Jump to content
Sign in to follow this  
alex15

Ставьте реле на обогрев заднего стекла!

Recommended Posts

Кнопка включения обогревателя заднего стекла часто перегорает, поэтому желательно включать обогреватель через реле. Тема не новая, велосипед я не изобрёл, но всё же...

Я сделал последовательно два варианта, сначала с простым реле, потом с электронным. Опишу их оба.

1.Как это сделать (простое реле):

Покупаем (в любой автозабегаловке) реле и контактную колодку для него с проводами:

post-4194-1215524313_thumb.jpg

Реле 90.3747 – четырёх контактное или 90.3747-01 – пяти, но пятый контакт не используем.

Снимаем «намордник» панели приборов. Для этого откручиваем два самореза сверху панели приборов, два – снизу и один в углублении ниже магнитолы. «Намордник» плотно сидит на пружинных фиксаторах, и поэтому его нужно с силой отрывать. У меня лучше получалось с нижней части. Ещё можно снять кожух с рулевой колонки, но я не снимал.

Снимаем колодки с кнопок аварийки и заднего ПТФ.

Откручиваем четыре самореза, крепящих блок с кнопкой обогревателя и регулятами воздуха, приподнимаем его и извлекаем кнопку. Кнопка держится на двух фиксаторах по её бокам, их необходимо одновременно нажать (в «кнопкодержателе» есть вырезы для этого) и выдавить кнопку вглубь блока.

Вот мы и добрались до проводов:

post-4194-1215524319_thumb.jpg

Коричневый провод с красной полосой зачищаем и подпаиваем к нему провод 30 от реле. Провода на колодке реле могут быть разных цветов, поэтому ориентируемся по надписям на корпусе реле рядом с контактами.

Далее перекусываем фиолетовый провод и подпаиваем:

-к фиолетовому проводу от выключателя – провод от 86 контакта колодки реле;

-к фиолетовому проводу, уходящему в жгут – провод от 87 контакта колодки реле.

***Черный тонкий провод (под коричневым) зачищаем и подпаиваем к нему провод от 85 контакта колодки реле. (Для электронного реле смотри ниже).

post-4194-1215524326_thumb.jpg

Места пайки надёжно изолируем.

Вот, что получилось:

post-4194-1215524334_thumb.jpg

Проверяем: включаем зажигание, нажимаем кнопку обогревателя – реле должно щёлкнуть. Закрепляем реле стяжкой на жгуте проводов, чтобы не болталось.

Собираем всё в обратном порядке.

Тащимся!

-------------------------------------------------------------

Казалось бы, всё, но нет предела совершенству!

У знакомого, на «Мазде», обогрев стекла работает так: нажал кнопку без фиксации – обогреватель включился на 15 минут и сам выключился, если надо выключить раньше – нажал ещё раз. При включении зажигания он остаётся выключенным.

Решил сам сделать такое же.

 

2. Как это сделать (электронное реле):

Здесь, в ФАКе предлагалось подобное устройство на таймере 555, но оно работает от кнопки с фиксацией, и если её забыть отжать, то обогреватель включится при включении зажигания, и будет потреблять порядка 10 Ампер, которых, особенно в сильный мороз, может не хватить стартеру.

Сочинил такую схему:

post-4194-1215524342_thumb.jpg

Как она работает, описывать не буду - всё просто, для тех, кто понимает, а кому что непонятно, спрашивайте, отвечу. С номиналами, указанными на схеме, выдержка времени составляет ровно 14 минут.

Захотелось всё это запихнуть в корпус от реле, поэтому применил вместо механического реле мощный полевой транзистор. Он на 75 Ампер и при работе практически не греется.

Неисправное реле разобрал, откусил обмотку реле и часть контактов. Полевики распаял прямо на контактах, монтаж остальной схемы тоже навесной:

post-4194-1215524349_thumb.jpg post-4194-1215524355_thumb.jpg

 

Теперь, для правильной работы электронного реле нужно переделать кнопку.

Из кнопки извлекаем фиксатор. Для этого поддеваем пружинку снаружи кнопки и достаём п-образную проволочку, это он и есть. Кладём его в желобок и заклеиваем скотчем (на всякий случай, может потом понадобится).

post-4194-1215524361_thumb.jpg

Индикация в кнопке желтого цвета, а мне захотелось красного, что бы было заметнее. Меняем светодиод включения, он 3-х миллиметровый. Для этого разбираем кнопку.

Смотрим внутрь и обалдеваем от обилия зелёных окислов – наверное, на заводе (а, может, на Малой Арнаутской), паяли активным флюсом и не промыли места пайки:

post-4194-1215524368_thumb.jpg post-4194-1215524374_thumb.jpg

Зачищаем и промываем все дорожки.

