Перейти к содержимому
Green Peak

Haima Fstar H1 - собрат Матиза и КуКу

Рекомендуемые сообщения

Haima Fstar H1 - собрат Матиза и КуКу

 

На Пекинском автосалоне в конце апреля 2008 года фирма Haima, подразделение концерна FAW, сотрудничающая с Mazda, представила любопытную "новинку" - автомобиль Haima Fushida Fstar H1. Название многообещающее, но на деле - это ещё одна копия Matiz II, правда, в отличие от Chery QQ, существенно видоизменённая.

 

 

Эта история началась примерно полгода назад. В зарубежных СМИ появилась информация о том, что фирма Haima, окрылённая успехами продаж автомобиля QQ компанией Chery, работает над созданием автомобиля того же класса, который, в свою очередь, должен стать конкурентом Chery QQ. Затем, в середине января, последовали шпионские снимки предполагаемого автомобиля.

 

0_129b4_72a87841_L.jpg0_129b3_6a80d7ed_L.jpg

 

Уже тогда по ним можно было судить, что это за автомобиль "того же класса" скрывается под камуфляжем. Первые неофициальные фотографии также не заставили себя долго ждать.

 

0_12991_a26ec94b_L.jpg0_12990_4d671896_L.jpg

 

Подозрения подтвердились - это Матиз, точнее сказать, ещё одна китайская копия. Разглядывая фотографии, я думал о том, что достаточно неплохо поработали над дизайном, Матиз с фарами как у Мерседеса С-класса, задняя часть автомобиля неплохо смотрится, матизовские колпаки колёс. . . Минуточку! ! ! Где-то я уже это видел! . . .И извлекаю из фотоальбома изображение Матиза, скаченное из Интернета (фото слева).

 

0_1298f_1423560f_L.jpg0_12990_4d671896_L.jpg

 

"М-да. . .Что это?!-подумал я тогда. - Мистификация или шутка?" Но фотографии опубликованы задолго до 1 апреля. Нет, просто господа китайцы не удосужились даже нарисовать что-то своё и "отфотошопили" уже имеющееся изображение Матиза. Во как! О какой корректности тогда может идти речь?

Однако вернёмся к автосалону "Пекин-2008". Представленный на шоу экземпляр внешне немного отличается от приведённого на рисунке выше.

 

0_129ae_80780835_L.jpg0_129af_cd96cc11_L.jpg

Например, форма решётки как у Мазды. Конечно, они же собирают Мазды, так пусть и у клона Матиза будет маздовская решётка. Сзади автомобиль похож. . .на все китайские хэтчбэки сразу. И совсем не от того, что у них появился свой собственный стиль - просто всё это уже где-то было. Однако же главное то, что перед нами не макет, а полностью готовый автомобиль. Ещё бы! Собран-то он всё на той же платформе Suzuki Alto образца 1982 года, что и Tico, и Matiz, и QQ, и т.д.. Вероятно, для того, чтобы не фокусировалось внимание публики на столь неприглядном обстоятельстве, хаймовцы рядом с Н1 "пристроили" его модификацию - электромобиль Haima Fushida Fstar EV? А что? - Собственная разработка :) !

 

0_12cd8_2a3e5cd_L.jpg0_129b0_d9fae718_L.jpg

 

Итак, на фотографиях экземпляр белого цвета - электромобиль, а розового - матизомобиль. Белый выглядит, на мой взгляд, как-то поаккуратнее, чем базовая версия, но забраться во внутрь нельзя. Это - шоу-кар, однако сообщается, что данный электромобиль после пятичасовой подзарядки аккумуляторов может проехать целых 80 километров со скоростью 100 км/ч. Придётся поверить китайцам на слово, примерные сроки начала выпуска данного аппарата они затруднились назвать.

 

0_129ac_e8aec254_L.jpg0_129b1_1b134867_L.jpg

 

"Розовый" не блещет качеством, особенно интерьера, а ведь это выставочный образец. Торпедо автомобиля выглядит как стена в подъезде старого дома после "капремонта", грубо окрашенная масляной краской. Наверное, очень торопились к открытию. Хотя для местного рынка и так сойдёт, тем более, что о планах экспорта речи пока нет.

