Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

А можно ли расслабиться за рулем?


Рекомендуемые сообщения

Еду я однажды рано-рано утром в сторону Москвы, потом МКАД, потом Рублевка.... Выпал свежий снежок. В области на дороге он укатан и смерсзя, поблескивает в свете фар. Колея, по подмосковному обычаю свежего снега, одна на 2 полосы небольшой городской дороги.... машин и людей нет. Поэтому позволяю себе устроить накат новой колеи по свежему снегу. Дорогу знаю до ямки и скорости уже до метра запомнила.... Крепко держу руль и слежу за колесиками, вычерчивающими след среди хлопьев снега.

 

Потом трасса: мокрый снег, брызги из-под колес фур.... если встречная фура маневрирует и попадает в мокрую кашу.... то на мое лобовое падает звонкий шлепок (по звуку камень!) снежной грязи... переодически дворники включаю в "сумашедший режим" что бы из-под "звонкой оплеухи" разглядеть дорогу. Так и еду пытаясь не попасть в колею на асфальте, где вода (и аквапланирование) и не моя ширина(будет мотать). Руки опять вцепились в руль и пальцы переключают дворники из режима в режим.

 

Мкад: мокро, машин мало... дворники планомерно чистят стекло... а я объезжаю грузовики и не проснувшиеся легковушки.... Руки на руле, глаза в поиске не самого тормознутого потока.

 

Рублевка уже много машин. Въезжаю на скорости более 80 и обгоняю какой-то большой джип. Еду перед ним, смотрю в заднее и вижу он меняет полосу и обгоняет меня. Т.к. он едет практически по разделительной.... Я побаиваюсь, что могу слегка коснуться его борта в районе его "слепой" зоны, если он решит поманеврировать. Как только его колесо попадает с разделительной в мою полосу без включения поворотника пару раз осторожно бибикаю, он возвращается в свою полосу. Так и едем. Превышаю скорость и обгоняю его по своей полосе и держусь чуть впереди.

Останавливаемся на светофоре. Вижу, что из джипа меня разглядывают, опускаю стекло и прошу не пересекать белую линию без поворотника, т.к. меня это пугает.

Улыбаемся... он показывает, что я слишком вцепилась в руль и слишком напряжена: сидеть надо откинувшись на сиденье и положа руки на руль. Отвечаю, что боюсь упустить машину, боюсь что она поедет в этом случае без меня... Улыбаемся... включается светофор и разъезжаемся каждый по своей полосе.

 

Вопрос: а можно ли расслабится, управляя средством повышенной опасности (машиной)? Тем более в такую погоду и при таком качестве покрытия... опять же скорости 60-80-90- 100.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

быть пассажиров в данном авто :oops:

Изменено пользователем westloma
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Улыбаемся... он показывает, что я слишком вцепилась в руль и слишком напряжена: сидеть надо откинувшись на сиденье и положа руки на руль. Отвечаю, что боюсь упустить машину, боюсь что она поедет в этом случае без меня...
быть внимательным и напряжённая посадка - это не одно и то же. более того, при поездках на дальние расстояния это вещи несовместимые.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наташ машина это все таки средство повышенной опасности, не стоит расслабляться вообще.

В данном случае, водитель джипа предложил тебе просто занять более удобное положение за рулем.

Я вот тоже не могу сидеть очень прямо и вцепившись в руль, езжу откинувшись достаточно сильно. На трассе откидываю спинку еще больше, в городе чуть более собранно.

Но главное не торопиться, особенно если видимость плохая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НЛ. ИМНО: если ехать как описано, то не то, что расслабляться, молиЦа надо:-((((

Эх, перечислю...

1. ..позволяю себе устроить накат новой колеи по свежему снегу...

Это при наличии раскатанной и отсутствии машин...

2. ..руки вцепились в руль и перключают дворники из режима в режим...

Может полоса не та?

3. Про полеты с джипом...ваще молчу:-))) Превышаю..обгоняю...

