Перейти к содержимому
bubi

Малыш заболел , бронхит у него . Лечим .

Рекомендуемые сообщения

Маленький автомобильчик родом из теплых краев побегал по прохладному осеннему воздуху.

Заболело горло.

Врачи прописали ,,обильное питье " , чем микроб успешно и занялся :roll:

Потихоньку увеличивается расход.

 

Тема про подачу подогретого воздуха уже есть , но переделка связана со снятием защитного кожуха выпускного коллектора , его перфорацией и установкой стального колена и шланга подачи теплого воздуха , или покупкой готового решения от Тико.

 

Тут у нас получится проще .

Нужно снять только пластиковую трубку подачи воздуха и впихнуть в отверстие резонатора сантехническое колено диаметром 50мм. , углом 90 градусов. Держится надежно.

post-16407-1223571379_thumb.jpg

 

остальное здесь

http://asimulik.narod.ru/photoalbum6.html

возможны варианты разворота колена к радиатору или к впускному коллектору.

Короче смотрите сами.

 

Теорию знают все .

Чем холоднее воздух на впуске , тем плотнее заряд топливовоздушной смеси.

Мозги компенсируют лишний кислород в подаваемой холодной смеси по показаниям датчика кислорода и датчика температуры воздуха , доливая лишний бензинчик.

 

ИМХО греть воздух на впуске немножко нужно , т.к. бензин испаряться будет лучше , т.е. сгорать полнее ...

 

Ваши мысли , господа ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Вполне разумно, эстетично и, возможно, практично

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не думаю, что инжинеры ДЭУ, поставляющие а/м в РФ не знали о русских морозах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зануда

Не думаю, что инжинеры ДЭУ, поставляющие а/м в РФ не знали о русских морозах.

Мне не хотелось бы заниматься демагогией , но , как мне кажется (это мое личное мнение ) в последние несколько лет автопроизводителя интересует только один вопрос - максимально снизить себестоимость автомобиля и только.

Из этого вытекают,, высокие потребительские качества и надежность " современных автомобилей.

:roll:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не думаю, что инжинеры ДЭУ, поставляющие а/м в РФ не знали о русских морозах.

Кажется, Ваш Бест дышал на Вас горячим воздухом из печки летом?

Не думаю, что инженеры ДЭУ не знали об узбекской жаре...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем больше температура воздуха тем больше рассояние между его молекулами воздух более разряжен и соответственно меньше молекул кислорода - на мотоциклах это очень сильно чувствуется - чем холоднее воздух тем лучше тяга. Подавая горячий воздух вы создаёте 2 проблемы двигателю - во первых мало кислорода на тотже объём а во вторых рискуете вызвать детонацию топлива.

Никогда не задумывались почему производители не делают так как вы предлогаете ? Вы думаете проблема сделать отбор действительно горячего воздуха от рубашки выпускного коллектора охлаждая заодно его ?

Никогда не думалили для чего турбированные двигатели в обязательном порядке оснащают интеркуллерами ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

YraY

Ничто не украшает человека больше чем его интеллект.

Вы умничка , узрели враз корень переделки.

Регулировка расхода Моти путем обмана ЭБУ теплым воздухом.

Приятно иметь дело с умными людьми .

 

Тут каждый волен выбирать, что он хочет видеть в Матизе безшабашную ,юркую и динамичную микролитражку или

экономное средство передвижения одного места по городу из пункта А в пункт Б.

 

 

Идея переделки не моя . Еще в бытность не матизовода я нашел вот это и решил оставить себе на будущее , если

все-таки решусь купить Моть...

post-16407-1223919485_thumb.jpg

 

Пригодилось.

Но там доработка слишком радикальная и затрудняет доступ к свечам.

 

А тут :

малой кровью - хочешь , затупляешь машинку теплым воздухом , снижая апппетит , хочешь полихачить, ставь дефолтный забор прохладного воздуха за 2 минуты и наслаждайся драйвом.

Можно вообще смастерить переключатель эконом- спорт . :victory:

Насчет интеркулера , мотоциклов итд я в курсе .

Изменено пользователем bubi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1 отличная идея и замечательная реализация. Интересно, как меняется расход на 100 км при отборе горячего воздуха ? В цифрах. Второй момент: на кануне зимы может всё-таки стоит обесшумить и обклеять вспененным фольгированным полиэтиленом капот и подкапотное пространство ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Никогда не задумывались почему производители не делают так как вы предлогаете ? ....

