Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Георгиевские ленточки


Рекомендуемые сообщения

Большинство людей, которые носят ленточки и привязывают их к антеннам машин руководствуются все таки хорошими чувствами, уважением к участникам войны, к своей стране, которая выстояла в этой войне... Не вдаваясь в такие сложные вопросы, которые тут поднимались некоторыми участниками. Они просто по своему хотят выразить свои чувства и благодарность. А еще очень приятно видеть, что эти ленточки как бы объединяют людей... Нравится видеть школьников, которые носят эти ленточки, они начинают задавать вопросы, задумываться что это не просто лишний выходной от школы, но действительно ПРАЗДНИК и ПОБЕДА!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

мои 5 копеек

Очень обидно видеть как после праздника ленточки не снимают а оставляют на машине и символ победы превращается в грязный замызганный кусочек ткани на антене ((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Георгиевская лента - символ высшей воинской доблести. Носить её могут только заслужившие такое право в кровавых мясорубках совместно с наградами.

 

Распространение повсеместно данных "ленточек" - борьба с настоящей памятью, превращение символа в будничное украшение выходного дня.

 

Цепляющие её куда ни попадя должны постыдиться - так ведь и медальки можно понавешать и объявить это почтением памяти.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

165px-Ribbon_of_Saint_George.svg.png

 

Из Википедии.

 

Георгиевская лента — двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, ордену Славы, Георгиевской медали и медали «За победу над Германией» — реплика знаменитого биколора, которая с незначительными изменениями вошла в советскую наградную систему под названием «Гвардейской ленты» как особого знака отличия.

 

Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

 

Колодка одного из самых уважаемых орденов Великой Отечественной — «солдатского» ордена Славы — обтянута «Гвардейской лентой».

 

 

 

 

 

«Георгиевская ленточка» — некоммерческая и неполитическая патриотическая акция, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая в России с 2005 года. С 2006 года акция проводится ежегодно с 24 апреля по 12 мая.

 

За время акции в 2006 году были распространены почти пять миллионов ленточек по всему миру, а в 2007 году — более 10 миллионов, а за три года существования акции было распространено более 20 миллионов ленточек по всему миру.

 

Ленточка, распространяемая в рамках акции (реплика традиционного биколора Георгиевской ленты) — символическая, она не является наградой или геральдическим символом. «Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно. Не допускается использование «Георгиевской ленточки» в политических целях любыми партиями или движениями. Акция проходит под лозунгами «Я помню, я горжусь!» и «Повяжи, если помнишь!».

 

В канун празднования дня Победы и дни проведения акции каждый участник надевал себе на лацкан одежды, руку, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Второй мировой войны. Акцию «Георгиевская ленточка» благословил Патриарх Всея Руси Алексей II.

 

Акцию придумала к 60-летию Победы Наталья Лосева из «РИА Новости». Организаторами акции являются «РИА Новости» и РООСПМ «Студенческая община». Регламент использования георгиевских ленточек определяется «Кодексом „Георгиевской ленточки“», состоящим из 10 пунктов.

 

В 2007 году себестоимость ленточки была два рубля, а средняя себестоимость ленточки — 3 рубля. В петербургских военторгах в 2007 году они стоили по 5 рублей за штуку. В 2008 году Смольный выделил примерно по 4 рубля 90 копеек за штуку. В Коми стоимость одной ленты с доставкой 3,5 рубля.

 

Мнения

 

В акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира (в том числе, по словам организаторов, Франции, США, Китая, Великобритании и др.). «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Акция может восприниматься как новая российская национальная идея. Многие дети плохо информированы, что такое День победы, и для 15-20 летних Георгиевская ленточка — ещё одно напоминание, какой ценой для них завоёвана победа.

 

Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений.

 

 

Опрос населения

 

В 2007 году Фонд «Общественное мнение» провёл опрос «Георгиевские ленточки».

 

Согласно проведённому опросу, «Георгиевские ленточки» вызывают у россиян, в основном, позитивные эмоции. Об этом факте прежде всего свидетельствуют результаты опроса, которые респонденты дали на открытый вопрос «Какие мысли, чувства возникают у Вас, когда Вы видите людей, машины с „георгиевскими ленточками“»? Новая символика пробуждает у людей, по их мнению, чувство гордости — за страну; за народ-победитель; за своё прошлое (16 %), вызывает чувство национальной общности, сопричастности к теми событиями и людьми (2 %).

