Перейти к содержимому
slava 41

Подскажите как ездить зимой на переднеприводном матизе?

Рекомендуемые сообщения

купил норд фрост 5 шипованую, не знаю как на ней ездить зимой? раньше был только задний привод, по этому не знаю как ездить зимой на передке? кто знает подскажите http://matizclub.net/style_emoticons/qip_s...es/icon_cry.gif

http://matizclub.net/style_emoticons/qip_s...es/icon_cry.gif.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

На заднем приводе ты выходя из заноса притормаживал,на переднем приводе наоборот.плавно прибавлять газ и работать рулём выравнивая машину.Самый простой способ это понять,при первом снеге или гололеде постораться найти пустое место и попробовать это в деле ,чтобы почувствовать как себя ведёт машина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо!всё так просто.понял,по снегу попробую!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

самое лучшее определение, которое я слышал - "представь, что у тебя тормоза не работают". плюс, как сказали ранее - повороты проходить с небольшой подгазовкой (перед поворотом скорость сбрасываем, в повороте ни-ни газ отпустить, сцепление выжать, тем более на тормоз нажать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
самое лучшее определение, которое я слышал - "представь, что у тебя тормоза не работают". плюс, как сказали ранее - повороты проходить с небольшой подгазовкой (перед поворотом скорость сбрасываем, в повороте ни-ни газ отпустить, сцепление выжать, тем более на тормоз нажать)

Чего то ни чего не понял?????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) Ну, в общем, как на любом переднеприводнике, но существенно легче ;), поскольку развесовка 70/30% на переднюю ось. Т.е. Машинка в повороте существенно устойчивее, чем, к примеру (О, УЖАС :evil:!) 12-й тазик, который чуть что, раскручивает и выкидывает нах... Так что, не все так страшно (сам на заднем приводе много ездил ;) ).

Ну, общее - самое сложное выбить из подсознания отпускание педали газа в повороте при входе в занос. Т.е. управление с точностью до наоборот. Передний привод вытаскивается только передним мостом. Прибавлять газ приходится. Ну, и рулем уже выводить траекторию. Ну, и в зависимости от сцепления с дорогой, можно оттормаживаться на самом входе в поворот, чтобы увереннее в поворот врезАться, а как пошла, тут уже только прибавлять газу и педаль не отпускать. Хорошо бы освоить дополнительно торможение левой ногой вместе с газом. С ручником может просто выкинуть. Его дозировать труднее :yahoo:...

Ну, еще, если уж совсем переборщили со скоростью входа в поворот, то вывести переднеприводник много сложнее, чем задний. Скорее всего, сугроб Вам обеспечен. Не дай бог, кювет ;).

Правильно сказали, тренировка и еще раз тренировка Вам поможет.

Воть 8)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ещё есть нюансик. У Матиза очень короткая база. поэтомуон очень легко разворачивается. имейте это в виду.

Как уже писали выше. надо по началу зимы поездить на пустой снежной площадке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я для себя использую такой мысленный образ - "положить шнурки на педаль газа":-)))

А газок у Матиза резвый (особенно у моего Беста), мама не горюй.

Все манипуляции надо делать нежно, еще нежнее - не будет ни заносов, ни танцев - вне зависимости от объема снега на дороге. Ну максимум чутка поводит - но если со "шнурками":-)))) - ничего фатального не произойдет.

3 полные зимы отъездил, почитай каждый день, по любому снегу. В Москве и за город.

А если считать, что зима - это такое трудное лето, типа заносы при езде частые, главное из них правильно выходить - дык полеты будут, ТТТ, и техника выхода из заноса не очень поможет, ИМНО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А газок у Матиза резвый (особенно у моего Беста), мама не горюй.

Александр, вы немножко преувеличиваете. Как раз у Матизиков газ очень просто "настроен": трос и есть трос. Это очень удобно с точки зрения управления тягой, намного лучше, чем "электронная" педаль, как, к примеру, у того же Форд-Фокуса. Лучше потому, что изменение ощущается сразу. Но ощущается оно только в рычании двигателя, а отнюдь не в ускорении.

