята от сюда http://www.fobos-avto.ru/catalogdaewoo.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

номера озвученые выше и есть стандарт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С завода уже идут усиленные пружины. Доказательство этому две точки на пружине, одна белого цвета, вторая жёлтого. Это и есть 15%, от которых не легче.

post-4052-1237243801_thumb.jpg

 

Да и не совсем я понял про быстрые машины с большими объёмами? При чём тут мощность? Когда рулём дергаешь влево в право, а машина буквально набок ложиться. Смысл то получить устойчивость и управляемость.

 

Ну про занижение это в чистом виде болезнь. Я бы перед занижать не стал, а вот зад, реально выше чем нужно. Бросаешь в багажник килограмм сто, и зад приходит в норму. Ну не будишь же ездить с двумя мешками цемента в багажнике, да и динамика страдает.

 

Платить 6-8 рублей за четыре железяки, мне тоже кажется слишком много. Вот по этому то и была создана эта тема.

 

На матизе стабилизатор есть только спереди. Он же является силовой частью подвески.

Я тоже думал что жестче это плохо, что всё будит биться и трястись, но поездив на хонде цивик, я понял что это не совсем так. Мы то сидим не на металлическом полу, а на мягком кресле, и большая жёсткость дискомфорта не добавляет. Акустических шумов и вибраций конечно больше, но по сравнению с улучшением ходовых качеств, на это можно наплевать. Что колёса бьются, так это их работа.

 

Тут не может быть найдена договорённость, по тому как у всех свой стиль вождения, и свои запросы в отношении управляемость и динамики. Я просто попытался описать, то что все выше описанные действия не бесполезны, они просто специфичны. Кому спорт, а кому комфорт. Лично мне не нравится ездить в тоёте, в ней едешь, как будто бы сидишь на диване перед телевизором. А в хонде чувствуешь асфальт. Всё зависит от того чего вы хотите.

 

http://matiz.uragan.cz/pruziny.php

Вот что реально выбешивает. Человек ставил себе нормальные пружины пять лет назад. А у нас до сих пор даже ничего похожего нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×