Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Наших бьют! (Матизков)


MatizM

Рекомендуемые сообщения

http://матиз клуб.com/28-krash-test-lobovaja-ataka-mezhdu-daewoo-matiz-i.html

Что то не заметил выводов о том, что матиз отработал лучше 2112. У матиза все на пределе, плюс сделан упор о том, что масса меньше и пассажирам будет ай яй.

Опять почему то масса :oops:

по вашей ссылке не могу найти информации, можно прислать корректную ссылку. Если уж мы зацепились на теме понимания физических законов, то прошу как-то с помощью физических законов объяснить, почему более легкое тело получит более сильный удар, чем более тяжелое или почему на более тяжелом авто выгоднее попадать в аварию, чем на более легком. Очевидно же, что более тяжелое тело наоборот в удар внесет больше кинетической энергии, чем легкое авто, что сделает силу удара для обих столкнувшихся сильнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 1k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Краш тест Изменено пользователем Porter64
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. . . по вашей ссылке не могу найти информации, можно прислать корректную ссылку. . .

Короткая ссылка на данную статью -> Здесь

PS. В личку загляни.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А никто и не оспаривает 3 закон Ньютона. Разрушения у лёгкого будут существенее тяжелого и перегрузка больше, т.к ускорение обратно пропорционально массе.

В 2010 году было дтп ситроена С3 и мерса S500, удар фронтальный с половинным перекрытием, в С3 обе девушки погибли, хотя скорость пятисотого была намного ниже С3. http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=73720&SECTION_ID=2173

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

понятно, это комментарии к видео. "С зоной деформации тоже все понятно – чем она больше, тем ниже перегрузки, здесь тоже справедлива обратная пропорция" - так то оно так, но если деформация такая, что "кокпит" деформируется, то ни к чему такая деформация хорошему не приводит. Сложно сказать, картинка показывает весь матиз, а 12-ю только очень частично, мне по видео показалось, что у 12-ой, как раз и нарушилась геометрия внутреннего пространства сильнее, чем у Матиза. Потом подкопотное пространство сильно ушло (деформировалось), там двигатель в салон случайно не ушел?

Не знаю насколько не зависимы были авторы этой статьи, вот они пишут "Двери – без видимых повреждений" - хотя на видео ясно видно, что повреждение водительской двери есть, насколько сильное сложно судить, камера почти 12-ую не фиксирует.

 

"ускорение обратно пропорционально массе" - с одинаковой силой пинаем по кушину весом 3кг и футбольному мячу, мяч отлетит дальше (и останется "жив"), кувшин разобьется. Т.е. не всегда это на благо. И еще один интересный момент, более тяжелое тело оно ведь и энергию прередаст больше при одинаковом ускорении. Сидите внутри матиза он резко дернется (или резко остановится) и сидите в автобусе или поезде, там малейший толчок и можно улететь. Вот в столкновениях на велосипедах и скутерах люди отлетают вместе с велосипедом, а тяжелое авто может совсем не отлететь, только вот тело (если не пристегнут) вылетит из него будь здоров через лобовое... Тело человека и машина тоже ведь взаимодействуют массами.

Закидали бы в матиз 10 мешков картошки, и он бы от 12-ой не отлетел бы, меньшие бы были перегрузки?

Вот размеры - это да, они могут хорошо гасить этот импульс, но только размеры - это не масса. едет "буханко подобный" авто - масса большая, а впреди особо нечему гасит удар. Т.е. все же корректно не про массу гворить, а именно конструкцию, сама по себе масса ничего не гарантирует, кроме того, что сила удара вырастет.

Изменено пользователем Stas nsk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"ускорение обратно пропорционально массе" - с одинаковой силой пинаем по кушину весом 3кг и футбольному мячу, мяч отлетит дальше (и останется "жив"), кувшин разобьется. Т.е. не всегда это на благо.

А если воздушный шарик ударит по футбольному мячу кто победит?

А футбольный мяч по дирижаблю?

:o

Изменено пользователем Porter64
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если воздушный шарик ударит по футбольному мячу кто победит?

А футбольный мяч по дирижаблю?

