Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Подскажите как ездить зимой на переднеприводном матизе?


Рекомендуемые сообщения

Так что лично я всякие эксперименты с "добавлением газа" и т.д. рекомендую проводить летом - без опыта зимой больше 50\60ти лучше в поворот не входить!
любпытный совет

в гололёд при повороте на первом же перекёстке с такой скоростью ДТП практически гарантировано (и не только на матизе)

 

К разговору по поводу заносов вообще и мелких ДТП: это случается :) !!! У меня бесчётное количество раз приключалось и то, и другое, я считал "разы" только первые три года... ИМХО, это тупо результат статистики - "километраж*коэффициент негативного фактора (отсутствие опыта, гололёд, усталость и т.д.)". Как я стал меньше километров наматывать - стало меньше ДТП и прочих поганых чудес, появилось возможность, например, снегопад или простуду дома пересидеть - вовсе прекратились (тьфу*3раза). Ну, плюс опыт, конечно, но ИМХО важнее статистика - так что не стоит хвастаться ;) .
а как же водители с сотнями тысяч километров безаварийного вождения?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 86
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

В защиту Матизу скажу, что при плавном вождении он предсказуем, приятно стабилен и вообще-то не предназначен для ралли по пересечённой местности зимой

 

Вообще-то у матиза дерзкий и немного спортивный характер, который зимой приходится постоянно усмирять, но даже в довольно глубоком снегу, на скорости до 80км/ч (более не летал), его поведение вполне предсказуемо, только требует четких и слаженных ответных действий. В выходные с друзьями выезжали в поле погонять, не внедорожник конечно, но не подвел, нигде не зарылся.

Изменено пользователем MegaVolt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМНО: если "погонять":-)), особенно по "пересеченной местности", то может "не подведет", а может и "подведет", нет не Матиз подведет, а водятел подведет себя и Матиза к приключениям.

Хорошее городское авто Матиз, и по трассе могет, и по пересеченной местности, если осторожно, а вовсе не "гонять".

А если "погонять", то можно конечно не только на Матизе, некоторые "гоняют":-))) и не такое...но причем тут безаварийная езда зимой?:-))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это был оффтопик про достаточную управляемость и предсказуемость Матиза в зимних условиях, а по поводу САБЖа есть масса инфы в инете про тонкости в управлении переднеприводным авто, в частности:

 

 

Занос переднеприводного автомобиля

 

Рассматривая особенности управления переднеприводным автомобилем в условиях заноса, следует отметить, что внешнее проявление этого явления, ощущаемое водителем, такое же, как и у водителя заднеприводного автомобиля. Однако приемы вывода автомобиля из заноса на заданную траекторию движения принципиально отличаются, и незнание этих различий может привести к непредвиденным последствиям. Эти особенности обусловлены наличием тягового усилия на передних управляемых колесах и приходящейся на них повышенной долей общей массы автомобиля.

 

При движении по прямой переднеприводной автомобиль не испытывает ни малейшей тенденции к заносу, даже на очень скользкой дороге. Такой автомобиль можно сравнить с пущенной из лука стрелой, имеющей тяжелый наконечник. И действительно, тяжелый перед и наличие тяговой силы на передних колесах создают у водителя ощущение надежного стабильного движения автомобиля на дороге.

 

Они позволяют двигаться по скользкой дороге в прямолинейном направлении на высокой скорости, даже без «под-руливания» для коррекции движения по курсу. В результате этого у водителя может притупиться бдительность. Поэтому он должен выбирать скорость, ориентируясь не на субъективные ощущения, а на показания спидометра: неожиданное изменение дорожной ситуации может потребовать резкого маневра, который на скользкой дороге при высокой скорости окажется невыполнимым.

 

Если водитель переднеприводного автомобиля на скользкой дороге при заносе на повороте резко уменьшит подачу топлива (как должно быть для заднеприводного автомобиля), то еще более усугубит занос (рис. 45), так как приложит к передним управляемым колесам тормозной момент от двигателя, а задние колеса, у которых уже нет контакта с дорогой, сместятся вбок, и под действием сил инерции «неуправляемый» автомобиль будет двигаться прямо с возможным увеличением заноса или даже с разворотом. Кроме того, при торможении двигателем произойдет «клевок» (перераспределение масс), который также разгрузит задние колеса, в то время как им для восстановления сцепления с дорогой как раз нужна дополнительная нагрузка.

 

auto-44.jpg

 

 

 

Выход переднеприводного автомобиля из заноса

 

При заносе переднеприводного автомобиля водитель должен повернуть рулевое колесо в сторону заноса так же, как на заднеприводном автомобиле, но ни в коем случае не уменьшая подачу топлива. На переднеприводном автомобиле уменьшать подачу топлива надо до поворота.