Дизайн интерьера также не выдерживает критики. Ни с эстетической точки зрения, ни с практической стороны. Дотянуться до нижнего регулятора системы вентиляции и отопления, не отрывая свой корпус от сиденья, нельзя. А как будет выглядеть эта процедура во время движения автомобиля? Так и в аварию недолго попасть. Может быть, по этой причине центральная панель по виду похожа на. . . череп, словно напоминая о том, что вы находитесь в салоне смертельно опасного автомобиля :) .

 

Возвращаясь к теме плагиата, нелишне будет упомянуть, что, по некоторым сведениям, Fstar скопировали не с Матиза, а с Chery QQ. Если это действительно так, то дело совсем плохо. К чему может привести копирование копий, не трудно догадаться. В американском фильме "Множество", например, великолепно показан результат клонирования клона :) . Конечно, не располагая достоверной информацией, нельзя делать выводы о том, что было в действительности: кто у кого и что украл. Но, тем не менее, на мой взгляд, будет интересно следующее обстоятельство. Осенью 2002 года создаётся американо-китайское СП SAIC-GM-Wuling, на котором, помимо всего прочего, стали выпускать MatizII(M150) под именем Chevrolet Spark, а в начале 2003 года увидела свет Chery QQ :(0_12987_1b44cf16_L.jpg.

 

0_12994_ea28fb4d_L.jpg0_12cd4_5638151a_L.jpg

 

(Да, точно такой же Matiz, что собирают на Uz-Daewoo, выпускается и по сей день в городе Лючжоу, провинции Гуанси, на юге Китая. Детали, из которых собирают автомобиль, разумеется, джиэмовские, большая часть их, включая двигатель, завозится из Кореи.)

 

0_12cdf_361ca04d_L.jpg0_12bad_443dc5bb_L.jpg

 

Возможен также и третий вариант: конструкторы фирмы Haima использовали чертежи и/или образцы как Матиза, так и "кукушки". Всё может быть... в Китае. О какой корректности вообще может идти речь в стране, в которой выпускают трёхколёсные мотоколяски для бедных слоёв населения, придавая им такой вид:

 

0_1032a_39be5e1_L.jpg0_1298e_728f974e_L.jpg

 

А сколько различных копиямобилей бегают по Китаю? Я не беру в расчёт автомобили, собранные официально по лицензии. Иначе получилось бы, что все, какие есть.Плагиат порождает плагиат. Плагиат на плагиате. Видимо, в Китае - это норма жизни, точнее сказать, норма существования.

 

Green Peak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

чуть не стошнило, сорри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо им срочно нашу Оку на завод отвезти!

 

Да нормальный лупатый матизо-мерс получился!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чуть не стошнило, сорри

Сочувствую. . .И согласитесь, насколько солиднее смотрится Matiz/Spark(M150) на фоне китайских машинок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне белый экземпляр понравился.

Поэтому не соглашусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А мне белый экземпляр понравился.

Поэтому не соглашусь.

Так я же в целом сравниваю.Особенно,если учесть,что белый экземпляр шоу-кар.И вообще. . .Вам не нравится Матиз:crazy:?!А,понимаю,Спарк круче8). Да,Спарк(М200) - это, конечно, шаг вперёд, но вот китайские клоны. . .

Хотя, должен признаться, мне они тоже симпатичны. Но только по сравнению с отечественными автомобилями. Да простят меня за непатриотичность фанаты российского автопрома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так я же в целом сравниваю.

А я отвечаю на это:

 

И согласитесь, насколько солиднее смотрится..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Zajka

Цвет очень красивый розовый с перламутринкой, Моте бы пошел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне понравилось.

:yahoo:

 

Сколько будет стоить новый вариант Матиза?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМНО: копируют? Чудесно, значит есть что копировать. Творение Д.Джуджаро живет и в клонах:-)))

Интересно - уже на Гиннеса накопировали? Не припомню модель/авто с таким числом клонов....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы еше поглядите чудо BYD F1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сорри за резкость, мой пост был про 3 колесные "чудо" мобили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сорри за резкость, мой пост был про 3 колесные "чудо" мобили...

Не понимаю иронии. Машинка, позволяющая кататься с водительским удостоверением категории "А". Если есть спрос, будет и предложение. Не уверен, что если бы на Российском рынке появились бы эти мотоколясочки, при цене 2-3 ТЫЕ, то на них не было бы спроса: разлетались бы как пирожки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1. А если по цене 1000 уев - то был бешеный спрос на автомобиль производства "слева от большой пальмы, 100 метров прямо, берег Моржовой Кости", с рулем в багажнике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сколько будет стоить новый вариант Матиза?

