Перейти к содержимому
AleMax

АКПП: чем можно заменить ESSO JWS3314 ?

Рекомендуемые сообщения

ATF (Масло) ESSO JWS3314 - которое залито в АКПП Матиза

бывает очень трудно купить, а если где и найдешь,

то по ужасно завышенной стоимости, например в екзист.ру

код 4500034D00 , 1 литр стоит 370 руб ($13,7)

такая цена скорее всего не из-за качества этой жидкости,

а из за "антикварности", эту жидкость активно использовали 12-15 лет назад !!!

 

В настоящее время гораздо легче и дешевле купить более современную жидкость,

например ENEOS ATF III, или (кто любит более рекламируемые бренды)

CASTROL TQ Dexron III

 

TQ Dexron III - жидкость для автоматических трансмиссий на минеральной основе.

Окрашена в красный цвет, в отличие от моторных масел. В случае подтекания жидкостей,

это делает удобным поиск места утечки. Обеспечивает комфортное переключение передач

при низких температурах, имеет длительный срок службы;

по сравнению с традиционными ATF, значительно лучше защищает от износа пары трения.

Имеет очень высокие для минеральных масел показатели по температуре застывания и индексу вязкости.

 

http://www.castrol.interavto.ru/castrolsit...exron_iii.shtml

 

В связи с этим 2 вопроса к профессионалам:

 

1. Можно ли доливать к ESSO JWS3314 более современное, например ENEOS ATF III (т.е. смешивать) ?

2. Можно ли полностью заменить (естественно при необходимости) ESSO JWS3314 на какую либо другую современную и доступную жидкость ?

(к сожалению, необходимость замены может возникнуть уже после 50-60 тыс. км пробега...)

 

тест "дексронов"

http://automech-opt.ru/test_za_rulem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Спасибо!

судя по всему ATF ESSO 3314 соответствует жидкости класса Dexron IIE

 

я ещё вот какую информацию нашёл:

 

 

1. Немного теории и истории.

АКПП для машин FHI делает компания JATCo, основанная как совместное предприятие Mazda, Nissan и Ford.

С 1999 года JATCo принадлежит целиком Nissan"у,

АКПП имеет электронное управление и исполнительный гидравлический механизм, т.е. за включение той или иной передачи

отвечают управляемые электроникой соленоиды и жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), воздействующая на различные муфты

и тормоза. АКПП разрабатывалась в середине-конце 80-х и с тех пор модернизируется и улучшается, но принципиальных конструктивных

изменений не претерпела.

Итак, о жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF.

Законодателем мод в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются

и производители ATF, и производители АКПП.

В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID и материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения,

что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются

новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и, действующая на настоящий момент

спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах.

Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации,

поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась

различия очень существенны - вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную"

двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах,

что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

 

- Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение.

Сюда входят автоматические коробки GM.

- Dexron III не заменяет Dexron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

- Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и,

фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

 

2. Практика.

Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dexron IID не рассчитан

на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина

и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.

Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают

более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать

Dexron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том,

что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин

продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе

не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF

экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно

берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования

Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II.

А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае,

когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

— увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем

из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III

— рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III,

а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.

 

По поводу смешения ATF на различных основах. Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля.

Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот какой прикол укроузбеков: http://www.uzauto.com.ua/consult.php?q=2655

Цитирую: "Вопрос 2008-03-22 18:12:27

Какая стоимость ESSO JWS3314 и есть ли альтернатива ESSO JWS3314?

 

Ответ Вы можете заливать в автоматическую коробку передач масло с вязкостью SAE 75W90 (для АКПП)."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Вчера была обнаружена пренеприятная вещь - уровень в АКПП меньше отметки "мин" - практически на конце щупа.

 

Почитав Форум было выяснено, что найти масло заливаемой с завода (ESSO JWS3314) практически не реально. Также было выяснено, что можно доливать вроде как следующие жидкости:

ENEOS ATF III

ENEOS D-3

Dexron III

Dexron IIE

CASTROL TQ Dexron III

Mobil ATF SHC

 

Быстрый мониторинг ближайшего крупного магазина выявил наличие следующих марок масел для АКПП:

Масло BP д/автомат.КПП AUTRAN DX III (1л) 215.00

Масло BP д/автомат.коробки,д/гидр.руля Autran MBX (1л) 161.00

Масло Castrol д/автомат.короб.TQ Dexron III (1л.) 200.00

Масло Castrol Мин.ТQ-D д/авт.КПП (1л) 160.00

Масло Elf транс.красн.G3 д/авт. коробки (1л) 189.00

Масло LUXE ATF-A Dexron III тр.авт.(1л)599 90.00

Масло Castrol AMX д/АКПП (1л) 355.00

Масло Castrol син.TRANSMAX Z для АКПП (1л) 487.00

 

Из списка выше совпадает только Castrol TQ Dexron III.

