Перейти к содержимому
Zimka

Альтернативный способ установки музыки в Спарк

Рекомендуемые сообщения

Злые сервичмены пугают снятием гарантии при установке "музыки" не в фтрменных салонах. Не хочу проверять и спорить с ними. Следующий вариант возможно рассматривался ранее, но по какой-то причине я его пропустил. Ну вот. Возможно выйти из сложившейся ситуации малой кровью и относительно небольшими денежными затратами.

1. Приобретаем преобразователь напряжения 12-220 В (автомобильный инвертор), который работает от прикуривателя (я взял самый простой мощьностью на 150 Вт за 800 руб).

2. Приобретаем активную многоканальную (5.1) компьюторную акустику (я взял SVEN SPS-860 около 3000 руб)

3. Размещаем колонки по салону (центр - на торпедо, фронт - в подстаканники в дверях, тыл кладем на заднюю волку и фиксируем как удобно, саб - в багажник - он маааленикий такой)

4. Головным устройством может служить любой плеер, да хоть даже мобильный телефон (думаю у каждого может найтись даже самый простой MP3 плеер).

 

 

Важно: при отключении питания у SVEN SPS-860 сбрасываются настройки и приходится выставлять все занаво. Поэтому можно подобрать акустику не с цифровым управлением (а с такими крутяшками, чтобы не бегать каждый раз в багажник и регулировать настройки). Я выдрал инфракрасный дачик из саба и поместил его на торпедо и теперь с пульта все замечательно управляется.

 

Учитывая что в этом вареанте возможно управление громкостью каждого из динамиков, то звук получается довольно красивым. А мощьность может каждый подобрать для себя самостоятельно выбором комплекта акустики (но сумарная потребляемая мощьность акустики не должна привышать выходной мощности иевертора)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Zimka, здорова. Забей на сервисменов. ИМХО. С какой они тебя гарантии снимут? Максимум, по электрике, думаю - генератор полететь из-за очень сильного потребителя может.

Тут уже спорили о применении акустики, предназначенной для помещений. Сошлись на том, что лучше использовать акустику предназначенную изначально для авто.

Хочешь действительно качественной музыки на твой вкус - обратись к автору данного материала: Daewoo - Matiz - Sound Он живёт в Ростове и делает вещи! :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю, что мой вариант это не панацея. Я планирую использовать его как временное решение пока не уясню для себя все последствия не сервисной установки музыки, сведу цены и т.д. А за совет конечно немаленькое спасибо!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда хоть пару фоток выложи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаю тему, так как Zimka обратился ко мне, судя по всему, по совету SooL-а.

Хоть и прошло с момента первоначальной установки много лет, тем не менее система работает, и даже месяц назад была модернизирована од вполне солидной инсталляции.

 

Подробно описывать не буду, просто расскажу в двух словах о том что сделали полную шумовиброизоляцию, профессионально проложили провода, заменили штатный субвуферный динамик из комплекта SVEN SPS-860 на субвуферный динамик Alphard LW 80 A4. Вместо маленького герметичного кабинета установили субвуфер в пол (free-air), который изготовили из 22 мм фанеры, динамик накрыли 2 мм сеткой из стали, и сверху затянули звукопрозрачной тканью. Этим сохранили докатку и 100% места в багажнике. Так же снизу к полу закрепили все потроха из бывшего комплекта "домашнего кинотеатра". Инвертор закрепили в багажнике, проложили под него отдельную силовую проводку через предохранитель, реле и включатель в районе ручки КПП. И напоследок завершили инсталляцию изготовлением подиумов под фронтальные динамики в дверях. Что примечательно, в процессе инсталляции подиумов обшивки сохранили свою девственность.

Как то так.

