Перейти к содержимому
jimmik

Кондиционер своими руками!

Рекомендуемые сообщения

Начну с того, что давно вынашиваю идею, практически бесплатного или бюджетного кондиционера в автомобиль. Конечно, если при покупке автомобиля он уже там стоит, то цена его получается не столь весомой.

Второе свойство кондиционера, это наименьшее отбирание мощности от двигателя, при повышенной холодопроизводительности.

Небольшое отступление!

Самой первой идеей для реализации практически дармового охлаждения было, задействовать в качестве охладителя пропан-бутан. Так как все мои автомобили оборудованы были и есть ГБО, то мы уже имеем жидкий хладагент под давлением.

Т.е. где-то на заводе уже потратили энергию на сжижение газа и у нас в баллоне готовый продукт, готовый к испарению с отбором тепла. Эту идею я пока отложил, так как не зная объёмный коэффициент расширения пропан бутана, я не смогу рассчитать, эффективность системы испаритель-редуктор. Это значит, что на выходе испарителя, считая работу ТРВ или капиллярной трубки, может не создаться достаточного давления для работы газового редуктора. Который, в свою очередь, может не дать нужного разрежения на входе, в зависимости от режимов двигателя.

Поэтому эта идея пока витает в воздухе, но она самая бюджетная, хотя и небезопасная.

Но если сделать все соединения герметичными, то ничего страшного.

 

Теперь основная идея, которая вынашивалась долгими экспериментами и собиранием информации.

Начну с того, что любой кондиционер с электрическим приводом, это система в которой есть несколько элементов: компрессор, электровентилятор, конденсатор, реле регулятор, испаритель, фильтр-осушитель и клапан(капиллярная трубка), а также медные трубки, которые соединяют все элементы между собой. Т.е. при помощи этих трубок, нам ничего не стоит разнести все элементы кондиционера по любым углам. Применительно к автомобилю это можно сделать так.

Конденсатор ставим перед радиатором охлаждения, компрессор с осушителем прячем-устанавливаем, за бампером или под передним крылом, испаритель вставляем в штатный воздуховод системы отопления салоном вместе с капиллярной трубкой и реле регулятором температуры. В этом случае вентилятор кондиционера нам совсем не нужен.

Так как конденсор будет охлаждаться набегающим потоком воздуха или штатным вентилятором, в зависимости от состояния движения автомобиля. А испаритель будет продуваться штатным вентилятором печки салона. Главное испаритель поставить до радиатора печки.

В таких автомобилях как вазовская классика или Москвич, испаритель придётся ставить на заднюю полку в салоне вместе с дополнительным вентилятором на 12 вольт.

И в конце все агрегаты спаиваются медной трубкой, входящая в испаритель 6мм, выходящая 8мм. Также не забываем, через тройнички впаять клапаны шредера( 2шт), для облегчения процесса вакуумирования и зарядки фреона. Марка фреона R22.

Клапаны впаиваем около компрессора, т.е. где есть наилучший доступ.

Теперь собственно и расходные материалы!!!!

Полазив по сайтам продаж кондиционеров, я наткнулся на сайт М-Видео, это сеть магазинов, в которой очень часто бывают скидки на не сезонные товары.

Моей целью была задача найти оконный кондиционер с наименьшей электрической потребляемой мощностью. И такой был найден. Это ДЭУ-056. Его холодильная мощность 1500вт, а электрическая 500ВТ. Позже я замерил токовыми клещами, без питания вентилятора и получил 1,8-2 ампера. Т.е. реальная мощность около 440Вт.

К тому же именно на этот кондиционер в интернет магазине была скидка, вместо цены 4600р, он стоил 2100 рублей. Но у меня был номер карточки 10% скидки, плюс я ещё заказал 2 товара со скидкой. И в итоге получилась бесплатная доставка и цена кондиционера около 1800 рублей. Жаль, что не купил ещё один. НО такие скидки у них бывают каждый год, поэтому кто не успел, тот может приобрести в следующий зимний сезон.

Теперь следующий агрегат.

Так как я езжу на газе, у меня впрысковое ГБО, которое можно настраивать самому через обычный компьютер.