:o

Речь не о том, кто победит, а о физике. Просто из самого утверждения "ускорение обратно пропорционально массе" вовсе не значит, что более легкое тело отлетит более сильно, а значит получило более сильные повреждения. В ряде случаев (точнее в большинстве)масса в таких делах как раз отрицательную роль играет. Набивной мяч (или медицинбол) -знакомо изделие? Берем футбольный мяч (0.5кг) и 5-и килограммовый медицинбол, допустим сшиты они одинаковыми нитками и из одинакового материала, начинаем пинать эти мячи, один после каждого удара отлетает на 50 метров, а другой на 5, какой мяч быстрее выйдет из строя? Певать, что футбольный летит с большим ускорением - у медицинбола достаточно скоро полопаются швы, хотя он далеко не отлетал.

 

Потом не забывайте, у нас вопрос ни кто кого в усмерть затаранит, а кто безопаснее в принципе. В видео столкновения матиза с 12-ой мы увидели, что в принципе Матиз такое столкновение пережить может. А вот 12-ая пережила бы столкновение с 12-ой, если получила такие повреждения уже с малюткой? Ведь корректно сравнивать разрушения, полученные в одинаковых условиях.

Изменено пользователем Stas nsk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А о чём спор то? В чём непонятки? ))

если в двух словах. Некоторые считают, что если одно авто в 2 раза тяжелее другого, то оно в 2 раза безопаснее, т.к. получит в 2 раза меньший удар :)

И еще один момент: некоторые считают, что краш-тест о диформируемое препятствие несправедлив и не отражает всей картины для автомобилей разной массы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, в двух словах гораздо понятней. ))

 

Ну сила удара разделиться поровну между транспортными средствами (не путать с перегрузками, которые получит пассажир, что в конечном счёте нас интересует). Правильней сказать что сила удара у обоих ТС будет одинакова. С этим, наверное, все согласятся.

 

Что бы не бегать туда-сюда, предлагаю взять, для примера, матиз (маленький и лёгкий автомобиль с хорошим (относительно) краш-тестом) и волгу (большой и тяжёлый автомобиль с плохим краш-тестом). Рассматривать будем лобовое столкновение (для получения повреждений одинакового характера).

 

Как уже было сказано, сила удара этих двух автомобилей будет одинакова, не смотря на возможно разную скорость и разную массу (волга с такой же силой ударится в матиз, с какой и матиз ударится в волгу). Но водителя это всё, по большому счёту, не касается.

 

Далее. Тут вспоминали 2 Закон Ньютона.

[а=F/m]

а - ускорение. Т.е. на какую величину изменилась скорость за единицу времени, относительно первоначальной.

F - все силы, действующие на тело (в нашем случае на автомобиль. И в нашем случае для каждой машины она одинакова).

m - масса тела (в нашем случае масса каждого автомобиля. И у каждоко она своя).

 

Из этого следует, что при столкновении матиза и волги, ускорение у матиза будет больше. Что это значит. Это значит, что за единицу времени матиз изменит свою скорость, относительно первоначальной, на большую величину, нежели волга (это прекрасно видно из аварий больших и маленьких машин. Когда маленькая и легкая машина отлетает в сторону, а то и в обратном направлении, в то время как большая и тяжелая машина меняет свою скорость и направление меньше) Вот это для водителя уже интересней. Ведь от величины ускорения и зависят перегрузки. Чем больше ускорение (чем сильнее тело меняет свою скорость), тем больше перегрузки. И вот с этим то и борются конструкторы автомобилей. И результаты этой борьбы можно увидеть в результатах краш-тестов.

 

Краш-тест очень усреднённое понятие. Я правда не знаю на сколько усреднённое. Берётся ли для каждого отдельного автомобиля своё неподвижное препятствие со своей жёсткостью и т.д. или это препятствие для всех одно. Суть не в этом. Нужно просто понимать, что этот показатель не абсолютной безопасности, а относительной. Иными словами что автомобиль с большим количеством баллов (в нашем случае матиз) лучше спроектирован. Что над этим автомобилем вроде как постарались инженеры, за что получили зарплату (для них это что то вроде экзамена))) и возможно в какой то "средней" аварии пассажиры этого автомобиля получат меньше повреждений. И не более того. А над автомобилем с меньшим количеством баллов вроде как не сильно старались и возможно пассажиры этого автомобиля в "средней" аварии могут получить больше и большие повреждения. Ещё результаты краш-теста могут фигурировать в рекламе.)) Поэтому сравнивать безопасность двух разных автомобилей на основе только результатов краш-тестов неверно. Ведь, к примеру, те же сминаемые зоны в случае ДТП двух разных автомобилей могут находиться в разных плоскостях и просто не учавствовать в столкновении.