Вопрос, что из этого лучше всего купить на долив? Именно на долив, а не на замену!! Может в этом списке есть более совместимое масло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте!

Вчера была обнаружена пренеприятная вещь - уровень в АКПП меньше отметки "мин" - практически на конце щупа.

 

Почитав Форум было выяснено, что найти масло заливаемой с завода (ESSO JWS3314) практически не реально. Также было выяснено, что можно доливать вроде как следующие жидкости:

ENEOS ATF III

ENEOS D-3

Dexron III

Dexron IIE

CASTROL TQ Dexron III

Mobil ATF SHC

 

Ломоносов? Чем закончилось дело? Долил что либо и как авто после долива "левой" жидкости?

Наступила подобная проблема на 35000км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А уровень меряли на прогретой АКПП?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в сервисе сказали что на долив используют castrol atf (красная наклеечка)

кстати на "холодной" коробке масло ниже min, на прогретой поднимается как раз между "точками"

Изменено пользователем Аспарагус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На АКПП проверяется уровень на заведёной машине и прогретой АКПП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос к Механику... поменяли масло в АККП(на Mobil 320), по проезду 40 км оно стало на )0.5 см выше отметки МАХ.. что делать? сливать (и как? ведь поддон на герметике) или это не критично?

Изменено пользователем jktyf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне отсасывали масло после перелива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как и скольков мл ( приусловии,что всего0.5 см перелито)???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

методом тыка, отсасываем 100 грамм - проверяем уровень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так и не понял масло ENEOS ATF III подходит или нет ??????

 

Для полной замены ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос на засыпку.

Подходит ли для нашей АКПП такое вот масло: Castrol Transmax Dex III Multivehicle

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взял на замену оригинальное масло Ниссан ATF Matic-D 4 литра

За рулем пишет, что можно....

 

КАША С МАСЛОМ

Зачастую свечи виноваты и в подергивании при переключении передач на машине с АКП – по наблюдениям, более чем в 80% случаев. А владельцы, не разобравшись в проблеме, грешат на коробку и стремятся поскорее заменить в ней масло. Производитель рекомендует использовать ESSO JWS 3314 (45000-34D00 по классификации «Киа»), однако купить его в некоторых регионах России невозможно. Даже на заказ! По крайней мере, на это жалуются владельцы на интернет-форуме. Письмо с просьбой разобраться пришло и к нам в редакцию.

Выяснилось, что на этом масле свет клином не сошелся. Японский автомат фирмы Jatco был изначально спроектирован для «Ниссана», поэтому в первую очередь годится оригинальное ниссановское масло KLE22-00004 ATF Matic Fluid D, литр которого стоит около 1800 рублей. Приемлемы и другие заменители: Ravenol 4014835714359 (2200 руб./л) или Ravenol 4014835714311 (самый дешевый – 460 руб./л). Также можно использовать оригинальное масло General Motors 93742563 (1750 руб./л). Все они, по сути, аналоги того самого ESSO JWS 3314. А вот заливать Dexron III категорически не рекомендуется! Обращаем на это внимание не только владельцев, но и региональных дилеров. Хотя понять последних можно: не поедешь ведь за тысячи километров в столицу закупать масло. Скорее, это задача представительства компании.

Почти все поломки АКП так или иначе связаны с неквалифицированным обслуживанием и небрежной эксплуатацией. Если регулярно следить за маслом и тепловым режимом агрегата, а также за исправностью систем зажигания и питания двигателя, проблем, скорее всего, не будет. Отказ датчика оборотов выходного вала не в счет: дефект не массовый. Кстати, правый приводной вал машин, выпущенных в феврале 2010 года, меняли по гарантии из-за дефекта обработки в зоне внутреннего ШРУСа. Но и таких авто было немного – около 1600 штук, включая европейский рынок. При тугом переключении МКП регулируем привод. Сцепление в среднем служит 100–120 тыс. км. Если к этому сроку педаль стала ватной, поменяйте заодно вилку сцепления и направляющую втулку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос на засыпку.

Подходит ли для нашей АКПП такое вот масло: Castrol Transmax Dex III Multivehicle

себе лил Castrol Transmax E по каталогу это масло можно и в сузуки вагон р и в киа пиканто и в матизы.... сморите каталог на официальном сайте кастрола в формате ПДФ :laugh:

 

коробки на этих машинах как известно одинаковые)

 

а вобще там порядка 50 позиций всех марок авто))) можно это масло)

 

Допуски и спецификации:

Castrol Transmax E может использоваться, где требуется применение следующих спецификаций:

 

· JASO M315 Type 1A

· Toyota Type T, T-II, T-III, T-IV

· Nissan Matic Fluid C, D, J

· Mitsubishi Diamond SP-II, SP-III

· Suzuki ATF Oil and ATF Oil Special

· Mazda ATF D-III and ATF M-3

· Daihatsu Alumix ATF Multi

· Honda ATF Z-1 (not for use in CVTs)