У меня в машине для этого есть минидесктоп, который лежит под сидением и ТВ 7 дюймов с функцией VGA. Для питания компьютера я купил обычный инвертор на 400ВТ с 12В на 220В. Инвертор со своей задачей справлялся. Даже перфоратор на 750ВТ от него работал.

НО когда я увидел дешёвый кондиционер, то мысль начала работать упорно. Я взял свой инвертор вместе с аккумулятором домой и начал подключать к нему всё. В итоге, то что имело активную нагрузку запускалось или пыталось запуститься.

В общем я решил продать этот инвертор и, добавив денег приобрести на 1200ВТ с пиковой мощностью 2000ВТ. Мною был приобретён инвертор фирмы Ровер за 2500рублей в Санрайзе.

Радуясь покупкам: кондиционеру и инвертору, я опять притащил аккумулятор домой и подключил к нему в связке инвертор-кондиционер.

Как вы думаете, что получилось. Кондиционер запустился. Я, ещё не зная тонкостей, был рад до ушей. Поработав на 5 запусков, сработала защита на инверторе о пониженном напряжении на аккумуляторе 10В.

Но мне тогда показалось, что немного не так запускается компрессор. Но я не придал этому значения. Далее я временно забросил это дело, были морозы на улице.

Но вот в один из дней потеплело и я все агрегаты потащил в автомобиль.

Эксперимент проводил около работы, вооружился и токовыми клещами и тестером.

Скажу сразу, эксперимент закончился неудачно!!!!!

А что это значит!?? Мой инвертор за такую цену, имеет на выходе, вместо чистой синусоиды, обычный меандр с частотой 50Гц. Т.е. полный спектр частот, кроме основной.

А что не любят индуктивные нагрузки, как раз несинусоидальные сигналы, потому что в двигателях происходит перемагничивание роторов лишними частотами и они перегреваются , работают нестабильно и вибрируют и ещё потребляют увеличенный ток. Это, то что я не заметил или не обратил внимание, когда подключал дома.

В автомобиле от генератора напряжение было больше, ток возрастал ещё больше и срабатывала защита инвертора. По токовым клещам получилось потребление от 5-8 ампер. В целом это уже не 440Вт.

Вот тут я озадачился… И думал, что всё-таки придётся ставить традиционную систему кондиционирования. Или с развалов за 15тыщ.р. Или новыми запчастями, но уже от 25тыщ.руб.

Но мысль не даёт покоя рукам. Для начала я подумал о компьютерных ИБП, которые по качеству выше и вроде обещают чистый синус.

Хорошо у напарника был Смарт УПС на 1400ВА(940вт), в общем решил я его использовать. Но не напрямую, подав со своего инвертора 220в на него, а уже с него на компрессор. И что вы думаете, опять неудача. Даже в режиме аккумуляторов, синусоида была нечистая и компрессор бился в конвульсиях. А попытки подать с инвертора 220в, выразились в том, что ИБП вырубался.

И опять я за интернет. Оказывается, что мой ИБП, это лайн интерактив, т.е. просто со встроенным стабилизатором по 220в. И преобразователем по низкому, но с не очень хорошим коэффициентом гармоник.

А мне нужен онлайн ИБП с чистым синусом, но самое интересное цена на такие агрегаты 1500ВА , начинается от 23тыщ.руб. Опять разочарование.

Полез я дальше читать в инете. И думаю, а зачем мне преобразователь напряжения. Мне надо запитать только двигатель однофазный.

Нахожу в инете преобразователи частоты для асинхронных двигателей. Цена от 3200рублей. Тихонько радуюсь.

Звоню в фирму ими торгующую. На описание проблемы слышу ответ, ничего не выйдет, работают только на 3-х фазную нагрузку и никаких емкостей в нагрузке. А у меня две емкости пускающие на компрессоре. И опять облом.

Ищу дальше. Параллельно уже придумываю схему инвертора с чистым синусом на основе двухтактного усилителя. Но почитав характеристики IGBT транзисторов , понимаю, что не получить мне синус, так как проходя через 0 у них проявляется эффект защёлкивания и они выгорают. И все они работают по схеме с ШИМ.

О радость, нахожу в инете Преобразователь частоты для однофазных двигателей. Цена 12тыщ.руб. Звоню в фирму, выясняю характеристики. Оказывается, что КПД у него очень низкий, при выходном токе в 2Ампера, входной должен быть около5А.