Если вспомнить замечательный автомобильчик Ока, там специально реализован нагрев поступающего воздуха от выхлопной трубы, я понимаю что Ока это карбюраторная машинка, но все-же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для YraY.

А вы подумайте, пожалуйста, когда вы стоите или медленно двигаетесь в пробке жарким летом с температурой воздуха +30+40 градусов за бортом, какая температура воздуха под капотом?

У меня в районе левого поворотника стоит датчик температуры БК Мультитроникс VG1031, так на его дисплее увидеть температуру градусов в 60 и бОлее- легко..... И движок работает нормально, не чихает и не кашляет.

А данная модернизация предназначена для езды в ХОЛОДНОЕ время года, зимой. На теплое время года она легко демонтируется.

И еще, на очень многих машинах ШТАТНО предусмотрен подогрев холодного воздуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно летом в жару машина гораздо жуже едет когда перегревается в пробках - не замечали ? Она не чихает и не кашлеет - она ревёт и не тянет.

На всех карбюраторных машинах стоит подогрев воздуха - без этого карбюратор просто напросто замерзает зимой - покажите очень большое количество машин с инжектором где штатно стоит подогрев поступающего воздуха ?

Думаете обманули эбу ? Да регулеровка по температуре воздуха есть, но она настолько мизерная что разницу вы не почувствуете. - хотите действитекльно обмануть ЭБУ - так измените сопротивление датчика температуры, но выигрыш будет мизерный.

С чего вы решили что нагревая воздух уменьшаете время впрыска а не наоборот ?

Про то что бензин будет лучше испарятся вообще полная ерунда.

Да и то что воздух вы нагреере таким образом тоже фигня - от силы на десяток градусов в пробке - это абсолютно ничего не изменит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

YraY

Перехвалил вас :victory:

 

Прочитайте о работе ЭБУ : с каких датчиков берется инфа для мозгов при работе взакрытом и открытом контуре . :box: .

 

TechnoAsp

Можете с помощью БК подтвердить снижение времени впрыска при подаче теплого воздуха после прогрева двигателя ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы, подогрев пока не сделал, но буду делать. Даже заказал дополнительно новый теплозащитный кожух коллектора под переделку. Но что могу подтвердить однозначно, что при похолодании расход топлива по данным бортового компа растет.

Ну а по мере прогрева двигателя видно, что длительность импульса на форсунки снижается, и значительно. Завтра с утра постараюсь записать значения.

 

 

Кстати, зависимость длительности впрыска от температуры подтверждается и глюками первых моделей ВАЗовских инжекторов в сильные морозы, когда приходилось обманывать ЭБУ путем замены или шаманства с датчиком температуры воздуха.

Изменено пользователем TechnoAsp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да всё вернона холодном двигателе открытие форсунок значительно больше чем на горячем, только датчик температуры воздуха тут не причём абсолютно - температура двигателя берётся с датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры воздуха деталь дополнительная и нужна для правильного определения необходимого количества воздуха при работе с МАР сенсором поскольку в машине нет MAF то точный расчёт по MAP возможен только зная температуру воздуха.

Ерунду городите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TechnoAsp

Завтра с утра постараюсь записать значения.

А не проще-ли ( необязательно с утра ) на прогретом двигателе измерить сопротивление датчика температуры воздуха ,снять разьем, потом воткнуть в разьем подстроечный резистор ( 2 или 4 кОм) на метровом отрезке провода затянуть это добро через дверной проем в салон , предварительно установив на нем такую же величину сопротивления , потом завести двигатель , на ХХ дать стабилизироваться ( когда лямбда начнет работать = 1-2 минуты) и потихоньку снижать сопротивление резистора( повышать температуру поступающего воздуха ) , наблюдая за временем впрыска или мгновенным расходом топлива на экране БК .

Проще некуда.

 

Ситуация прояснится мгновенно.

 

Был бы у меня БК ..

 

Добавлю.

В холодный воздух брызжет больше топлива , т.к. оно в холоде хуже испаряется =аксиома.

Избыточное , неполностью сгоревшее топливо по ходу стекает по цилиндру в масло, копотью оседает на выпускных клапанах , лямбде , и в конце догорает , засирая катализатор....

Изменено пользователем bubi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, в ближайшее время запланирую такой эксперимент с подменой датчика температуры воздуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TechnoAsp

Ждем с нетерпением вердикт. ( правда , если мне не изменяет память :) , то Максим уже где- то писал о возможности дурения мозгов резистором , а тут мы как-бы и не дурим , т.к. воздух то подаем теплый ).