 

0_4c2cb_868a7a49_L.jpg

 

0_4c2cc_cbb22836_L.jpg

 

0_4c2cd_dfc688_L.jpg

 

0_4c2ce_e9865b4c_L.jpg

 

0_4c2cf_5597a68f_L.jpg

 

0_4c2d0_ac14a0d5_L.jpg

 

0_4c2d1_51b3b904_L.jpg

 

0_4c2d2_e178141d_L.jpg

 

0_4c2d3_f7536cce_L.jpg

 

0_4c2d4_32a33656_L.jpg

 

0_4c2d5_5d374345_L.jpg

 

0_4c2d6_328ed8d2_L.jpg

 

0_4c2d7_df475d0d_L.jpg

 

0_4c2d8_14d970ec_L.jpg

 

0_4c2d9_658380f1_L.jpg

 

0_4c2db_5593630d_L.jpg

 

0_4c2dc_d2d13c13_L.jpg

 

0_4c2dd_1befa777_L.jpg

 

0_4c2de_ba424104_L.jpg

 

0_4c2df_2903cb12_L.jpg

 

0_4c2e0_92762640_L.jpg

 

0_4c2e1_36a1df61_L.jpg

 

0_4c2e2_f39c6d49_L.jpg

 

0_4c2e4_128c3922_L.jpg

 

0_4c2e5_5fd9a825_L.jpg

 

0_4c2e6_37ac9b0d_L.jpg

 

0_4c2e7_12ad468d_L.jpg

 

0_4c2e8_5eecde94_L.jpg

 

0_4c2e9_3884930f_L.jpg

 

0_4c2ea_495dd3cd_L.jpg

 

0_4c2eb_eeab366e_L.jpg

 

0_4c2ec_c8cd40cf_L.jpg

 

0_4c2ed_7b3e511b_L.jpg

 

0_4c2ef_a7b8b45f_L.jpg

 

0_4c2f0_9c649f46_L.jpg

 

0_4c2f2_297202bc_L.jpg

 

0_4c2f3_22c0e002_L.jpg

 

0_4c2f4_380f4aed_L.jpg

 

0_4c2f5_79b0ab89_L.jpg

 

0_4c2f6_e18a01c_L.jpg

 

Если кому что интересно или непонятно, спрашивайте, задавайте вопросы, я с удовольствием отвечу.

 

З.Ы.

Чуть не забыл, самое то главное, которым является звук. Скажу так, Zimk-е нравится, нравится объём звучания, распределение звука по каналам, всякие эффекты. От себя могу добавить про басс. Он удался. Усилитель из комплекта "ДК" конечно не балует свой мощностью, но на средних уровнях басс глубокий, напористый, и можно сказать злой. В целом картина приятная, хоть и не канонам кар-аудио.

 

З.Ы.

Блин, чуть не забыл пару слов про шумку. В машине после шумоизоляции традиционно стало тише, но не это была цель в данном случае. В спарке инженеры явно перемудрили с задней подвеской, или с её креплением к кузову, или с жёсткостью кузова в этом месте, сказать трудно, но при езде в спарке по небольшим кочкам и камешкам, в салоне от задней подвески стоит сильный низкочастотный гул. Сравнимый по давлению с работой средней руки субвуфера в инфразвуковом режиме.

Так вот задача шумоизоляции заключалась в том, чтобы убрать этот гул. И я вам скажу, после установки виброизоляции, уровень гула снизился на 80%! Т.е. совсем не исчез, и мне как мастеру это слышно, но более он не привлекает к себе внимания, не раздражает, и не давит на уши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушай, а куда ящик с инструментами из багажника перекочевал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Куда девался ящик я не знаю, а инстремент был переложен в пластиковый контейнер с крыжкой аля икея. Туда же был помещён буксировочный трос, знак аварийной остановки, и прочая дребедень для проведения полевого ремонта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, спорный выбор компонентов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не у тебя, не у меня не спрашивали. А поставили перед фактом. Вот компоненты, вот незаконченная установка. И всё. Я как смог так и выкружил, максимально эффективно и красиво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и вопрос, для кого и для чего выкладывал. По ходу вообще никому не интересно и ненужно. Удивительно просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серега, ты не прав! Очень красиво сделал. Если честно думал что ужас получится. Посмотрел фотки очень даже симпотишно. А идея конечно спорная. Мож конечно это дешевле автомобильного комплекта но думаю что сама задумка странная. Например ежлиб я был султан, то выкинул нафиг двойное преобразование из 12 в 220 и обратно. Я бы собрал/купил преобр из 12 в напряжение необходимое для самого центра. И КПД повыше и габарит поменьше и тепла лишнего меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо тебе Лёша за поддержку. Спаркаводам тема сугубо не интересна.

