Перейти к содержимому
Alex_och

ПТФ + кнопка + индикатор

Рекомендуемые сообщения

1.ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ

Приобрёл Matiz MX средней комплектации без ПТФ. Когда ставил сигналку в сервисе (г. Николаев), спросил за туманки - предложили HELLA за 120 баксов пара, на что я отказался. Разнообразные китайские с ровными стёклами разных цветов (жёлтые, голубые и просто прозрачные) тоже не хотелось. Как-то наткнулся на магазинчик на авторынке с оптикой и нашёл, что искал.

На фото видно что есть с рефлёными стёклами и ровными. Выбор был остановлен именно на ПТФ с рефлёными стеклами т.к. у них луч идёт горизонтальной широкой полосой, что отвечает требованиям для ПТФ. А с прямыми стёклами - фары дополнительного дальнего или ближнего света.

По диаметру оптика на 1 см меньше стандартных отверстий в бампере, тоесть по 5 мм по кругу. Для инсталяции пришлось вырезать из 4мм пластика проставочки - 4 штуки. Рисуются путём обвода контура старой заглушки. Левая и правая заглушки немного разные, тоесть угол между ушками в них не 60 градусов - при сборке конструкции надо быть внимательным.

Сам корпус ПТФ имеет 4 отверстия для крепления, поэтому в проставочках (только в двух) сверлятся отверстия, а вторые две проставочки имеют декоративное назначение, чтоб не было видно крепёжных болтиков. Проставочки можно покрасить черным цветом как сделал я или в цвет машины.

При сборке конструкции, фары крепил к проставочкам так, чтоб они немного смотрели по сторонам, для чего подложил по 2 гаечки 3 мм на 1 конструкцию.

Кстати, HELLу, которую мне предлагали была тоже в таких корпусах, только чуть большего размера.

 

 

2. КНОПКА

Искать родную кнопку можно долго и нудно. У меня перед первым ТО полетела кнопка обогрева заднего стекла. Пока ждал (пол года) новую, исправил собственноручно. На втором ТО хотел забрать, но сказали что в обмен на поломанную, для отчётности, а если купить запросили 300 грн.

Решино было сделать самодельную кнопку в штатное гнездо где стоит заглушка возле кнопки аварийки.

Для жтого понадобилось:

1) пластик;

2) обыкновенная кнопка от телевизора (советская для надёжности);

3) заглушка;

4) супер-клей;

5) маленькая релюшка 12В (не обязательно, об этом ниже).

Из пластика склеиваем такую конструкцию. Зазмеры можно снять с кнопки включения заднуй ПТФ, что примерно соответствует 1,9х3,1см.

Заглушку нужно распилить определённым образом - сохранить заднюю часть шириной 3-4 мм с усиками для крепления и оставить лицевую часть миллмметров 5. Короче, удаляется средняя часть 6-7 мм для хода кнопки.

Делаем внутри посадлчные масте для собственно кнопки и дополнительной релюшки (которая не обязательно, см схему дальше).

После установки на приборную панел, кнопка западала, пришлось внешние края бывшей заглушки обработать крупной наждачкой и отшлифовать о ткань.

 

3. СХЕМА

Сущнствует несколько схем включения дополнитедьнах осветительных приборов. Говорю так, потому что в них есть отличия в назначении и требованиях ПДД. В инструкции от моих ПТФ предложено три схемы:

1) для противотуманных фар (подключаются к габаритным огням через реле);

2) для фар дополнительного дальнего света (подключается к штатному дальнему свету);

3) для фар освещения дневной езды, лампы на 12В, 21Вт см. инструкцию ( на переключатель дальн/ближн - наверно просто от зажигания).

Я собрал по своей схеме, в которой стоит две релюшки: одн астоит в кнопке, через неё напряжение от габаритов идёт на вторую релюшку, котораю и включает ПТФ. Цель задуманной схемы - автоматическое выключение туманок при отключении зажигания, тогда просто остаются гореть габариты. Т.к. часто видно, как стоят припаркованные машины особенно днём и с включёными ПТФ и пока хожяин приёдет 110 Вт быстро могут посадить аккумулятор.

 

4. ИНДИКАТОР на приборной панели.

На приборной панеле есть место с нужным изображением. Остаётся найти подходяшую лампочку. В моём случае была лампочка в пластмасовом корпусе как штатная, но чуть-чуть большего размера. Доработав надыилем плотно вошла в отверстие. Один контакт прижался к массе, второй не задействован, тогда непосредственно ко второму контакту лампочки припаял проводок (сделал мамку-папку) и подключил прям к туманкам. Получается в моторный отсек из салона у меня идёт два провода - один на реле, второй от туманок на индикатор.

 

ИСПЫТАНИЯ.

Так получилось, что позаимствовал предохринитель в блоке предохранителей, думал что это запасной. Через два дня пришлось ехать вечером, включаю ближний, а он не горит. Благо стоят противотуманки. Светят ярко, хорошо просматривалось два тротуара с двух сторон, неплохо виден рельеф дороги, несмотря на то, что шёл дождь. Приехав домой, обнаружил, что предохранитель позаимствовал как раз от штатных фар. Запасные стоят в разброс. На стене проверил картинку - на расстоянии 3-х метров от стены на 1,5 м шире светят, чем дальний/ближний, что от них и требуется.

post-14701-1234696348_thumb.jpg

post-14701-1234696505_thumb.jpg

post-14701-1234696537_thumb.jpg

post-14701-1234696639_thumb.jpg

post-14701-1234696666_thumb.jpg

post-14701-1234696684_thumb.jpg

post-14701-1234696709_thumb.jpg

post-14701-1234698523_thumb.jpg

post-14701-1234698550_thumb.jpg

post-14701-1234698589_thumb.jpg

post-14701-1234698616_thumb.jpg

post-14701-1234702949_thumb.jpg

post-14701-1234703006_thumb.jpg

post-14701-1234703044_thumb.jpg

post-14701-1234703089_thumb.jpg

post-14701-1234707967_thumb.jpg

post-14701-1234709268_thumb.jpg

post-14701-1234709469_thumb.jpg

post-14701-1234709617_thumb.jpg

post-14701-1234709648_thumb.jpg

Изменено пользователем Alex_och

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

По просьбе в личку выкладываю фотки отражения луча на стене.

