Jump to content
Sign in to follow this  
windoom

Установка более мощного аккумулятора 45/55 Аh и более

Recommended Posts

Начну с предыстории - зимой прошлого года попал в ДТП, пока меня тащили аварийка начала притухать и по прибытию потухла совсем. Это было моё первое ДТП, снять и занести аккумулятор в тепло, я не догадался. Так как у меня было КАСКО, то трогать машину, пока её не оценят, было нельзя и так она простояла около недели на хорошем морозе, опять же про аккумулятор я не думал.

Думать про него я начал ближе к весне, когда машина после суток простоя просто, отказывалась заводиться, причём если постоит около 24 часов то сигнализация открывает, но стартер уже не крутит, а если около 2х суток, то и сигнализация уже не в силах открыть замки. Я подумал это же не порядок! Сейчас более мене тепло, а что же я буду делать зимой! И отправился за новым аккумулятором в УЗДЕУ. В общем, я приобрёл родной Delkor, о том, что можно было купить что-то лучше и дешевле в нашей провинции никто и не подозревал, это сейчас стали появляться Mutlu 45ah которые стоят 2000р, а тогда найти аккум нашего размера в городе было невозможно.

С новым аккумулятором я естественно несколько раз забывал выключать габариты, после чего снимал его и гонял ночь ЗУ(а бог его знает, зарядил его генератор или нет пока я до дома добрался). И каково же было моё удивление, когда машина, среди лета постояв три отказалась крутить стартером. Так как езжу почти каждый день то не стал озадачиваться и оставил как есть. Как есть закончилось с приходом зимы. У меня авто запуск и проснувшись завожу машину с брелка, а сам попиваю кофе. В конце декабря это не прокатило. Хорошо, что по рукой был 55й аккумулятор прикрутил к нему 2 провода соединил с матизом - завёл, отсоединил. На следующий день тоже самое. Начал искать, где собака зарыта - ток потребления бортовой сетью 0,02А - это сигнализация Star LineA8 + память магнитолы + память часов матиза. С таким потреблением заряда должно хватать на очень долго. Но нехватало...

 

 

Решил ставить нормальный аккумулятор в багажник - купил кабель для сварочника, соотвествующуюю гофру. Да для тех, кто начнёт кричать так нельзя, сгоришь и т.д. Берём обычный электрический автомат на 60А, и проводим тест - пробуем через него завести двигатель - заводиться. Теперь замыкаем кратковременно через него аккумулятор - автомат выбило. Так что не сгорим. Конечно, если автомат поставить рядом с аккумулятором в багажнике, то мы спасем, таким образом, аккум от короткого замыкания, но не спасём генератор, хотя можно тоже что-то придумать.

Дальше приехал к другу, который обладает необходимыми навыками электрика, и умеет работать напильником и ножовкой(сам пока только учусь). Открываю капот, а он мне говорит, что ты городишь тут и тебе и так места дофига ставим сюда! Я с недоверием - да ты что никто на форуме так не делал, он туда просто не взезет, как....

Оказалось что влез! Сняли родную площадку, вырезали из листа метала такую же но большей нужной нам формы, аккумулятор обернули слоем резины - вырезали колечко из старой камеры и надели на него сбоку. Он стоит впритык в болту корректора фары с одной стороны и проводам трамблёра и трубе подачи воздуха в двигатель с другой стороны. Клеммы, которые были на проводах заменили на клеммы большего диаметра. Сделали крепёж. Под правый болт воздушного фильтра подложили трубку длинной 12мм таким образом, приподняв воздушный фильтр. Широкий шланг подачи воздуха теперь немного приподнят, а вот маленький, тонкий, расположенный под ним, к сожалению, почти полностью передавлен аккумулятором.

Собственно это весь отчёт о работе.

Теперь я точно знаю, что машина на морозе в -20 простоит неделю и смогу её завести без плясок с бубном. Да и думаю невыключенные габариты теперь не будут казаться таким страшным преступлением.

Edited by windoom

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Хоть бы одно фото...