Так что, резво только жужжит. Едет - как и положено - неспешно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:-))) Еще как спешно ездит. Аж пуляет:-))) Могу сравнивать, т.к. ездил на разных авто, и неспешно в том числе. Именно для зимы это особенность газа слегка опасна, ИМНО, т.к. приводит к срыву сцепления с дорогой. Поэтому и писал про "шнурки", ага.

А летом...тоже бывает, но редко, ТТТ, чуть передавишь - и пожалте, пробуксовка и по асфальту.:-)))

 

ЗЫ. ИМНО: зимой основная проблема - хуже сцепление с дорогой. И все свои действия надо корректировать с учетом этого. Надо быстро что-то сделать - может не получится безопасно.

Очень полезно в начале зимней езды все делать по-эстонски:-))) и только постепенно прибавлять динамики:-)))

Изменено пользователем Александр М260

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитала... обнадежилась. :aggressive:

А то мне что-то сташненько было... Первая зима... я же чайник...

Буду следовать советам опытных товарищей. :shock:

 

Удачи всем! (на гололеде и не только) :shock:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже почитала....но мне легче не стало...

Очень боюсь гололедов и неочищенных дорог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не бойтесь. Ничего страшного в зимнем вождении нет. Просто соблюдайте разумную скорость и притормаживайте всегда заранее - особенно в каше. Никогда не входите в повороты на скорости, снижайте ее ДО поворота (в повороте не тормозить!! а лучше - подгазовывать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМНО: водители зимой делятся на два вида:

- которые считают юз и занос зимой обычным делом, типа главное уметь из этого выходить;

- которые считают ЛЮБЫЕ юзы и заносы на зимней дороге грубым браком в работе водителя, просто недопустимым явлением.

Первые танцуют на дороге регулярно.

Вторых за зиму один раз занесет - так они себя потом матерят:-))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почитала... обнадежилась. :shock:

А то мне что-то сташненько было... Первая зима... я же чайник...

Буду следовать советам опытных товарищей. :shock:

 

Удачи всем! (на гололеде и не только) :)

Правильно Александр сказал... Начинать пАААтихоооонечку. Ну, и понятно, не тормозить резко. Стараться не допускать резких торможений (ситуаций). Подъезжая к перекрестку, "попробовать" покрытие. Чуть притормаживаете, будет видно поведение. Ну, и притормаживать начинать раньше и потихонечку. Тормознули, приотпустили педальку, потом снова... Чтобы в конце осталось "дотормозиться" немного.

Ну, еще... Самые первые дни, как только обледенело (самые первые заморозки) лучше вообще не выезжать. За это большинство "госчегов" побьются :aggressive:, а потом уже можно будет ездить поспокойнее 8).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мудрое замечание :aggressive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМНО: водители зимой делятся на два вида:

- которые считают юз и занос зимой обычным делом, типа главное уметь из этого выходить;

- которые считают ЛЮБЫЕ юзы и заносы на зимней дороге грубым браком в работе водителя, просто недопустимым явлением.

Первые танцуют на дороге регулярно.

Вторых за зиму один раз занесет - так они себя потом матерят:-))))

:shock: А тут позвольте не согласиться. Занос - нормальное состояние автомобиля (с) не мое.

Везде нужна золотая середина.

До "вальсов" нужно не доводить уметь, а не "уметь выводить". Две существенные разницы!

А убиваются, как раз, как правило, "вторые". Поскольку чуть понесло - испугались - каюкЪ. Учицца надо :shock: а не шугаться!

Вообще, передний привод, конечно, гораздо опаснее, чем заний. Создает обманчивое ощущение курсовой устойчивости... На заднем прибавляешь газа - ага, потиащило... Ясно. Учтем. Передний так явно не гуляет. Да и в повороте задний гораздо удобнее держать. Ну это так... Мое :aggressive:... 8)

Удачи и поменьше идиотов на дороге!

Изменено пользователем Vladimir_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гм. Можете смеяться, но... Я зимой в заносе побывал всего 1 раз (за рулем только 2 года). Среагировал машинально правильно. Затем учел свою ошибку, которая привела к заносу, и больше на такое не нарывался. Езжу зимой очень спокойно.