Теперь, чтобы светодиод включения работал, нужно перепаять резисторы, согласно схеме и рисунку:

post-4194-1215524382_thumb.jpg post-4194-1215524387_thumb.jpg

Собираем кнопку.

Осталось немного переделать подключение реле для зажигания светодиода включения обогрева: откусить ***черный провод, подходящий из кнопки от места пайки с 85 проводом, и припаять его к 87му и фиолетовому.

Вставляем в колодку электронное реле и проверяем работу.

Всё! Тащимся второй раз.

-------------------------------------------------------------

Еще пришла мысль использовать для включения обогревателя реле включения заднего ПТФ (на схеме синим цветом), правда, на практике я его не испробовал.

P.S. Не оказалось фотоаппарата под рукой, фотографировал телефоном, получилось погано, но смысл, думаю, понятен.

Edited by alex15

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Очень красиво сделано. У знакомой матиз, попробую повторить один из вариантов. У жены спарк, там вроде кнопка обогрева развязана на реле.

У меня к Вам вопрос есть. Как я понял Вы имеете опыт работы с реле и схемами. Как думаете можно ли реализовать на спарке и матизе регулируемый прерывистый режим работы дворников? У меня приора, до этого была десятка, в обе эти машины я ставил реле на прерывистый режим. Не знаю видели ли Вы это, поэтому опишу как работает. Если начинает моросить дождь один раз включаем и выключаем прерывистый режим. После того как на лобовом стекле накопилась вода переводим дворники в прерывистый режим тем самым мы задаем паузу. И дальше дворники будут работать с этой паузой. Все это реализованно в одном реле. Можно ли аналогичное сделать на наши машины. Заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодчина пять балов! Ты прям электронный маньяк какойто (шутка). Вот только есть одно но, не всем под силу сварганить сие устройство. Сам я с радиоэлектроникой знаком и коешто могем. А вообщем хорошо получилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
...регулируемый прерывистый режим работы дворников?...Можно ли аналогичное сделать на наши машины...

Вот ссылка.

 

...не всем под силу сварганить сие устройство...

Да, второй вариант не каждый сделает, но по описанию поставить простое реле, по-моему, может сделать любой, кто умеет спаять пару проводов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати есть наборы из мастеркита и чип и дип. Тоже полезные иногда бывают.

Edited by PetruchiO

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давай ссылку, на всякий случай.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Sool, большое спасибо. Я пробовал поиском искать одну из ссылок даже нашел, ну не дружу я с форумными поисками...

Еще раз спасибо, это второй в моей жизни форум на котором без лишних слов, помогли новичку а не послали и не поиздевались...

:rtfm:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Офф. Пожалуйста.

Да я тоже люблю в поиск посылать. :friends:

Особенно, когда одна и таже тема поднимается 2 раза на день...

 

Но тема тут всё же о реле на обогрев заднего стекла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В это воскресенье поставил реле, пока правда простое, без таймера, по первому варианту доработки.

Саму кнопку не стал вытаскивать, снял только разьем с нее. Все соединения пропаивал, затем изоляция изолентой (каламбурчик).

В планах, конечно, есть желание заменить обычное реле на таймер.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где в Москве купить эту злосчастную кнопку ОБОГРЕВА заднего стекла ???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет,

 

Поставил реле на подогрев стекла, написал отчет, хотел запостить, а ту т такое...

 

 

Подробности моей доработки на рисунках.

1. От колодки , подключаемой к этой кнопке, отсоединить провода с зажимами контактов 1 (КорКр) и 2 (Фиол).

2. К контакту провода 2 (КорКр) присоединить провод длиной ок 15 см с таким же контактом «мама» на конце (контакт обычный, «Жигулевский»), и вставить в гнездо 2 на разъеме кнопки. (на фото этот провод красный )

3. На эти зажимы (мамы) вынутых из разъема контактов, надеть кембрики или термоусадочную трубку и присоединить их к нормально разомкнутым контактам обычного («четырехконтактного») автомобильного реле.

4. Сделать провод, длиной ок. 15 см с двумя контактами «мама» на концах. Один контакт вставить в гнездо 1 на разъеме кнопки, второй контак этого провода присоединить к любому из выводов обмотки автомобильного реле.

5. Сделать провод длиной ок 15 см с контактом «мама» с одной стороны и присоединить его ко второму выводу обмотки реле. Второй конец этого провода зачистить и присоединить к черному проводу, подходящему к контакту 3 разъема кнопки (это «масса»).

Диод можно не ставить – он служит для подавления помех в бортсети при включении/ выключении подогрева. Диод включен в обратной полярности – анодом к массе. ТЕ, если последовательно с ним включить контрольную лампу, диод останется закрытым и лампа гореть не будет.

Реле крепится пластиковой стяжкой за одно из технологических отверстий в раме, к которой прикреплен жгут проводов кнопки обогрева стекла (см. рис)

 

 

"Алексу 15":

 

Респект и Уважуха.

