Перейти к содержимому
hedgehog

Полный саунд в STD

Рекомендуемые сообщения

MATIZ STD SOUND

Саунд в стд по полной, или полный саунд за шапку сухарей.

 

Любимое дело переросло в что то большее. И пришла в голову идея сделать оптимальную бюджетную систему для матиза. Учитывая пожелания среднестатистического матизовода, объём салона и средний бюджет на автозвук.

 

Сегодня представляю бюджетную высокоэффективную инсталляцию.

В составе системы ресивер «Prology» и четыре динамика «Alphard».

Инсталляция интересна тем, что позволяет за минимальные средства получить приятное и насыщенное звучание музыкальных программ во всём диапазоне частот.

В данном случае система инсталлирована на матиз минимальной комплектации STD, но так же может быть инсталлирована и на любые другие комплектации матиза.

 

За счёт чего достигается экономия и эффективность?

Фишкой инсталляции являются четыре одинаковых 16 см динамиков, и задняя полка с собственным объёмом. За счёт большой площади излучения 16 см, и высокой чувствительности динамиков, можно получить приличные басы, даже с подключением на прямую к ресиверу. В этом несомненная заслуга задней полки с герметичными объёмами для динамиков, и направленных передних подиумов. Экономия заключается в том, что не требуется дополнительная проводка, инсталляция не занимает места, нет необходимости устанавливать внешний усилитель, вполне можно обойтись без субвуфера, при этом не потерять мощное и насыщенное звучание.

 

Чтобы подчеркнуть бюджетность инсталляции были выбраны динамики фирмы Alphard, одни из самых дешёвых двух полосных коаксиальных 16 см динамиков. Цена за комплект из двух динамиков 400 рублей. При этом динамики обладают высокой чувствительностью, ровной АЧХ и вполне приятным звучанием, без грубых недостатков которые лезут в уши. И ресивера PROLOGY CMD-190 за 2500. Он в свою очередь, предоставляет возможность воспроизведения МР3, цифровой тюнер, и интегрированный усилитель с мощностью 4х50 ватт, т.е. 4х25 ватт постоянной мощности он отдаёт.

Думаю что всем понятно, если установить четыре высококачественных динамика фирмы Alpine или Pioneer стоимостью 2500 р. за пару, и подключить их к ресиверу Alpine стоимостью 6500 р., через четырёх канальный усилитель за 5500 р., то звучание будит просто блестящим. Ладно, вернусь на землю и продолжу описание «бюджетной» системы.

 

1. Ресивер PROLOGY CMD-190

post-4052-1230863591_thumb.jpg

 

Как устанавливать ресивер рассказывать не буду, такой информации море. Только хочу отметить один нюанс, это питание ресивера. Питания заложенного в штатную проводку недостаточно. Для питания нужно использовать провод сечением 2,5 мм. Чтобы не тянуть провода к аккумулятору, необходимое количество питания можно взять с замка зажигания. Достаточно протянуть 50 см провода 2,5 мм от ресивера к замку зажигания и прикрутить его к постоянным + 12 вольтам (толстый красный провод.)

post-4052-1230863595_thumb.jpgpost-4052-1230863602_thumb.jpg

 

Перегрузки сети не произойдёт, по тому, что штатная проводка запитывает ресивер от того же самого провода! Только после него, ток к ресиверу идёт через блок предохранителей по тонким проводам, на которых из-за маленького сечения присутствуют большие потери.

После этой процедуры, увеличивается неискажённая громкость, уплотняется басс, и система в целом звучит более уверенно. (Это слышно даже на Alphard-ах за 400 р.)

 

2. Подиумы на передние двери STD.

В данной инсталляции изготавливаем подиумы как единое целое с обшивками. В принципе, возможно оставить штатную обшивку, снять только сетку закрывающую динамик, и прикрутить на дверь универсальный подиум с карманом. Это выйдет дешевле, но в конкретном матизе, обшивку перетягивать нужно было всё равно, так как левая обшивка повреждена в районе ручки открытия двери, да и такие подиумы намного круче, чем универсальные с авторынка.