4. Опускаю стекло...прошу не пересекать..

Хорошо, что чел нормальный попался - можно было бы получить в опущенное окно... в ответ на просьбу:-)))

 

На МОЙ вкус - букет чреватых действий.

Может отсюда мысли о перенапряжении?

 

ИМНО: на дороге не очень полезно делать то, что хочется, а не то, что рационально делать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
НЛ. ИМНО: если ехать как описано, то не то, что расслабляться, молиЦа надо:-((((

Эх, перечислю...

1. ..позволяю себе устроить накат новой колеи по свежему снегу...

4. Опускаю стекло...прошу не пересекать..

Хорошо, что чел нормальный попался - можно было бы получить в опущенное окно... в ответ на просьбу:-)))

ИМНО: на дороге не очень полезно делать то, что хочется, а не то, что рационально делать...

 

Ой, да ладно Вам!

Я, как житель Подмосковья, тоже хорошо знакома с такой фишкой, как одна колея на обе полосы... Поэтому, если я еду в гордом одиночестве на пустынной улице, и при этом, медленно и торжественно, то по свежему снегу да по очень хорошо знакомой дороге, как в случае Наташи, я тоже прокладываю свежею колею, которая уже завтра станет полноценной, укатанной моими последователями. Насколько я понимаю, Наталья не лезет на матизе туда, где снега по ручки дверей, где незнакомая дорогая, не вгрызается в свежевыпавший снег на огромной скорости, поэтому и не представляет собой никакой опасности и не рискует словить что-нибудь опасное сама. Кто-нибудь со мной не согласен? Ради Бога! Только не надо мне ничего доказывать, ага? Переубедить - не переубедите, а время зря потратите.

Что касается бесед с водителем джипа - так все зависит от того КАК с ним беседовать, каким тоном, какими словами и с какой интонацией. Я, например, на дорогах если с кем-нибудь переговариваюсь вне зависимости от крутизны машины, но делаю это всегда с улыбкой, вежливо и приветливо. И ВСЕГДА в ответ получаю лишь улыбки и то, чего я хочу от этих переговоров. Не думаю, что Наталья начала высказывать владельцу джипа претензии тоном базарной торговки - в конце концов, все мы люди адекватные и можем сообразить - с кем из незнакомцев стоит беседовать, а с кем нет, и понимание этого происходит буквально в первые секунды установления визуального контакта...

Что касается самого вопроса о расслаблении - смотря что понимать под расслаблением. Если напряжение в мышцах от неправильной посадки - это будет только мешать, и такого расслабления вполне можно добиться. А если под расслаблением имеется в виду возможность меньше мониторить окружающую действительность - лучше этого не делать, особенно при таких погодных условиях. Скажем так - я, например, за рулем не напрягаюсь вообще, просто если вокруг темно, скользко, грязно, мокро и т.д., то я все равно не напрягаюсь, я просто усиливаю внимание и готовность к любому повороту событий - что кого-то может занести, на обочине может быть незаметный в темноте пешеход, животное, еще какие-нибудь предметы ну и т.д. В общем, все тоже самое, что и в нормальных условиях, но только в несколько раз внимательнее и осторожнее, но для меня это не значит - что напряженнее...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1. Переубедить не удасЦа. Человек не в силах. Только столбу это удается, увы....

Если бы удавалось человеку:-))) - обстановка на дорогах была бы другой...

 

ЗЫ. Что касаемо бесед и просьб. Иногда и поножовщина начинается с того, что один вежливо "попросил" другого..слово за слово...

Сегодня, ИМНО, если крайне не горит - лучше не просить незнакомого человека что-либо соблюдать, не делать и т.п. Ответная агрессия может быть мгновенной....

Примеров масса каждый день.

Потом удивляются - типа я его только попросил это не делать, а в ответ получил....

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лично я за рулем НИКОГДА и не непрягаюсь.