А неделю у меня на морозах (-10 - -20) и родной Delkor 35 Ач простоял с такой же сигналкой и ничего - завёлся. АКБ более двух лет. Только предварительно была отключена акустика - жрёт она у меня. А иначе за три дня усадила бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но остался вопрос для чего нужен тонкий шланг-тут на форуме как то описывалось, что кто-то его вообще убирал. Так же на фотографиях видно что некоторые ставят себе что то типа турбины и совсем убирают родной воздушный фильтр, но описания таких примеров на форуме я не нашёл - учитывая, что родной фильтр занимает 1/3 подкапотного пространства и для выполнения большинства операция его приходиться снимать, вариант с заменой его на что то другое не кажеться мне таким уж и безумием в особенности если чтото другое будет лучше для машины. Хотя как понимаю лучше всё же то что там стоит изначально. Вобщем вопрос такой а можно ли заменить всю эту конструкцию чем то другим и чем?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по Вашему рассказу - в электричестве Вы, можно сказать, совсем не разбираетесь. Хотел задать вопрос - тянет ли нормальную зарядку генератор матиза? Но ответа, я думаю, не услышу

Share this post


Link to post
Share on other sites

Генератору абсолютно всё равно какой аккумулятор стоит - он просто дольше его заряжает, если естественно он разряжен, например покрутили стартером аккумулятор сел на 10% проехали 10 километров он зарядился, послушадли музыку пару часов на хорошей громкости он сел на 50% соттвественно чтоы зарядить нужен больший километраж. Цифры эти привожу для примера реально они могут быть совершенно иными, но суть таже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Судя по Вашему рассказу - в электричестве Вы, можно сказать, совсем не разбираетесь. Хотел задать вопрос - тянет ли нормальную зарядку генератор матиза? Но ответа, я думаю, не услышу

Здравствуйте. Генератор Матиза выдает 65 А. Генератор "Жигулей" выдает 55 А. На "Жигулях" стоит штатный аккумулятор 55 А-ч - и ничего. Ставили на "Жигули" 62 А-ч без вреда для здоровья автомобиля. Как закончится гарантия, сразу поставлю мощный аккумулятор. А пока сервисмены зело нервничают.

С уважением.

PS: для зарядки аккумулятору необходим ток равный 10% емкости (т.е. 3.5 А или 5,5 А соответственно).

Edited by Doctorr

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен с током зарядки, но только это ток зарядки не от генератора, а от зарядного устройства. И это учитывая то, что потери напряжения почти нет (то есть напряжение на аккумуляторе не 12,66В, а 12В допустим). Заряжается он примерно до 14 В таким током, далее снижается еще на 10%, и после этого до полного подзаряда до 16,6 В. Ну это так - отступления.

 

По поводу на машине - генератор дает такое напряжение на аккумулятор, которое бы погасило разряд аккумулятора. Чем сильнее разряд - тем выше напряжение. Подумайте над этим

Share this post


Link to post
Share on other sites

to eevee: если у вас есть зарядное устройство, которое подает на аккумулятор 16.6в, то я советую вам его выкинуть и поискать прибор, имеющий регулировку не только по току, но и по напряжению. Правильное зарядное устройство должно перейти из режима регулировки тока в режим регулировки напряжения при превышении 14.5-14.6В. Думаю, рассказывать, что перезаряд аккумулятора гораздо вреднее его недозаряда не стоит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
По поводу на машине - генератор дает такое напряжение на аккумулятор, которое бы погасило разряд аккумулятора. Чем сильнее разряд - тем выше напряжение. Подумайте над этим

Да вообще то генератор даёт 14,5 -14,6 вольт, если он не нагружен ничем кроме системы зажигания, соттвественно если включить свет, ПТФ, магнитолу, ну и скажем обогрев заднего стекла, то напряжение просядет до 13 вольт, но аккумулятор по преджнему будет заряжаться хотя и медленнее. Но даже если акумулятор будет полностью разряжен(ну например завели от прикурки) напряжение с генератора будет равно 14,5 вольтам, а вот сопротивление разряженного аккумулятора будет стремиться к нулю, соотвественно и ток который генератор будет давать на акум 55ah будет выше чем при акуме 35ah. Это риск вывести из строя генератор. Но небольшой риск.

ps в электрике я разбираюсь, и проштудировал форум изучив всё что связано с нашим генератором

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет зарядки.

Можно привести такую аналогию из быта.

Аккумулятор- это ведро с водой. Штатный акку Матиза- предположим, что на 6 литров (цифры взяты с потолка). На одну заводку двигателя расходуется, предположим, пол-литра. Или литр, кому как нравится.Меняем аккумулятор на бОлее емкий, т.е. ставим ведро на 10 литров, или 15. Теперь при заводке двигателя мы продолжаем все такж тратить на каждый раз пол-литра воды. И все, расход воды (электроэнергии) не увеличивается.

 

А задача генератора в данной ситуации- снова заполнить нашу емкость- ведро до краев. А так как расход что в случае маленького, что в случае большого аккумулятор один и тот же, то в идеале и время восстановления уровня заряда получается ОДНО И ТО ЖЕ. Разница во времени будет только в случае полного (до сухого дна) опустошения ведра. Да, в этом случае 10 литров будут заполняться дольше, чем 6-литровое.