 

Процесс пошёл. Снимаем передние обшивки. Трудности могут возникнуть в процессе демонтажа ручек стеклоподъёмников. Для того чтобы их снять, необходимо завести плотную ткань между ручкой и пластиковой шайбой одетой на ступице привода. Ручку нужно поставить вертикально вниз, и ткань заводить снизу вверх. Таким образом, нужно вытолкнуть защёлку, одетую на ступице. Подробно с технологией снятия можно ознакомиться в соответствующих печатных изданиях и на страницах форума.

Итак, обшивки сняты. Обдираем штатный кожезаменитель.

post-4052-1230863609_thumb.jpg

 

Выпиливаем фанерные колечки, по диаметру соответствующие защитной сетке динамика. Фанера 10 мм.

post-4052-1230863613_thumb.jpg

 

Находим оптимальный угол направления динамика, прикручиваем к колечку маленькие брусочки, и подгоняем их длину таким образом, чтобы все брусочки касались одной поверхности.

post-4052-1230863617_thumb.jpg

 

Прикручиваем колечко с брусочками к обшивке. Конечно же всё обильно мажем клеем ПВА, а уже потом прикручиваем.

post-4052-1230863620_thumb.jpg

 

Чтобы заполнить объём и придать желаемую форму подиумам, используем монтажную пену. Перед заполнением объёма пену гасим. Технологию уже описывал, но в двух словах делается это так: выдавливаем в любую ёмкость пену из баллона, мешаем её палочкой и брызгаем сверху водой из распылителя. Пена очень быстро и охотно садится. Выдавливаем ещё порцию, опять гасим. И так до тех пор, пока в емкости окажется густая липкая масса, похожая на хорошее сгущённое молоко. И только потом, той же самой палочкой, наносим гашёную пену в места где нужно заполнить объём.

post-4052-1230863624_thumb.jpg

 

Этой процедурой мы выпускаем из пены газ, за счёт которого пена сильно увеличивается. После этого пена мало увеличивается в объёмах, и после высыхания становится значительно плотнее и твёрже негашёной пены.

Через пару часов лишнюю пену обрезаем ножом, и шлифуем крупной наждачной бумагой, до придания желаемого рельефа.

post-4052-1230863628_thumb.jpg

 

Во время шлифовки постоянно сравниваем левый и правый подиум, для того чтобы они получились симметричные.

post-4052-1230863636_thumb.jpg

 

Для придания поверхностной жёсткости, идеального выравнивания и подготовки к оклейке, шпатлюем пену двух компонентной авто шпатлёвкой.

post-4052-1230863651_thumb.jpg

 

Шпатлёвка после смешивания двух компонентов отвердевает в течении пяти минут. И уже через 10 минут можно шлифовать!

post-4052-1230863656_thumb.jpg

 

Шлифуем и опять шпатлюем, шлифуем… До получения идеальной формы и поверхности.

post-4052-1230863659_thumb.jpgpost-4052-1230863663_thumb.jpg

post-4052-1230863667_thumb.jpgpost-4052-1230863671_thumb.jpg

 

Есть дисциплина, которая не обязательна для выполнения, но я посчитал, что она в данном случае оправданна. И загрунтовал обшивки «Аквастоп»-ом. Всё же они сделаны из ДВП, и уже много лет служили верой и правдой. Грунт укрепил их поверхность, и придал водоотталкивающие свойства. Да и при оклейки потребуется меньше клея, и наноситься он на загрунтованную поверхность лучше.

 

Для оклейки обшивок использовал коже заменитель на виниловой основе. По цвету и фактуре он на 90% совпал с цветом и фактурой штатного кожзама и общего интерьера матиза.

post-4052-1230863676_thumb.jpg

 

Клеил винил на профессиональный клей для ткани. К сожалению не знаю как он называется. Приобрёл его на оптово-розничной базе обивочных тканей. Они его закупаю в металлических канистрах и разливают в пластиковую тару. Клей по запаху и внешнему виду очень напоминает клей «Момент» или «88 спец-клей». Только он не пропитывает ткань, не растворяет винил, и не сразу схватывает, позволяя позиционировать ткань на поверхности достаточно долго.

 

Вырезаем кусок винила с припуском. Накладываем на обшивку, заворачиваем половину, и мажем клеем обшивку с краю.

post-4052-1230863693_thumb.jpg

 

Прикладываем винил, разравниваем. В том месте где начинается подиум, винил нужно греть феном и аккуратно тянуть. Описать детально как это делается невозможно, так как стоит ругань, нервное напряжение растёт по мере появления складок. Всё делается быстро и не укладывается в логическую схему.