 

В эту схему электронного реле интересно и просто добавить узел остановки счетчика времени, если включен на полную карлсон/ ближний/ дальний свет/ противотуманки И двигатель на холостом ходу. В этом режиме генератор уже не может заряжать АКБ, а сам становится ее нагрузкой. Тогда, вторичного потребителя - обогреватель стекла - можно притормозить, пока обороты не поднимутся, хотя бы до 1500.

У меня таймер с рабочим режимом в 5 минут и функцией старт - стоп вышел на одной К561ТМ2. На макете. Ждал пока реле поставлю тк вообще не думал полевик ставить - непонятно как греться будут . А до этого "тюнинга" поставил вентилятор, чтобы дул на заднее стекло из под потолка, где воздух потеплее и реле на обогрев ставил уже только из любви к искусству.

Действительно, нет ничего более постоянного, чем временное... :)

post-3650-1224083971_thumb.jpg

post-3650-1224084011_thumb.jpg

post-3650-1224084048_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
...В эту схему электронного реле интересно и просто добавить узел остановки счетчика времени, если включен на полную карлсон/ ближний/ дальний свет/ противотуманки И двигатель на холостом ходу...

Да, сначала я тоже хотел так сделать, проблем нет, просто не хватило места в корпусе реле.

Вообще-то я в инете увидел реле обогрева стекла на микропроцессоре с программируемой задержкой, отключением при пониженном напряжении и т.д. Меня задушила жаба и я решил сделать что-то подобное и не за такие деньги.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно сделать навесным монтажом, с установкой где то под рулевой колонкой, где провода от переключателя света идут. А к цифровому реле бросить только один провод сигнальный, который будет землить вход тактового генератора счетчика через обратно включенный диод. Довесок собрать на К561ЛА7й. Два вентиля на ждущий мульт - обороты контролировать с низковольтного выхода карушки, на двух других сумматор контролируемых сигналов, количество входов увеличить собрав ИЛИ на диодах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Землением" тактового генератора в моей схеме дело не обойдётся, нужно ещё на это же время выключать полевики.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кнопка включения обогревателя заднего стекла часто перегорает....

 

 

за 4 года перегорела 1 раз. заменили бесплатно на сервисе при очередно ТО.

Да и не каждый сможет все это повторить. Вам бы лучше это переделку на завод отправить, чтоб сразу такое в матиз ставили))

 

имхо, я бы не заморачивался с переделкой.

 

Но за идею...автору топика респект:lol:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, идея-то не новая.

А хотя бы простое реле поставить стоит, это не сложно и совсем недорого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На моей практике окислы токоведущих дорожек встречается лишь в том случае если вы что-то пролили на панель... и жидкость попала в включатель.

Самое удачное решение, по работе обогрева заднего стекла, было сделано несколько лет назад , оно состоит из оригинальных деталей.

Полагаю что ребята из доп. оборудования в "УзДЭУМоторс", по сегодняшний день используют эту наработку для решения - автоматического отключения обогрева стекла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Самое удачное решение, по работе обогрева заднего стекла, было сделано несколько лет назад , оно состоит из оригинальных деталей.

Почему оно самое удачное? Какие именно оригинальные детали? И вообще, как хоть оно работает?

 

А на счёт окислов токоведущих дорожек - вероятно, у Вас не очень большая практика... Чего только не бывает...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заводу такой совет не нужен - там интересуются, как сделать машину дешевле...

 

Слышал, что кнопки с тайтмером, заводского изготовления, используются на Нексиях. Но про размеры ничего не знаю - не интересовался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На автомобили матиз устанавливается реле обогрева от нексии, с некоторой доработкой включателя на центральной панели.

Согласен, что есть оборудование которое работает не так как бы хотелось , производитель врят ли что-то сможет изменить , они выпускают авто без каких либо тех усовершенствовании в рамках права выпуска этих авто....

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне вот реле не по душе - у меня автозавод, мне нравиться по приходу уже сметнуть снег со стекла а не стоять и сребсти его и ждать пока оно отойдет. а так сел и все уже отошло. реле же его не включит с утреца. так что у каждой переделки свои плюсы и минусы

Share this post


Link to post
Share on other sites
мне вот реле не по душе - у меня автозавод...

Что - то я не понял связи между автозаводом и реле обогревателя стекла?

 

-----------

 

Микроотчёт:

Уже пол-года переделанная кнопка, реле и сам обогреватель работают без проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что - то я не понял связи между автозаводом и реле обогревателя стекла?

с вечера обогрев не включить, только утром по приходу в машину. а при автозапуске обогрев сразу включается и отогреет стекло до моего прихода. я верно понял, что имеется ввиду реле от нексии? у меня у бати нексия, я в курсе какое оно там

Edited by sereno

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...