Перейти к содержимому
elias137

Авто-консилиум на тему - глохнем в сырую погоду

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые дамы и господа матизоводы! Давно уже намереваюсь написать в форум о своей проблеме, с целью собрать небольшой

"авто-консилиум". :-)

 

Кратко:

 

У меня Matiz II 0.8 2002 г. выпуска, который служил мне верой и правдой все это время. Машинка уже немного покоцанная, но отношусь я к ней не

плохо. Замена масла и ТО каждые 5-7 тысч. После замены аккумуля на более мощнйы и монтирования чудо-кнопки у Механика, почти всегда завожусь

даже в 40-и градусные морозы. Но вот беда - если ночью шел дождь и на улице повышенная влажность - все, труба!

 

Что происходит:

 

обороты плавают (тахометра нет - на слух);

появляется вибрация;

при нажатии педали газа, происходит некое "затормаживание" (т.е., не сразу схватывает), при этом, постоянная тенденция заглохнуть;

при трогании с места, если педаль газа не нажата либо полностью в момент начала движение, либо больше обычного, скорее всего заглохнет;

при движении, машины дергается - появляются ощущения, что периодически начинает двоить, ощущение, что меня тянут назад а потом резко отпускают;

 

 

Что делал:

 

менял свечи;

менял высоковольтные провода;

менял катушку зажигания;

выставлял зажигание;

проверял у Механика на кармастере (компьютер) - все идеально;

менял топливный фильтр;

чистил форсунки;

проверял форсунки на скорость и синхронность потока;

менял датчик холостого хода (дорогой, зараза)

менял фильтр грубой очистки в топливном баке;

масло, шмасли и остальные фильтры тоже...

поливали проводку под капотом водой при включенном движке с целью узнать, замкнет или нет :-) -- нифига!!!

 

Дальше:

 

Причем, когда машина проедет километров пять, хорошо прогреется, все эти симптомы пропадают, будто бы их и не было никогда! И так до

следующего дождливого утра...

 

Я уже все голову себе сломал!!! Что за болячка такая??? Может, сигналка, сволочь? Механик очевидных проблем не видит, так как когда я к нему

приезжаю, Мотя уже чувствует себя превосходно! А на ночь оставлять пока не пробывал - нужно жждать осени, когда льет каждую ночь...

 

Граждане-товарисчи, поможИте, чем можИте! :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Может не о том, а может и....уже где-то постил.

Что-то похожее было у меня много лет назад на другом авто. Все исправно, а как сырость - увы.

Сгородил:-))) я самопальный прибор:-))) для измерения силы искры. Это был регулируемый зазор на воздухе. Выяснилось, что и в сырое утро искра была, но прошивала ощутимо меньший зазор, чем в сухое утро - отсюда и перебои, или ваще незавод. Лечился поливанием всего высоковольтного средством Wire Dry....тут же искра возрастала и все заводилось.

Кстати, водой тоже ничего не замыкало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может не о том, а может и....уже где-то постил.

Что-то похожее было у меня много лет назад на другом авто. Все исправно, а как сырость - увы.

Сгородил:-))) я самопальный прибор:-))) для измерения силы искры. Это был регулируемый зазор на воздухе. Выяснилось, что и в сырое утро искра была, но прошивала ощутимо меньший зазор, чем в сухое утро - отсюда и перебои, или ваще незавод. Лечился поливанием всего высоковольтного средством Wire Dry....тут же искра возрастала и все заводилось.

Кстати, водой тоже ничего не замыкало.

 

Я, так понимаю, вы из сервиса? ;-) Если да, как можно с вами связаться? (жду личное сообщение). И второй вопрос - если пропитывать проводку спец.составом, то какую? всю? Я так понимаю, на искру может повлиять только высоковольтные провода идущие от генератора и катушки к свечам. а они у меня новые! Менял 3 раза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я совершенный авточайник:-))), некое техобразование токо имеется...описал только свой чайницкий опыт.

В качестве серьезного советчика по ремонту авто - увы....тут нужен профи....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня было такое, заменил РХХ и прочистил блок дроссельной заслонки. Проблема исчезла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже как месяца полтора мучаюсь с проблемой и не знаю что делать. В холодную погоду или просто дождь+холодная погода мотя не хочет заводится. Причём как только припекает солнце заводится с пол оборота. В холодное время, двигатель крутит но не схватывает. Иногда бывает признак что он хочет завестись но в итоге никак и плюс посаженный аккумудятор. Было даже что в хол.время меня "прикурили" и он даже завёлся, поработал 3 минуты и заглох, после чего опять не заводился. Т.е. в теплую погоду заводится без проблем в холодну или с большим трудом или вовсе не заводится.

Проверял следующие датчики 1. температуры охлаждающей жидкости 2. катушки зажигания (но данные в книжке "за рулём" по сопротивлению первичной и вторичной(13 кОм) катушки расходятся хотя по данным http://daewoo.themotor.ru/article_2376_mat...mp;s=1&pp=1 они похожи на мои), 3. ХХ вроде тоже в порядке и заодно его почистил 4. Ещё не проверял датчих положения дросельной заслонки, но причин выхода его из стоя нет.