Единственное могу рекомендовать, перед обтяжкой чего то ответственного, потренироваться на кошках, ой, хотел сказать на чём ни будь не столь ценном.

post-4052-1230863697_thumb.jpgpost-4052-1230863700_thumb.jpg

post-4052-1230863704_thumb.jpg

 

После того как с лица всё приклеено, отрезаем лишний винил, оставляя по два сантиметра, на то чтобы завернуть и приклеить его с изнанки.

post-4052-1230863708_thumb.jpgpost-4052-1230863712_thumb.jpg

 

Подиумы готовы. Одеваем готовую обшивку на дверь. Подсоединяем и прикручиваем динамики вместе с защитными металлическими сетками. Обшивки в интерьере смотрятся как заводские.

post-4052-1230949634_thumb.jpgpost-4052-1230949562_thumb.jpg

 

Только выдаёт их, полноразмерный 16 см динамик на аккуратном направленном подиуме. Смотрится отлично.

post-4052-1230949568_thumb.jpg

 

 

3. Полочка. Произведение акустического искусства.

В базовой комплектации STD задней полки нет, и боковых креплений тоже нет. По этому полка у нас будить цельная, на всю ширину машины.

Я не сторонник масштабных выкроек. Предпочитаю снимать выкройки по месту.

Для выкройки полочки в STD использовал свою полочку. Положил обвёл, вырезал. Недостающие боковушки нарисовал и вырезал по месту. В данном варианте полочка при открытии багажника подниматься не будит. Хотя это возможно. За то будит легко сниматься, если потребуется трансформировать салон.

Машина ночует во дворе, и пожеланием хозяйки было сделать скрытую установку динамиков в заднюю полку. Чтобы так сказать, не привлекать лишнего внимания. Машина не тонирована.

 

Кладём выкройку на фанеру 10 мм, размечаем, и выпиливаем. Для создания объёма, используется брус 45х20 мм. Кладём его на фанерную заготовку, размечаем и пилим. По периметру бруски должны плотно прилегать друг к другу, а рёбра жёсткости внутри не должны мешать динамикам.

post-4052-1230863717_thumb.jpgpost-4052-1230863736_thumb.jpg

 

После того как всё напилено, прикручиваем бруски саморезами на клей ПВА. Переворачиваем конструкцию, и кладём её на фанеру, размечая нижнюю часть, дно. Выпиливаем и прикручиваем дно саморезами на ПВА. После высыхания клея, скругляем углы и обрабатываем острые грани.

post-4052-1230863740_thumb.jpgpost-4052-1230863743_thumb.jpg

 

Задача стоит сделать скрытую установку. И для этого выпиливаем колечки из фанеры 10 мм, размечая их таким образом, чтобы внутрь кольца динамик поместился полностью, с корзиной. Внешняя форма кольца может быть любая. Можно даже приклеить второй слой фанеры. Но это утяжелит конструкцию. Прикручиваем выпиленные колечки саморезами на ПВА. И сглаживаем шпатлёвкой ступеньку, между колечком и плоскостью полки, чтобы дэкра легла ровно, и ничто не выдавало присутствия динамиков.

post-4052-1230863747_thumb.jpgpost-4052-1230863751_thumb.jpg

 

Если не нужно скрывать динамики, то всё значительно проще. Полочка без всяких колечек обтягивается дэкрой, и сверху прикручиваются динамики с металлическими сетками и всё. Выглядит тоже хорошо, но в данной инсталляции другие цели.

 

Высверливаем отверстие под разъём. Для заглушения заполняем внутренний объём синтепоном (синтетической ватой).

 

В инсталляции использовали двух полосные 16 см коаксиальные динамики. В полке стоять они будут горизонтально, и существует большая вероятность того, что в магнитный зазор динамика может попасть песок, пыль или всякая грязь. Чтобы этого не допустить, воспользуемся маленькой хитростью. Пороемся в комоде у жены. Найдём там парочку капроновых следков. Чем тоньше, тем лучше. Они замечательно одеваются на динамики. И защищают уязвимую часть коаксиальных громкоговорителей, не создавая слышимого препятствия для звука.

post-4052-1230863765_thumb.jpgpost-4052-1230863770_thumb.jpg

 

Чтобы инсталляция была скрытой, металлические сетки не предполагаются. Для защиты динамиков и чтобы не провисала декра, воспользуемся малярной сеткой. Сетка выполнена из стекловолокна, и очень прочна на растяжение, при этом её края легко обрабатываются.