 

Если занос был слишком велик, то необходимо одновременно дополнительно увеличить подачу топлива, так как в этом случае ведущие колеса будут вытягивать автомобиль из заноса. Прием вывода переднеприводного автомобиля из заноса путем увеличения подачи топлива можно использовать и самостоятельно, так как передние ведущие колеса вытянут автомобиль в направлении движения. При этом нет необходимости в корректирующих действиях рулевым колесом.

 

Из этого следует главное правило прохождения поворота на автомобиле с передним приводом: понизить скорость до поворота, войдя в поворот, двигаться с постоянной скоростью, а если возможно, то и с небольшим ее увеличением.

 

Однако увеличение скорости в повороте и при входе в него может вызвать пробуксовку передних колес. Как только они потеряют сцепление с дорогой, то перестанут направлять автомобиль, и он, став неуправляемым, будет двигаться по более пологой, чем необходимо, кривой — наступает снос. Увеличение угла поворота рулевого колеса в этой ситуации ничего не дает. Для восстановления сцепления колес с дорогой и возвращения автомобиля к движению в заданном ему направлении необходимо плавно несколько уменьшить подачу топлива до восстановления сцепления ведущих колес с дорогой.

Изменено пользователем MegaVolt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще-то у матиза дерзкий и немного спортивный характер, который зимой приходится постоянно усмирять

Из "спортивного характера" у матиза только правильный (тросовый, а не электронный) привод дроссельной заслонки от педали газа. Всё остальное - даже не близко к спорту.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2MegaVolt ...а как же водители с сотнями тысяч километров безаварийного вождения?...

Предлагаю на выбор варианты:

а) километры намотаны в дремучее "раньшее время", когда на улице встречалось три машины: молоковоз, мент и моя ласточка (и сам я таксист или почтальон) :oops:)

б) красивая легенда (анекдот "Доктор, другу уже 80 лет, а он говорит, что ещё может - и вы тоже всем говорите")

в) "хитрая" математика: например, чел не засчитывает ДТП не по своей вине, или если не составлялся протокол, или произошедщие, например, с деревом или гаражными воротами - типа неодешвлённый предмет :mad:

г) чел возит машину на автовозе или самолётом :lol:)

Нет, ну кроме шуток - в современном трафике ДТП - практически неизбежно, вопрос времени. ИМХО, за счёт мастерства можно снизить тяжесть проишествия и, скажем, частоту проишествий, но никак не исключить полностью. Хороший пример - профессиональные таксисты - внимательно осмотрев их автомобили, можно увидеть множество шрамов, а также услышать ворох историй + философское отношение к подобным "недоразумениям". Хотя их трудно заподозрить в непрофессионализме или пофигистком отношении к авто - многие сейчас работают на собственных автомобилях.

...в гололёд при повороте на первом же перекёстке с такой скоростью \50-60\ ДТП практически гарантировано (и не только на матизе)...

Не согласен! Машина ещё управляема, тем более на хорошей резине. Будет тащить и мотать, но ИМХО на грани допустимого; надо думать, что никому не придёт в голову экспериментировать на многорядной дороге и интенсивным движением в час-пик, да ещё и при наличии бетонных отбойников :)) Хотя, конечно, риск высок (как, впрочем, в принципе на голом льду).

Изменено пользователем matiz2008
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

без опыта зимой больше 50\60ти лучше в поворот не входить!

 

 

Ха-ха! без опыта (если имеется ввиду, что человек только сел за руль) ВООБЩЕ больше 20 км/ч в поворот входить не рекомендуется!!!... и не только зимой но и летом!!! Я сама только в октябре права получила, так рисковать что-то не хочется, лучше не торопиться на поворотах... :mad:

Если человек ездит как чайник, но этого не осознает, то опаснее него на дорогах наверное только пьяные! :oops:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогие соклубники! сегодня договорился с приятелем(работает в нашем посёлке на ледовом катке) проехать по кругу по ГОЛОМУ льду!ЭТО ЧТО ТО!понял что ни фига не умею.несколько раз просто крутило как начинающего чайника. хорошо что был на льду один.понял только одно -не стоит перебарщивать со скоростью!ни как не могу избавится от привычки тормозить в повороте,ПРОСТО УЖАС!БУДУ ТЕПЕРЬ ОСТОРОЖНЕЕ. стаж вождения (9 лет) круглогодично,даёт о себе знать.Хотя всёже передний привод по прямой более предсказуем.Порадовали шипованные гиславед норд фрост 5,при вьезде на каток небольшая горка градусов 20 примерно ,вся во льду, с места с пробуксовкой -без проблем заехал. ТРЕНИРОВКИ ,ТРЕНИРОВКИ И ЕЩЁ РАЗ ТРЕНИРОВКИ ДО АВТОМАТИЗМА -ВОТ СПАСЕНИЕ!!!!!!!!!!java script:add_smilie(":oops:","smid_32")