:shock:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чего велосипед то изобретаете? Максим однозначно писал, что с жаровней и гофрой расход снижается. Что вам еще то надо? Научных изысков? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Shish

А то я смотрю , что проехал 50 км а стрелка никак от упора полного бака не оторвется , т.т.т.

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут каждый волен выбирать, что он хочет видеть в Матизе безшабашную ,юркую и динамичную микролитражку или

экономное средство передвижения одного места по городу из пункта А в пункт Б.

Я за второй вариант. С понижением температуры тоже заметил увеличившийся расход топлива, что не радует. Попробую пойти вашим путем с коленом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имхо одна из основных причин повышения расхода топлива при понижении температуры - прогрев двигателя, особенно актуально для городского автомобиля - много маленьких поездок.

предлагаемая переделка не решит эту проблему, зато, думаю, может помочь лямбда с подогревом.

а искусственно "зажимать" двигатель - имхо смысла нет. поставьте пружину на газ помощнее или чурку под педаль газа положите - вот расход и упадёт, даже летом :lol:

 

ps: а мой матиз тоже заболел. с конца капает.

pps: сорри, не удержался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
предлагаемая переделка не решит эту проблему, зато, думаю, может помочь лямбда с подогревом.

а искусственно "зажимать" двигатель - имхо смысла нет. поставьте пружину на газ помощнее или чурку под педаль газа положите - вот расход и упадёт, даже летом :lol:

Тапка в пол - это не про нас. Это пройденный этап, ищем других путей снижения аппетита. Покажите пальцем, где можно подробнее посмотреть про лямбду с подогревом, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тяжёлый случай - а у тебя какая стоит ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа .

Я сегодня немножко поизвращался после работы.

Мотевскую защиту у нас заказать невозможно .

Нашел дома лист алюминия и сварганил за полтора часика вот такую конструкцию.

Осталось только завтра прикупить шланг для теплого воздуха от 2101......

 

 

Выкройка

post-16407-1224259936_thumb.jpg

Подгонка

post-16407-1224259976_thumb.jpg

Финиш

post-16407-1224260009_thumb.jpg

 

Могу устроиться жестянщиком :lol:

 

To zaretsky

Поищите в разделе запчасти , там Максим любезно запостил фоторафии лямбды с подогревом Bosch

 

p.s.

Температура впускного воздуха

 

Контроллер ЭСУД конвертирует сопротивление датчика температуры впускного воздуха (IAT) в градусы так же, как и датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ). Температура впускного воздуха используется контроллером ЭСУД для корректировки подачи топлива и момента зажигания в соответствии с плотностью впускного воздуха.

 

отсюда:

http://chevy-rezzo.narod.ru/ru/documents_2...tart_matiz.html

 

Финиш .

Купил гофру от 2101=3$

Влезла в отверстие резонатора , как родная ( диаметр 50 мм внутренний наружный 52 мм ,гофры)

Утром на улице+5 .

Потарабанил движек 1 минуту и пошел теплый воздух из отверстия в гриле ,одел на него гофру и поехал....

:(post-16407-1224319701_thumb.jpg

 

Все-таки гриль эффективнее колена в плане скорости прогрева подаваемого воздуха.

Изменено пользователем bubi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем.

Сегодня заехал наконец-то в гараж для экспериментов.

Взял переменный резистор на 10кОм, подключил его к куску витой пары, включил вместо датчика температуры воздуха, вывел сам резистор в салон машины. Двигатель был прогрет, завел машину и стал крутить переменник...

Вообщем, факир был пьян и фокус не удался..........

При сопротивлении резистора, близком к 0, загорался check engine. При увеличении сопротивления лампочка CE гасла, но длительность впрыска и обороты холостого хода не менялись...... Крутил резистор достаточно долго, результат один и тот же. Единственное уточнение, все это происходило на холостом ходу, машина стояла около гаража.

 

Ну и после этого эксперимента решил все-таки сделать подогрев воздуха, для чего около месяца назад был приобретен оригинальный теплозащитный кожух коллектора за 230 рублей. Сегодня нашел в гараже старый кронштейн подогрева воздуха от Оки, приварил его к тонкой стальной пластине от корпуса старого компьютерного блока питания. В дальнейшем эта пластина будет прикреплена к кожуху коллектора на вытяжных заклепках.

 

Да, и еще. Когда осматривал коробку резонатора, которая стоит перед коробкой воздушного фильтра, то проходное сечение было ощутимо уменьшено за счет тонкого пластикового облоя, оставшегося после штамповки корпуса. Пришлось его срезать.

Изменено пользователем TechnoAsp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×