Вырезаем кусочки сетки, прикладываем к полочке, и фиксируем её строительным степлером.

post-4052-1230863774_thumb.jpgpost-4052-1230863779_thumb.jpg

 

Сверху мажем ПВА. После высыхания получается суровая защита от случайного попадания в динамик зонтиком, щёткой или всепроникающим пальцем.

post-4052-1230863783_thumb.jpg

 

Поверхность полки обтягиваем декрой (нетканое полотно). При выборе декры стоит обратить внимание на то, что она бывает звукопрозрачна и нет. При оклейке так же внимательно изучаем поверхность, так как у декры есть лицевая сторона и обратная.

Декру как и винил, клеем на профессиональный клей для ткани.

Методика оклейки значительно проще, чем для работы с винилом. Но как всегда есть свои тонкости. Для того чтобы не было видно швов, декру нужно резать так, чтобы к шву она собиралась а не натягивалась. Если обрезать много, и тянуть, то шов будит виден.

 

После того как всё обтянуто, припаиваем провода идущие от динамика к разъёму.

post-4052-1230863798_thumb.jpg

 

Разъём «прищепка» был выбран по тому что соответствует пропускной мощности, и прост в подключении.

Разместились они за спинкой заднего сидения.

post-4052-1230863802_thumb.jpgpost-4052-1230863806_thumb.jpg

 

Вообще схема трансформации салона такая:

- Опускаем спинку заднего сидения;

- Отключаем провода от полки;

- Тянем полку на себя, снимая её с креплений;

- Вынимаем полку через заднюю дверь;

- Собираем в обратной последовательности.

 

Полка ложится на крепления, и прижимается спинкой заднего сидения.

 

Из бруса 60х30 мм выпиливаем небольшие держатели полки. Разметить их можно, взяв боковую часть макета полки.

post-4052-1230863815_thumb.jpg

 

Полученные заготовки подгоняем рашпилем по месту. Сверлим в них по три отверстия. Затем красим.

post-4052-1230863820_thumb.jpg

 

Готовые держатели прикручиваем саморезами по металлу пряма в металл кузова.

post-4052-1230949575_thumb.jpgpost-4052-1230949579_thumb.jpg

 

Можно было прикрутить полку на уголок, но тогда она бы получилась не съёмной. А хозяйке матиза иногда требуется трансформировать салон.

 

Толщина полки получилась 65 мм, внутренний объём 12 литров разделённый на две части, 6 литров на динамик.

post-4052-1230949584_thumb.jpgpost-4052-1230949587_thumb.jpg

 

Динамики скрыты и защищены от грязи и механических воздействий.

post-4052-1230949772_thumb.jpgpost-4052-1230949708_thumb.jpg

 

Сразу же, за одно, были проведены некоторые работы.

Ремонт обшивки. На фото в самом начале, можно увидеть, что левая обшивка в районе ручки сильно повреждена. А на последних фото, как новые.

Доработка плафона салонного света (что бы свет включался при открытии двери). Замена сгоревших лампочек и предохранителей, смазка петель, замков и трущихся деталей интерьера, поиск и устранение стуков-скрипов, затычка всех пустых дырок новыми клипсами, прикручивание всего что открутилось за долгие годы…

 

 

 

Прослушивание.

Все заняли места согласно купленным билетам. Звук громкий, чёткий и басовитый. Басы мощные, плотные, органных глубин нет, но звуковые эффекты в электронной музыке звучат убедительно. Средние частоты ровные, зажатые и тусклые. Высокие частоты, никак себя не проявляют. С одной стороны, прослушиваются все высокие звуки, без заметных акцентов, а с другой стороны, нет воздушности, детализации, высокие не искрятся, но есть. Всё же сказывается то, что динамики коаксиальные и стоят низко.

 

Ну, это что касаемо динамиков. А ресивер портит звук по своему. Оценить звучание ресивера на референсной акустике не было возможности и желания.