Кто-нибудь сталкиваался с такой проблемой? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
После замены аккумуля на более мощнйы и монтирования чудо-кнопки у Механика, почти всегда завожусь

даже в 40-и градусные морозы.

не в тему - а что за "чудо-кнопка"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КОТ

 

может быть связано не с температурой, а с влажностью?

 

а если с температурой - какой термодатчик меняли? нужно тот, который на ЭБУ идёт (а не тот, который на указатель температуры на панели)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все таки в сыром состоянии ЕЩЕ раз посмотреть подкапотное пространство в полной темноте на предмет свечения(проскакивающих разрядов).

Плюс - В указанном перечне отсутствует крышка трамблера. По ней тоже может прошивать. Чаще - снаружи по фланцу, но если проженна дорожка изнутри - то не увидеть в темноте, но можно немного локализоваться "на слух".

 

Заодно залить в бак "очистителя топливной системы". Помочь не поможет, но цена 50 руб адекватна получаемой уверенности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это крайне неприятная неисправность - которая зависит от метеофакторов и проходит сама по себе, выявить её чрезвычайно трудно. Хотя понятно, что из за повышенной влажности, намокают какае-то элементы проводки (это может быть что угодно и жгут проводов и разъёмные колодки и некие контакты, изоляторы, электронные схемы и многое другое! Причём явная неисправность при проверке скорее всего и не выявится. Реально можно попробовать померять на "влажном" работающем двигателе + 13,5 вольт (там где это доступно), ну а высокое напряжение вымерять труднее, если ВВ провода и прошивают, то во влажной среде искр в темноте практически не будет видно.

Если к тому же раньше имел место непрофессиональный ремонт проводки, то перспективы лечения почти нет.

Радикальный метод - замена машинки, спасает то, что после прогрева всё прекращается - влага испаряется и утечка (замыкание), плохая проводимость - исчезают!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ставлю на трамблер. Симптомы ну очень-очень похожие.

В любом случае, нужно искать что-то, что изначально влажное после стоянки. Потом движок поработает, прогреется, просушит - и колбасить перестает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще. Если машинка уже в возрасте (2002г.) - многие контакты уже могут быть не очень свежие, т.е. можно еще посмотреть массу. ИМНО: если увеличится сопротивление контакта на массу (в принципе - не должно быть там никакого особого добавочного сопротивления - просто крепление провода на массу) - могут быть разные глюки, в т.ч. зависящие и от влажности.

Изменено пользователем Александр М260

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не плохо бы посмотреть этот глюк в влажную погоду и на не прогретом авто, но для этого нужно оставлять авто в такой день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не в тему - а что за "чудо-кнопка"?

EDO

Мне тоже очень интересно.

Если логически поразмыслить , чудо- кнопка должна на время разомкнуть цепь лямбды , тогда ЭБУ плюнет чуть больше бензуса в коллектор игнорируя нормы токсичности находясь в аварийном режиме.

 

Прав ли я ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все таки в сыром состоянии ЕЩЕ раз посмотреть подкапотное пространство в полной темноте на предмет свечения(проскакивающих разрядов).

Плюс - В указанном перечне отсутствует крышка трамблера. По ней тоже может прошивать. Чаще - снаружи по фланцу, но если проженна дорожка изнутри - то не увидеть в темноте, но можно немного локализоваться "на слух".

+1. Микротрещина

...Заодно залить в бак "очистителя топливной системы". Помочь не поможет, но цена 50 руб адекватна получаемой уверенности.

А вот тут категорически против (не только в этом случае, но и вообще этой процедуры): грязюка смытая из бака разлетится по всей топливной системе и влетит в форсунки, со всеми вытекающими последствиями.

Изменено пользователем Old_Falc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня было такое, заменил РХХ и прочистил блок дроссельной заслонки. Проблема исчезла.

Простите, но что такое РХХ? Про блок дроссельной заслонки ... нужно будет проверить!

 

 

Кто-нибудь сталкиваался с такой проблемой? Спасибо.

 

 

Собственно, ее то мы и обсуждаем - присоединяйтесь! :-)

 

не в тему - а что за "чудо-кнопка"?

 

Это кнопка с датчиком, которая, как я думаю, обманывает температурные показатели. На сколько именно я не знаю, но факт, что если раньше в -30 у меня было всего 2 попытки завестись, то теперь их 5, как минимум! :-)

 

КОТ

 

может быть связано не с температурой, а с влажностью?

 

а если с температурой - какой термодатчик меняли? нужно тот, который на ЭБУ идёт (а не тот, который на указатель температуры на панели)

Термодатчик менял тот, что под капотом...

 

Все таки в сыром состоянии ЕЩЕ раз посмотреть подкапотное пространство в полной темноте на предмет свечения(проскакивающих разрядов).