 

Если ч где то не прав - поправьте. ))

 

Сразу поправка. Говоря о массе автомобиля я имею в виду массу снаряженного автомобиля. А не массу автомобиля с грузом и т.д..

Изменено пользователем Stier
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и я прокраштестился этим вечером:( фура не заметила, перестроилась прямо за мной и забодала в задний бампер. В итоге перевертыш об бордюр и отбойник. Машина плачевного вида, ну хоть сам цел, только весь в осколках и царапинах

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, в двух словах гораздо понятней. ))

 

Ну сила удара разделиться поровну между транспортными средствами (не путать с перегрузками, которые получит пассажир, что в конечном счёте нас интересует). Правильней сказать что сила удара у обоих ТС будет одинакова. С этим, наверное, все согласятся.

 

Что бы не бегать туда-сюда, предлагаю взять, для примера, матиз (маленький и лёгкий автомобиль с хорошим (относительно) краш-тестом) и волгу (большой и тяжёлый автомобиль с плохим краш-тестом). Рассматривать будем лобовое столкновение (для получения повреждений одинакового характера).

 

Как уже было сказано, сила удара этих двух автомобилей будет одинакова, не смотря на возможно разную скорость и разную массу (волга с такой же силой ударится в матиз, с какой и матиз ударится в волгу). Но водителя это всё, по большому счёту, не касается.

 

Далее. Тут вспоминали 2 Закон Ньютона.

[а=F/m]

а - ускорение. Т.е. на какую величину изменилась скорость за единицу времени, относительно первоначальной.

F - все силы, действующие на тело (в нашем случае на автомобиль. И в нашем случае для каждой машины она одинакова).

m - масса тела (в нашем случае масса каждого автомобиля. И у каждоко она своя).

 

Из этого следует, что при столкновении матиза и волги, ускорение у матиза будет больше. Что это значит. Это значит, что за единицу времени матиз изменит свою скорость, относительно первоначальной, на большую величину, нежели волга (это прекрасно видно из аварий больших и маленьких машин. Когда маленькая и легкая машина отлетает в сторону, а то и в обратном направлении, в то время как большая и тяжелая машина меняет свою скорость и направление меньше) Вот это для водителя уже интересней. Ведь от величины ускорения и зависят перегрузки. Чем больше ускорение (чем сильнее тело меняет свою скорость), тем больше перегрузки. И вот с этим то и борются конструкторы автомобилей. И результаты этой борьбы можно увидеть в результатах краш-тестов.

 

Краш-тест очень усреднённое понятие. Я правда не знаю на сколько усреднённое. Берётся ли для каждого отдельного автомобиля своё неподвижное препятствие со своей жёсткостью и т.д. или это препятствие для всех одно. Суть не в этом. Нужно просто понимать, что этот показатель не абсолютной безопасности, а относительной. Иными словами что автомобиль с большим количеством баллов (в нашем случае матиз) лучше спроектирован. Что над этим автомобилем вроде как постарались инженеры, за что получили зарплату (для них это что то вроде экзамена))) и возможно в какой то "средней" аварии пассажиры этого автомобиля получат меньше повреждений. И не более того. А над автомобилем с меньшим количеством баллов вроде как не сильно старались и возможно пассажиры этого автомобиля в "средней" аварии могут получить больше и большие повреждения. Ещё результаты краш-теста могут фигурировать в рекламе.)) Поэтому сравнивать безопасность двух разных автомобилей на основе только результатов краш-тестов неверно. Ведь, к примеру, те же сминаемые зоны в случае ДТП двух разных автомобилей могут находиться в разных плоскостях и просто не учавствовать в столкновении.

 

Если ч где то не прав - поправьте. ))

 

Сразу поправка. Говоря о массе автомобиля я имею в виду массу снаряженного автомобиля. А не массу автомобиля с грузом и т.д..

