Перейти к содержимому
hedgehog

Колхоз ксенон

Рекомендуемые сообщения

Колхоз ксенон, как не стать ксенорастом.

 

При рассуждениях на тему ксенона, можно выделить три основных типа:

1. Те, кто уже ездит с ксеноном, и на все последующие транспортные средства обязательно его установит (или ТС будит с штатным ксеноном).

2. Те, кто желает-мечтает поставить себе ксенон. Но не располагает достаточными средствами, либо ждёт замены ТС или ТС на гарантии или по другим причинам.

3. Те, кто яро утверждают, что ксенон всех «слепит», и не желают даже говорить на эту тему далее, тем более с обладателями ксенона.

Ну ещё бывает много частных случаев: некоторые до сих пор думают что ксенон стоит дорого, или даже не подозревают что ксенон можно установить на их Тх.

 

Думаю, что мой опыт может быть полезен всем вышеперечисленным.

 

Началось всё из далека. А именно с того момента как у меня сгорела штатная галогенка, и я купил модные галогенки Philips Blue Vision по 400р. за каждую. У которых цветовая температура 4000К вместо обычных 3200К. И мне понравилось.

Далее, я приобрёл и установил противотуманные фары, от автомобиля Лада Приора с обычными галогенками, которые шли в комплекте. И замечтал установить в головной свет и в противотуманки новейшие галогенки от фирмы Philips серии Diamont Vision, которые обеспечивают температуру цвета 5000К. И я даже был готов потратить на это 2000р., но мои безмятежные платы обломали Приоровские противотуманки, у которых цоколь Н11. Когда ставил противотуманки, не знал что такое бывает, а наивно думал что это всё же цоколь Н1. Как объяснили мне на рынке, что Н11 бывают только обычные галогенки, и никаких тебе Diamont Vision. Поискал в сети, и убедился что барыги с рынка были правы. Кроме обычного галогена, для цоколя Н11, никто не производит.

 

А световой день всё короче, ездить нужно всё больше…

Ещё когда искал галогенки Н11 в сети, обнаружил что присутствует масса предложений ксеноновых ламп Н11. (не в пример галогену)

 

И решил, рас уж не получилось сделать качественное освещение на базе дорогих галогенок, буду строить на базе доступного ксенона.

 

На рынке ксенона, дела обстоят куда проще. Н11 пожалуйста, Н4 сколько угодно, хочешь би-ксенон, хочешь ксенон-галоген, хочешь моно-ксенон! Нужно 4300К пожалуйста, желаете 6000К вот вам. Цены тоже разные. И зависят в первую очередь от бренда газоразрядных ламп.

 

Поспрашивал по знакомым, по клубням, посмотрел как светят, сравнил цены в сети, и выбрал подходящий комплект, точнее два комплекта. Поехал в магазин, и уже через 2 минуты, полные руки коробок, и полная голова информации о подключении.

 

В головную оптику взял моно-ксенон H4 Sho-ME 5000K с корейскими лампами Maxlux.

В противотуманные фары ксенон H11 Sho-ME 5000K с корейскими лампами Maxlux.

По цене получилось вообще замечательно 5500р. за оба комплекта. Стоят они одинаково по 2750р. В комплекте две газоразрядные лампы, два блока розжига, и комплект проводов с крепежом.

 

На фото моно-ксенон H4, и видно что колба с газом с нижней стороны полностью закрыта металлической пластиной (как и спираль ближнего в галогене). Т.е. свет от такой лампы может идти только вниз, и это обеспечит чёткую светотеневую границу.

post-4052-1228664685_thumb.jpg

 

Устанавливал конечно же сам. За одно установил новые бибики (звуковые сигналы) и охлаждающую жидкость заменил (ну рас бампер снимать, то всё сразу и делать).

 

Установка

Многие уже давно поставили ксенон, но почему то я так и не нашёл информации о том как это было сделано. Видимо люди предпочитают устанавливать его в сервисе, и не разглашают секреты установки. Но это не мой случай. Установка занимает не более часа, да и тот приятно повозится с любимой машинкой.

Информации будит не много. Так как комплекты ксенона, а в частности блоки розжига разные, противотуманки не у всех есть, да и сама установка очень проста.

 

1. Установка газоразрядных ламп в головную оптику.

Открываем капот, отсоединяем разъём, снимаем резиновую заглушку с задней части фары, отпускаем фиксатор лампы, и вынимаем галогеновую лампу, на её место вставляем газоразрядную.

post-4052-1228664695_thumb.jpg

 

В отверстие в резиновой заглушке вставляем уплотнительное кольцо, которое штатно одето на провода лампы.

post-4052-1228664728_thumb.jpg

 

Одеваем заглушку на фару. Готово.

post-4052-1228664740_thumb.jpg

 

Осталось только установить блоки розжига. В моём случае это были небольшие металлические коробочки, по размерам чуть больше пачки сигарет. Для них место нашлось прямо под фарами.