 

Для многих жителей России «георгиевская ленточка» стала символом памяти о тех событиях и их героях (12 %), благодарности к погибшим (9 %). Для некоторых опрошенных «георгиевские ленточки», являются траурными, ассоциирующимися со скорбью о павших(2 %).

 

У некоторых респондентов яркие ленточки вызывали весёлые, праздничные эмоции (14 %). Многие заявили о том, что им понравилась новая традиция, что при виде «георгиевских ленточек» у них были возвышенные, тёплые и позитивные эмоции и мысли (9 %); как сказал один из опрошенных: «…всё это хорошо, классно придумали…»

 

Однако у некоторых граждан «георгиевская ленточка» вызывала недоумение и даже раздражение, они восприняли их как браваду, «дань своеобразной моде», некую новую пропаганду (4 %). Негативные чувства просматривались и во мнениях тех 5 % опрошенных, которые сказали, что при виде «георгиевских ленточек» не испытывали никаких чувств, эмоций и ассоциаций: «…абсолютно никаких чувств не возникло, нравится — пусть цепляют…».

 

В общем три четверти опрошенных граждан (73 %), по их мнению, положительно относятся к тому, что люди накануне Дня Победы цепляют к одежде, либо к машине эти ленточки, 16 % — безразлично и 2 % — отрицательно (6 % затруднились оценить своё отношение к этой акции).

 

Примерно пятая часть респондентов (18 %) выразили поддержку новой акции личным примером, привязав «георгиевскую ленточку» к своей одежде или машине (в том числе в Москве — 37 %, в других городах России — 17-19 %, в деревнях — 12 %). Отвечая на открытый вопрос, для чего они это сделали, опрошенные заявили: что прикрепили ленточку в знак памяти о войне и уважения к ветеранам (6 %), 3 % объяснили это патриотическими настроениями, столько же — чтобы увеличить атмосферу праздника. Для некоторых граждан было важно чувство единства с народом (2 %). Другие просто последовали примеру друзей, знакомых (1 %). Для ряда людей это символ имеет личные значения: «в память о дедушке»; «в память об отце и муже, которые погибли» и т. д.

 

Значительно число, кто желал бы, прикрепить её к машине, или к одежде — 42 % (жители сёл в этом вопросе не сильно отличаются от остальных жителей — на селе так ответили 37 % опрошенных).

 

Не желали бы участвовать в этой акции 17 % опрошенных людей. Кого-то эта идея просто «не задела»; судя по ответам на соответствующий открытый вопрос, они не видят в ней смысла (5 %). Другие считают, что такую ленточку не нужно носить просто так, — «её надо заслужить», «это должны носить ветераны» (2 %). Некоторое число опрошенных восприняло чёрно-оранжевые ленточки как показуху (2 %).

 

Почти четверть опрошенных граждан (23 %) затруднились дать ответ, хотелось бы им прокрепить «георгиевскую ленточку» на свою одежду или машину.

 

В ответ на то, как «георгиевские ленточки» воспринимают ветераны войны, 73 % россиян предположили, что они относятся к этому хорошо. Лишь очень немногие считают, что такое проявление солидарности вызывает у ветеранов отрицательные чувства (2 %) или оставляет их безразличными (5 %). Не дал оценку каждый пятый опрошенный (19 %).

 

 

Критика акции

 

Высказываются мнения, что в последнее время акция организуется «сверху» и превращена в пропутинский флэшмоб прокремлёвских движений и партий, в связи чем бойкотируется рядом людей. Достаточно часто в регионах России организатором акции на местном уровне являются политические молодёжные движения «Молодая гвардия» и «Наши», а также Единая Россия при том, что ленточку запрещено использовать в политических целях по Кодексу акции.

 

Руководитель поискового объединения «Сыны России» В. М. Ликунов считает, что ленточка используется как «дешёвый пиар». Российский поэт и публицист Л. C. Рубинштейн видит в ленточках «попытку бюрократизации человеческой памяти», сходясь во мнении с журналистом радиостанции «Эхо Москвы» Е. Киселёвым: ленточки «к настоящей памяти о войне […] никакого отношения не имеют, они просто пропитаны фальшью».

 

Александр Плющев сказал, что «когда появилась эта акция я её одобрял. Это была замечательная инициатива „снизу“, но как у нас часто бывает всё, что попало в административные руки или клещи, превратилось в попсу. И административную машину не остановить. Акция стала скучной, лезущей изо всех дыр, надоедливой и пошлой, поэтому я её не одобряю.» Акцию против Георгиевской ленточки Плющев считает не менее идиотичной.