+5 все верно.

Только надо добавить еще про перегрузки. Не надо забывать, что более тяжелый авто передаст и более большой импульс телам водителя и пассажирам совершенно по тем же самым законам и логике, которую вы привели. Ведь и авто, и человек тоже взаимодействуют массами. Затормозите резко в ноль с 30км/ч на 15 килограммовом велосипеде, и также резко на самосвале, в первом случае даже особых сил удержаться за руль не понадобится, в другом случае пробьете головой стекло.

Или вот такой пример приводил выше, нагрузите тупо матиз мешками картошки, закрепите их жестко, чтобы не разлетелись в матизе и повторите краш-тест с 12-ой, Матиз безусловно уже не отлетит так сильно, а вот для водителя (манекена) получится мы уменьшили этим перегрузки?

Изменено пользователем Stas nsk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+5 все верно.

Только надо добавить еще про перегрузки. Не надо забывать, что более тяжелый авто передаст и более большой импульс телам водителя и пассажирам совершенно по тем же самым законам и логике, которую вы привели. Ведь и авто, и человек тоже взаимодействуют массами. Затормозите резко в ноль с 30км/ч на 15 килограммовом велосипеде, и также резко на самосвале, в первом случае даже особых сил удержаться за руль не понадобится, в другом случае пробьете головой стекло.

Или вот такой пример приводил выше, нагрузите тупо матиз мешками картошки, закрепите их жестко, чтобы не разлетелись в матизе и повторите краш-тест с 12-ой, Матиз безусловно уже не отлетит так сильно, а вот для водителя (манекена) получится мы уменьшили этим перегрузки?

Как это тяжелый даст бОльший импульс? Здесь имеет значение тормозной путь, а не масса тела.

Мешок картошки не даст большой разницы, а вот от лишних 500 кг в багажнике матиз может и не отлетит, но сомнется больше, т.к. это пустой вес, не конструктивный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как это тяжелый даст бОльший импульс? Здесь имеет значение тормозной путь, а не масса тела.

Мешок картошки не даст большой разницы, а вот от лишних 500 кг в багажнике матиз может и не отлетит, но сомнется больше, т.к. это пустой вес, не конструктивный.

А вот так. Импульс - это произведение массы на скорость. при одинаковой скорости два разных по массе тела дадут разный импульс. Врезаться в стену (остановиться мгновенно в ноль) на одинаковой скорости будучи в легковом авто и будучи в камазе - это не одно и тоже, согласны?

Пример про картошку - это был к вопросу о перегрузках для водителя(а не о конструкционных разрушениях), вы теряете нить рассуждения :) А сомнутся в этом случае оба авто сильнее. Это был пример того, что необязательно человек в том, авто, которое дальше отлетело испытал большие перегрузки. Выше уже был пример с "Победой", которая не отлетала далеко (из-за своей массы), не разрушалась, а человек внутри погибал (из-за высоких перегрузок).

Если рассматривать абсолютно упругие тела (не реальный случай) в столкновении двух разных по массе авто, то отлетит сильнее более легкий авто пропорционально разнице в массе (при одинаковом импульсе), но уже в системе человек-машина, машина ведь в свою очередь встряхнет внутри человека и тут уже сыграет разная масса машин в обратную сторону, в итоге оба человека в обоих машинах получат равные перегрузки. А вот в реальности разумеется сыграет, как машина за счет собственных разрушений погасит этот импульс до человека.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я же просил не путать перегрузки и силу удара. Сила удара, как Вы и сказали, возрастёт, т.к. F=m*U/t. t - время удара неизменилось, U - скорость та же. m - масса увеличилась, т.к. загрузили автомобиль. Эта формула с импульсом тела (m*U).

Все формулы из википедии. ))

 

И автомобиль он не передаст импульс пассажиру в момент столкновения. Он это уже сделал во время движения.

 

И все тела в автомобиле, да и сам автомобиль находится, относительно себя, в состоянии покоя. Так де и пассажир, находясь в автомобиле находится в состоянии покоя относительно автомобиля.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я же просил не путать перегрузки и силу удара. Сила удара, как Вы и сказали, возрастёт, т.к. F=m*U/t. t - время удара неизменилось, U - скорость та же. m - масса увеличилась, т.к. загрузили автомобиль. Эта формула с импульсом тела (m*U).