Опять одно расстройство. Но я не отчаиваюсь. Ведь всегда в запасе есть идея с пропан-бутаном. К тому же кубик-испаритель, уже с клапаном и ценой 3100р, идеально подходит на место штатного испарителя в Матизе.

В общем поспрашивав на сайтах радиолюбителей, а также запомнив совет в одной из фирм, что в моём случае подойдёт обычный синус-фильтр.

Начав его искать по прайсам, я подумал, а ведь это обычный низкочастотный дроссель плюс емкость. Но чтобы его намотать или купить, не зная результат, опять тратить деньги в никуда. Я напряг мозг и начал вспоминать, где и от чего я могу взять эти самые дросселя. Главное, чтобы и по мощности они выдерживали 1квт, дабы не происходило насыщение железа сердечника.

В итоге на работе я разобрал давно отключенный темнитель освещения, собранный по тиристорной схеме. И устанавливал его я, ещё в 1992году.

Из темнителя были извлечены три мощных дросселя вместе с емкостями, закреплённые на одной метал. Пластине. Каждый дроссель стоял на отдельной фазе. В отличии от синус фильтра, который намотан как трёхфазный трансформатор и работает только в 3-х фазной сети. В общем имеем 3 отдельных LC фильтра.

И всё!!!!!!!!!

Принёс я их домой, подключил сначала к Смарт УПС в режиме аккумулятор, но через один дроссель+ёмкость. Компрессор запустился, небольшие вибрации остались, но греться перестал. Подсоединил ещё один дроссель+емкость последовательно. И произошло чудо, вибраций почти не стало, компрессор также не грелся и главное пускался мягче.

Эпилог!!!

Отнес я кондиционер в автомобиль и дросселя туда же… Инвертор уже давно закреплён был стационарно.

Начался процесс подключения, пока на соплях, но главное результат.

Начал с двух дросселей. Кондиционер запустился при заведённом двигателе, это уже порадовало. Компрессор вибрирует, но не греется. Подключил третий дроссель(емкости само собой тоже). Что получил!? Компрессор при пуске вибрирует немного, что не криминально, нагрева вообще нет, что самое главное. Дросселя не греются. Заметил такой эффект, один из дросселей, который первый немного вибрирует (надо стянуть немного сердечник), но если отсоединить общий провод емкостей, то дроссель не вибрирует, но чувствуется, что компрессор немного не в режиме, т.е. не происходит LC фильтрации.

Кстати, через секунд 30-40, компрессор выходит на режим и вообще работает идеально.

Замерил токи клещами , потребление самого компрессора 2 ампера, потребление на входе инвертора 35 ампер. Но это на холостых оборотах двигателя. Напряжение на аккумуляторе 12 вольт. Т.е. имеем небольшую просадку.

Но это не страшно, так как компрессор работает недолго, а потом минуты две нужен перерыв для следующего включения, пока не выравнится давление в системе.

За это время будет достаточно, чтобы подзаряжался аккумулятор. Кстати пусковой емкостью, можно добиться пуска компрессора всегда. Правда вырастает пусковой ток, а так же если её уменьшить, то и уменьшить немного потребляемый ток.

Пока я всё подключал в первый день, то застудил себе правое ухо. Кондиционер стоит на заднем сидении. И мощность его холода в салоне забивает тепло печки и тепло от конденсора. Хотя они и рядом. На второй день, около работы, когда мерил токи, буквально секунд 30 продул себе голову, заработал насморк.

В движении также включал его и даже с ближним светом фар, никакой потери в динамике не ощутил вообще. Единственное, что нужно сделать, при работе на ХХ при включении и работе компрессора, т.е. пока стоит автомобиль, доступ дополнительного воздуха через электроклапан и соответствующий жиклёр. Это нужно чтобы немного поднять обороты на ХХ. Но можно и не поднимать. Так же надо предусмотреть такую схему, пока работает компрессор, вентилятор охлаждения радиатора ОЖ должен быть выключен, когда компрессор выключен, то наоборот. Но в движении, я думаю, всё будет идеально. Можно поставить дополнительный датчик температуры на конденсор, который будет включать вентилятор, но компрессор придётся всё-равно выключать. Это нужно, чтобы суммарный потребляемый ток не превысил допустимый отдаваемый генератором. Можно параллельно входу на инвертор по 12в поставить электролит на 1Фараду. Потому что есть небольшие пульсации в момент пуска и выхода на режим компрессора. Это правда удорожает конструкцию. Но если не включать салонный свет, то можно и пренебречь этим фактором. Кстати при включении фар, пульсации пропадают.