Управление доступно. Название треков отображает. Настройки эквалайзера есть. О чём ещё можно мечтать? Оказывается есть, о чём помечтать. Кропотливо настраиваем параметры эквалайзера, и вроде бы уже всё заиграло, стоит увеличить или уменьшить громкость, как тут же все настройки плывут. При уменьшении громкости пропадают высокие, и усиливается басс. Я понимаю, что должна быть тонкомпенсация, но не так же. При увеличении громкости, высокие с серединой выстраиваются в линию и начинают петь, как тут же куда то пропадает басс. Это к стати касается и переключения между радио и МР3, в смысле настройки звука тоже плывут. За то выходная мощность у него на высоте. Максимальное значение громкости на шкале цифра 47 (непонятно почему именно 47 а не 50 или 45??). С сочным басом без слышимых искажений можно слушать на 30-35, зависит от материала. Если басс сделать посуше, то можно накрутить громкость на 40-42, с незначительными искажениями. Радио в фоновом режиме 5-8, можно спокойно разговаривать и слышать друг друга. Если качественная МР3-шка, то можно довести до 15 и при этом, так же разговаривать и управлять ТС.

 

В целом система работает собранно и слажено. Система универсальна. И если вам, чего ни будь, от неё захотелось, то вы это получите.

- Если в ресивере окажется диск с качественным материалом, то звучание приобретает все атрибуты солидности, и льётся приятный, глубокий, разборчивый, объёмный звук. Можно получить массу приятных впечатлений и позитивных вибраций.

- Если хочется поддать газу, то без проблем, вставляем соответствующий музыкальный материал, накручиваем громкость на 35, приоткрываем окошки, и несёмся заряжаясь энергией и мощью звука.

- Если не хочется огня, да и нет под рукой чего ни будь новенького, то включив тюнер, звук органично вливается в происходящие события, и можно на него не отвлекаться, лишь только иногда, можно сделать погромче, когда звучит любимый трек.

- Если абстрагироваться от мелочей, и попыток выслушать что ни будь такое, чего там нет, такой звук с лёгкостью превосходит большинство штатных систем, которые ставят с завода на большинство современных автомобилей. А если разобраться, то и большинство систем установленных самостоятельно владельцем ТС. Получилась так сказать бюджетная студийная инсталляция.

 

Чё-почём. Потребительская корзина.

post-4052-1230863867_thumb.jpg

 

Наименование - Стоимость - Единицы - Цена

Ресивер - Prology CMD-19 – 2500 – 1 - 2500

Динамики - Alphard – 400 - 2 - 800

Фанера 10 мм - 750 - 0,5 - 375

Брус 20х45 – 16 – 4 – 64

Шпатлёвка Автомобильная Novol Unisoft - 200 – 1 - 200

Шпатлёвка - По дереву - 40 – 2 - 80

Дэкра – Звукопрозрачная – 150 – 1 - 150

Винил – Cерый – 200 - 1,2 – 240

Клей ПВА Столяр – 130 – 1 - 130

Клей для ткани – Профессиональный - 150 - 0,8 - 120

Пена Монтажная – Trmoflex – 120 – 1 - 120

Грунтовка – Аквастоп – 500 - 0,01 - 5

Саморезы разные - 0,5 – 100 - 50

Сетки защитные на динамики – 60 – 2 - 120

Разъёмы Прищепка – 30 – 2 - 60

Следочки Женские капроновые - 20 – 4 - 80

Провод питания 2,5 мм 1 метр – 25 – 1 - 25

Синтепон Синтетический - 22 - 0,5 - 11

Изолента Multitech 900 Safe Line – 30 - 0,5 - 15

Краска черная Эмаль в аэрозоли – 90 - 0,3 - 27

Кисточка 2" – 8 – 1 - 8

Наждачная бумага Лист 15х20 – 10 – 1 – 10

Итого: 5190 р.

 

С уверенностью могу сказать, оно того стоит! Система звучит и смотрится отлично. Все поставленные задачи были успешно решены.

post-4052-1230949713_thumb.jpgpost-4052-1230949741_thumb.jpg

post-4052-1230950233_thumb.jpgpost-4052-1230949746_thumb.jpg

post-4052-1230949750_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

×