Хотя да, потренироваться выходить из заноса надо бы. С другой стороны, машину сейчас меняю на полный привод и с TCS/ESP - видать, так и не познакомлюсь с заносами :aggressive: (т-т-т).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С другой стороны, машину сейчас меняю на полный привод и с TCS/ESP - видать, так и не познакомлюсь с заносами :ilove: (т-т-т).

Ну, как автоматика работает в наших реальных условиях с накатами, кочками и т.п. еще вопрос. Дай бог, чтобы все хорошо было, но занос полноприводника еще опаснее, чем переднеприводника. Хотя тоже газом и рулем "тянется".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, как автоматика работает в наших реальных условиях с накатами, кочками и т.п. еще вопрос. Дай бог, чтобы все хорошо было, но занос полноприводника еще опаснее, чем переднеприводника. Хотя тоже газом и рулем "тянется".

Интересно на счет полного привода!!! :ilove:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя статистика заносов крайне убогая. Прошлую зиму - ни одного:-))) Позапрошлую - один:-)))

Езжу каждый день, по любому снегу, в городе, и за город.

А что касаемого тренировок с заносами - вероятно дело полезное. Типа попробовать, чтобы никогда не применять, ТТТ. Кстати, ИМНО, полезно потренировать также выезд из кювета разной глубины:-)))

Реально на зимней дороге ЛЮБОЙ занос суть уже нестационарное состояние с неизвестными последствиями - хто этого не догоняет - опасный сосед на зимней дороге....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Моя статистика заносов крайне убогая. Прошлую зиму - ни одного:-))) Позапрошлую - один:-)))
не верю, хотя конечно может быть у вас там везде асфальт.

небольшие заносы всегда есть, простой пример - едешь по обледеневшей дороге с боковым уклоном - и машину ведёт. да что говорить - иногда пешком идёшь - и ноги разъезжаются :ilove:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня - нет, не разъезжаются.:-)))

Я полжизни:-))) на снегу провел, и не только на дороге. По обледенелой дороге с боковым уклоном можно вполне ехать без заносов - вопрос, как ехать. Натурально - медленно, плавно.

Тут уже описывали, как Матиз можно поставить колом:-))) на уклоне, на голом льду, ага, на нешипованой зимней резине-липучке. Если уметь:-))) Так и ехать можно по льду, без танцев.

Повторюсь. Все зависит от исходных установок. Если заносы и юзы расценивать примерно также, как общение со столбами - это одно, а если как вполне допустимое дело - дык тогда результат дело случая.

ЗЫ. Знаю орлов, которые легкие кузовные ДТП считают вполне допустимым делом - типа ну помял слегка, да фиг с ним.

И хде мера этого "слегка"?:-))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На зимней дороге есть два варианта нештатного поведения машины-это занос ,о котором все здесь пишут,и снос ,который вы видели и летом ,но не упоминаете.Термины научные,определены правилами обучения водителей.Занос -это когда в результате ваших действий,например резкий поворот руля,резкое нажатие на педаль газа,на педаль тормоза,задняя ось идет на опережение передней.По-русски задницу заносит.Снос-это результат действий или бездействий при котором автомобиль уходит от намеченной траектории.То есть,например,вы пытаетесь войти в поворот,а авто сносит с дороги и мы наблюдаем движение прямо в результате сил инерции(в сугроб).Или движение на уклонах.Сносу подвержена передняя ось авто.Другого еще никто не наблюдал,разве что взлет...

Поэтому нажатия на педали газа и тормоза плавные,повороты рулем не резкие(кроме выравнивания авто из заносов,и то не перекрутите,а то занос спровоцируете в другую сторону).Сбрасывайте скорость путем понижения передач,не бросая резко педаль сцепления.В подъемы и в повороты входите внатяг,без ускорения,слегка нажимая ножкой педаль газа.И берегите себя от дурака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, ось автомобиля и траектория движения на плохом покрытии вполне может и не совпадать. А степень заноса разной может быть. Если занос контролируем, то это куда менее опасно, нежели неожиданное выпадание в занос. Особенно, если к этому не готов. При том, что "отрабатывание" таких ситуаций "мозгами" невозможно. Мосхъ :roll: не успевает. Поэтому и говорится о тренировке, дабы отрабатывались подобные ситуации на инстинктах.

Воть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×