если мышцы напряжены, то их реакции и движения будут гораздо медленее и не правильнее чем если бы они были расслаблены.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создается впечатление, что все, кто ездит не так, как Вы, Александр, и ведет себя по жизни иначе, нежели Вы - те в корне неправы, и переубедить этих людей в неправоте могут лишь столбы. Я ж говорю - бесполезная и неэффективная трата времени - объяснять, как жить правильно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
НЛ. ИМНО: если ехать как описано, то не то, что расслабляться, молиЦа надо:-((((Эх, перечислю...

Александр, я стараюсь пореже отвлекать Создателя мира от важных дел своими мелкими проблемами....

Но всегда с вниманием читаю Ваши советы.

1. ..позволяю себе устроить накат новой колеи по свежему снегу...Это при наличии раскатанной и отсутствии машин......

Ага.... а ГАИ (в кустах) я буду на скамье в суде объяснять, что разделительной под снегом не заметила, при моей прописке и моем стаже.(дорогу эту я с детских лет знаю... живу я там)....

2. ..руки вцепились в руль и перключают дворники из режима в режим...Может полоса не та?

неа... 90 на трассе если сзади никого нет... это можно.... Это дворники неправильные, не умеют разумно стекло чистить, ускоряясь по ситуации или включаясь/отключаясь вовремя. И грязь на дороге ужасающая....

3. Про полеты с джипом...ваще молчу:-))) Превышаю..обгоняю...

Полеты на 80?????.... неа, аэродинамика матиза не позволяет... я так пыталась не потеряться в его великолепии.... и лучше я полминуты буду ехать 90, чем мотаться в слепой зоне внедорожника, который размышляет о выборе полосы.

 

4. Опускаю стекло...прошу не пересекать..Хорошо, что чел нормальный попался - можно было бы получить в опущенное окно... в ответ на просьбу:-)))

Ну я же не слепая. Я вижу с какими мыслями мужчина из джипа за мной наблюдает....

Может отсюда мысли о перенапряжении?

 

Мысли у меня именно о том, что многим окружающим (джипу или моему инструктуру) казалось что я слишком сильно сжимаю руль (не отнимешь)... Но если его не сжимать, ближайшая яма на дороге будет управлять машиной... а не я. Сижу я действительно со спинкой в 90-100 градусов... но мне так удобно. Не умею с детства в движущемся транспорте лежать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:-)))) Я был убежден в таком ответе.:-)))

Такая езда/поведение не могут быть случайными - Вы уверены, что поступаете правильно:-)))

Тем не менее, фактически Вы в мейнстриме:-))), ИМНО - большая часть обитателей земного шара так считает:-)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЗЫ. Что касаемо бесед и просьб. Иногда и поножовщина начинается с того, что один вежливо "попросил" другого..слово за слово...

Не Александр, я тормозом владею и баранка у меня есть.. столбик я объеду.... :oops: Я столбики даже на заправке нежно объезжаю....

Люди за рулем... особенно в Москве страшшшные.... я их боюся... А в джипе вполне приятный молодой человек был. И заметьте, Александр, я ничего не просила "соблюдать" я сказала, что побаиваюсь его машины, когда она неожиданно смещается на другую полосу.

 

Такая езда/поведение не могут быть случайными - Вы уверены, что поступаете правильно:-)))

Тем не менее, фактически Вы в мейнстриме:-)))

 

Александр, а Вы представьте как двигалась бы я по дороге, находясь в постоянном сомнении о правильности своего поведения :evil:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:-))) Некоторые так всю жизнь живут. Непрерывно сомневаясь в "правильности своего поведения".

Собирая дополнительную инфу, ее анализируя, проверяя "правильность" своего поведения.

Но большинство действует не так:-))))

 

OFF. Если глубоко копнуть:-))) - часть больших проблем у конкретного чела бывает именно от незыблемой уверенности в правильности своего поведения, ИМНО. Обычно это выясняется постфактум.