 

У Антона Мухина имеет место негативное отношение не к ленточке как таковой, а к тому, от кого проистекает идея этих ленточек (то есть российской власти), так как сейчас они уже стали частью государственного пиара с пафосной информационной поддержкой и организационно-финансовой со стороны региональных администраций.

 

 

История

 

2005

 

В 2005 году было распространено 800 тыс. ленточек; спонсорами акции выступили «Седьмой континент», «Лукойл» и др. На ленточках был размещён адрес официального сайта акции www.9may.ru

 

В мае 2005 года радиостанция «Серебряный дождь» обвинила РИА «Новости» в плагиате, заявив, что является истинным автором акций с ленточками.

 

2006

 

В 2006 году было распространено 1,2 млн ленточек; партнёрами акции стали автозаправочные сети BP и МТК, Сбербанк России, холдинг «Интеррос», залы игровых автоматов «Супер-Слотс».

 

Сарапульский ликёроводочный комбинат в ходе акции 2006 года закупил 100 тыс. ленточек и украсил ими горлышки выпускаемых им водочных бутылок. В связи с этим РИА «Новости» исключило комбинат из числа своих партнёров.

 

2007

 

В 2007 году году акция впервые проводилась на Украине (при поддержке Харьковского гуманитарного университета «Народная украинская академия» и компании «Евросеть»), в Словакии и Чехии (организатором выступил интернет-портал Slovnik.org).

 

В интернете проводился флешмоб. Пользователям некоторых сайтов предлагалось использовать Георгиевскую ленточку в качестве аватара или картинки в подпись.

 

2008

 

В 2008 году в ходе подготовки к акции «Георгиевская ленточка — 2008» уже около 2 миллионов «георгиевских ленточек» заказали региональные и местные администрации, ветеранские организации «афганцев» и предприятия. Только в Москве планируется раздать до 4-х миллионов ленточек. Радиостанция «Голос России» заявила об открытии в рамках акции «Георгиевская ленточка — 2008» «горячей линии», позвонив на которую можно «рассказать о Великой Отечественной войне, о воевавших родственниках, вспомнить погибших, поздравить ветеранов». В интернете многим пользователям предлагается поставить ленточку в качестве аватара или использовать как баннер, а также поместить рядом с логотипом своего сайта.

 

Как утверждает радио «Русская служба новостей», в 2008 году Эстония запретила георгиевские ленточки.

 

Интересные факты

 

В ГАИ привели такие статистические данные. Водители машин с георгиевскими ленточками более дисциплинированны на дороге и почти не попадают в аварии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечная память нашим воевавшим дедушкам и бабушкам... Спасибо им за победу!!! ленточка у меня весит на зеркале заднего вида в салоне, на антену приделал флаг России... а вообщем сами глядите:

а ещё 9 мая 2005 года у меня родилась дочь :)

Изменено пользователем Seryuj
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не привязывал и в руки не брал.

1. Никогда не понимал и не разделял модных и массовых (стадных) увлечений.

2. Для меня память и фетишизм разные вещи.

Свои чувства привык держать при себе, а не устраивать показную тряпочную память. Про войну знаю и помню из рассказов отца, чьи старшие братья прошли все самые ужасные места (плен, портизанство, Курская дуга, взятие Праги, Японская, Финская). Многие непарадные моменты они рассказывали ему только после принятия определённой дозы определённого напитка, а мне тогда малолетнему племяннику не рассказвали вообще ничего.

Ну и последнее. Население страны, позволившее своим ветеранам умирать в нищенских условиях (исключение последние годы), теперь очень живописно и горделиво выказывает своё сочувствие и сопричаствность через полосатую материю. Ну и внимание к оставшимся единицам исключительно раз в год тоже умиляет...

 

Про спорность Победы в посте EDO несогласен, либо мы, либо нас. Про то, кто лучше живёт: да, виноваты все мы, в том числе и ветераны, а никак не прошлое и нынешнее правительство. Про Прибалтику: я не против признания оккупации. Какая разница? Мне за эту оккупацию не стыдно. Ведь сами прибалты с радостью присоединилсь к Евросоюзу, в котором КАЖДАЯ страна должна от стыда провалится за своё прошлое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мои 5 копеек

Очень обидно видеть как после праздника ленточки не снимают а оставляют на машине и символ победы превращается в грязный замызганный кусочек ткани на антене ((

Согласна!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...