 

Ну а состарившийся аккумулятор можно сравнить с тем же ведром, но в котором от старости проржавели дырочки и вода потихоньку вытекает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собственно фотки:

post-21113-1232305067_thumb.jpg

post-21113-1232305101_thumb.jpg

Edited by windoom

Share this post


Link to post
Share on other sites
to eevee: если у вас есть зарядное устройство, которое подает на аккумулятор 16.6в, то я советую вам его выкинуть и поискать прибор, имеющий регулировку не только по току, но и по напряжению. Правильное зарядное устройство должно перейти из режима регулировки тока в режим регулировки напряжения при превышении 14.5-14.6В. Думаю, рассказывать, что перезаряд аккумулятора гораздо вреднее его недозаряда не стоит?

 

Зарядное устройство подает на аккумулятор не напряжение, а ток.

 

При полной зарядке аккумулятор выдает напряжение 16,6 В при учете того, что в нем идут процессы. После того, как процессы утихнут (доходит бывает и до 2-х суток), напряжение на аккумуляторе становится 12,8-12,9 В. Идеальный вариант.

 

P.S. По поводу АКБ 55Ач - каждый сам хозяин своей машине, мучайте ее дальше

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фраза, что в аккумуляторе идут процессы, многое объясняет. При напряжении 16.6В основными идущими процессами будут процессы разрушения структуры электродов...

12.8-12.9В будет? Это я могу видеть и так, если клемму откину. При всем при том, что генератор подает 14.0-14.4В.

Почитайте в интернете статьи про восстановление аккумуляторов. Вам может вскоре пригодится :yahoo:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зарядное устройство подает на аккумулятор не напряжение, а ток.

 

Как Вы себе это представляете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

* ФЛУД * :yahoo:

Ну, конечно, есть такие "автоматы" зарядные (для зарядки аккумуляторов), внешние, которые дают именно ток и автоматически отрубаются по достижении определенного напряжения...

Но... "Внутренние" зарядники в автомобилях дают напряжение. Простые, "нормальные" внешние зарядники дают напряжение. Ну, и для продления службы аккумуляторов рекомендуется пользоваться внешними зарядниками дающими именно напряжение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
* ФЛУД * :yahoo:

Ну, конечно, есть такие "автоматы" зарядные (для зарядки аккумуляторов), внешние, которые дают именно ток и автоматически отрубаются по достижении определенного напряжения...

 

Что значит "дают ток"? Вы если не знаете о чем говорите, то лучше не говорите.

То, что Вы имеете в виду, называется источником тока, но "дают" они НАПРЯЖЕНИЕ. Просто они это напряжение автоматически регулируют так, чтобы в цепи, подключенной к ним, протекал ЗАДАННЫЙ ТОК.

Без нагрузки на клеммах любого "автомата" имеется только напряжение (разность потенциалов).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа офицеры, я никак не могу понять, почему эта тема - взаимодействия генератора с аккумулятором вызывает столько полемики? И как можно противопоставлять ток напряжению, это две абсолютно взаимосвязанные характеристики для замкнутой цепи, на которую распространяется действие Закона ОМА, ведь это же очень простой Закон, в котором априори доказана неразрывная связь тока, напряжения и сопротивления цепи! Возьмите для примера простейшую замкнутую цепь, как в автомобиле: генератор и аккумулятор, исключим для ясности всяких потребителей. Например, генератор вырабатывает постоянный ток более низкого напряжения, чем в аккумуляторе, ток потечёт в сторону генератора, аккумулятор будет разряжаться! Обороты генератора увеличиваются и напряжение обоих истоников становится равным, в цепи устанавливается равновесие, ток никуда не течёт, обороты генераторы ещё возрастают, его напряжение становится выше, чем АКБ, ток течёт в сторону аккумулятора, по мере зарядки аккумулятора, его напряжение возрастает и потребляемый им от генератора ток уменьшается, пока он достигнет какого-то минимального (100-200 мА) тока зарядки. Сейчас мы для ясности пренебрегает внутренним сопротивленим обоих приборов, но при подключении к цепи потребителей (ламп, моторчиков, нагревателей, сабвуферов, эквалайзеров, бортовых компьютеров, систем навигации, лазерных дальномеров, приборов ночного видения и т.п.) зависимость становится более выраженной, напряжение в цепи падает больше и величины токов возрастают с уменьшением сопротивления цепи.

Edited by турбонаддув

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что значит "дают ток"? Вы если не знаете о чем говорите, то лучше не говорите.

То, что Вы имеете в виду, называется источником тока, но "дают" они НАПРЯЖЕНИЕ. Просто они это напряжение автоматически регулируют так, чтобы в цепи, подключенной к ним, протекал ЗАДАННЫЙ ТОК.

Без нагрузки на клеммах любого "автомата" имеется только напряжение (разность потенциалов).

Очевидно имелись ввиду зарядные, которые регулируются по току. Конструкция как у сварочного трансформатора с устройством раздвижения обмоток или железа.

Но все доступные автолюбителю зарядные регулируются по напряжению, даже те, где стоит амперметр

Share this post


Link to post
Share on other sites
Возьмите для примера простейшую замкнутую цепь, как в автомобиле: генератор и аккумулятор, исключим для ясности всяких потребителей. Например, генератор вырабатывает постоянный ток более низкого напряжения, чем в аккумуляторе, ток потечёт в сторону генератора, аккумулятор будет разряжаться! Обороты генератора увеличиваются и напряжение обоих истоников становится равным, в цепи устанавливается равновесие, ток никуда не течёт, обороты генераторы ещё возрастают, его напряжение становится выше, чем АКБ, ток течёт в сторону аккумулятора, по мере зарядки аккумулятора, его напряжение возрастает и потребляемый им от генератора ток уменьшается, пока он достигнет какого-то минимального (100-200 мА) тока зарядки.

Или я ничего не понял, или по вашим словам во время когда генератор медленно вращается АКБ разряжается в генератор, то есть крутит его что ли!!!!!!! :laugh: В автомобиле нет такой "простейшей" цепи!!!! АКБ и генератор связаны через зарядное устройство, которое управляет зарядом АКБ в зависимости от того в каком состоянии она находится!!!!!Сильно разряжена напряжение больше, менее разряжена - напряжение соответственно меньше

 

Зарядное устройство подает на аккумулятор не напряжение, а ток.

А вот эта фраза....это вообще нечто. Зарядное устройство выдаёт напряжение, ток начинает течь при зарядке. Ток вообще появляется только при наличии нагрузки. Даже дома в розетке есть только напряжение, ток появляется когда включают потребитель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Генератор и АКБ связаны через бортовую электросеть, к которой также подключены все потребители энергии в автомобиле. Зарядного устройства в автомобиле я что-то не видел, разве что зарядка для сотового подключаемая через прикуриватель. На выходе генератора стоит регулятор напряжения, который этим напряжением и управляет. Его работа никак не связана со степенью зарядки аккумулятора. Он должен поддерживать напряжение в бортовой сети от 13.8 до 14.6в.

И еще один момент. АКБ никаким образом не может разряжаться в генератор.

Edited by IcePriest

Share this post


Link to post
Share on other sites
Генератор и АКБ связаны через бортовую электросеть, к которой также подключены все потребители энергии в автомобиле. Зарядного устройства в автомобиле я что-то не видел, разве что зарядка для сотового подключаемая через прикуриватель. На выходе генератора стоит регулятор напряжения, который этим напряжением и управляет. Его работа никак не связана со степенью зарядки аккумулятора. Он должен поддерживать напряжение в бортовой сети от 13.8 до 14.6в.

И еще один момент. АКБ никаким образом не может разряжаться в генератор.

ДА? Нет зарядного устройства?....я точно не знаю, схему гляну и всё расскажу

Share this post


Link to post
Share on other sites
Фраза, что в аккумуляторе идут процессы, многое объясняет. При напряжении 16.6В основными идущими процессами будут процессы разрушения структуры электродов...

12.8-12.9В будет? Это я могу видеть и так, если клемму откину. При всем при том, что генератор подает 14.0-14.4В.

Почитайте в интернете статьи про восстановление аккумуляторов. Вам может вскоре пригодится :laugh:

 

1. Почитайте лучше сами.

2. Зарядное собрано моими руками, аккумулятор до этого на другой машине прожил 6 лет, сейчас заменен на новый, но старый на запас так и остался

3. Если вы клемму откинете с АКБ - ЭБУ сгорит

4. Генератор подает то напряжение, которое ему укажет реле регулятор. А оно в свою очередь ориентируется на разряд АКБ. При выходе из строя реле регулятора можно увидеть и 50В

5. Померяйте напряжение на АКБ своей машины после стояния машины хотя бы 24 часов. Увидете 12,8-12,9В? Могу вас поздравить, если увидете хотя бы 12,2В

 

to mx07 - не путай розетку с зарядным

Share this post


Link to post
Share on other sites

А и правда зарядного в схеме нет, всё проще оказалось.