 

Теперь осталось дождаться тёплых дней и начать разборку кондиционера по элементам.

Компрессор я установлю слева за бампером и под левым подкрылком, на площадку из стального листа, закреплённого на два болта через полые втулки (для подбора высоты).

Два отверстия с резьбой есть на балке рядом. Конденсатор на сайлентблоках перед основным радиатором. А испаритель вместе со своим пенопластовым кожухом и немного доработанным ещё пенопластом и плюс разрезанный на две части штатный воздуховод от вентилятора к печке, встанет на место этого воздуховода. У кого с кондиционером, там и стоит Испаритель. Только наш испаритель немного длинней и поэтому вниз к ногам, будет выпирать около 10 см. Но до ног пассажира он не достаёт. Для слива конденсата в кузове, ближе к днищу, есть обрезиненное заглушенное отверсие. Так же как и для трубок идущих к испарителю на моторном щите.

 

82659889.jpg

82659887.jpg

82659883.jpg

82659892.jpg

82659885.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Идея для кулибинов и тебе лично за изобретение 5 +!!

За такие деньги, я так понял кондиционер "пятёрка", две тысячи+установка своими руками - окупятся быстро и принесут большое удовольствие от холодного воздуха летом.

:crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...застудил себе правое ухо... ...продул себе голову, заработал насморк...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кондей своими руками? Элементарно, Ватсон!

В старые времена снег/лед сохраняли целый год, и жарким летом. В погребе или просто в яме под сеном.

1. Запасаем лед.

2. Периодически набиваем льдом железное ведро.

3. Ведро ставим, ага, за водительским креслом.

Плюсы. Никакого вмешательства в проводку. Никакого дополнительного расхода топлива.

Минусы. Надо запасти и сохранить много льда.

Но лед может и еще куда пригодиться....

Изменено пользователем Александр М260

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

jimmik,напомню что доступный тебе пропан - очень хороший хладагент, может работать лучше чем р-22. но ему нужны другие калибровки ТРВ и диаметры трубопроводов, но их все равно самому делать

Кстати, распространенные сейчас р-22 и -136 фреонами не являются и имеют не лучшие свойства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

jimmik

Снимаю шляпу !

Какой молодец , аналитик , терпеливый воплотитель своих идей !

Браво !

 

Жили бы вы поближе , я бы вам снял и отдал за ненадобностью для меня так называемый кондиционер Матиза.

Бесполезнейшее устройство :crazy:

 

35 ампер

Многовато , потом гляньте увеличение времени впрыска на ГБО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буби, зачем такая самокритика :crazy:

Отличное устройство. И сегодня включал,при рециркуляции стекла отпотевают меньше чем за минуту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
jimmik

Снимаю шляпу !

Какой молодец , аналитик , терпеливый воплотитель своих идей !

Браво !

 

Жили бы вы поближе , я бы вам снял и отдал за ненадобностью для меня так называемый кондиционер Матиза.

Бесполезнейшее устройство :(

 

 

Многовато , потом гляньте увеличение времени впрыска на ГБО.

 

Ловлю на слове!!!

Если есть испаритель от Матиза и компрессор, то приму в подарок баксов за 100 и пересылка за мой счет.

Если это всё есть, то пиши в личку!!!!

 

jimmik,напомню что доступный тебе пропан - очень хороший хладагент, может работать лучше чем р-22. но ему нужны другие калибровки ТРВ и диаметры трубопроводов, но их все равно самому делать

Кстати, распространенные сейчас р-22 и -136 фреонами не являются и имеют не лучшие свойства.

Во первых не пропан, а изобутан, это две большие разницы, во вторых хладогент R22, лучше по характеристикам чем R 134(а не 136), но он разрушает озоновый слой и чкть хуже изобутана.

А у R 134 давления сжатия должно быть намного больше, поэтому компрессоры современных автомобилей и отнимают у двигателя от 3 до 5 Л.С.