Все формулы из википедии. ))

Точнее F=дельтаP/дельтаt.

Тут такая ситуация. Когда-то давно на подготовительных курсах в технический университет, нас натаскивали к экзаменам по физике, провели пробную контрольную, и почти вся группа с ней не справилась, формулы простые, а вот как их применять вот тут проблемы были, где чью массу, где чью скорость брать... Простейшие формулы (которые все их знают) натукались на простейшее не понимание, как ими пользоваться :)

Скорость после столкновения у автомобилей не будет равная, она будет изменяться - это если начинать рассматривать, что будет с авто уже после удара, и какой они уже в свою очередь импульс передадут телам водителя и пассажира. Но я так понял это возражение не мне было, а Портеру? И речь была именно про удар между авто?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И автомобиль он не передаст импульс пассажиру в момент столкновения. Он это уже сделал во время движения.

 

И все тела в автомобиле, да и сам автомобиль находится, относительно себя, в состоянии покоя. Так де и пассажир, находясь в автомобиле находится в состоянии покоя относительно автомобиля.

А вот это все зависит от того, что взять за систему отсчета. А вы возьмите человека за точку отсчета. Вы сами пишите, что вы в авто находитесь в состоянии покоя, и тут автомобиль начинает резко тормозить (идет отрицательное ускорение, относительно вас) да еще и отлетать назад, а вы сосатесь на месте отностиельно себя(точнее движетесь поинерции) . Вот как раз и происходит дельта P за дельта t, отностилеьно вас и авто. Согласны?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Импульс передаст препятствие или, в нашем случае, встречный автомобиль.

Импульс передаст общее столкновение. Чем сильнее оба авто его создадут, тем сильнее вам достанется, а не только от встречного авто.

 

dP- делта Импульса, дельта - это изменение. dP-изменение импульса, dt- изменение времени. Хотя по-моему - это уже не школьная физика, а институт, не помню :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю так - при движении автомобиль толкает нас вперед. Когда автомобиль тормозит - мы продолжаем двигаться вперед и автомобиль уже на нас никак не влияет, а мы продолжаем двигаться вперёд по инерции.

 

Что такое дельта я помню)). А вот "Р" - это значит импульс. Просто я видел обозначают как "р", с маленькой буквы. Вот и не понял.))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда-то позже после института поработал 4 годика инженером на заводе, вот станок для испытания на ударную прочность выглядел приблизительно так, здоровенная станина, к которой крепилось испытуемое изделие, которое резко встряхивало изделие, и задавалось только два парметра "Ударное ускорение в м/с2 (g)" и количество ударов, которое должно было выдержать изделие. После этой процедуры изделие проверялось на работоспособность. У нас аналогичная картина в чем-то. Есть человек и мы его в машине встряхиваем :)

 

Я считаю так - при движении автомобиль толкает нас вперед. Когда автомобиль тормозит - мы продолжаем двигаться вперед и автомобиль уже на нас никак не влияет, а мы продолжаем двигаться вперёд по инерции.

 

Что такое дельта я помню)). А вот "Р" - это значит импульс. Просто я видел обозначают как "р", с маленькой буквы. Вот и не понял.))

Ну как же так. Вы же все верно выше написали. Отностительно движущегося авто вы вполном покое, это отностилеьно дороги вы движетесь. А вы возьмите себя за точку отсчета. Вы в покое (хотя и движетесь с автомобилем)- столкновение- автомобиль резко дергается назад относительно вас. Не всталь на место? Ладно я на тренировку убежал, тоже в своем роде проверять на практике соударение тел :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю так - при движении автомобиль толкает нас вперед. Когда автомобиль тормозит - мы продолжаем двигаться вперед и автомобиль уже на нас никак не влияет, а мы продолжаем двигаться вперёд по инерции.

Я тоже того мнения. И если авто отбрасывает назад, а мы летим вперед возникает перегрузка.

И в случае с легким телом она больше.

 

 

Пример с победой не уместен, тогда даже ремней безопасности не было, чего уж там.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...