 

Снимаем декоративную пластиковую накладку с поворотниками, и откручиваем фару. Под ней есть свободная площадка. Можно конечно приклеить блоки розжига на двухсторонний скотч (идёт в комплекте), или прицепить к чему нибудь пластиковыми хомутами (идут в комплекте), но я всё же решил прикрутить их саморезами (идут в комплекте). Благо на кончиках саморезов есть бур, и сверлить ничего не пришлось. Просто приставляем саморез, и шуруповёртом (можно отвёрткой) с небольшим усилием прикручиваем пряма в металл кузова.

post-4052-1228664748_thumb.jpgpost-4052-1228664759_thumb.jpgpost-4052-1228664770_thumb.jpg

 

Подсоединять провода очень просто. Нужно вставить разъёмы в разъёмы. Разъёмы все разные, так что запутаться невозможно. Схема такая: лампа-блок розжига-штатный разъём Н4. Главное все провода хорошенько зафиксировать хомутами или изолентой.

Ставим фару, включаем, светит, если светит, собираем всё в обратной последовательности.

 

2. Установка газоразрядных ламп в противотуманные фары.

Ну тут как говорится более частный случай. Так как противотуманные фары не были предусмотрены заводской проводкой, и её пришлось делать самому. Про то как делать проводку для противотуманных фар, на форуме информации более чем достаточно, даже есть моя. Лично я делал схему с включением противотуманок от штатной кнопки задней противотуманки. Изучив схему, скрутил пару проводов в блоке предохранителей, и противотуманки стали включаться с габаритами. Чтобы не подсвечивать красным злые лица участников движения едущих сзади, лампочку противотуманки из заднего фонаря выкрутил.

 

Для установки ксенона в противотуманки пришлось снять передний бампер.

post-4052-1228664784_thumb.jpg

 

В остальном процесс инсталляции очень похож на вышеописанный с основными фарами.

Галогенки из фар вынимаем, газоразрядные вставляем.

post-4052-1228664823_thumb.jpgpost-4052-1228664795_thumb.jpg

 

Блоки розжига для всех ламп одинаковые. Крепил их на туже самую площадку под головными фарами, только снизу. Т.е. не из моторного отсека, а снизу, из колёсной арки.

post-4052-1228664838_thumb.jpg

 

Единственное затруднение, с правой стороны, пришлось снимать бочёк омывателя ветрового стекла, чтобы прикрутить блок розжига. Провода продеваются через имеющиеся отверстия.

Так же всё соединяем, включаем, если всё горит, то собираем.

post-4052-1228664844_thumb.jpg

 

3. Настройка.

Это и есть единственная деталь, отличающая порядочных пользователей ксенона от ксенорастов. Как не раз говорилось на форуме, что ксенон светит ярче, и проблемы с настройкой на много более явны. По праву можно считать этот пункт самым важным.

Для настройки можно обратится в сервис, но опять же, это не мой случай. Если ставил сам, то и настраивать мне. Я собственно не против, даже очень за! Так как более ответственно отношусь к вопросам собственной безопасности, нежели работники сервиса.

Итак, нужно найти ровную белую вертикальную плоскость, стену дома или большой гараж, главное чтобы поверхность была ровная, светлая и не бликовала. Предварительно запасаемся регулировочной схемой, которую можно найти в сети и во многих соответствующих печатных изданиях. Ставим машину согласно схеме, 10 метров до стены, открываем капот, и крестовой отвёрткой среднего размера крутим соответствующие регуляторы. При регулировке, электрокорректор фар должен находится в среднем положении, чтобы после настройки оставалась возможность оперативной коррекции.

 

Фотографировал в разных условиях. По этому на некоторых фотографиях хорошо видна светотеневая граница, на других хорошо видно как работают противотуманные фары.

post-4052-1228664851_thumb.jpg

post-4052-1228664857_thumb.jpg

post-4052-1228664865_thumb.jpg

 

Светотеневая граница от ближнего света чётко ложится под номерной знак едущей впереди машины. Встречным машинам световой поток попадает пряма под колёса, если корректор фар поднять максимально высоко, то попадает на номерной знак.

 

4. Наслаждаемся!

В первую очередь качеством освещения, во вторую очередь тем что не мешаем участникам движения (никого не слепим), и в третью социальными привилегиями (перед носом не выскакивают, пропускают, уступают).

post-4052-1228665051_thumb.jpg

 

По освещённым улицам города езжу только с противотуманками. На неосвещённых улицах, или на объездных дорогах включаю и ближний. Могу сказать что одни только противотуманки с ксеноном, освещают значительно лучше чем противотуманки вместе с ближним с галогеном. Ездить стало значительно безопаснее. Хорошо видно в дождливую погоду, видно все ямы и камни на дороге, отлично видно пешеходов которые перебегают дорогу. Т.е. без случайностей и неожиданностей. Дорога как днём.

 

Моргнули мне только один раз, встречная машина поднималась в горку, а я спускался, она оказалась ниже меня и попала в освещённую зону от ближнего света. Как только она моргнула, я сразу же выключил ближний и поехал дальше только с противотумаками, пока не спустился с горки. Просто теперь внимательно слежу за этим и более ответственно отношусь к участникам движения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

×