Как я уже говорил, о планах экспорта автомобиля Haima Fstar H1 точной информации нет. Возможно, что продавать его будут только на внутреннем рынке. Заявлена цена в диапазоне 30.000-40.000 юань, что в переводе на доллары , по курсу ЦБ РФ на день публикации поста, составляет 4.350-5.800. Для сравнения: цена на MatizII(M150) минимальной(!) комплектации, выпускаемый в Китае, составляет 39.800 юань.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
+1. А если по цене 1000 уев - то был бешеный спрос на автомобиль производства "слева от большой пальмы, 100 метров прямо, берег Моржовой Кости", с рулем в багажнике.

А я, между прочим, серьёзно. В конце концов и Матиз (по большому счёту) недоавтомобиль... И недостатков - о-го-го: от отнюдь негуманной цены до достаточно для такой машинки прожорливости. Однако Матиз нашел свою нишу (да ещё какую). Почему бы не предположить, что и этим мотоциклам с крышей не найдётся применение? Во всяких там Индиях и пр. трёх колёсные экипажи куда как популярнее полноразмерных автомобилей, и не только "по-бедности".

В любом случае эсперименты китайского автопрома достойно восхищения а не насмешки. Узкоглазые Дело делают, автомобили строят, САМИ, а не разглагольствуют "на тему". И "китайцы" бегают по Российским дорогам, не смотря на мощное противодействие, дезинформации в СМИ и пр... В конце концов: не нравится - не покупай...

Да собственно говоря нам пока и не всё предлагают

Изменено пользователем Old_Falc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я, между прочим, серьёзно. В конце концов и Матиз (по большому счёту) недоавтомобиль... И недостатков - о-го-го: от отнюдь негуманной цены до достаточно для такой машинки прожорливости. Однако Матиз нашел свою нишу (да ещё какую). Почему бы не предположить, что и этим мотоциклам с крышей не найдётся применение?

Надо же было ляпнуть такое про самый массовый автомобиль клуба, членом которого Вы являетесь. Чем это он по-вашему недоавтомобиль? Лонжероны коротковаты? Так краш-тесты он великолепно проходит. Задние тормоза неполноценные? Так оттормаживает он неплохо. Сцепление "не то"? Так этот узел достаточно надёжен. Тесно внутри? Класс автомобиля такой. Да и на деле Матиз не самый тесный автомобиль. Почитайте форум "Сравнение авто", темы о его вместимости. Цена, может быть, и не слишком гуманна, но более чем приемлема по сравнению с одноклассниками, да и, вообще, с чем-либо. Продажи его говорят сами за себя и спорить тут, по меньшей мере, бессмысленно. Подумайте сами, мог ли Матиз занять свою нишу, будучи недоавтомобилем? У нас своих недоавто достаточно. Вы бы его ещё с китайскими мотоколясками сравнили. Это же не Ока. Так что Матиз, хоть и маленький, но вполне полноценный автомобиль. Если он, по-вашему мнению, всё равно недоавтомобиль, то скажу, что не более, чем Спарк. . ."По большому счёту" :) .

Что же касается мотоколясок, то возможно, что на периферии они найдут спрос, но в мегаполисах вряд ли. Здесь либо авто, тот или иной, либо скутер, чтобы между автомобилями в пробках гонять. :oops:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не понимаю иронии. Машинка, позволяющая кататься с водительским удостоверением категории "А". Если есть спрос, будет и предложение. Не уверен, что если бы на Российском рынке появились бы эти мотоколясочки, при цене 2-3 ТЫЕ, то на них не было бы спроса: разлетались бы как пирожки...

это не ирония, а расчет: я имел ввиду что машинки именно 3 колесные, а это опасность опрокидывания, думаете почему нет в продаже трициклов? А выпускают производители квадроциклы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Китайцы не дураки,знают что копировать! Почему то наши калины с приорами их не прикалывают. Вот бы уродство получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да действительно на встречу бы КуКушка приехала бы интересно посмотреть.

Меня только сяс осенило я - езжу на автомобиле который народ с маленькими, желтыми, заботливыми ручонками начал подделывать, причем давно. Видимо хорошая машина:oops:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×