Перейти к содержимому
YraY

Установка приборной панели с тахометром

Рекомендуемые сообщения

th_15448_SNC00004_122_357lo.jpgth_15453_SNC00008_122_3lo.jpgth_15458_SNC00012_122_754lo.jpgth_15460_SNC00013_122_795lo.jpg

th_15470_SNC00020_122_118lo.jpg

Чтобы получить в матизе полноценную панель приборов как на фото нужно:

 

1:Купить чериевскую панель код S11-3820010 на Exist.ru стоит всего 1700 рублей (18.01.2009г) , а если хотите и достоверное отображение температуры то ещё и тиковский датчик температуры код 94582769 - 360рублей (18.01.2009г), если Вас устраивает то как отображается температура в матизе - не показывает ничего выше середины шкалы температуры, то датчик можно не покупать.

 

2:Купить 26 или более выводный разъём с ответной частью - не важно какой - любой какой найдёте и понравится.

 

3:Спокойно в тепле дома/на работе припаять разъём к панели и составить схему какой провод ответной части на что идёт.

 

4:Снять старую панель, как захотите так и прикрутить, припаять ответную часть к/вместо разёъмов старой панели соласно схеме матиза и составленной вами на разъём.

 

5:Если ставите датчик от тики то в его развыв установить сопротивление на 10-12ом, а лучше поставить подстроечное и настроить предупреждающую лампу температуры под свои предпочтения. Если датчик родной то менять ничего не надо и никакие сопротивления не нужны - как в случае и с родным стрелка будет доходить до середины шкалы и там и оставатся.

 

6:Провести дополнительный провод к ЭБУ и подключить его на выход предназначенный для тахометра.

 

7:Открутить от коробки датчик скорости и переделать его из 10 импульсного в 8 импульсный. Это можно сделать двумя способами - простым и посложнее.

Простой способ - раскалываем датчив месте склеивания его двух половинок, вынимаем ротор с колцевым магнитом и с двух противоположных сторон магнита выпиливаем по его кусочку - процентов по 15 с каждой стороны, точнее сколько выпиливать сказать сложно поскольку это многополюсной магнит и на какой полюс попадёте и как его прорежите неизвестно, поэтому чтобы всё получилось на датчик надо подать питание и подключить тестер, срезая по маленькому кусочку магнита с каждой стороны вставлять ротор в датик и проверять сколько импульсов он выдаёт за один оборот. Так добится чтобы импульсов стало не 10 а 8, залить пропилы клеем - например скперклей с отвердевателем сохнет мгновенно, собрать датчик, склеит половинки всё темже клеем и поставить обратно. Одонометр будет работать прекрасно но стрелка спидометра между 40 и 60 км/ч будет плавать в пределах деления в 5/кмч.

Более сложный способ - позволяет избежать подёргивания стрелки между 40 и 60км/ч - всё также разбираем датчик скорости и делим его по окружности на 16 равных секторов и аккуратно дреммелем по очереди через один вырезаем 8 секторовтак чтобы осталось 8 равночередующихся сектора. Заливаем вырезанные пустоты клеем и на всякий случай проходим мощным магнитом по всему нашему ротору чтобы все магниты на нём стали одинакого намагниченными. Склеиваем датчик и ставим на место. Так делать нельзя - родной датчик имеет встроенный триггер, ему нужны чередующие южные и северные полюса магнита, пока один полюс не сменится противоположном датчик не выдаст импульс, а будет висеть в предидущем состоянии. Единственный способ избежать подёргивания стрелки в этом диапазоне - электронный преобразователь импульсов.

Точность показаний одонометра и после любой переделки в 8 импульсный 2-3 км на 100 км пути по GPS на змней более высокой чем штатная резине, на родной точность будет ещё выше.

Если точно показаний одонометра для Вас не критична и вы готовы пожертвовать ей на 20% то можно с датчиком скорости ничего не делать, а просто опустить стрелку спидометра на валу ниже 0 на 2 деления - У вас будет относительно точный спидометр, а вот показания одонометра будут завышены приблизительно на 20%.

 

8:Проверить всё, собрать панель и торпеду.

 

9:Откутить бензонасос и замкнуть каплей припоя верхную гребёнку контактов датчика уровня топлива с её проводом исключив таким образом сопротивление между ними.

 

10:Установить бензонасос на место, выставить время на панели и ВСЁ.

