slava 41 0 Опубликовано: 26 сентября, 2008 Share Опубликовано: 26 сентября, 2008 купил норд фрост 5 шипованую, не знаю как на ней ездить зимой? раньше был только задний привод, по этому не знаю как ездить зимой на передке? кто знает подскажите http://matizclub.net/style_emoticons/qip_s...es/icon_cry.gif http://matizclub.net/style_emoticons/qip_s...es/icon_cry.gif. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Паук 0 Опубликовано: 26 сентября, 2008 Share Опубликовано: 26 сентября, 2008 На заднем приводе ты выходя из заноса притормаживал,на переднем приводе наоборот.плавно прибавлять газ и работать рулём выравнивая машину.Самый простой способ это понять,при первом снеге или гололеде постораться найти пустое место и попробовать это в деле ,чтобы почувствовать как себя ведёт машина. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slava 41 0 Опубликовано: 26 сентября, 2008 Автор Share Опубликовано: 26 сентября, 2008 спасибо!всё так просто.понял,по снегу попробую! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
edo 0 Опубликовано: 28 сентября, 2008 Share Опубликовано: 28 сентября, 2008 самое лучшее определение, которое я слышал - "представь, что у тебя тормоза не работают". плюс, как сказали ранее - повороты проходить с небольшой подгазовкой (перед поворотом скорость сбрасываем, в повороте ни-ни газ отпустить, сцепление выжать, тем более на тормоз нажать) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Паук 0 Опубликовано: 29 сентября, 2008 Share Опубликовано: 29 сентября, 2008 самое лучшее определение, которое я слышал - "представь, что у тебя тормоза не работают". плюс, как сказали ранее - повороты проходить с небольшой подгазовкой (перед поворотом скорость сбрасываем, в повороте ни-ни газ отпустить, сцепление выжать, тем более на тормоз нажать) Чего то ни чего не понял????? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir_M 0 Опубликовано: 29 сентября, 2008 Share Опубликовано: 29 сентября, 2008 :) Ну, в общем, как на любом переднеприводнике, но существенно легче ;), поскольку развесовка 70/30% на переднюю ось. Т.е. Машинка в повороте существенно устойчивее, чем, к примеру (О, УЖАС :evil:!) 12-й тазик, который чуть что, раскручивает и выкидывает нах... Так что, не все так страшно (сам на заднем приводе много ездил ;) ). Ну, общее - самое сложное выбить из подсознания отпускание педали газа в повороте при входе в занос. Т.е. управление с точностью до наоборот. Передний привод вытаскивается только передним мостом. Прибавлять газ приходится. Ну, и рулем уже выводить траекторию. Ну, и в зависимости от сцепления с дорогой, можно оттормаживаться на самом входе в поворот, чтобы увереннее в поворот врезАться, а как пошла, тут уже только прибавлять газу и педаль не отпускать. Хорошо бы освоить дополнительно торможение левой ногой вместе с газом. С ручником может просто выкинуть. Его дозировать труднее :yahoo:... Ну, еще, если уж совсем переборщили со скоростью входа в поворот, то вывести переднеприводник много сложнее, чем задний. Скорее всего, сугроб Вам обеспечен. Не дай бог, кювет ;). Правильно сказали, тренировка и еще раз тренировка Вам поможет. Воть 8)... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шурик 0 Опубликовано: 29 сентября, 2008 Share Опубликовано: 29 сентября, 2008 ещё есть нюансик. У Матиза очень короткая база. поэтомуон очень легко разворачивается. имейте это в виду. Как уже писали выше. надо по началу зимы поездить на пустой снежной площадке. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр М260 0 Опубликовано: 2 октября, 2008 Share Опубликовано: 2 октября, 2008 Я для себя использую такой мысленный образ - "положить шнурки на педаль газа":-))) А газок у Матиза резвый (особенно у моего Беста), мама не горюй. Все манипуляции надо делать нежно, еще нежнее - не будет ни заносов, ни танцев - вне зависимости от объема снега на дороге. Ну максимум чутка поводит - но если со "шнурками":-)))) - ничего фатального не произойдет. 3 полные зимы отъездил, почитай каждый день, по любому снегу. В Москве и за город. А если считать, что зима - это такое трудное лето, типа заносы при езде частые, главное из них правильно выходить - дык полеты будут, ТТТ, и техника выхода из заноса не очень поможет, ИМНО. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SkyDance 0 Опубликовано: 3 октября, 2008 Share Опубликовано: 3 октября, 2008 А газок у Матиза резвый (особенно у моего Беста), мама не горюй. Александр, вы немножко преувеличиваете. Как раз у Матизиков газ очень просто "настроен": трос и есть трос. Это очень удобно с точки зрения управления тягой, намного лучше, чем "электронная" педаль, как, к примеру, у того же Форд-Фокуса. Лучше потому, что изменение ощущается сразу. Но ощущается оно только в рычании двигателя, а отнюдь не в ускорении. Так что, резво только жужжит. Едет - как и положено - неспешно. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр М260 0 Опубликовано: 6 октября, 2008 Share Опубликовано: 6 октября, 2008 (изменено) :-))) Еще как спешно ездит. Аж пуляет:-))) Могу сравнивать, т.к. ездил на разных авто, и неспешно в том числе. Именно для зимы это особенность газа слегка опасна, ИМНО, т.к. приводит к срыву сцепления с дорогой. Поэтому и писал про "шнурки", ага. А летом...тоже бывает, но редко, ТТТ, чуть передавишь - и пожалте, пробуксовка и по асфальту.:-))) ЗЫ. ИМНО: зимой основная проблема - хуже сцепление с дорогой. И все свои действия надо корректировать с учетом этого. Надо быстро что-то сделать - может не получится безопасно. Очень полезно в начале зимней езды все делать по-эстонски:-))) и только постепенно прибавлять динамики:-))) Изменено 7 октября, 2008 пользователем Александр М260 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lampadka 0 Опубликовано: 8 октября, 2008 Share Опубликовано: 8 октября, 2008 Почитала... обнадежилась. :aggressive: А то мне что-то сташненько было... Первая зима... я же чайник... Буду следовать советам опытных товарищей. :shock: Удачи всем! (на гололеде и не только) :shock: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ТаниТа 0 Опубликовано: 8 октября, 2008 Share Опубликовано: 8 октября, 2008 Тоже почитала....но мне легче не стало... Очень боюсь гололедов и неочищенных дорог. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midas 0 Опубликовано: 8 октября, 2008 Share Опубликовано: 8 октября, 2008 Не бойтесь. Ничего страшного в зимнем вождении нет. Просто соблюдайте разумную скорость и притормаживайте всегда заранее - особенно в каше. Никогда не входите в повороты на скорости, снижайте ее ДО поворота (в повороте не тормозить!! а лучше - подгазовывать). Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр М260 0 Опубликовано: 8 октября, 2008 Share Опубликовано: 8 октября, 2008 ИМНО: водители зимой делятся на два вида: - которые считают юз и занос зимой обычным делом, типа главное уметь из этого выходить; - которые считают ЛЮБЫЕ юзы и заносы на зимней дороге грубым браком в работе водителя, просто недопустимым явлением. Первые танцуют на дороге регулярно. Вторых за зиму один раз занесет - так они себя потом матерят:-)))) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir_M 0 Опубликовано: 8 октября, 2008 Share Опубликовано: 8 октября, 2008 Почитала... обнадежилась. :shock: А то мне что-то сташненько было... Первая зима... я же чайник... Буду следовать советам опытных товарищей. :shock: Удачи всем! (на гололеде и не только) :) Правильно Александр сказал... Начинать пАААтихоооонечку. Ну, и понятно, не тормозить резко. Стараться не допускать резких торможений (ситуаций). Подъезжая к перекрестку, "попробовать" покрытие. Чуть притормаживаете, будет видно поведение. Ну, и притормаживать начинать раньше и потихонечку. Тормознули, приотпустили педальку, потом снова... Чтобы в конце осталось "дотормозиться" немного. Ну, еще... Самые первые дни, как только обледенело (самые первые заморозки) лучше вообще не выезжать. За это большинство "госчегов" побьются :aggressive:, а потом уже можно будет ездить поспокойнее 8). Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midas 0 Опубликовано: 8 октября, 2008 Share Опубликовано: 8 октября, 2008 Мудрое замечание :aggressive: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir_M 0 Опубликовано: 8 октября, 2008 Share Опубликовано: 8 октября, 2008 (изменено) ИМНО: водители зимой делятся на два вида:- которые считают юз и занос зимой обычным делом, типа главное уметь из этого выходить; - которые считают ЛЮБЫЕ юзы и заносы на зимней дороге грубым браком в работе водителя, просто недопустимым явлением. Первые танцуют на дороге регулярно. Вторых за зиму один раз занесет - так они себя потом матерят:-)))) :shock: А тут позвольте не согласиться. Занос - нормальное состояние автомобиля (с) не мое. Везде нужна золотая середина. До "вальсов" нужно не доводить уметь, а не "уметь выводить". Две существенные разницы! А убиваются, как раз, как правило, "вторые". Поскольку чуть понесло - испугались - каюкЪ. Учицца надо :shock: а не шугаться! Вообще, передний привод, конечно, гораздо опаснее, чем заний. Создает обманчивое ощущение курсовой устойчивости... На заднем прибавляешь газа - ага, потиащило... Ясно. Учтем. Передний так явно не гуляет. Да и в повороте задний гораздо удобнее держать. Ну это так... Мое :aggressive:... 8) Удачи и поменьше идиотов на дороге! Изменено 8 октября, 2008 пользователем Vladimir_M Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midas 0 Опубликовано: 8 октября, 2008 Share Опубликовано: 8 октября, 2008 Гм. Можете смеяться, но... Я зимой в заносе побывал всего 1 раз (за рулем только 2 года). Среагировал машинально правильно. Затем учел свою ошибку, которая привела к заносу, и больше на такое не нарывался. Езжу зимой очень спокойно. Хотя да, потренироваться выходить из заноса надо бы. С другой стороны, машину сейчас меняю на полный привод и с TCS/ESP - видать, так и не познакомлюсь с заносами :aggressive: (т-т-т). Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir_M 0 Опубликовано: 8 октября, 2008 Share Опубликовано: 8 октября, 2008 С другой стороны, машину сейчас меняю на полный привод и с TCS/ESP - видать, так и не познакомлюсь с заносами :ilove: (т-т-т). Ну, как автоматика работает в наших реальных условиях с накатами, кочками и т.п. еще вопрос. Дай бог, чтобы все хорошо было, но занос полноприводника еще опаснее, чем переднеприводника. Хотя тоже газом и рулем "тянется". Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Паук 0 Опубликовано: 8 октября, 2008 Share Опубликовано: 8 октября, 2008 Ну, как автоматика работает в наших реальных условиях с накатами, кочками и т.п. еще вопрос. Дай бог, чтобы все хорошо было, но занос полноприводника еще опаснее, чем переднеприводника. Хотя тоже газом и рулем "тянется". Интересно на счет полного привода!!! :ilove: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр М260 0 Опубликовано: 9 октября, 2008 Share Опубликовано: 9 октября, 2008 Моя статистика заносов крайне убогая. Прошлую зиму - ни одного:-))) Позапрошлую - один:-))) Езжу каждый день, по любому снегу, в городе, и за город. А что касаемого тренировок с заносами - вероятно дело полезное. Типа попробовать, чтобы никогда не применять, ТТТ. Кстати, ИМНО, полезно потренировать также выезд из кювета разной глубины:-))) Реально на зимней дороге ЛЮБОЙ занос суть уже нестационарное состояние с неизвестными последствиями - хто этого не догоняет - опасный сосед на зимней дороге.... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
edo 0 Опубликовано: 9 октября, 2008 Share Опубликовано: 9 октября, 2008 Моя статистика заносов крайне убогая. Прошлую зиму - ни одного:-))) Позапрошлую - один:-))) не верю, хотя конечно может быть у вас там везде асфальт.небольшие заносы всегда есть, простой пример - едешь по обледеневшей дороге с боковым уклоном - и машину ведёт. да что говорить - иногда пешком идёшь - и ноги разъезжаются :ilove: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр М260 0 Опубликовано: 9 октября, 2008 Share Опубликовано: 9 октября, 2008 У меня - нет, не разъезжаются.:-))) Я полжизни:-))) на снегу провел, и не только на дороге. По обледенелой дороге с боковым уклоном можно вполне ехать без заносов - вопрос, как ехать. Натурально - медленно, плавно. Тут уже описывали, как Матиз можно поставить колом:-))) на уклоне, на голом льду, ага, на нешипованой зимней резине-липучке. Если уметь:-))) Так и ехать можно по льду, без танцев. Повторюсь. Все зависит от исходных установок. Если заносы и юзы расценивать примерно также, как общение со столбами - это одно, а если как вполне допустимое дело - дык тогда результат дело случая. ЗЫ. Знаю орлов, которые легкие кузовные ДТП считают вполне допустимым делом - типа ну помял слегка, да фиг с ним. И хде мера этого "слегка"?:-)))) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
жорик 0 Опубликовано: 9 октября, 2008 Share Опубликовано: 9 октября, 2008 На зимней дороге есть два варианта нештатного поведения машины-это занос ,о котором все здесь пишут,и снос ,который вы видели и летом ,но не упоминаете.Термины научные,определены правилами обучения водителей.Занос -это когда в результате ваших действий,например резкий поворот руля,резкое нажатие на педаль газа,на педаль тормоза,задняя ось идет на опережение передней.По-русски задницу заносит.Снос-это результат действий или бездействий при котором автомобиль уходит от намеченной траектории.То есть,например,вы пытаетесь войти в поворот,а авто сносит с дороги и мы наблюдаем движение прямо в результате сил инерции(в сугроб).Или движение на уклонах.Сносу подвержена передняя ось авто.Другого еще никто не наблюдал,разве что взлет... Поэтому нажатия на педали газа и тормоза плавные,повороты рулем не резкие(кроме выравнивания авто из заносов,и то не перекрутите,а то занос спровоцируете в другую сторону).Сбрасывайте скорость путем понижения передач,не бросая резко педаль сцепления.В подъемы и в повороты входите внатяг,без ускорения,слегка нажимая ножкой педаль газа.И берегите себя от дурака. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir_M 0 Опубликовано: 9 октября, 2008 Share Опубликовано: 9 октября, 2008 Ну, ось автомобиля и траектория движения на плохом покрытии вполне может и не совпадать. А степень заноса разной может быть. Если занос контролируем, то это куда менее опасно, нежели неожиданное выпадание в занос. Особенно, если к этому не готов. При том, что "отрабатывание" таких ситуаций "мозгами" невозможно. Мосхъ :roll: не успевает. Поэтому и говорится о тренировке, дабы отрабатывались подобные ситуации на инстинктах. Воть... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас