Перейти к содержимому
bacek11

Доработка вентилятора отопителя

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Всем известна проблема запотевания стёкол в дождь, удаление обратного клапана из выходного отверстия в багажнике сильного эффекта не дало.

Далее я решил таки поставить угольный салонный фильтр LAK 70 от Peugeot 607, вернее его "кусок", как описано в ФАКе. Заказал, ждал неделю, поставил!

Но включив вентилятор на полную я не ощутил ветра из центральных воздуховодов :oops: , то что воздух поступает чувствуется конечно. Пошёл сравнил с батиным фордом, там тоже угольный фильтр, но поток там просто ураган. Понял, что в дождь будет хуже чем в танке.

Вобщем решил лезть в пропеллер, снял и промерял, получилось примерно вот это:

Вентилятор отопителя

post-15208-1214803900_thumb.png

Для ясности, на рисунке изображены крыльчатка двигателя 13, и входное отверстие вентилятора деталь 12.

post-15208-1214810310_thumb.jpg

Т.е. щель шунтирующая поток воздуха примерно 8х440 мм, что для этого вентилятора крайне много.

Было принято решение уменьшать зазор, думал каким материалом: тазики полиэтиленовые и полипропиленовые не подходят ибо плохо клеятся,

и вдруг вспомнил про давний запас виниловых музыкальных пластинок типа "МЕЛОДИЯ".

Вырезал диск-шайбу (см. рис. красным) внешним диаметром чуть больше внешнего крыльчатки, а внутренним чуть меньше внутреннего крыльчатки.

Клей нужен был объёмный, поэтому взял клей "Жидкие гвозди" (на НЕ водной дисперсии), влаго морозо устойчивый быстросохнущий, для склеивания пласиков и др. материалов. Выдавил на пластинку колбаску примерно сантиметр в диаметре, и плотно прижал, минут 10 поконтролировал, чтобы не сползло, всётаки внизголовой, и дал подсохнуть.

Т.о. щель должна уменьшиться примерно до 2мм.

Через несколько часов собрал.

Эффект потрясающий, дует неслабый ветер, не ураган крнечно, но если удалить фильтр(площадь его всёже маловата), то ураган ИМХО гарантирован! :)

P.S. За надёжность склейки на 100% не ручаюсь, сделал только вчера, если отойдёт(услышится задевание крыльчатки), то будем клеить чем-нибудь другим.

P.P.S. Попутно: если у вас туго закрывается бардачок, обратите внимание на его перекос, т.е. один угол до резинки доходит раньше другого, надо взять бардачек, он собран из двух половин, поэтому достаточно жёсткий, ослабить все винты их скрепляющие между собой, деформировать "винтом" (создать преднатяг) в нужную сторону, и в таком положении затянуть все винты, несильно ибо резьба слабенькая. Все становится очень чётко без лишних усилий.

Изменено пользователем bacek11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

если только ради стёкол в дождь, не надо лезть в бутылку, просто купите оконные дефлекторы. Они позволят открывать окна во время дождя.

я доработка крайне полезная, себе тож сделаю ибо кондиционер и хочется чтоб после установки фильтра поток остался прежним

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если только ради стёкол в дождь, не надо лезть в бутылку, просто купите оконные дефлекторы. Они позволят открывать окна во время дождя.

я доработка крайне полезная, себе тож сделаю ибо кондиционер и хочется чтоб после установки фильтра поток остался прежним

Ради того чтобы с фильтром поток воздуха был преемлимый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем пластинки резали? Они не хрупкие часом, я уж и забыл что это такое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А чем пластинки резали? Они не хрупкие часом, я уж и забыл что это такое

Долго нудно неудобно выцарапывал циркулем, который с двух сторон с иглами, игла которой царапал обломлена поэтому имеет острые кромки. Неудобство в основном из-за центрального отвесстия, хотя можно попробовать эксценртиком нарисовать. Под пиво за полчаса сделал :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть диск-шайба приклеивается в торец воронкообразному конусу (в который собственно фильтрующий элемент вкладываем) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть диск-шайба приклеивается в торец воронкообразному конусу (в который собственно фильтрующий элемент вкладываем) ?

Фильтр вот такой

А куда вы намереваетесь приладить, я не знаю, там уже по месту надо смотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А куда вы намереваетесь приладить, я не знаю, там уже по месту надо смотреть.

 

У мну вот так стоит

Изменено пользователем Shish

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Основная цель закрыть вертикальную или горизонтальную щели?

Можно ли использовать более тонкую шайбу, например из жестяной банки?

Процесс склейки сопровождался съемом корпуса вентилятора или снимался только двигатель с крыльчаткой? У меня установлен кондиционер, по сервис-мануалу, что бы снять кожух вентилятора надо снять сначало теплобменник, а я не уверен, что удасться его снять, т.к. он присоединен к контуру с фреоном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Основная цель закрыть вертикальную или горизонтальную щели?

Можно ли использовать более тонкую шайбу, например из жестяной банки?

Процесс склейки сопровождался съемом корпуса вентилятора или снимался только двигатель с крыльчаткой? У меня установлен кондиционер, по сервис-мануалу, что бы снять кожух вентилятора надо снять сначало теплобменник, а я не уверен, что удасться его снять, т.к. он присоединен к контуру с фреоном.

Жесть плохо клеится и имеет сильно разный коэффициент теплового расширения с пластмассой, пластиковая пластинка клеилась только при снятом моторе с крыльчаткой, потому и использовался клей "жидкие гвозди" он практически сразу фиксирует положение пластинки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже сделал по данной схеме :crazy:

только пластинку еще и прикрутил двумя саморезами, правда для этого пришлося снимать полностью воздуховод с вентилятором - всего 3 гайки и защелку на кабель.

 

Теперь дует как ураган даже на первой скорости :shock: и фильтр немного дороботал, который ставиться в короб вместо теплообменика кондиционера, дороботка - применение поролона совместно с резиновыми Е-образными уплотнителями, фильтр c угольным наполнителем, а вот для боловинок фильтра взял плассмасовые накладки с поролоном, которые шли в комплекте фильтра дабавив резиновый уплотнитель. Кстати эти пласмаски легко снимать и вставлять в следующий новый фильтр :shock:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как такая доработка влияет на уровень шума?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как такая доработка влияет на уровень шума?

Я не заметил шумовых изменений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буду делать , обязательно померяю уровень шума. Есть проф приборчик , который это делает :rtfm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bacek11

А вы не думали взять и шайбами установить крыльчатку на валу двигателя повыше , чтобы зазор уменьшить ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
bacek11

А вы не думали взять и шайбами установить крыльчатку на валу двигателя повыше , чтобы зазор уменьшить ??

Сам туда не залезал ещё , но судя по рисунку оси всходного и вентилятора смещены друг относительно друга!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
bacek11

А вы не думали взять и шайбами установить крыльчатку на валу двигателя повыше , чтобы зазор уменьшить ??

Зазор то уменьшится, однако щель почти не уменьшится (смотри рисунок, там где 7мм)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bacek11

Да . Понимаю насчет щели .

Попробую вначале шайбами.

 

Но молодцом вы , глазастый , доперли враз , что там сифонит .

Респект вам !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попробую вначале шайбами.

Вообще при обдумывании была подобная мысль но при близком рассмотрении пропеллера не решился его ковырять дабы чего не сломать согнуть повредить, у меня сложилось впечатление что крыльчатка уж больно добротно там сидит, т.ч. эта идея отпадает сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тока что доработал, но пошел другим путем. сейчас холодно и клеить уже безнадежно. решил попробовать на саму крыльчатку наклеить. нашел дома 2-миллиметровый кусок стинола, стилена, изолона, в кажом магазине разное название, короче осталось от шумки, мягкий, легкий, мелкопористый, белый. взял все с собой на работу. но на работе заприметил пластины нечто подобного пенопласта, очень смахивает на потолочную плитку, только идельно ровный, очень мелкопористый, как раз 2мм толщиной. у нас такие пластины идут между листами резины, из которых делаем клише для флексопечати. вырезал ровный круг 115мм, крыльчатку намазал суперклеем момент, прижал крыльчатку к заготовке. когда схватилось канцелярским ножом снаружи крыльчатки срезал остатки. кольцо очень легкое, так что даже небольшое смещение не вызовет вибраций. все равно что лист от дерева, которые постоянно из крыльчатки достаю. поставил... удивился... действительно ураган :acute: респект bacek11-у

Изменено пользователем sereno

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделал себе тоже доработку по методу sereno.

Нашёл нечто похожее на пенопласт толщиной 2,5 мм. Вырезал круг ( почему то у меня получился 150 мм.)

post-5395-1227372688_thumb.jpg

Обезжирил обе поверхности растворителем и намазал супермоментом и соединил ихpost-5395-1227372797_thumb.jpg

Дав просохнуть обрезал лишнее по наружному и внутреннему диаметру, вот что получилосьpost-5395-1227373003_thumb.jpg

Примерял. Зазор между крыльчаткой и корпусом получился около 0,5мм. провернул рукой- ничего не задевает.post-5395-1227372865_thumb.jpg Установил всё на место. Реально лучше чем было, раньше вентилятор дул на 4 скорости как сейчас на 3. Сорри за фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

махей

Здравствуйте Миша !

Интересная идея .

Простая реализация.

+1

А биения ( вибрации ) при работе вентилятора не ощущается ?

Изменено пользователем bubi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
махей

А биения ( вибрации ) при работе вентилятора не ощущается ?

 

Нет, так как вес этого"кольца" я думаю меньше грамма. Очень лёгкий материал. Время заняло около получаса со снятием и установкой.

Изменено пользователем махей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

махей

Умно.

Попробуем.

Спасибо!

Изменено пользователем bubi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
махей

Спасибо!

 

Спасибо не мне а sereno за наводку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×