Плюс - В указанном перечне отсутствует крышка трамблера. По ней тоже может прошивать. Чаще - снаружи по фланцу, но если проженна дорожка изнутри - то не увидеть в темноте, но можно немного локализоваться "на слух".

 

Заодно залить в бак "очистителя топливной системы". Помочь не поможет, но цена 50 руб адекватна получаемой уверенности.

 

"Проскакивающие разряды", как я понимаю, должны быть видны при заведенном двигателе, так? А по-поводу крышки трамблера.... если я ее сниму, что я должен увидеть, что будет являться ненормальным? Честно, я не знаю, как там оно должно быть ;-)

 

Реально можно попробовать померять на "влажном" работающем двигателе + 13,5 вольт (там где это доступно), ну а высокое напряжение вымерять труднее, если ВВ провода и прошивают, то во влажной среде искр в темноте практически не будет видно.

Если к тому же раньше имел место непрофессиональный ремонт проводки, то перспективы лечения почти нет.

Радикальный метод - замена машинки, спасает то, что после прогрева всё прекращается - влага испаряется и утечка (замыкание), плохая проводимость - исчезают!

 

А если у пациента болит нога, ее как... отрезать? ;-) Нет, поменять машину я не имею возможности... да и до сути проблемы докопаться хочется! А насчет померить +13,5 вольт... подскажите, где померить? И какие показатели должны быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто на самом деле не могу однозначно сказать что не заводится из-за влажности. Т.е. скорее присутсвует факт холодной погоды нежели факт высокой влажности. Датчик температуры не менял. Проверял датчик охл.жидкости на зависимость сопотивления от температуры, там всё в норме. А где ещё есть датчик температуры идущий к ЭБУ? Тот который даёт ЭБУ информацию о температуре за "бортом"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Простите, но что такое РХХ? Про блок дроссельной заслонки ... нужно будет проверить!
Это регулятор холостого хода, ну или датчиком его ещё называют.

Писал здесь: Двигатель работает неровно и форсированно

Изменено пользователем rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Проскакивающие разряды", как я понимаю, должны быть видны при заведенном двигателе, так? А по-поводу крышки трамблера.... если я ее сниму, что я должен увидеть, что будет являться ненормальным? Честно, я не знаю, как там оно должно быть ;-)

 

При работающем. Это или искры - или ореольное свечение от любых высоковольтных частей на ближайшую массу, в т.ч. из под колпачков свечей на двигатель (а ВВ провода - и на рядом идущие ВВ). Хорошо видны в безлунную ночь(т.е. в полной темноте). По поводу крышки: если она не с нималась с 02г - таки стоит ее посмотреть даже не на пробой, а на "сожранность" внутренних штырьков(заодно аккуратно счистить с них налет). А также на непрерывность отпечатка уплотнения по стыку фланца. Крышка изнутри должна быть сухой, однородной(без черных "дорожек" по крайней мере). Потом она легко приносится к проф водителям для "дефектации" (в том виде, в каком была снята - не вытирать).

Перед ее снятием запомните ее расположение(там есть цветные метки), чтобы не ошибиться при обратном монтаже.

 

До кучи. Вроде кроме датчика температуры ОЖ есть еще датчик температуры воздуха?

Изменено пользователем alexander

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ вот ещё какой вопрос, недавно менял сцепление, снимали коробку и тп. делал проверенный человек поэтому там косяков быть не может, в плане подключений каких либо проводов в той области. НО после этого стало сильно "шибать" током как только выходишь из машины и касаешься внешней стороны двери. И так с обоих сторон. Выйдет один из машины шибанёт, и второй его тоже шибанёт. Не знаю откуда это и что? Как думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Думаю, что это не по теме, совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поддержу Александра. На жигулях лечилось ВДшкой в ВВ провода.

Кстати тоже мотя АКПП 2007г.в. глохнет в сырую погоду, но после "просушки" (5 минут работы )все хорошо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ставлю на трамблер. Симптомы ну очень-очень похожие.

Если трамблёр "любимой" фирмы ДАК- то тоже на него ставлю. Сам неоднократно мучился, особо по весне... :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ставлю на трамблер. Симптомы ну очень-очень похожие.

 

А разве на матизе есть трамблёр? Там же кажется катушка зажигания всё делает??

 

Народ сегодня всё стало для меня окончательно ясно. Погода была ТЁПЛОЙ и СУХОЙ. Поэтому убедиться в проблеме не составляло труда Я просто решил помыть машину. Загнал в мойку, там всё сделали, а потом.......завелась, но еле-еле раза с 7-8. Уже думал там и посажу акумулятор. С горем пополам завелась долго приходилось разгазовывать. Потом остановился посмотрел и в подкапотном пространстве действительно было очень сыро. Так что же в итоге пробивает? Если ВВ менялись недавно и в механизме распрделения свечи нет никаких внешних признаков? В катушке искать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрите катушку и трамблёр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×