Перейти к содержимому
XWoo

Тахометр TX-319t

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

 

Я читал темы про установку тахометра в Матиз. Вроде просто... Но всё далеко не так!

 

Мой Матиз 0.8i 2008 года выпуска. В нём 3 катушки зажигания (3 свечи), управляемые четырьмя проводами из ЭБУ

(прерывателя вроде нет). Какой из этих 4-ёх проводов необходим для тахометра?

 

Тахометр подключить легко, когда одна катушка зажигания (+ прерыватель), управляемая одним (или двумя) проводом из ЭБУ. К этому проводу тахометр и подключают везде. Да, верно!

 

В сервисном центре мне TX-319t подключили к одному из 4-х проводов (к другим - тоже самое!). Но этот тахометр показывает половину оборотов, т.е., например, 480 вместо 960 на холостом ходу при выставлении в настройках "2-х цилиндров". Если бы был "1 цилиндр", то всё было бы окей!. Но в тахометре только 2, 3, 4, 5, 6 и 8 "цилиндров" (это коэффициенты деления реальных оборотов).

 

Думаю, такая же ситуация была бы и с TX-517!

 

Кто что посоветует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Имхо вот так. По мануалу катушки одним концом висят на +12 после главного реле. ЭБУ коммутирует массу на выводы катушек, что приводит к протеканию тока и развитию высокого напряжения во вторичной цепи.

 

Подключив диоды получим сложение по ИЛИ, тахометр увидит сигнал со всех катушек.

Вопрос только на сколько вольт диоды взять, думаю вольт на 500

 

ЗЫ: это моё видение решения, не рекомендация к действию. Что скажут другие форумяне?

post-8362-1218237269_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

согласен с вами, Shish.

у вас такой же матиз? 2008 г.в.? с 3 катушками? Вы это делали?

я думал об этом ещё на сервисе в тот день, когда мне его ставили:

"сложить" все 3 управляющих провода через через диоды.

но как-то страшновато стало: не приведёт ли "сложение" 3-х сигналов

к сбоям или печальным последствиям?

ещё меня смутило, что на катушках не 3 провода, а 4!

 

может один провод является общим для 3-х катушек?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня Бэст, на нем 4 цилиндра ))) и соответственно две двухвыводные катушки.

В вашем вариантк 4 провода естественно, один из них сидит на +12 В, остальные три подключены к ключам ЭБУ, которые коммутируют в нужные моменты на землю. Если раньше была отечественная машина, то все равно что стоят три отдельные катушки у которых клеммы Б объеденины и сидят на +12, и остается 3 вывода от клемм К - вот и получается 4 провода.

Печальных последствий быть не должно, главное диоды высоковольтные поставить, чтобы выдержали всплески по первичке при закрывании ключа в эбу.

 

Пока на ключи в эбу закрыты и диоды закрыты. на катушке +12 В на обоих выводах. при замыкании ключа в эбу одна из катушек одним выводом садится на массу. диод, подключенный к данной катушке откроется и потечет ток по цепи тахометр-диод-ключ в эбу-масса. Два остальных диода останутся закрытыми так как висят в тот момент на +12.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

попробую сделать.

диоды вот только раздобуду на 500-1000В. :)

а пока показания TX-319t умножаю на 2 "в уме".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

XWoo: еще два варианта:

1) подключиться не к катушкам, а к форсункам. Там напряжение низкое и за диоды можно быть спокойным 100%

2) купить тахометр Т-520. В нем вроде есть настройка на 1 цилиндр.

P.S. За гарантию спокоен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

гарантия идёт.

посему и побаиваюсь "лезть" в схему, а то снимут с гарантии.

по крайней мере с ТО строго: проедишь на 40-50 км больше - снимут с гарантии!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С форсунок даже удобнее, можно прямо в провода нужные в разъеме ЭБУ врезаться и напряжение выше бортового там не поднимается

 

ЗЫ: гарантия .... мдя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот и я про гарантию...

не хотелось бы её потерять!

 

в то же время я даже попробовать не могу выше сказанное: схемы у меня нет на матиз выпуска 2008г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЗЫ: гарантия .... мдя

 

XWoo думает, что ты боишся за "гарантию" :angel:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю, что многие на гарантию "обижаются". Но мне как-то спокойнее. :crazy: Да и всё-равно скоро её и так снимут по истечении времени или километража.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне мой самоделкин пояснил, что постави ть тахометр нет проблем. только тахометр нужен, который работает на движке с 3 целиндрами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может у вас был разговор за движок с одной катушкой зажигания (+ распределитель)? в таком лучае нет проблем. а уменя 3 катушки - э отдельных тракта управления свечами из ЭБУ (евро-3). тут нужен тот же ТХ-319t, но с коэффициентами не 2,3,4,6,8 (как у меня сейчас), а с единицей!