 

Можно сделать-купить преобразователь, но это всё дополнительные затраты. Хотя если купить заказать изготовить специализированный в место покупки 12-220, то да. Но была в проекте и определённая спонтанность. А коли один преобразователь уже есть, не покупать же второй...

 

В принципе систему можно подключить у автомобильному 4.1 канальному усилителю, и точно так же на него подавать сигнал с любого плеера. Приличный 4.1 стоит 6-8 рублей, и это значительно улучшит качество звука, но тогда вопрос динамиков становится ребром, а два комплекта приличных динамиков стоит 4-6 рубля. И когда всё это подключишь, то сразу поймёшь что портативный МР3 плеер явно не дотягивает по качеству. И придётся брать более менее нормальное ГУ с флешкой, а это ещё 4-6 рублей. Извини, отвлёкся, что ты там говорил про КПД и лишнее выделение тепла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удивительно просто, месяц прошёл, а комментариев как было, четыре, так и осталось. Как будто сам для себя пишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только заметил эту тему. Тут трудно что-то комментировать, просто растерянность берёт. По шумке всё без вопросов, а звук... Пуля из Г, если навскидку. Убивать не убивает, но деморализует полностью. Сделано классно, но это ж абсурд по железу.

Очень нравится вид саба, точнее отсутствие вида как таковое :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати ссылку давал в разделе матиза.

С субом фишечно получилось! И подиумы передние крутые. А по железу, нуу... Зато дёшево.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчет класс! hedgehog молодец.

 

А почему в торпеду больший диаметр не поставили, а также динамики в торпеде стоят в "банках" как штатные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На первый вопрос выше есть исчерпывающие ответы, на второй, нет, динамики стоят в акустическом оформлении "бесконечный экран".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После долгого прослушивания было принято решение поставить "нормальный" автомобильный усилитель. На сам деле из инвертора пошёл дым, а покупать новый смысла нет.

 

Поставили б/у усилитель Alpine 4.1, а все потроха с преобразователем, трансформатором, ПДУ и прочим выкорчевали.

 

0_56f5d_f3826bde_L.jpg

 

0_56f5e_d65a3b4a_L.jpg

 

0_56f5f_3a41573_L.jpg

 

На сколько изменился звук мне судить сложно, но могу сказать что играть стало громче, и чётче. У баса появился напор и энергия. Широкополосные динамики стали звучать более отчётливо, и воспроизводить больше мидбаса, которого так не хватало с предыдущим усилителем.

Короче, все тридцать три удовольствия, кроме конечно объёмного звучания. Теперь просто стерео.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, скоро полетят все динамики, и придется покупать нормальные автомобильные, и система станет действительно нормальной. И что лишний раз подтвердит пословицу насчет скупого, и про то, сколько он платит...

Если вы со мной согласны, жмите кнопку "спасибо". Я очень честолюбив! :laugh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1. Приобретаем преобразователь напряжения 12-220 В (автомобильный инвертор), который работает от прикуривателя (я взял самый простой мощьностью на 150 Вт за 800 руб).

2. Приобретаем активную многоканальную (5.1) компьюторную акустику (я взял SVEN SPS-860 около 3000 руб)

3. Размещаем колонки по салону (центр - на торпедо, фронт - в подстаканники в дверях, тыл кладем на заднюю волку и фиксируем как удобно, саб - в багажник - он маааленикий такой)

4. Головным устройством может служить любой плеер, да хоть даже мобильный телефон (думаю у каждого может найтись даже самый простой MP3 плеер).

 

Да смотрю еще есть отчет итоже на Свене выбор остановил. Правдамне непонятно почему именно систему 5.1 и еще с электронным управлением?, атакже почему не заменил трасформатор саба на DC-DC преобразователь (с однополярного в двух полярное питание), а купил инвертор. Вопрос какой ток потребления всей системы когда музыка еще не играет? И какой максимальный ток при максимальных басах?

 

Я лично выбрал компьютерный саб SVEN ms320 внутрь его поместил преобразователь напряжения с однополярного в двухполярное, при отсутсвия музыки ток потребления 0,2А при макс басах до 4А достигает. вот немного фото:

97c932433648t.jpg0f69ca2a5aeet.jpg1e3ec0a48abat.jpgcc78836d72e4t.jpg

, подключается штатно к магнитолы, минимум переделок зато уже можно магнитафон слушать. А главное то что не нужно постоянно настраивать саб, так как в нем нету электронного управления!