 

 

 

Если у Вас 0.8 матиз до 2008 года выпуска значит у Вас привод спидометра тросом и датчик скорости герконовый внутри панели приборов, чтобы всё нормально заработало понадобится ещё купить проходной датчик скорости на 10 импульсов и разъём к нему от ВАЗа. В магазинах есть датчики старого образца с круглым разъёмом - лучше покупать его так как он также как и родной матизовский легко раскалывается по месту склеивания двух половинок и также легко потом собирается обратно. Его необходимо доработать до 8 импульного как описанно выше и установить в соединение троса и коробки и протянуть к нему провода, а также вытащить из родной приборной панели родной датчик скорости подключить его и зафиксировать всё гденибуть под торпедой.

 

Схема панели от чери http://matizclub.net/index.php?act=attach&...st&id=12226

 

 

 

Назначение выводов панели чери и их потенциал:

01 - не не подключен и неиспользуется

02 - земля приборов.

03 - земля ламп индикации.

04 - не знаю

05 - земля подсветки панели.

06 - передние противотуманки на +

07 - не знаю

08 - не знаю

09 - давление масла на - (ВНИМАНИЕ: ИНДИКАТОР РАБОТАЕТ ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ СИГНАЛА С ТАХОМЕТРА)

10 - сигнал на тахометр (ВНИМАНИЕ: СИГНАЛ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ПОЛЯРНОСТИ)

11 - на постоянно присутствующий + (питание часов и прочей памяти)

12 - подсветка панели приборов на +

13 - основное питание панели приборов на + при включенном зажигании.

14 - постоянное подключение на минус индикатра АБС - сам индикатро не распаян.

15 - не знаю

16 - индикатор зарядки

17 - индикатор подушки на -

18 - индикатор ручного тормоза на -

19 - индикатор непристёгнутого ремня на -

20 - индикатор check-engin на -

21 - указатель уровня топлива на -

22 - левый поворотник на +

23 - указатель температуры на -

24 - правый поворотник на +

25 - дальний свет на +

26 - тормозная жидкость на -

27 - спидометр/одонометр на -

28 - индикатор включенных габаритов либо фар на +

Изменено пользователем YraY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Большое спасибо за информацию.

Отличная работа!

Вопрос: какой 8-ми импульсный датчик нужно купить, чтобы ничего не пилить?

 

С уважением,

Изменено пользователем Kremlin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший вопрос - любой который найдёте и который подойдёт по посадочному месту - только я таких не встречал, точнее я вообще не знаю о существовании 8 импульсных датчиков скорости, если найдёте расскажите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже так хочу ))

Изменено пользователем X-motorist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 - сигнал на тахометр (ВНИМАНИЕ: СИГНАЛ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ПОЛЯРНОСТИ)

 

отрицательная полярность - что значит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это значит что импульсы туда иду отрицательной полярности тоесть замыканием этого провода на минус/общий/землю, если подключить его на положительный выход например на + катушки зажигания как многие любят то он скорее всего сгорит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. на 10 ноге минус тахометра? а не плюс как обычно (или необычно)

Изменено пользователем ruta66
Цитирование предыдущего сообщения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не цитируй сообщения без надобности - не засоряй форум !!!

10 вывод это вход импульсов оборотов двигателя отрицательной полярности.

Тахометр это прибор сотдельным питаниеим и его плюс подключен к плюсу борт сети машины а минус соответственно к минусу.

Изменено пользователем ruta66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отрицательной значит минус или "-"

Изменено пользователем ruta66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ruta66 Вам же будет проще если Вы объясните что или ты создаешь ветку в разделе тюнинг и доходчиво объясняешь что ты сделал или спокойно отвечаешь на все интересующие вопросы пользователей а не срываешься на них строя из себя "непризнанного гения"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы видимо не понимаете - я объясню: Я никого из себя не строю, я делал панель не для вас лично и не ради какой либо признательности или выгоды. Я ДЕЛАЛ ПАНЕЛЬ ДЛЯ СЕБЯ. И выложил сдесь описание как это сделать. Я не преподавалель и не работаю на вас лично чтобы разжёвывать по десять раз что значит "импульс отрицательной полярности" - один раз объяснил - не понимаете - ваши проблемы - идите в школу учите что значит отрицательно и положительно - не знание и не хотите учить - не лезте в машину, это сложная техника, обратитесь к тому кто в этом понимает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отрицательная полярность от "+" это минус, отрицательная полярность от "-" это плюс

 

Ну или "отрицательная полярность от полярности которая идет на корпус матиза от аккумулятора присодиненного штатно"

Изменено пользователем Медвед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем привет а такой вопрос сколько будет стоить все это сделать на мой матиз а???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

приборка класс!! а ты можеш сделать на еще одну машину я готов заплатить если поможешь мне сделать спасибо я готов оплатить тебе работу...