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:mad: МОЙ ПЕРВЫЙ ПЕЧАЛЬНЫЙ ОПЫТ..........16-го ехал по трассе ,после снегопада.....до этого ночью гонял 100 км\ч по снегу,утром поехал по делам.на скорости 70 пошел на обгон фуры.итог печален,левое колесо попало в глубокий снег у отбойника.произошел занос,руль выкрутил в сторону заноса,в суматохе промазал мимо педали,в дальнейшем нажал ТОРМОЗ((( результат протащил крылом по отбойнику и остановился,рваное крыло,треснул бампер((((ПО НЕЧИЩЕНОЙ ДОРОГЕ,БОЛЬШЕ НА ОБГОН НИ-НИ.........ХОТЯ ЭТОТ СЛУЧАЙ ПРИВЕЛ МЕНЯ В ЧУВСТВО РЕАЛЬНОСТИ....МАШИНКА НА КАСКО,ТОКА ДОЛГО ЖДАТЬ ДНЕЙ 20 :oops:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 year later...
  • 2 months later...

А подскажите-ка, уважаемые гуру переднего привода, а то уже неделю мучаюсь (как гололед появился). Постоянно глохнет Матиз при торможении на льду, сначала даже думал, мож неисправность какая, потом дошло - передние колеса блокируются, а двиг с ними связан, вот он и глохнет. Получается, что на зиму надо переучиваться на торможение с выжимом сцепления, что ли?

Что-то на шестерке таких проблем не помню, тормозил с юзом, но не глох. Это движок 0.8 так сказывается?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До гуру мне очень-очень далеко, но пока они не отвечают попробую ответить я:). Мне кажется что с двигателем у вас не все в порядке. Возможно это как-то и связано с блокировкой колес. Но при торможении на льду машина не должна глохнуть. И насколько я знаю зимой как раз тормозить с выжимом сцепления нельзя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А подскажите

"дошло - передние колеса блокируются, а двиг с ними связан, вот он и глохнет" - +1, тормозить надо плавно, без блокировки колес.

"Что-то на шестерке таких проблем не помню, тормозил с юзом, но не глох" - передние колеса заблокированы, не крутятся. А задние, ведущие, в заносе не заблокированы и крутятся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
+1, тормозить надо плавно, без блокировки колес.

Понял, спасибо. Будем тормозить с выжимом сцепления, как ни тяжело себя заставить :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял, спасибо. Будем тормозить с выжимом сцепления, как ни тяжело себя заставить :crazy:

Ответ неверный- надо тормозить без блокировки. Тоесть нажимая на тормоз умеренно и плавно. Тормозить по-другому просто напросто опасно- на заблокированных колёсах тормозной путь значительно больше и машина не управляема, её несёт куда попадо...

А сцепление надо выжимать когда машина уже практически остановилась.

ЗЫ. Понятно что после шахи к гораздо лучшим тормозам надо приноровиться, но тянуть с этим не надо :laugh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется что с двигателем у вас не все в порядке. Возможно это как-то и связано с блокировкой колес. Но при торможении на льду машина не должна глохнуть. И насколько я знаю зимой как раз тормозить с выжимом сцепления нельзя.

С двигателем всё в порядке, передние тормоза сильнее двигателя на малом газу и легко его заглушат. И объём двигателя тут ни при чём. По хорошему в таких ситуациях надо при торможении переключать передачи вниз, но для этого нет времени. В таких условиях удобны АКПП.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ неверный- надо тормозить без блокировки. Тоесть нажимая на тормоз умеренно и плавно. Тормозить по-другому просто напросто опасно- на заблокированных колёсах тормозной путь значительно больше и машина не управляема, её несёт куда попадо...