· Subaru ATF

· Hyundai

· Kia

· GM Daewoo

· Aisin Warner JWS 3309

· Jatco Automatic Transmission

 

а потом Castrol Transmax Dex III Multivehicle "Предназначено для автоматических трансмиссий GM, произведенных до 2005 г., и автоматических трансмиссий Ford, произведенных в период 1983–1996 гг., в которые требуется соответствие спецификациям Dexron® (II или III) или Mercon®"

 

у нас коробка не форд и не GM.... думаю что не стоит экспериментировать

Изменено пользователем Andreyka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я себе частично менял на Castrol Transmax Dex III Multivehicle когда купил своего Матизябру в сентябре 2011. Слил сколько слилось, а потом залил порядка 2,5 литров - коробка вела себя нормально, пока её не прикончил один ушлепок из сервиса на ул.Якорной 8 (!!!ВНИМАНИЕ, WARNING, ACHTUNG!!! данный сервис никому КАТЕГОРИЧЕСКИ не советую !!!ВНИМАНИЕ, WARNING, ACHTUNG!!!) см.тут: http://matizclub.net/index.php?showtopic=27495.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RAVENOL 4014835737198 (4л) и 4014835737112 (1л): Полностью синтетическое трансмиссионное масло на основе полиальфаолефинов для современных 4-х ступенчатых автоматических коробок передач типа JF402E и JF405E производства Jatco

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На АКПП проверяется уровень на заведёной машине и прогретой АКПП.

НАРОД, ТАК Я ТАК И НЕ ПОНЯЛ НА КАКОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ ПЕРЕХОДИТЬ И В ПОСЛЕДСТВИИ ЗАЛИВАТЬ В АКПП ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НАРОД, ТАК Я ТАК И НЕ ПОНЯЛ НА КАКОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ ПЕРЕХОДИТЬ И В ПОСЛЕДСТВИИ ЗАЛИВАТЬ В АКПП ??

Сообщение №34 в этой теме- лейте эниус атф 3, из железных канистр и будет всё отлично- читать форум нужно а не спрашивать!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НАРОД, ТАК Я ТАК И НЕ ПОНЯЛ НА КАКОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ ПЕРЕХОДИТЬ И В ПОСЛЕДСТВИИ ЗАЛИВАТЬ В АКПП ??

Сообщение #20 прочтите.

 

Сообщение №34 в этой теме- лейте эниус атф 3, из железных канистр и будет всё отлично- читать форум нужно а не спрашивать!!

А где сообщение №34 в этой теме? :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сообщение #20 прочтите.

 

 

А где сообщение №34 в этой теме? :blink:

Черт, извиняюсь-в другой теме: http://matizclub.net/index.php?showtopic=17356&view=findpost&p=394534 прочитал про пост №34-вот такое масло можно смело покупать и лить: http://www.eneosoil.ru/catalog/eneos/dexronIII.html , мастера рекомендуют!! Изменено пользователем Locky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ATF (Масло) ESSO JWS3314 - которое залито в АКПП Матиза

бывает очень трудно купить, а если где и найдешь,

то по ужасно завышенной стоимости, например в екзист.ру

код 4500034D00 , 1 литр стоит 370 руб ($13,7)

такая цена скорее всего не из-за качества этой жидкости,

а из за "антикварности", эту жидкость активно использовали 12-15 лет назад !!!

 

В настоящее время гораздо легче и дешевле купить более современную жидкость,

например ENEOS ATF III, или (кто любит более рекламируемые бренды)

CASTROL TQ Dexron III

 

TQ Dexron III - жидкость для автоматических трансмиссий на минеральной основе.

Окрашена в красный цвет, в отличие от моторных масел. В случае подтекания жидкостей,

это делает удобным поиск места утечки. Обеспечивает комфортное переключение передач

при низких температурах, имеет длительный срок службы;

по сравнению с традиционными ATF, значительно лучше защищает от износа пары трения.

Имеет очень высокие для минеральных масел показатели по температуре застывания и индексу вязкости.

 

http://www.castrol.interavto.ru/castrolsit...exron_iii.shtml

 

В связи с этим 2 вопроса к профессионалам:

 

1. Можно ли доливать к ESSO JWS3314 более современное, например ENEOS ATF III (т.е. смешивать) ?

2. Можно ли полностью заменить (естественно при необходимости) ESSO JWS3314 на какую либо другую современную и доступную жидкость ?

(к сожалению, необходимость замены может возникнуть уже после 50-60 тыс. км пробега...)

 

тест "дексронов"

http://automech-opt.ru/test_za_rulem

СКАЖИТЕ А MANNOL Dexron II SCT Germany Трансмиссионное масло; Масло автоматической коробки передач

Спецификация: ATF Dexron II ПОДОЙДЁТ ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×