Так что если есть вопросы, пишите всё расскажу.

 

Кондей своими руками? Элементарно, Ватсон!

В старые времена снег/лед сохраняли целый год, и жарким летом. В погребе или просто в яме под сеном.

1. Запасаем лед.

2. Периодически набиваем льдом железное ведро.

3. Ведро ставим, ага, за водительским креслом.

Плюсы. Никакого вмешательства в проводку. Никакого дополнительного расхода топлива.

Минусы. Надо запасти и сохранить много льда.

Но лед может и еще куда пригодиться....

 

Со льдом сам ездий, посмотрю куда ты воду девать будешь из багажника)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При чем тут багажник? Вода останется, ага, в железном ведре за водительским креслом.

Подчеркну - холодная вода:-)))

Конечно, не надо набивать льдом ведро под край - вполовину самое оно - чтобы не расплескать:-)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного помогает очень простой вариант "кондиционера"

 

Намочить кусок ткани, отжать и набросить на воздуховоды. Потом периодически повторять процедуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Немного помогает очень простой вариант "кондиционера"

 

Намочить кусок ткани, отжать и набросить на воздуховоды. Потом периодически повторять процедуру.

 

особенно на скорости 130 150 км в час, интересно посмотреть на твои телодвижения.....))))

И вообще просьба не засорять теиу, ответы только по нужде и вопросы по техническим параметрам!!!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачот однозначно. Тоже не отпускает желание сделать авто-кондей из бытового оконника (достался нахаляву), правда не в Матиз :(

Насколько я понимаю, блок мотор-компрессор неразборный в принципе, как в холодильнике, и крутить компрессор чем-то посторонним не получится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно сделать ножной привод типа "солдат-мотор" - в ноги пассажиру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зачот однозначно. Тоже не отпускает желание сделать авто-кондей из бытового оконника (достался нахаляву), правда не в Матиз :(

Насколько я понимаю, блок мотор-компрессор неразборный в принципе, как в холодильнике, и крутить компрессор чем-то посторонним не получится?

 

Почему не получиться...!?

Была и такая идея.. Разрезаем аккуратно кожух компрессора снизу на днище. То что там из себя представляет двигатель модернизируем.

Нам нужна ось или самого двигателя или лучше изготовить новую и вставить вместо ротора. материал должен быть или латунь или бронза.

На конце этой оси крепим подобие пустотелого шкива, т.е только с боковыми выступами. В эту полость вставляем очень мощный магнит от динамических головок и тому подобное. Соответственно ось с магнитом центрируем и балансируем....

Теперь на основной кожух приваривариваем по периметру фланец с отверстиями для болтов. Вместо отрезанного днища вытачиваем, выштамповываем такое же, но из немагнитного материала(латунь, бронза, алюминий) и уже с ответной часть. под фланец, тот что на корпусе.

Кладём по периметру неопреновую резину и зажимаем наши части. Далее ваккуумируем, заправляем масло, потом хладогентом. Соответственно все работы, которые мы делали, выполняем без мусора, без доступа влаги и прочее.

Ну и теперь сделав такойже пустотелый шкив с магнитом, крепим его на любой коллекторный двигатель, ножной привод, ременную передачу.

 

А теперь посмотрите, что проще по трудозатратам.

.

Изменено пользователем jimmik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

jimmnik посмотрите электрические схемы Матиза в разделе HVAC. Установка родной кнопки кондея (про соединение проводами к ЭБУ и регулятору вентилятора я умалчиваю) в любую модификацию без кондея делает возможным и поднять вовремя обороты двигателя и включить "карлсона" в нужное время. Установив реле кондея в моторном отсеке можно уже управлять включением компрессора от ЭБУ как будто он "родной". И прошивку ЭБУ менять не надо (не зря на машинах без кондея он выдает ошибку 1500)

Но в таком варианте контакты реле лучше изолировать от бортсети, а компрессор отключать там где 220 (зато ток гораздо меньше).

И не надо городить подмес воздуха.