 

Подробно описывать не буду, просто расскажу в двух словах о том что сделали полную шумовиброизоляцию, профессионально проложили провода, заменили штатный субвуферный динамик из комплекта SVEN SPS-860 на субвуферный динамик Alphard LW 80 A4.

Я лично альфардом недоволен, ему надо очень мощный усилитель чтобы было звучание, да и объем корпуса по более (то есть место под запаску колеса ему маловато. Я понимаю что какой то звук лучше чем никакой, но меня берут сомнения что КПД такого саба высокое (хорошо если достигнет 50%)....

 

Но а вот по поводу вибро шумо изоляции я тока ДА. Правда я лично задул бы антикор в полости, потом вибромастикой зашпакливовал бы все, а уж после в добавок шумкой заклеил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотки получились на заглядение четкие! :clapping: И расположение фазоинвертора самое то - пятую точку массировать :D А задним пассажирам саб не мешает?

 

Я лично выбрал компьютерный саб SVEN ms320

Бытовая техника не предназначена для автомобильного применения! Если интересно почему, то могу расписать - там ооочень много жизнено важных отличий

 

Я лично альфардом недоволен, ему надо очень мощный усилитель чтобы было звучание ... но меня берут сомнения что КПД такого саба высокое (хорошо если достигнет 50%)....

Хорошие низы и высокая чувствительность стоят по разные стороны барикад... И у динамиков, к слову, КПД всего пару процентов, но никак не 50 :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 - А задним пассажирам саб не мешает?

2 - Бытовая техника не предназначена для автомобильного применения!

3 -Хорошие низы и высокая чувствительность стоят по разные стороны барикад... И у динамиков, к слову, КПД всего пару процентов, но никак не 50 :crazy:

1 - пассажирам не мешает, так как я их не вожу... а если и возил бы, тока какие надо ноги иметь чтобы засунуть под сидение водительское? от края сидения до колонки 15см... так что думаю есть где поставить ноги если будут попутчики...

 

2 - сколько не убеждай но я буду настаивать на то что такой вариант лучше чем ничего. Да не спорю что при сборки сабов учитывается помещение в котором оно находится отсюда и производится настройка. Но это надо музыкальные уши иметь чтобы заметить разницу между первым и вторым. Обычный человек неспособен, если тока не имеет спец приборы. Но откуда о обычного пользователя будет спец оборудование чтобы проверить соответствие характеристик. Даже фирменные автомобильные сабы имеют немалый коэффициент отклонения от заявленной характеристики, все равно пользователь не определить.

 

3 - не спорю, посему я отказался от использованиа Альфпрда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, ну тогда нормально. У меня 45 раздвижной - носками то в колонку упрусь :crazy:

 

По поводу непредназначености, тут не характеристики помещения фатальны - сабу все равно где играть, что на уличе, что в ящике. Бытовая техника не предназначена для работы при отрицательных температурах и большой вопрос, не накроется ли в хороший мороз. Это первое. Второе, автомобильные динамики отличаются более мощным крепление магнита, т.к. подвержены постоянной вибрации. Условия работы тоже не совсем комнатные - быстрые перепады температур, повышеная влажность и тд, тоже могут свою роль сыграть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

значет не у одного матизовода такая идея, только один вопрос- зачем накрыли динамик?чтоб пыль не попадала?или лучше звучит? что за ткань такая????

и что-то я понять не могу, дин фри ейр или нет????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ткань, обычный автомобильный карпет, если назвать его правильно то нетканое полотно. Большая часть карпетов без подложки что продаётся у нас звукопрозрачна. Ею можно накрывать и широкополосные системы, без потери частотного диапазона и громкости.

 

Динамик естественно фри. Просто прикручен к 20 мм фанере. У спарка с завода не запаска а докатка, и она лежит правильно, нишей вверх, не в пример матизу. По этому магнитная система динамика немного утопает в докатку. Объёма кстати там для динамика более чем достаточно.

В такой установке первым делом стоит сделать тотальную виброизоляцию багажника. Иначе все усилия на ветер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×