Немного под углом и с ближним светомpost-14701-1258907674_thumb.jpg

Теперь под прямым углом с ближним и дальним post-14701-1258907890_thumb.jpgpost-14701-1258907907_thumb.jpg

расстояние от ворот гаража 1м.

 

Немного отъезжаем до 2,5м:

ПТФpost-14701-1258908059_thumb.jpg, ближнийpost-14701-1258908092_thumb.jpg

Видно что луч ПТФ ушёл вниз. Это из за того, что после нескольких поездок по трассе в первые дни после установки, встречные частенько мигали, чтоб света приубавил. Пришлось отрегулировать пониже (заодно получился расчет на задних пассажиров). И вторая причина - въезд в гараж под небольшим углом, а задние колёса уже стоят на ровной поверхности.

 

 

Едим к соседским воротам, там заезд ровный.

ближнийpost-14701-1258908580_thumb.jpg ПТФpost-14701-1258908644_thumb.jpg

На мой взгляд противотуманки светят шире. Это подтверждается если ездить по тёмным улицам и дворам. Даже при включении одних ПТФ обзорность в поворотах лучше.

 

Буду проводить эксперимент с пластинами на лампочки ПТФ как на ближнем, чтоб совсем убрать верхнюю границу. Наверняка можно будет луч ПТФ приподнять.

post-14701-1258907924_thumb.jpg

Изменено пользователем Alex_och

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже решил добавить на панель кнопку. Нашел только одну свободную заглушку, ее и решил лечить.

Для эксперимента приобрел с салоне заглушку за 20 руб. На всякий случай, вдруг что не получится. В качестве донора использовал кнопку попогрева от ВАЗ 15й модели, цена 50 руб. Кнопка имеет слабые электро контакты, так что обязательно добавляем реле, + 37 руб и контактная колодка к реле 6 руб.

 

По изготовлению все просто. Распиливаем полотном от ножовки заглушку, с помощью крупной наждачки лежащей на ровной поверхности, стачиваем лишнее. С ВАЗовской кнопки снимаем лицевую панель и тоже немного стачиваем на наждачке, укорачивая вылет кнопки. Полученные детали склеиваем супер-пупер клеем, предварительно проверив правильность их изготовления.

 

79a60d3b5b6f.jpg

 

21b6b7a3b5a9.jpg

 

337ef188faf9.jpg

 

f8a8daafed69.jpg

 

Фото реле думаю выкладывать нет смысла, и так понятно.

Изменено пользователем PELZEWUR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗДОРОВО! молодец! только нет габаритов, но это не критично

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если хотите с габаритом, можно было взять заглушку с диодами. Такие идут на матизы комплектующиеся заводской сигналкой. Диод от сигналки, который обычно врезают в стойки, стоит в заглушке. Цена патехи 130 руб. Как она выглядет я точно не знаю, даже смотреть не стал. Когда брал небыл на 100% уверен в результате и 20 руб потратить на эксперемент посчитал более приемлемым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня стоит кнопка, я просто восхищен идеей и реализацией! огромный респект!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, где взять разъемы для ПТФ?

Как подключить, где взять кнопку, кажется уже понял, а вот чем зацепиться к самим фарам?

Проверил, заводской проводки нет.

Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Говорят, разъемы ПТФ аналогичны разъемам передних поворотников. Детальки копеечные, но не продаются. Сам поворотник, как запчасть,

идёт без разъема, так что дорога одна - на разборку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

Кажется я нашел похожий разъем в "Чипе и Дипе", если подойдет - сообщу.

Конечно, надо будет промазать герметиком, но шаг и размер контактов похож -

поехал покупать - цена вопроса 2 * 50 = 100 руб за пару.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идеально подходят разъемы клапана продувки адсорбера от ВАЗов десяток. Разъемы красного цвета, продаются в любом автомагазине по ВАЗам. Садятся хорошо и идеально герметизируются родной резинкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
идеально герметизируются родной резинкой.

Родной это тазовской? Если речь о родной Матизовской то кат. номерок бы! Вы писали "Кстати, к фарам передних ПТФ Аааафигенно подходят разъемы от ВАЗ-овских форсунок. Вставлять "наоборот" защелкой, но они и сидят там, что фик сами вывалятся и резиновым уплотнителем на разъеме гермитизируются. " Какие разьёмы афигенней? Форсуночные или клапанные?

Изменено пользователем леха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх. Спасибо, что напомнили. В той теме я описАлся. Разъем от клапана продувки адсорбера. Герметизируется ВАЗовской резинкой. Разъем вставляется "наоборот" без переделок и живет там долго и счастливо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кто-нибудь может подсказать мощность штатных противотуманок? Вот во что непрерывная езда с ними превратила предохранитель на 15А. Причем он не сгорел. Вот думаю щас, не поставить ли предохранитель номиналом повыше...

 

гнездо предохранителя у тебя там ненаежный контакт(искрит), может окисляется уже, почисти его, клеммы подогни отверточкой, воткни новый предохранитель и все должно быть ОК, только ненадо втыкать предохранитель выше номиналом

Изменено пользователем Andri

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×