 

ответь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу - приезжай ко мне в Саратов сделаю, кстати на вопрос сколько это денег стоит то я бы за работу тысячи 3 взял, рублей естестенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное имеет смысл сделать переходники между штатной проводкой и разъёмами панели кукушки. И сразу к этим переходникам прилагать распиленный датчик скорости. Чтобы можно было рассылать по всей большой россии небольшой пакетик с переходниками и датчиком скорости.

И вам не возиться с каждой машиной в отдельности, и владельцам ТС не париться с проводкой. Заказали приборку для кукушки и у вас комплект адаптеров.

К примеру если бы я желал себе такую панель то за пару переходников и датчик скорости заплатил бы 1000-1500 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Датчиков скорости напилить не проблема, и гребёнки на бензобак паять не проблема, но вот сделать переходник это проблема - во первых на чериевскую панель их не найдёш, а во вторых матизовские разъёмы очень своеобразные. Если предположить что возможно заказывать копмлект оригинальных разъёмов, плюс датчик, плюс паять всё это 1000-1500р уйдёт только на детали если не больше - в чём смысл ? Где прибыль ? А подключение тахометра к ЭБУ - не менять же из за этого разъёмы ЭБУ - они очень не дешёвые, а проводка на дополнительный датчик скорости для старых 0,8 ? Это всё в пакетик не получится положить и по почте выслать - тут ручки нужны.

Мысль конечно хорошая, но я панель для себя делал, а не для того чтоб рекламировать и чтото продавать, мне это не интересно, а цену я просто привёл для справки - за сколько я бы ей занялся чтоб мне не жалко было своего времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если у Вас 0.8 матиз до 2008 года выпуска значит у Вас привод спидометра тросом и датчик скорости герконовый внутри панели приборов, чтобы всё нормально заработало понадобится ещё купить проходной датчик скорости на 10 импульсов и разъём к нему от ВАЗа. В магазинах есть датчики старого образца с круглым разъёмом - лучше покупать его так как он также как и родной матизовский легко раскалывается по месту склеивания двух половинок и также легко потом собирается обратно. Его необходимо доработать до 8 импульного как описанно выше и установить в соединение троса и коробки и протянуть к нему провода, а также вытащить из родной приборной панели родной датчик скорости подключить его и зафиксировать всё гденибуть под торпедой.

У меня Матиз 2008 года и привод спидометра тоже тросиковый. Но при этом подключен БК и там показывает скорость, значит на ЭБУ поступает еще какой-то электронный сигнал. Почему так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что в матизах 2008 года 2 датчика скорости - на колесе и на тросу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я готов заплатить и 5000тр но живу в москве

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yray - супер!!! Если у меня будут деньги и время, а у тебя, естественно, желание, то попробую тебя уговорить повторить сей эксперимент с моей машинкой :rtfm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратитесь к Максиму "механнику" он поможет вам в москве

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет Юрий , отличная работа! :crazy: В Exist.ru все приборки смели, электрики без работы не остануться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Exist.ru все приборки смели, электрики без работы не остануться.

Дело не в этом. Просто на Экзисте сейчас не отображаются данные с этого склада. Так уже было, потом информация появлялась снова. В прошлый раз, по сведению официальных дилеров, склад закрывали на инвентаризацию и переоценку товара. Сейчас, пока нет точной информации и нельзя исключать, что склад могли закрыть. Но, в любой случае, отсутствие приборок на сайте Экзиста не является следствием их массовых продаж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это значит что импульсы туда иду отрицательной полярности тоесть замыканием этого провода на минус/общий/землю, если подключить его на положительный выход например на + катушки зажигания как многие любят то он скорее всего сгорит.

строго говоря, имеется ввиду не "отрицательная полярность", а инвертированный сигнал

 

PJ557wMQUU.gif

 

насколько я понимаю, датчик топлива на приборке реализован не через шаговый двигатель и при выключении зажигания показывает "0"?

Изменено пользователем dan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×