Учите матчасть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
jimmnik посмотрите электрические схемы Матиза в разделе HVAC. Установка родной кнопки кондея (про соединение проводами к ЭБУ и регулятору вентилятора я умалчиваю) в любую модификацию без кондея делает возможным и поднять вовремя обороты двигателя и включить "карлсона" в нужное время. Установив реле кондея в моторном отсеке можно уже управлять включением компрессора от ЭБУ как будто он "родной". И прошивку ЭБУ менять не надо (не зря на машинах без кондея он выдает ошибку 1500)

Но в таком варианте контакты реле лучше изолировать от бортсети, а компрессор отключать там где 220 (зато ток гораздо меньше).

И не надо городить подмес воздуха.

Учите матчасть!

 

Да я выучил, но те обороты, которое даёт ЭБУ немного ниже, чем нужно реально в моей схеме.

Но у меня работает в принципе и на своих ХХ, особенно, когда комрессор уже поработал.

А в целом я не хочу затрагивать вообще систему автомобиля, кроме силового питания.

Дабы чтобы было всё автономно и легко ремонтировалось и демонтировалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё дополнение, вчера с токовыми клещами и тестером произвёл несколько замеров, вообщем пусковую ёмкость менять нет смысла, так как с ней самы минимальный рабочий ток. И для пуска нет смысла её увеличивать, потому что очень сильно просаживается бортовая сеть.

Так же нужен постоянный обдув конденсора, потому что при малейшем повышении его температуры, возрастает рабочий ток компрессора...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

jimmik

Снимаю шляпу !

Какой молодец , аналитик , терпеливый воплотитель своих идей !

Браво !

 

Жили бы вы поближе , я бы вам снял и отдал за ненадобностью для меня так называемый кондиционер Матиза.

Бесполезнейшее устройство ;)

 

Было у меня два матиза, оба с кондеем, больше никогда не куплю машину без кондиционера. У меня сейчас нексия, был у нас в фирме стажер один тоже на нексии с кондеем, так он мне упорно доказывал что кондей на нексии полное ГУАНО, но когда мы с ним на моей машинке поехали по работе, на улице было выше +30 ;) , он наконец понял что у него кондей не работает, и поехал его чинить. jimmik Так мож у тебя та же беда или ты на севере живешь? :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я живу с средней полосе...

А на Матизе просто нет кондиционера...

Но теперь будет и всего за 4тыщ.руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А давайте сейчас посчитаем.

Согласно мануала от Третьего Рима производительность штатного кондиционера на Матизе равна 5500 килокалорий в час, что составляет примерно 6 киловатт. И это действительно так, потому что включение кондиционера дает немалую нагрузку на двигатель. И приводится он прямо от двигателя, от коленвала.

 

А теперь сравним это с мощностью генератора, которая не превышает всего лишь одного киловатта, и энергия которого расходуется еще много на что. Плюс многократное преобразование энергии. И какова же производительность по холоду данного решения?

 

Далее. Как показывает практика, кондиционер максимально востребован при нахождении автомобиля в пробке. Т.е. машина стоитна месте или еле двигается, под капотом становится все жарче и жарче из-за отсутствия хорошего обдува, и генератор, стоящий и так в не самом удачном месте, имеет все шансы перегреться и выйти из строя.

 

 

Идея переделки, конечно, очень замечательная и оригинальная, но требует доработки. Самое простое- это установка отдельного генератора, который будет работать только на кондиционер. Поставить его можно перед двигателем, где ставится штатный компрессор кондиционера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А давайте сейчас посчитаем.

Согласно мануалу от Третьего Рима производительность штатного кондиционера на Матизе равна 5500 килокалорий в час, что составляет примерно 6 киловатт. И это действительно так, потому что включение кондиционера дает немалую нагрузку на двигатель.

Вы неправильно считаете, кондиционер не генерит холод, а переносит тепло наружу, поэтому ни о каких 6 кВт речь не идет. Для сравнения, мощный комнатный сплит жрет порядка 1 кВт. Так что 6 кВт надо делить на 10 хотя бы.

Изменено пользователем Midas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, кондиционер работает как тепловой насос. И механическая мощность получается меньше, чем тепловая. Но никак не в 10 раз. Если бы он потреблял всего 600 ватт или 1 лошадиную силу, то его включение и не чуствовалось бы. А машина начинает тупить очень заметно.

 

Пробежался по нескольким сайтам продавцов кондиционеров, соотношение тепловой и потребляемой мощности равно примерно 3.