 

и мне также сказали в сервисе: тахометр нужен, который работает на движке с 3 целиндрами. :crazy: а после, как приехал к электрику: так у тебя евро-3... к какой катушке подключать тахометр?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстате какое преимущество дает такая катушка ?

Изменено пользователем PNC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое главное, с этой катушкой, (а, вернее, с тремя) двигатель не нуждпется в распределителе зажигания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С нетерпением ждем результатов :shock:

Хочеться тоже поставить стрелочный тахометр....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если пойти другим путем...разобрал тахометр...там есть переключатель 3-4-6 циллиндров...в зависимости от положения переключателя сигнал идет через электродетали имеющие 3 ножки и обозначенные на плате буквой U (кстати что это? транзистор?)....если проанализировать электронную схему и допаять что-нибудь, чтобы было как для одного циллиндра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один знакомый сказал посмотрев на компонент U сказал что это подстроечный резистор...я прозвонил все 3 штуки...значения 30-40-60 (по-моему кОм, но точно не уверен)....что сопоставимо с переключателем на 3-4-6 циллиндров....я думаю а если впаять вместо 30 кОм.....10кОм....подключитьб к одному проводу от ЭБУ...подстроить при необходимости....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

идея интересна. кстати, желание разобрать тахометр у меня была. однако "руки так и не дошли". :) надо бы туда залесть.

постараюсь глянуть на днях...

 

по поводу U-компонента...

 

мне кажется, что это "деление" (подстройку под цилиндры) осуществляет программно микроконтроллер. и любое изменение потребует препрошивку этого процессора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все может быть, но интересно было бы попробывать....я подключал тахометр (зеленый провод к одному из проводов идущих с ЭБУ), думал пусть покажет хотя бы треть оборотов, а я бы покрутил подстроечный резистор и посмотрел меняються ли обороты, но он не работал (может сломан, может не туда подсоединил)....попробую на классике подсоединить...если кто пробывал, пусть подскажет цвет провода или клемму на ЭБУ...

Жду ответов. Спасибо :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тахометр решил поставить сразу как купол мотю, но это было не так просто,двигатель нового образца, из форума понял что до сих пор никто еще не смог подцепить, и я начал эксперементировать. перепробовал все возможные подсоединения, и всетаки через две недели мучений я его поставил и катаюсь с ним уже 7 мес. А тахометр взял с ваз 06, для начала подпоял конденсатор (такойже емкости) в самом тахометре, что я и сделал (синий вместе с зеленым) чтобы удваивалось количество импульсов проходящих с катушек, затем с помощью знакомого """кулибина"""" подобрали диоды на диодный мост, он при подборе диодов регламентировался книгой "все про диоды" прочитав вытащил три одинаковых диода советского производства сказал "спасешь и все будет работать" при спайке разломился 1 диод и я купил импортный аналог, кстати спаивал 3 импортных аналога ничего не работает!!! а добавил к нашим, работает. Чтобы врезаться в систему жгута, на конци проводов припаял металлические штырьки, затем просто вставил параллельно проводам в жгут. Затем количество оборотов подрегулировал в тахометре и все работает отлично и точно.Дерзайте у вас все получится!!!!!! будут вопросы отвечу! :yahoo:

post-17723-1226766109_thumb.jpg

post-17723-1226766342_thumb.jpg

post-17723-1226766460_thumb.jpg

post-17723-1226766615_thumb.jpg

post-17723-1226766862_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, во-первых, импортный диод 1N4007 (1000В, 1А) нельзя называть аналогом отечественного диода Д226Б (400В, 300мА), А во-вторых, Вы, наверное, неправильно спаяли импортные диоды. Ну не могут нормальные диоды в нормальной схеме не работать.

Это типа критики.

А вообще - молодец! А то все спрашивают, как подключить, а пробовать никто не хочет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что Вы мучаетесь? Я поставил себе электронный Тахометр Helios 360M. В нём регулировка есть от 1-ого до 16-ти цилиндров! У меня тоже три катушки, так я отрегулировал показания тахометра на один цилиндр и подключил проводок (для импульсного сигнала к катушке) к самому левому проводку в разъеме, подходящем к катушкам (там, где 4 провода). Можно и ко второму и к третьему подключить, без разницы! А самый правый провод он постоянный "+" - к нему не стоит! Выглядит нормально, а цена всего 200 руб. Смотрите фото!

post-14470-1227442196_thumb.jpg

post-14470-1227442271_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
попробую сделать.

диоды вот только раздобуду на 500-1000В. :rolleyes:

а пока показания TX-319t умножаю на 2 "в уме".

Скажи, насколько трудно отслеживать показания цифрового тахометра? Как быстро изменяются показания прибора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе всё видно и показания меняются быстро! Меня устраивает его место нахождение и инфа, которую он выдает (обороты, температуру, угол опережения зажигания, время в пути/стоянке, имитация сигнализации - мигающий светодиод в дежурном режиме), за такие деньги подойдет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×