 

to mx07 - не путай розетку с зарядным

Розетка это так...для наглядности, но сути то не меняет, нет потребителей - нет тока! Нигде не будет тока пока не будут включены потребители хоть зарядное, хоть розетка

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. Почитайте лучше сами.

2. Зарядное собрано моими руками, аккумулятор до этого на другой машине прожил 6 лет, сейчас заменен на новый, но старый на запас так и остался

3. Если вы клемму откинете с АКБ - ЭБУ сгорит

4. Генератор подает то напряжение, которое ему укажет реле регулятор. А оно в свою очередь ориентируется на разряд АКБ. При выходе из строя реле регулятора можно увидеть и 50В

5. Померяйте напряжение на АКБ своей машины после стояния машины хотя бы 24 часов. Увидете 12,8-12,9В? Могу вас поздравить, если увидете хотя бы 12,2В

1 не вижу смысла. Я занимаюсь восстановлением аккумуляторов давно и небезуспешно.

2. Ну да, ну да. Некоторые мои знакомые ездят на аккумуляторах местного АКОМа уже по 8 лет. Эти аккумуляторы вполне спокойно вынесут некоторое превышение напряжения. То что выпускает АКОМ сейчас, может и проживет то же время, но только при гораздо более бережной эксплуатации. Типа современные технологии внедрили. Аккумулятор в моем BESTе тоже не сильно радует :laugh:

3. это простите как? При нулевом напряжении в бортовой сети... Уличная магия?

4. регулятор стремиться подать 14.6В. Включенные потребители понижают это напряжение. На разряд АКБ никто не ориентируется... при работающем генераторе это просто невозможно осуществить. АКБ становится всего лишь одним из потребителей.

5. где то 12.3в будет через сутки. И через двое почти столько же. Как то проверял не так давно.

 

Зарядные устройства для свинцово-кислотных, литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторных батарей должны осуществлять стабилизацию тока на первой стадии заряда и стабилизацию напряжения питания на второй. Кроме того, должен быть обеспечен контроль конца заряда, который в общем случае может выполняться либо по времени, либо по снижению тока до заданной минимальной величины.

Это то что рекомендуется. А то что описывали вы, это не что иное как метод зарядки постоянным током - по крайней мере только в нем использовались величины напряжений выше 15в, если конечно меня память не подводит... Он не рекомендуется к постоянному использованию как ускоряющий процессы старения батареи в сравнении со стандартной моделью пользования.

Как показывает практика, для полного заряда автомобильной свинцово-кислотной батареи достаточно напряжения в 13.8-13.9в. Просто заряжать придется долго. Допустимый уровень напряжения - 14.4-14.6в. Улавливаете сходство с параметрами регулятора напряжения?

Edited by IcePriest

Share this post


Link to post
Share on other sites
P.S. По поводу АКБ 55Ач - каждый сам хозяин своей машине, мучайте ее дальше

Ага я ещё и Волгу отцу замучил купив ему прошлой зимой mutlu 85ah вместо 55ah, который туда папа воткнул и который крутил на морозе стартер 1 раз а потом садился, м наверно если приобрести mutlu 45ah в который по размерам и клеммам соттвествует delkor, то то же можно замучить матиз, вот я какой садист.

 

По поводу зарядки я наверно глуповат немного но выскажу своё мнение: регулятор генратора пытаеться поддерживать в бортовой сети 14 вольт, соотвествено если аккум разряжен, то у него внутреннее сопротивление меньше, если заряжен то больше. Сотвественно через него в первом случае протекает больший ток, во втором меньший, либо вообще не протекает если полностью заряжен. А теперь представим первый случай аккумулятор разряжен, и мы включаем свет, обогрев стелка, музыку, ПТФ но включаем не больше чем 65ват, соотвественно то что идёт с генератора разделяеться на 2 части: часть идёт на зарядку аккума, часть на включенные потребители, сотвественно ток делиться на 2 части, аккум заряжаеться медленнее, напряжение падает допустим до 13 вольт, но зарядка продолжает идти.

Может быть заряжаеться аакумулятор напряжением, но то как быстро он зарядиться зависит, от того какой силы ток на него идёт.

И замечу что и при разряженом и при заряженом аккумуляторе напряжение в сети будет 14 вольт. Может мы тут все друг друга не поняли - заряжаеться он напряжением 13,8 вольт, а заряд регулируеться током. Причём никто этот ток не регулирует это свойство самого аккумулятора - По мере заряда, напряжение аккумулятора растет, а внутреннее сопротивление уменьшается (примерно до 0,05 Ом), и вместе с ним, автоматически уменьшается и ток заряда. Простые зарядные устройства так и сделаны.

Теперь кидайте камни....

Edited by windoom

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...