Та не, когда лед, я торможу "пунктиром" (типа АБС :laugh: ), т.к. ловить момент блокировки на льду, когда блокируется почти сразу, да еще при экстренном торможении гораздо трудней. Управляемость "на пунктире" сохраняется, а мотор глохнет, зараза. При этом отрубается вакуумник, а поскольку нога дозирует усилие из расчета на вакуумник, то тормозной путь в результате удлиняется (пока сообразишь, что "пунктирить" надо гораздо сильнее). Вот и получается, что быстрей всего останавливаюсь с выжатым сцеплением. :)

Изменено пользователем DmVas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та не, когда лед, я торможу "пунктиром" (типа АБС :laugh: ), управляемость сохраняется, а мотор глохнет, зараза. При этом отрубается вакуумник, а поскольку нога дозирует усилие из расчета на вакуумник, то тормозной путь в результате удлиняется (пока сообразишь, что "пунктирить" надо гораздо сильнее). Вот и получается, что быстрей всего останавливаюсь с выжатым сцеплением. :)

 

На всех инжекторных автомобилях(и на карбюраторных тоже),если нужно просто сбросить скорость,достаточно слегка нажать на педаль тормоза.При торможении "в пол"-нужно ощутить момент,когда двигатель готов заглохнуть,выжать сцепление и прерывистыми нажатиями на педаль тормоза остановить автомобиль.Все эти советы рассчитаны на постоянную практику.Научить человека безаварийной езде по-интернету,пустая забава.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Мне кажется что с двигателем у вас не все в порядке.

2)Но при торможении на льду машина не должна глохнуть.

3)И насколько я знаю зимой как раз тормозить с выжимом сцепления нельзя.

1)В порядке.

2)Должна.Когда колеса заблокированы.

3)Можно,только нужно быть с машиной единым целым.Или,просто понять,как машина работает...

Изменено пользователем ЧерепОК
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6-я зима на Матизе - каждый день по городу и раз в неделю - за город, почти по любой погоде.

Резина - нешиповка, липучка.

Ни разу не тормозил "прерывисто", нет необходимости.

Ни разу не глох при торможении - даже неясно, как этого добиться:-)))

Последний раз срывался на юз...совсем немного....в прошлую зиму, резво стартанул:-))

Юз на торможении? И не упомню такое.

Выбор скоростного режима согласно состоянию дороги - ну очень зимой рулит, ИМНО.

Плавненько....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При торможении "в пол"-нужно ощутить момент,когда двигатель готов заглохнуть,выжать сцепление и прерывистыми нажатиями на педаль тормоза остановить автомобиль.

Вот с этим моментом и проблемы - на зимней дороге двиг не слышно ни ухом ни телом, чуть придушил тормоз сильнее - оп - лампочки уже горят. А смотришь то на дорогу, а не на лампочки.

 

Все эти советы рассчитаны на постоянную практику.

Ею и занимаемся, погода способствует. :laugh: Просто после шахи матиз по укатанному снегу как по рельсам ездил, а вот на гололеде гляди ж ты - тоже с норовом. Не так-то просто почуствовать себя уверенно на зимней дороге :blink:

 

Ни разу не глох при торможении - даже неясно, как этого добиться:-)))

На каток выехать и тормоз нажать :laugh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМНО, когда почувствуете себя уверенно на зимней дороге - ждите приключений.

На настоящей зимней дороге уверенность суть только пониженная скорость и чем ниже, тем лучше - жалко, что не всегда возможно очень медленно ехать. И плавный разгон и плавные торможения и никак иначе.

Рассказами про "..иду 80 по укатанному снегу, местами лед..жму на тормоз..улетаю, улетаю...пошел за трактором" сеть набита битком.

 

Про "выехать на каток".

Регулярно бываю на одной большой парковке, платной, очень ухоженной, почти пустой - но абсолютный каток:-)), прозрачный ровный, гладкий лед. Ну, торможу на этом льду - вообще без проблем. У мну внутренний голос скорость и активность действий тапком выбирает сообразно покрытию дороги, ага.

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот с этим моментом и проблемы - на зимней дороге двиг не слышно ни ухом ни телом, чуть придушил тормоз сильнее - оп - лампочки уже горят.

 

Мафынка дрожать начинает...

 

6-я зима на Матизе - каждый день по городу и раз в неделю - за город, почти по любой погоде.

Резина - нешиповка, липучка.

Ни разу не тормозил "прерывисто", нет необходимости.

Ни разу не глох при торможении - даже неясно, как этого добиться:-)))

Последний раз срывался на юз...совсем немного....в прошлую зиму, резво стартанул:-))

Юз на торможении? И не упомню такое.

Выбор скоростного режима согласно состоянию дороги - ну очень зимой рулит, ИМНО.

Плавненько....

 

Уважаемый,а Вы точно в теме...Какие-то идеальные условия...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не раз наблюдал активные маневры с пробуксовкой - зимой.

ИМНО, обычный брак в работе водителя:-))

Наряду с невключаемыми поворотниками при маневрах, заниженной дистанцией до переднего, ездой между полос и т.д. и т.п.

Опытные, очень опытные, с большим стажем..чайники:-)))

 

ЧерепОК

В теме, в теме - это на Матизе у мну 6-я зима, а в общем...надо посчитать, число будет афигенное:-))

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...