Типа "я все делаю правильно" - пачему же нет "желаемого результата?".

Ну а дальше как обычно:-))) - виновата погода, карма, враги, недоброжелатели, марсиане....:-)))

 

Мелочь, фигня, все путем, и дальше я все делать буду правильно (ну как всегда я делаю), только вот нет расслабления:-))))

 

ЗЫ. А на самом деле нет куда как большего, но чтобы это понять надо начать сомневаться и собирать инфу:-)))

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мысли у меня именно о том, что многим окружающим (джипу или моему инструктуру) казалось что я слишком сильно сжимаю руль (не отнимешь)... Но если его не сжимать, ближайшая яма на дороге будет управлять машиной... а не я.
если матиз с гидроусилителем, то ямы уже не пытаются вырвать руль из рук.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.. а можно ли расслабится, управляя средством повышенной опасности (машиной)? Тем более в такую погоду и при таком качестве покрытия... опять же скорости 60-80-90- 100.

Естественно можно!

 

Включаем радио.

Радио-Релакс 90,8

Радио-Джаз 89,1

 

Расслабляемся, всех посылаем нах и наслаждаемся уютом, теплом и мягкой музыкой...

 

Кайф!

 

И пусть весь мир подождет!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, расслабить нужно тело, а не мозг. Первое время я ездила, вцепившись в руль, каменные мышцы, жуткое напряжение...Ужасно выматывает. Потом опытный водитель, проехавшись со мной, подсказал, что нельзя так напряженно ездить. Нужно расслабить тело (как в йоге, так примерно), но внимание ослаблять не нужно. Тогда тело становится послушным мозгу и на все приказы реагирует быстрее и лучше, чем напряженое. Я научилась, вы тоже сможете :shock:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расслабиться, конечно, можно. И до определенного состояния и нужно. Излишнее перенапряжение, как говорили уже, снижает скорость реакции.

Ну, понятно, все приходит с опытом ;). Естественно, расслабиться, понимается физически, а не снижение концентрации и внимания. И на усталость снижение физической нагрузки, расслабление, т.е. сказывается мало.

К примеру, ползая в пробке, можно и хват руля сменить, как удобно. Ну, я, к примеру, как когда по грунтовке езжу, одной левой в нижней точке руля (не делайте так!!! а то я Вас "плохому научу" :lol: ). Скорость выше - горизонтальный хват в нижней части руля или одной левой на спице sorry, у Спарка руль другой, но все же... Когда "жесткач" пошел, ну, скоростное маневрирование, типа, или ответственный участок - сторго горизонтальный "спортивный хват". И тоже без напряжения :laugh:. Без "жестких рук", так сказать... На трассе, как правило, тоже "низкий хват" горизонтально двумя руками (так руки меньше устают, когда долго малоподвижно) :laugh:.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, я, к примеру, как когда по грунтовке езжу, одной левой в нижней точке руля (не делайте так!!! а то я Вас "плохому научу" ;) ).

Как нам повезло.... что у нас грунтовки разные.... :lol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как нам повезло.... что у нас грунтовки разные.... ;)

:laugh: Ну, в смысле, грунтовки, когда смотреть жуть, приходится медленно ползти и быстро руль крутить :lol:. Я левой ладошкой достаточно быстро руль кручу :yahoo:. С гидроусилителем, ессессно... Ну, скоростное маневрирование, о коем не говорю, "длинным перехватом" :laugh:.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OFF. Там был намек не про "грунтовки", а про "плохое":-)))

Надо написать "научу хорошему, самому-самому хорошему":-))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
OFF. Там был намек не про "грунтовки", а про "плохое":-)))

;) :lol: :yahoo: Именно! :laugh:

Надо написать "научу хорошему, самому-самому хорошему":-))))

:laugh: Ага... За самые хорошие денюжки :)

 

Тяпница... Чёй-та меня прёёёт под конец дня :yahoo: :yahoo: :yahoo:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...