Изменено пользователем TechnoAsp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А давайте сейчас посчитаем.

Согласно мануала от Третьего Рима производительность штатного кондиционера на Матизе равна 5500 килокалорий в час, что составляет примерно 6 киловатт. И это действительно так, потому что включение кондиционера дает немалую нагрузку на двигатель. И приводится он прямо от двигателя, от коленвала.

 

А теперь сравним это с мощностью генератора, которая не превышает всего лишь одного киловатта, и энергия которого расходуется еще много на что. Плюс многократное преобразование энергии. И какова же производительность по холоду данного решения?

 

Далее. Как показывает практика, кондиционер максимально востребован при нахождении автомобиля в пробке. Т.е. машина стоитна месте или еле двигается, под капотом становится все жарче и жарче из-за отсутствия хорошего обдува, и генератор, стоящий и так в не самом удачном месте, имеет все шансы перегреться и выйти из строя.

 

 

Идея переделки, конечно, очень замечательная и оригинальная, но требует доработки. Самое простое- это установка отдельного генератора, который будет работать только на кондиционер. Поставить его можно перед двигателем, где ставится штатный компрессор кондиционера.

 

Всё правильно мыслишь!

Но неправильно понимаешь....

Я написал про ток уже от генератора-аккумулятор, это 35-38Ампер..

Далее, у меня утеплён и шумоизолирован капот и подкапотное пространство, поэтому под капотом, в той же пробке уже 80 градусов. Причём генератор у меня прикрыт с одной стороны куском шумоизоляции. Думаю, что летние 25гр тепла в отличии от +3 особой роли не сыграют.

Далее, исходя из опыта езды на Лансере, где ехать на скорости от 140км в час с открытыми окнами, особого комфорта не приносит.

Я понимаю на 412, с его аэродинамикой, открытые окна особого дискомфорта не добавляли.

Поэтому основная цель это на трассе и с закрытыми окнами, особенно, когда ещё солнце светит.

 

А в пробках скорость небольшая и порой дует с утра или вечером ветерок, да и солнце за домами и не печёт особо. Поэтому можно и открыть все окна и не потеть. Но и этого я теперь делать не буду. Потому что и в пробках уже макет испытан, единственное может придётся летом поднять обороты ХХ на 150об. в момент включения комрессора, чтобы совсем быть уверенным в работе двигателя.

 

Генератор, а он же асинхронный двигатель можно поставить, но матиз не москвич и таких габаритных объёмов нет под капотом... Даже вместо компрессора кондиционера, так как разница в размерах будет 5-6раз.

 

Если придумаете и испытаете на эту сумму, что-то более действенное, чем я придумал, буду рад и признателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы, при покупке на моем Матизе неожиданно был обнаружен кондиционер. Хоть и был он стандартной комплектации. И летом он помогал очень хорошо.

Судя по инфе, вы живете в Москве. И меня терзают смутные сомнения (из фильма), что в московских пробках доставляет наслаждение открыть окно и наслаждаться ароматами окружающего воздуха. Даже в наших кировских пробках (не чета вашим) предпочитаю включать кондиционер. А на трассе как раз его выключаю, так как хватает штатной вентиляции для проветривания салона.

Но вам виднее.

 

Да, и еще. Спереди под капотом вполне может поместиться генератор типа от 2108-2110. Ему там будет бОлее комфортно, лучше обдувается, чем за двигателем .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера сделал замеры по времени открытия форсунок при включённом кондиционере.

Получилось на ХХ увеличение на 1,2мс, что равно тому же при включении ближнего-дальнего света фар.

На режимах высоких оборотов изменений нет.

Кстати поставил параллельно аккумулятору два конденсатора, электролит на 30тыщ.мкф. и обычные фильтрующие конденсаторы на 4мкф.

На ХХ стали не так заметны пульсации в момент выхода компрессора на режим.

В перспективе можно поставить конденсатор на 1Ф, который кстати в эльдорадо можно купить со скидкой(по купонам) с 10-20марта. Цена будет около 1250руб.

Ещё померил поточнее напряжение при включённом компрессоре. Вообщем на ХХ это 12,4В, на высоких оборотах 12,8-13,1В

Т.е. при периодичном отключении компрессора проблем с аккумулятором вообще не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×